Шкода рапид 2015 года отзывы владельцев

Мнение о Рапид.

Долго я собирался написать про Шкоду. А то про все рабочие машины написал- а про свою нет, несправедливо. Откладывал это дело потому, что хотел максимально подробный и взвешенный отзыв. Попробую это сделать.

Итак, 18 ноября 2015 года отец забрал эту машину в оф.дилере Богемия Ярославль. А 26 марта 2017 ее выкупил я в свое пользование, с пробегом 51300км. С этого момента и начал делать выводы и познавать таны "святого ВАГа".

О комлектации: эта машина сочетает в себе атрибуты высоких комплектаций (ЕСП с кнопкой отключения, подогрев сидений, дисковые задние тормоза) и низких -отсутствие штатной магнитолы (к счастью), парктроников и задних ЭСП.

Начну с внешности, фотографий тут все видели уже кучу, так что их будет немного.

Вполне спокойный и простой дизайн. Не раздражает, не кажется устаревшим. Некоторые люди путают с Октавией, это плюс)

1) Кузов: лифтбек. Багажник большой, проемы дверей широкие — погрузка и посадка неудобств не доставляют. Правда есть риск вытереть ногой порог. Заднее стекло не пачкается. А вот сама машина- грязнуля. К ней липнет вообще все и всегда- мою даже чаще, чем до этого мыл белую машину. Боковые стекла и зеркала довольно сильно пачкаются в плохую погоду, дворники смахивают воду аккурат на водительское стекло) Дефлектора и обработка стекол "антидождем" позволили мне частично снизить этот отрицательный эффект. Но все же считаю это существенной недоработкой машины, кажется когда ее создавали- забыли продуть в аэродинамической трубе и посмотреть куда летит грязь.

Жесткость кузова низкая, к примеру, когда медленно едешь по ухабистой дороге (переваливаешься по неровностям)- слышно как кузов шевелится, как двери трут проемы. И натерли весьма успешно, аж до ржавчины.

Это край проема задней двери. Вытерта краска, вытерт грунт, появилась ржавчина. И это при том, что задние двери я использую весьма редко. Немецкое качество, догадался Штирлиц.

2) Салон и приборы. В этой комплектации весьма прост. На мой взгляд дизайном он очень похож на салон Лансер 9.

Приборы просты и читаются хорошо. Подсветка приборов белая, а салона зеленая- странно как-то. Большой минус- нет регулировки яркости подсветки. Точнее есть типа автоматический, но логику его работы я постичь не смог. Жирный минус- нет бортового компьютера.

Имеет немного мест для хранения мелочи, полочку под 1-дин магнитолой. Два неудобно расположенных подстаканника спереди (пользоваться можно только одним из них) и два аналогичных сзади.

Бардачок небольшой вместимости. Зато очень удобные карманы на дверях. Все двери имеют карманы с отсеком для бутылки, куда встает даже 1,25 пепси.

Собран салон неплохо. В машине нет сверчков! Для меня это великая радость и пожалуй одно из главных достоинств машины.

Сзади даже за мной, при росте 191см можно удобно сесть.

Если ехать в четвером- то все отлично. Но для пятого человека места нет из-за высоченного тоннеля. Для меня загадка, кто его таким выдумал. Я бы понял, если бы машина была 4х4 (а она вообще не имеет такой модификации) , или если бы сзади было бы два раздельных кресла. Но машина позиционируется как на 5 мест, а по факту 4.

Ширина салона не велика, но заднее сиденье позволяет проводить время вдвоем с девушкой нормально. Вот добавить бы еще 10 см ширины- и было бы супер.

Читайте также:  Где находится предохранитель омывателя лобового стекла приора

Багажник велик и внушителен, об этом не писал только ленивый.

Плюс имеет приятный подпол, куда много что можно положить.

Машина имеет простую печку+ кондиционер. Охлаждает салон быстро, удобный регулятор положения обдува. Правда он тросиковый, а в приоре был электронный. Несолидно) Печка со своими обязанностями справляется на 4, нехватает ей температуры. Мне хочется чтобы при максимальном положении регулятора температуры было теплее.

Подогрев передних сидений двухступенчатый, работает хорошо.

Обогрев стекла включается отдельно от обогрева зеркал, в принципе неплохое решение. Но какой дурак так это дело разместил.

Вот круглая штука у ручки двери- там регулировка зеркал, и если противоестественным образом выгнуть пальцы- можно включить обогрев.

Особо хочу отметить качество дефлекторов обдува. Удобная регулировка, плавный ход. Если перекрыть дефлектор- из него не будет дуть вообще.

4) Обзор и стекла.

Машина имеет широкие стойки стекол и небольшие зеркала, поэтому нужно активно крутить головой. Все боковые стекла убираются до конца в дверь, это я тоже отнесу к достоинствам. Лобовое стекло очень слабое за свои 1,5 года езды я поменял его дважды!

Дворники имеют регулировку паузы — мне это очень нравится. Крепление дворников специфическое, заставляет использовать пару дорогих моделей, либо переходники. Занятно, что на более новых рапидах поводки дворников сделаны как на ВАЗ. И можно ставить любые щетки.

5) Освещение. Фары это просто печаль, светят очень слабо, пожалуй хуже чем на других машинах из моего профиля. Я вычитал что на них изначально идет напряжение 11,4 вольта, и можно програмно его поднять. Я попробую это сделать.

Задние фонари светят ярко, имеют две лампы заднего хода (провод которого отгнивал у меня дважды) — приятно что на этом не сэкономили. А то бесит когда у машин задний ход только с одной стороны, к примеру на х-трейл так.

5) Как едет. Везет все это дело двигатель 1,6 MPI CWVA из семейства EA211. мощность 110, момент 155. Вибраций от него немного, шумит умеренно (явно меньше чем в киа рио).

Благодаря фазовращателю, уверенно тянет с низких оборотов. Но и какого-либо ощутимого подхвата с ростом оборотов нет. Жрет масло примерно литр-полтора на 10 000км. Зато аппетит бензина весьма скромен, как пример, на выезде из Ярославля я заливаю 50 л, еду в Москву. В столице проезжаю около 80 км, и с суммарным пробегом в 600км приезжаю домой. К этому моменту остается 1/4 бака. По ощущениям (борт компа то нет!) расход по трассе около 5 литров.

Динамика меня не радует, кажется что машина должна ехать быстрее. Возможно дело в катализаторе ,который после остановки двигателя довольно долго щелкает, однако ошибок не показывает. Максимальную скорость я не проверял, но на трассе до 160 разгонялся. После этой цифры набор скорости практически прекращался. 110 сил для этой машины все же мало, и я вообще не понимаю как владельцы 90 сильных рапид пишут что их динамика устраивает.

Коробка передач 5 ступеней, передаточные числа нормальные для движения по трассе: 120км/ч при 3000 об/мин. А вот для быстрых стартов -не очень, мне не нравится что для достижения 100км/ч нужно перейти на 3ю. Приора достигала сотни на второй. Передачи вперед включаются легко, а задняя иногда со второго-третьего раза (несмотря на мой двойной выжим сцепления).

Читайте также:  Замена генератора гранта с кондиционером

Еще занятная особенность: если долго стоять на светофоре с выжатым сцеплением и включенной 1ой, то при троганьи часто бывает рывок небольшой. А когда непосредственно перед троганьем включаю передачу- такого явления нет.

Вообще машина не провоцирует каких-либо активностей с моей стороны.

6) Подвеска и управляемость. По управляемости я эту машину могу поставить в один ряд с двумя моими "эталонами управляемости": лансер 10 и калина 2 спорт. Ничуть не хуже этих машин. (на всяких мазда мх5 не ездил, но именно перечисленные выше машины рулятся лучше, чем другие из опробованных мною машин такого класса, это ремарка для любителей "бесподобной истинной французской управляемости"). Подвеска довольно жесткая, но при этом на среднеразбитой дороге обеспечивает хорошую плавность хода. Для сравнения, на шоссе Ярославль-Иваново в Рапид пассажир может читать и писать спокойно, а в Рио -нет.

А вот энергоемкость ее слабое место. Больше всего боится поперечных "волн". Перед ними нужно сильно сбрасывать скорость, иначе следуют сильные удары спереди. Вообще, там где на ларгус/приоре я летал, на рапид очень аккуратно нужно ехать.

Клиренс заявлен 160мм, но по факту меньше. После того, как я пересел с ваз на ваг, мне пришлось сильно откорректировать свои маршруты и скорость на них. Поначалу постоянно за что-то цеплял и матерился, сейчас уже привык.

7) Эксплуатация и поломки. У дилера цены на ТО космос (в частности, ТО 60 000 км стоило 20 000р.) Я обслуживаю машину у своего друга в Фольскваген и делаю ТО раз в 7-10 тысяч км. На пробеге примерно 75 000 заменил почти всю переднюю подвеску. Дважды ремонтировал провод от датчика КПП заднего хода. Менял форсунки омывателя. В принципе и все по ремонту.

В целом машина меня устраивает. Есть моменты , которые бросаются в глаза после ВАЗ (когда я пишу ВАЗ, я имею ввиду Калину 2 /приору, с новыми моделями веста/хрей — дела не имел). И кажется машина не настолько лучше, насколько дороже.

В целом это спокойная машина, на которой почему-то само собой пропадает желание "шустрить". Не вызывающая у общества какой-то реакции, инспектора часто аж отворачиваются при моем приближении. Я думаю это выглядит так (далее внутренний диалог в голове инспектора ДПС): "Хм, кого бы остановить. О, едет один, и с тонером похоже. А, нееее, это синяя шкода, на них не нарушают, наверно показалось".

Я давно подумываю о смене машины, и если отбросить всякий психоз в стиле "супра, имрпеза, эклипс/ иная купе", то мне видится как продолжение рено аркана (если будет стоить адекват, и будут комплектации с мотором, а то они каким-то богопротивным 1,3турбо угрожают), либо каптюр, само собой 2.0 4х4 мкпп. Ибо, к сожалению, новый аут 3.0 мне не по карману.

Как всегда что-нибудь забыл.

Совет автора покупателям Skoda Rap >

Можно брать но за маслом следить. Если машина обслуживалась у дилера и масло менялось раз в 15 тысяч км, то значит последние 2-3 тысячи километров до ТО машина ездила с сухим щупом.

Первое и самое главное, что мне попалось — двигатель CFNA, который начинает стучать и ничем это не лечится, что бы кто ни говорил про модифицированные поршни. Это реально косяк производителя. Сейчас его уже вроде как не производят, и слава богу. Больше именно минусов, наверное, и не выделю. Не понравился ворс в багажнике на полу — липла шерсть от собаки, резина была бы лучше.
Это была первая европейская машина, впервые увидел пластмассовый телевизор. И под капотом вообще все какое-то игрушечное, но, отдать должное, особо не ломалось.

Читайте также:  Пресс для замены сайлентблоков своими руками

Так что с другими атмосферными двигателями эта машина будет хороша, можно брать.

Довелось проехать 3 дня и 450 километров на автомобиле Шкода Рапид по горным дорогам Абхазии. Сразу скажу, что автомобиль понравился!
Управляемость и маневренность на горных серпантинах порадовала! Да, двигатель был не самый мощный из всей линейки, но взобраться на затяжной горный подъём не составляло для него труда, и более мощным собратьям на дороге не приходилось тащиться за мной. Но надо сказать, что КПП приходилось при этом переключать в ручной режим, фиксировать на более низкой передаче и держать обороты выше стандартных 1500-2000 оборотов, которые Рапид обычно держит на не горной трассе. Да и машина была почти пустая и без полной загрузки.
Но зато на спусках (да и на подъёмах тоже) получаешь удовольствие от того, как машина заходит в повороты, как уверенно делает разворот на 180 градусов на узком серпантине. Приходилось даже упираться в минивэны, джипы и в других легковушки, которые горную дорогу проходили более осторожно. Я же чувствовал, что Рапид дает мне полную уверенность и еще оставляет запас на любой маневр по такому серпантину. Поэтому оценка за "управляемость/драйв" только 5+!

Еще один огромный плюс автомобиля: его экономичность! Признаюсь честно, давно я не ездил на автомобиля, который так экономит топливо! Получив машину в России с полным баком, и проездив по горным (!) дорогам Абхазии 450 километров, которые априори сжигают больше бензина, чем по ровной дороге, я потратил всего половину бака! После приезда обратно в Россию я залил на АЗС 95-го бензина на 1066 рублей! Считайте сами. 1066/38 рублей = 28 литров!
459 км/28 литров = 6,1 литра на 100 км!

Всего 6 литров на 100 километров! И это учитывая то, что я катался по горам(!), а так же часть пути ехал в городском режиме в населенных пунктах Адлер, Гагра, Пицунда, Новый Афон и т.п.
А если залить 92-й бензин, то расход и стоимость будут еще меньше! Около 5 литров, скорее всего.
На крышке бензобака указано допустимость заливать min 92.
Да, двигатель 1,6 литра и 105 л.с. не самый мощный, но это вариант как раз для тех, кому не нужны гонки, а достаточно стандартного двигателя с очень экономичными показателями потребления топлива.

Комфорт тоже на отметку пять. Сидения очень удобные и всю дорогу не было даже намека на какое-то малейшее неудобство.

Свет фар не очень. Просто к хорошему быстро привыкаешь. Поэтому после ксеноновых линзовых фар свет от обычных галогеновых без линз кажется уже слабоватым.

Багажник большой. Спасибо кузову лифтбэк!

Боковые зеркала не очень большие, но особых проблем не доставляли.

Но надо понимать, что это всё-таки исключительно легковая машина.
Например, заехав поближе к берегу горной речки, чтобы сделать фото, обратно выехать уже не смог. Пришлось камнем откопать песок и в раскачку с 5-го раза выскочить из ловушки, которую любой городской кроссовер даже бы не заметил!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector