Съемник поводков дворников своими руками

Необходимость снимать поводки (держатели) стеклоочистителей на автомобиле возникает не так уж часто. Однако при замене лобового стекла, а также при механическом повреждении самого поводка или замене его пружины Вам все же придется это сделать.

Основная проблема при осуществлении данной операции заключается в том, что поводки очень плотно "сидят" на валу, нередко «закисают» и – особенно в случае с «пожилыми» автомобилями – «прикипают» к месту крепления. В этих случаях потребуется применять силу, но тогда возникает вероятность повредить либо сам поводок, либо его посадочное место, либо пластиковый «фартук» и даже само ветровое стекло.
Упростить процедуру съема и исключить применение грубой физической силы (а, значит, и риск что-либо сломать, разбить или поцарапать) призвано устройство, которое предлагает самостоятельно изготовить автор канала «TEXaS TV», а именно – простейший, но эффективный съемник.

Существует несколько вариантов подобных «самоделок», изготавливаемых по однотипной схеме. Например, помимо съемника для поводков дворников, таким же образом можно создать (изменив размер) устройства для снятия генераторов и подшипников. Кроме того, аналогичные приспособления продаются в магазине. Стоимость металлического съемника начинается примерно от 400 рублей (а качественного – больше 1000).

Однако настоящие «самоделкины» все полезные приспособления изготавливают сами. К тому же понадобится для этой цели всего лишь две шайбы, болт, удлиненная гайка и отрезок трубы, а также тиски, болгарка и сварочный аппарат, чтобы соединить их между собой.

Первым делом в отрезке трубы нам нужно сделать вырез, соответствующий ширине поводка стеклодержателя. Зажимаем деталь в тиски и угольником размечаем линию распила, после чего аккуратно разрезаем ее болгаркой.


Далее, подгоняем наш распиленный отрезок трубы – посредством обжима – под шайбу так, чтобы она плотно встала в один из его концов.

Теперь нам потребуется «обварить» эту шайбу и потом «приварить» к ней гайку таким образом, чтобы ее отверстие совпало с отверстием шайбы.

Кстати, длина я гайка используется автором идеи неслучайно: ее использование позволяет уменьшить люфт болта, а также снижает нагрузку на резьбу и, тем самым, увеличивает срок службы «самодеятельного» съемника. Кроме того, благодаря удлиненной гайке его удобно фиксировать ключом.

К противоположному концу отрезка трубы «привариваем» вторую шайбу. В ней потребуется сделать пропил, чтобы нижняя часть съемника он вошла между валом, на который надевается поводок стеклоочистителя и основанием самого поводка (для этого отверстие шайбы, скорее всего, придется расширить).

Наше приспособление для снятия держателей стеклоочистителей готово. Теперь осталось только проверить его в работе.

Съемник в действии

Чтобы снять поводок стеклоочистителя при помощи нашего устройства, сначала снимем заглушку и открутим на нем фиксирующую гайку.

После этого устанавливаем наш съемник, и фиксируем его так, чтобы нижняя часть болта уперлась в центр вала, на который надет поводок. Проверяем, чтобы не было никакого перекоса.



Теперь – используя пару гаечных ключей – одной рукой удерживаем съемник, а второй начинаем закручивать болт. Под его воздействием наше устройство аккуратно вытолкнет поводок дворника с вала. Когда он сдвинется с места крепления, сопротивление снизится, и можно будет продолжать закручивать болт съемника рукой.


В результате поводок стеклоочистителя снимается буквально за пару движений и при этом ничего не повреждено, не сломано и не поцарапано.

Такая приспособа (изготавливаемая, по словам автора, примерно за 30 минут) не будет лишней в арсенале гаражных самоделок автомобилиста, поскольку существенно экономит время в случае съема «закисшего», «прикипевшего» или просто чрезвычайно плотно «сидящего» в месте крепления держателя дворника. Также, применяя данный съемник, Вам не потребуется использовать молоток и другие ударные инструменты, растрачивая собственные силы и свободное время. Плюс к этому, получается – хоть и небольшая – но финансовая экономия.
Идея, конечно, не новая, но, возможно, кому-нибудь пригодится.

На этом все, удачи на дорогах!

Всем привет! Сегодня сделал один из самых простых вариантов съёмника для снятия поводков стеклоочистителя.
Съемник дворников необходим при замене лобовых стекол, упрощает процесс снятия дворников.
Демонстрация работы съёмника в видеоролике. Всем приятного просмотра.

Читайте также:  Маркировка кпп ауди 80

Смотрите также

Метки: съёмник поводков стеклоочистителя

Комментарии 48

Прикольно!
Если есть сварочний аппарат, то можно с Али за 250 рублей не заказывать
=)

Ех, сколько же людей разных попадается по жизни. Можно бесконечно кричать не прикипают, у меня такого не было и вообще все руками снимается. Насколько же ограничено мышление у людей. У меня вот например ни разу шпилька колеса не ломалась. Они вообще не ломаются никогда. Достаточно рукой посильнее дернуть и гайка отвернется. А сломаться она не может. Нет. Это исключено. Точно знаю, т.к. у меня такого не было. На комменты с возражениями отвечать не намерен. На сегодня с меня хватит индивидов 😉
А что касается приспособы в закладки. И спасибо огромное за идею! Отлично сделано

На 3х летнем Кашкае часа 2 промучился снимая поводки.Не постукивание, не подергивание не помогло . ВДшка тоже не выручила.Спас простой газовый ключ.

Лет тридцать за рулем, на любых машинах
снимал поводки без проблем, надо всего лишь
1) Ослабить гайку
2) Оттянуть одной рукой поводок в сторону гайки
3) Тюкнуть слегка молоточкомключем по гайке.

Не все так просто иногда бывает.Без съемника не получается, так прикипают что мама не горюй.

Нет не бывает. Вам на урок химии.
Там два материала исключающие
"мертвое" соединение

Я никого учить не собираюсь, все из практики.

Без обид. Но тоже как то не теоретик. Ни разу))

Нет не бывает. Вам на урок химии.
Там два материала исключающие
"мертвое" соединение

Моим бы поводкам урок провёл, посмотрел бы я на твою химию.

Полностью согласен, так прикипели что и не знал что с ними делать не ломать же, пришлось придумывать съемник, помог и то с большим трудом.

а я так и не сорвал, плюнул на это дело.

А я не давно голову ломал как её сдёрнуть, получилось снять съёмником для шаровых))

Молодец, в правильном направлении мыслишь.
Я готовым обошелся.
www.drive2.ru/l/461501864890861271/

точно такой же в гараже лежит)
им и пользуюсь

Я мазюкаю место посадки медной пастой и ничего не прилипает.

Можно и графиткой.

Полезная вещь, ну да может и не всем подойдёт. Зато сделано своими руками. МОЛОДЕЦ!

для съемника я бы взял каленый болт и гайку, например от волговского шатуна или кардана. а так — молодец!

Поведаю секрет. Откручиваешь гайку не до конца и легко постукивая (без фанатизма) ладонью по поводку, поджимая дворник к стеклу другой рукой "раскачиваешь" его и снимаешь. Съемник вообще не нужен.

в некоторых машинках втулки дворников пластиковые. сами по себе от возраста уже не торт, а когда снимаешь могут попросту развалиться (в местах крепления к кузову). так что иногда наверное лучше съемником содрать.

Снимал и с 30 и 50 летних авто, ни разу ничего не рассыпалось

С уважением отношусь к людям которые что то делают своими руками. Но в данном случае зачем изобретать велосипед? Данному изделию цена — копейки.
xn--24-6kcipr2ahcfyljeem.…=976878840243893389100001

именно таким съемником не смог даже подлезть под передние поводки на своей машине. толстая нижняя часть. а на заднею щетку его попросту не хватило, низкий. таким наверное только на старых жигулях что то содрать можно, но там все нормально снимается и без этой китайской приблуды, у которой кстати не редко и сам пластиковый "барашек" после двух трех раз использования проворачиваться начинает.
так как я со сваркой не дружу (не умею варить и соответственно сварочника нет) себе сделал что то похожее как на фото ниже (стыренно из инэта)

У меня одного ни когда не возникало проблем с этим?

ПыСы: интересно, с какой целью некоторые комментаторы кинулись радовать нас, что у них всё Ок и поводки слезают без всяких таких "глупостей"? :)))))

Читайте также:  Как отключить сигнализацию на ланосе

Жаль ранее этого не увидел, а то не давно решил поджать скобу. А машине 19 лет и туда явно не кто не лазил.
Пришлось использовать варварский метод, кувалда верный помощник был.
А то, как выше писали все снимается легко, да согласен, на свежих авто возможно.

Спс! Буду себе такой же делать, а то не могу задний дворник стянуть. Думаю его можно доработать под разные диаметры, разными проставками вкладышами, а трубу чуть сделать побольше. Понятно что им не снимешь чтото серьезное, но поводки бывают разных толщин и тд

Классный съёмника получился.

1. Берём всё что нужно
2. Подгоняем
3 …
4. PROFIT!

Нужная вещь. Молодчина)))

А просто открутить гайку и снять, лень?

бывает содрать невозможно. настолько все через окисление, буквально, спаивается.

Раз пять откручивал, проблем не было. У Вас видимо пообширнее опыт.

Скажу так, в процентах 80ти — этот дворник не слезает с вала))
Я даже пару дворников успел сломать, силуминовые они потому что)) Опыта снятия их, лет 6 наверно…

Наш опыт, сын ошибок трудных…)))

Раз пять откручивал, проблем не было. У Вас видимо пообширнее опыт.

У меня на транзите слазит спокойно, но на других машинах встречал такое, как у автора, поэтому в принципе его съемник актуален.

Всегда нужны бонусы!

У меня на транзите слазит спокойно, но на других машинах встречал такое, как у автора, поэтому в принципе его съемник актуален.

на старике тоже слезло спокойно, а на текущем без съемника не смог снять поводки дворников. и у многих так.
там же шлицы и конус, если затянута гайка хорошо, то снимать трудно.

Раз пять откручивал, проблем не было. У Вас видимо пообширнее опыт.

Видимо у нас у всех вместе взятых опыта по меньше вашего будет. Вам говорят как бывает в большинстве случаев, что прикипает поводок.

За всех не надо. Я сказал как было.

Раз пять откручивал, проблем не было. У Вас видимо пообширнее опыт.

все зависит от того как часто поводки снимаются и ставятся ли обратно на смазку. У меня в корсе чтобы поменять фильтр салона нужно снять поводки дворников, панель перед лобовым, кожух и тогда только становится доступен фильтр (гребаные немецкие инженера) Так как фильтр меняю 1-2 раза в год и поводки снимаю часто и сажаю на графитку то снимаются они у меня просто рукой без усилия. Но когда я их снимал первый раз (предыдущий хозяин видать не утруждал себя заменой фильтра) это был пздц. мне тогда тоже пришлось сварить похожую приблуду, иначе было не снять.

Очень кошмарно)) Недаром говорят, что любой автомобиль, рано или поздно превращается в опель.

Эта очень полезная статья, логическое продолжение материала – почему дворники плохо чистят. Собственно тогда я столкнулся с большой проблемой как их снять с машины, причем ни чего не повредив. Ведь они реально, толи прикипают, толи окисляются, ну в общем сидят ОЧЕНЬ прочно. Сегодня мой небольшой но полезный опыт, думаю пригодится он каждому …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Как снять без съемника
  • Про съемник
  • Прикипел – а поможет ли?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Вначале хочу сказать, что вроде бы такое элементарное действие, но сделать это не так то и просто. Лично я возился примерно полдня, так и пришлось ехать в магазин. ДА ребята, эта инструкция именно СО СЪЕМНИКОМ! Я не стал экспериментировать.

Как снять без съемника

Собственно в интернете есть куча инструкций, как это сделать без каких-либо побочных инструментов.

Порядок действий примерно такой:

  • Откручиваем гайку и убираем

  • Поводок будет сидеть очень прочно, особенно если у машины большой пробег, скажем в 100 000 километров
Читайте также:  Экспедиционный багажник на ниву 2121 своими руками

  • Пробуем снять, не снимается. Хочется отметить — что у некоторых сходит, но если судить, по отзывам таких всего 10%
  • Нужно брызнуть в соединение WD-40, чтобы оно немного откисло. У меня стояли примерно 2 – 3 часа ничего не получалось

  • Стучим по соединению, чтобы его немного расшатать. Делается это, чем попало, лично у меня складывается такое ощущение. Кто киянкой, кто молотком, другие ключом и прочим. МНЕ НЕ ПОМОГЛО.
  • Пытаемся после всех этих манипуляций, стянуть держатель, кото-то поднимает щетку вверх и тянет за нее! Кто-то просто тянет само ушко, кто-то одевает гайку обратно и тянет ушко вверх, а само полотно вниз (получается как бы рычаг). НО блин у меня сидел просто как приваренный, вот закис – так закис.

  • Есть еще один, последний пункт. Кто-то пытается подложить брусок рядом с дворником и поддеть его чем то металлическим! Это хорошо если у вас рядом кузов, то есть металл, у меня же пластик и сделать это практически не возможно

Скажу так, некоторым снять поводок своими руками – получается! Другим же нет. Вообще на ДРАЙВЕ пишут, что лучше съездить на СТО и там вам все снимут. Вот теперь переходим к самому интересному.

Про съемник

Я просто боялся сломать не только сам «поводок», но и сломать двигатель, и шток и еще чего-нибудь. А ведь здесь все исчисляется в тысячах рублей. Например, сам держатель на мой AVEO стоит 2100 рублей, то есть пара 4200 – мягко сказать ОХРЕНЕТЬ! А вот теперь представьте, если сломать что-либо внутри! Я просто боюсь предположить — сколько это будет стоить.

Поэтому поехал на СТО, решил там снять, но это оказалась не такой легкой задачей. Все дело в том, что есть съемники для подшипников, например ступицы. НО, они банально большие и не подходят. Есть еще одни варианты, для подшипников генератора, они уже меньше, но все равно для меня большие и подлезть не получается.

Кстати эти приспособления есть с тремя ножками и двумя, брать нужно именно с двумя (лично для моего авто), да и думаю для многих пригодится именно такой вариант.

Один мастер сказал – «тебе нужно съемник для генератора от ВАЗ, он миниатюрный и как раз подойдет». Посидел в инете полчаса и нашел маленький, универсальный с двумя захватами.

Заезжал на официальный сервис, у них есть все оборудование, но там зарядили около 500 «наших деревянных» за оба. Просто наглеют. Поэтому решил найти сам в запчастях.

Продается в большой сети автомобильных магазинов по России. Стоимость всего — 159 рублей. Называется – «СЪЕМНИК 2-Х ОПОРНЫЙ МАЛЫЙ ПЕРЕКИДНОЙ» Про магазин рассказывать не буду, чтобы не подумали что это реклама, но их можно найти во многих автозапчастях.

Прикипел – а поможет ли?

Честно у меня были сомнения, что он поможет. Реально настолько сильно сидит поводок, НУ ПРОСТО ПИПЕЦ! Открутил гайку, подсоединил съемник и начал вращать болт (можно под ножки подложить тряпочку, чтобы не оцарапать). И О ЧУДО! Снялось все очень легко и просто (может потому что еще WD-40 помог).

Просто вся проблема в том, что между держателем дворника и штоком (мотора) находится шлицевое соединение. То есть сидят они очень прочно. Если туда попадет немного воды, как я думаю — все это дело прилично закисает.

Какой вывод – ОН ПРОСТ. НЕ экономьте всего 159 рублей, вам этот инструмент еще понадобиться (мало ли сколько авто у вас будет, да и друзьям можно помочь). ДА и если вы что-то сломаете, это будет стоять БОЛЬШИХ ДЕНЕГ, ни в какое сравнение не идет.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю вам было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на наш канал.

(10 голосов, средний: 4,90 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector