Схема ступицы переднего колеса

На первых выпусках автомобиля «Москвич-408» в ступицы передних колес устанавливались шарикоподшипники, которые применялись на автомобилях «Москвич» предыдущих моделей.

Рис. Ступица переднего колеса с шарикоподшипниками:
1 — ступица; 2 — внутренний подшипник; 3 — сальник; 4 — цапфа поворотной стойки; 5 — наружный подшипник; 6 — шайба; 7 — колпак ступицы; 8 — гайка

С ноября 1965 г. завод выпускает автомобили, в ступицах которых установлены конические роликоподшипники.

Рис. Ступица переднего колеса с роликоподшипниками:
1 — упорное кольцо; 2 — сальник; 3 — внутренний подшипник; 4 — ступица, 5 — болт ступицы; 6 — наружный, подшипник; 7 — шайба; 8 — колпак ступицы; 9 — цапфа поворотной стойки

Наружные кольца подшипников запрессованы до упора в ступицу, а внутренние надеты со скользящей посадкой на цапфу поворотной стойки передней подвески.

Между кольцом внутреннего роликоподшипника и буртиком цапфы надето упорное кольцо 1. Пo наружной поверхности этого кольца работает самоподжимной резиновый сальник 2, запрессованный в ступицу. У шарикоподшипников это кольцо отсутствовало, так как внутреннее кольцо подшипника имело специальный выступающий поясок. Подшипники затягивают гайкой. Между гайкой и торцом наружного подшипника установлена шайба 7 с усом, который входит в паз на цапфе и удерживает шайбу от проворачивания. В ступицу запрессованы болты крепления колес, и снаружи она закрыта колпаком.

Сальник не должен выступать из ступицы более чем на 1,5 мм, иначе при вращении колеса он будет задевать за поворотную стойку.

Ступицы с коническими подшипниками (при условии применения упорных колец 1) могут быть установлены на автомобили «Москвич» прежних выпусков моделей 402, 403 и 407 и их модификации. Ступицы без подшипников невзаимозаменяемы.

Безусловно, от технического состояния деталей ходовки автомобиля зависит не только комфортное управление, но безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Наиболее важным элементом в конструкции ходовой части любого автомобиля, является ступица переднего колеса. Этот узел выполняет достаточно большой набор функций. В случае её поломки автомобиль передвигаться не может.

Читайте также:  Mitsubishi asx колеса размер

Каждый автолюбитель обязан регулярно проверять состояние ступиц, проводить техническое обслуживание, своевременно обращаться в сервис для устранения даже самых незначительных отклонений от нормы. Соответственно для того, чтобы контролировать, нужно знать, что контролировать. Собственно, это и есть ответ на недоумённый вопрос многих современных автовладельцев: а зачем мне нужно знать устройство ступиц колёс?

Для чего служат ступицы передних колёс?

Не требуется специальных познаний в устройстве автомобилей, чтобы понять, что назначение любой ступицы – это обеспечение возможности вращаться колесу при условии надёжного закрепления на оси (полуоси). На ступицу прикручивают диск колеса, а сама она имеет подшипник (или пару подшипников) благодаря которому оно вращается.

Функции ступиц передних колёс:

  • Итак, основная задача, которую обязаны выполнять ступицы передних колес, – это надёжное подвижное соединение колёсного диска и полуоси поворотного кулака.
  • Обеспечение возможности торможения – вторая функция детали. Безопасное управление автомобилем возможно лишь при наличии надёжной тормозной системы. Тормозной диск или барабан также закреплён на ступице переднего колеса.
  • Ступица передняя – наиболее важный элемент для переднеприводных автомобилей, так как через него передаётся вращательное движение колесу от полуоси ШРУСа (шарниры равных угловых скоростей). Для этого внутреннее отверстие имеет шлицы, в которые входит конец полуоси. Таким образом, третья задача ступицы – обеспечение возможности автомобилю двигаться, если привод приходится на передние колёса.

Современное авто – это целая система электронных датчиков, которые позволяют непрерывно получать множество информации, и обеспечивают безопасное вождение и движение авто. Свою роль в этом процессе выполняют и ступицы. В частности, в них устанавливают датчики, обеспечивающие работу антиблокировочной, антипробуксовочный и некоторых других систем.

Софт: SolidWorks 2017 SP1

Состав: Модель одной деталью

Читайте также:  Момент затяжки коленвала газ 53

Софт: Компас v13

Состав: Архив содержит пояснительную записку, чертеж детали, чертеж заготовки, чертеж приспособления на токарную с ЧПУ операцию, чертеж карты наладки и чертеж инструментальной наладки станка 1А734Ф3, а так же комплект технической документации и видео демонстрацию.

Софт: КОМПАС-3D 12 SP1

Состав: Ступица заднего колеса (Ремонтный чертеж), Технологический процесс восстановления ступицы заднего колеса (ТС), Анализ возможных способов восстановления (ТЧ), документация технологического процесса восстановления ступицы (маршрутная карта, операционная карта), ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 13 sp2

Состав: Лист 1: Ступица переднего колеса (деталь); Лист 2: заготовка; Лист 3: технологическая наладка токарной операции 005; Лист 4: технологическая наладка токарной операции 010; Лист 5: технологическая наладка расточной операции 020; Лист 6: технологическая наладка сверлильной операции 025; Лист 7: рабочее приспособление (патрон); Лист 8: контрольное приспособление; Лист 9: кантователь; Лист 10: Схема участка цеха; Лист 11: конвейер двух ярусный; Лист 12: НИЧ: схема организации инструментообеспечения участка; спецификация, пояснительная записка к дипломному проекту

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: деталь ступица,заготовка,карта наладки,операционные эскизы, приспособа и спецификация

Софт: КОМПАС-3D 13

Состав: Чертеж детали, Чертеж заготовки, Тех. эскиз, Чертежи операционных эскизов, Чертеж калибра, технико-экономические показатели проекта, Комплект документов, пояснительная записка

Софт: КОМПАС-3D 13 SP2

Состав: конструкторский чертеж Ступица, чертежи поковок (горячей,холодной) ,чертеж переходы штамповки,Спецификация; штамп КГШП(СБ), деталировка( вставки (верхняя,нижняя),Спецификация; обрезной штамп (СБ),деталировка (матрица), Спецификация; ПЗ

Софт: КОМПАС-3D V9

Состав: Ступица.Заготовка, ступица.Деталь, приспособление для токарной обработки, наладка ЧПУ, Спецификация, технологический процесс, пояснительная записка

Софт: SolidWorks 2007

Состав: Модели деталей и сборок 3D

Софт: Компас v12

Состав: Ремонтный чертёж ступицы, чертёж процесса восстановления ступицы, ПЗ.

Софт: Autocad, DWG

Состав: Патрон цанговый (СБ, Маршрут обработки), Контрольное приспособление (СБ, Операционная технология, Маршрут механической обработки), Маршрутные карты, ПЗ

Читайте также:  Подшипник вискомуфты уаз патриот

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: Деталировка (Ступица,заготовка,корпус резца),Лист расчета нагрузок (ТС), Чертежи наладок ( Сверлильная с ЧПУ,Токарно-револьверная,горизонтально-фрезерная), Приспособление для фрезерования пазов (СБ) и спецификация,Контрольное приспособление для контроля биения(СБ) и спецификация,Планировка участка (ТС) и спецификация,Манипулятор КШ-63(ТС),Лист размерного анализа,ПЗ

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector