Самодельная лебедка на уаз своими руками

Самодельная лебедка на уаз своими руками

Всем привет. Вот практически завершен второй этап постройки механической лебедки. Кратко о проделанной работе:

1) на промвале рк была срезана шейка под задний подшипник, проточено отверстие, в него запрессована и обварена часть со шлицами от вторичного вала кпп.
2) выходной вал сделан из вала привода заднего моста рк
3) муфта включения изготовлена из фланца вала привода моста, вилка самодельная
4) корпус выточен на токарном станке

Также реализовано отключение обоих мостов, ВОМ может работать как отдельно так и совместно с мостами.


Тема о том, как делается лебёдка на УАЗ своими руками актуальна с момента начала продаж отечественного внедорожника обычным гражданам. Дело в том, что на заре советской эпохи такие автомобили производились непосредственно для нужд государственных служб: МВД, лесное и охотничье хозяйство, КГБ и так далее. Рядовой охотник или рыболов не имел возможности приобрести его в собственность, соответственно и модернизировать тоже.

Лебёдка на УАЗ своими руками делается из различных элементов, в зависимости от классификации устройства. Для начала следует разобраться, какие бывают разновидности этого приспособления, способного увеличить проходимость автомобиля в несколько раз.

  • Ручная. Приводится в движение с помощью физической силы человека, посредством нажатия рычагов. Мощность зависит от прилагаемого усилия и длины рычага;
  • Электрическая. В основном в качестве её привода используется стартер автомобиля. Более сложная и дорогая конструкция. В некоторых случаях предполагает применение дополнительного электромотора;
  • Гидравлическая. Самый дорогостоящий вид лебёдки. Для того чтобы привести трос в движение нужен гидравлический двигатель. Преимущества перед предыдущими заключаются в мощности, полной герметичности основных узлов и возможности бесперебойной работы без потребления электроэнергии.

Одним из самых оптимальных и более востребованных разновидностей механизма лебёдки для УАЗа является электрический привод устройства. Он наиболее прост в эксплуатации, ремонтопригоден и не требует применения физических усилий человека. Поэтому рассмотрим именно эту классификацию самодельного устройства.

В верхней части стартера находится втягивающая и контактная группа, при больших нагрузках на лебёдку их можно будет использовать. Бензикс и конусный кожух откручивается и убирается за ненадобностью. Так как устройство считается маломощным, редуктор можно поставить от старой дрели. В этом случае основное заключается в том, чтобы подобрать нужный диаметр.

Важно! Редуктор обязательно должен быть понижающий. Повышающий в данной ситуации не подойдёт.

Редукторный вал сопрягается со стартерным двигателем непосредственно на месте. Сделать это можно с помощью сварки или изготовив соответствующий переходник. В целях собственной безопасности, рекомендуется прикрыть вращающиеся элементы куском пластиковой трубы соответствующего диаметра. Далее с помощью шпилек закрепить редуктор на корпусе двигателя.

На металлическом листе толщиной 3 – 5 мм, привариваются посадочные места, необходимые для того, чтобы установить вал барабана. Сделать его можно из отрезка металлической трубы диаметром 150 – 200 мм. Щёки вырезаются из такого листа металла, что был взят для основания. Готовые «кругляши» привариваются к трубе. По центру, с каждой стороны высверливаются отверстия.

Читайте также:  Информация по стс автомобиля

Важно! Разметка отверстий должна быть строго напротив друг друга. При неправильном соотношении, трос будет клинить во время работы.

Рабочую шестерню на силовом вале можно взять от МТЗ. В этом случае необходимо брать только штатный комплект шестерён, в другом случае сопряжение звёздочки и редуктора может разойтись. Ось барабана крепится с помощью подшипников большого размера, найти которые сейчас можно только в локомотивном депо или пункте приёма металлолома.

Подготовленные детали привариваются между собой и устанавливаются на подготовленную станину в посадочные места. Два подиума привариваются на боковые стенки. При креплении редуктора на станину нужно следить, чтобы его шестерня точно попала в пазы силовой. Между обеими стенками оставляется промежуток для размещения троса.

Важно! Все швы должны быть качественно проварены, чтобы в противном случае, в самое ненужное время, находясь под нагрузкой, лебёдка не развалилась по частям.

После завершения сборки, сварные швы зачищаются болгаркой, после чего вся конструкция окрашивается и монтируется на автомобиль. В качестве места установки практичнее всего выбрать верхнюю часть бампера. Он изначально хорошо закреплён к раме УАЗа. В случае сомнения в прочности крепления этой детали можно изготовить площадку для лебёдки самостоятельно.

Для того чтобы избежать получения травм, пользуясь лебёдкой, нужно соблюдать ряд условий:

  • Конструкция используется только для горизонтального перемещения груза;
  • Работа с тросом должна осуществляться только в защитных перчатках;
  • Прежде чем включать натяжение троса, необходимо убедиться в работоспособности всех узлов агрегата;
  • Запрещается использование устройства для подъёма опор.

Соблюдение этих простых условий позволит сберечь вам не только здоровье, но и жизнь.

Из всего вышесказанного выходит, что это совсем несложное устройство. Лебёдка на УАЗ своими руками собирается из подручных материалов буквально за 2 – 3 часа. Конечно, если всё необходимое подготовлено заранее и находится под рукой.

Использование автомобильного стартера является наиболее популярным и эффективным способом изготовления самодельной лебёдки. Устройство отличается мощным тяговитым электрическим двигателем, напряжение питания которого составляет 12 вольт. Данные характеристики позволяют использовать изготовленную лебёдку на внедорожнике. Как изготавливается лебёдка из стартера своими руками, и что для этого нужно сделать?

Лебёдка является наиболее востребованным грузоподъёмным механизмом. Её цель заключается в перемещении груза в горизонтальной плоскости. Водители транспортных средств повышенной проходимости нуждаются в данном механизме в первую очередь, поскольку такие автомобили используются для передвижения по дорогам без асфальтного покрытия и городского комфорта. Такие условия приводят к тому, что машина может застрять в песке или грязи, откажет при подъёме на возвышенность. Для таких ситуаций внедорожники оснащены лебёдкой на переднем бампере, но если её нет, можно сделать самостоятельно. Как изготавливается лебёдка из стартера своими руками, и какие рекомендации стоит соблюдать?

Разновидности лебёдок

В зависимости от ситуации можно использовать разные типы лебёдок, которые отличаются приводящими механизм в действие энергиями. Принцип работы в данном случае единый – стальной трос наматывается на барабан, который может вращаться вручную или посредством редуктора двигателя. Как заводская, так и самодельная лебёдка из стартера может быть ручной, гидравлической или электрической.

  1. Действие механической или ручной лебёдки основано на силе мотора. В плане надёжности данному варианту нет равных. Однако любители отдыхать в условиях бездорожья не особо жалуют такой механизм из-за больших габаритов. Если такая лебёдка изначально предусмотрена в транспортном средстве, водитель будет чувствовать себя максимально защищённым, но не выберет такой вариант при самостоятельной установке механизма. Несмотря на тот факт, что изготовленная ручная лебёдка своими руками будет мощной, она занимает слишком много места в машине.
  2. Электрические варианты пользуются среди водителей внедорожников наибольшим спросом. Барабан вращается посредством электрического мотора, получающего питание от автомобильного аккумулятора. При работе с такими механизмами важно следить за зарядом аккумулятора и оставить достаточно ресурса, чтобы доехать домой. Такие лебёдки отличаются практичностью и рассчитаны на поднятие груза весом до 4 тонн. Именно электрический вариант чаще всего выбирают, если выполняется лебёдка своими руками.
  3. Конструкция гидравлической лебёдки наиболее сложная за счёт дополнительных элементов в виде масляного насоса, бака для масла и гидропривода. Собрать такой механизм самостоятельно сложнее остальных, к тому же лебёдка получается слишком громоздкой. Тем не менее данный вариант обладает и преимуществами, среди которых минимальное потребление энергии в сочетании с высокой мощностью. Целесообразность использования гидравлических лебёдок наблюдается при эксплуатации мотоблоков, тракторов или внедорожников.
Читайте также:  Не работает коробка передач механика

Выводы

Водитель с элементарными навыками ремонта авто сможет самостоятельно изготовить лебёдку и не беспокоиться о проходимости автомобиля в условиях бездорожья. Используйте только проверенные и качественные расходные материалы, поскольку от них напрямую зависит надёжность механизма и длительность эксплуатационного срока лебёдки.

Ссылка на основную публикацию
Рычаги подвески своими руками
Все фотографии в одну запись ну никак не помещаются, пришлось разбивать на две. В ходе доработок по подвеске и избавления...
Рено логан задний амортизатор замена нижних втулок
На прошлой неделе случилась маленькая неприятность с машиной. Как обычно отвез ребенка в садик, стал отъезжать обратно, как вдруг что-то...
Рено логан замена катализатора на пламегаситель
Современные производители вынуждены мириться с требованиями действующих экологических стандартов. Чтобы добиться очистки высокого уровня очистки отработавших газов и соответствия стандарту...
Рычаги распределителя мтз 82
За счет МТЗ 82 гидрораспределителя производится распределение жидкости внутри цилиндров техники и управление рабочими органами машины. Кроме того, с помощью...
Adblock detector