Шумоизоляция багажника гранта седан

Шумоизоляция багажника играет значительную роль в организации комфорта в салоне автомобиля, особенно если кузов машины хэтчбек или универсал. Лада Гранта (ВАЗ 2190) выпускается только в кузове седан, но несмотря на это, эффект от звукоизоляции багажника безусловно есть.

Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Лада Гранта, весь процесс начинается с демонтажа обшивки багажника. Далее всю рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить, для этого подойдет Уайт Спирит.

Установка шумоизоляции начинается с виброизолирующего материала (в этом примере используется листовой виброматериал аналог фирмы STP). Вырезаем листы шумоизоляции подходящего размера (чем больше будут куски, тем лучше), и нагреваем техническим феном битумную сторону. Затем наклеиваем "вибру" на очищенный металл кузова, и раскатываем лист твердым (пластиковым/железным) валиком. Следующий лист виброматериала наносим внахлест.

В качестве второго слоя шумоизоляции принято использовать акцент или БиПласт (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕН (в большей степени теплоизоляционный). Все они имеют самоклеющуюся основу, поэтому со вторым слоем будет меньше возни. Покрываем 100% поверхности, чтобы получить максимальный эффект. Исключение составляют лишь технологические отверстия, к ним относятся отверстия для вентиляции салона.

Шумоизоляция арок приносит наибольший эффект, ведь весь шум от колес передается именно через них. Поэтому если Вы решили оклеивать шумоизоляционными материалами не всю поверхность багажника, то не скупитесь на колесных арках. Дальше сборка в обратной последовательности.

Шумоизоляция крышки багажника выполняется по желанию, используются все те же материалы. Тут стоит обратить на весь крышки, который значительно увеличится после наклейки виброматериала (автооткрытие крышки багажника).

В результате, выполняя такую шумоизоляцию своими руками в одиночку, Вы потратите около 7 часов. В данном случае на полную оклейку багажника Lada Granta потребовалось 17 листов виброизоляции, и около 8м 2 сплена.

Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.

Изначальное отсутствие на гранте шумоизоляции приходится компенсировать своими руками. И это даст хороший результат, в машине будет намного тише!

Проклеиваем все виброизоляцией (я брал вибру толщиной 4 мм)

Сплена ушло 4 листа размером 1х1 м

Также не забываем оставить открытыми вентиляционные каналы

Все марки имеют одинаковую технологию установки шумоизоляции. Но есть и особенности. Начинать ее установку нужно с демонтажа обшивки, то есть сначала нужно разобрать багажник. Потом вся рабочая область очищается и обезжиривается. Можно воспользоваться Уайт-Спиритом.

Вообще родная шумоизоляция у Лады Гранта не является особенно качественной. Да и сам автомобиль подпадает под бюджетную модель. Поэтому если есть желание и возможность, читайте, как установить шумоизоляцию багажника, чтобы автомобиль стал комфортным и удобным.

С чего начинается установка:

  1. Сначала приобретите виброизолирующий материал. Воспользуйтесь листовым виброматериалом.
  2. Из него вырезаются листы подходящего размера. Лучше побольше.
  3. Теперь их следует нагреть техническим феном. Это делается со стороны битума.
  4. Металл предварительно очищается, как было описано выше.
  5. Потом накладывается вибра битумом вниз.
  6. Раскатываем ее по поверхности железным валиком, можно взять и пластиковый.
  7. Каждый следующий лист наносится внахлест.

Когда первый слой уложен, приступаем ко второму. Для этого потребуется акцент или звукопоглощающий материал. Он имеет самоклеящуюся основу. Это означает, что возни станет меньше. Для достижения максимального эффекта требуется покрыть всю поверхность на сто процентов. Лишь отверстие для вентиляции салона остается нетронутым.

Арки колес несут наибольший шум. Поэтому, оклеивая не всю поверхность багажника, обратите особое внимание на колесные арки. Тогда шума будет меньше, чего вы и добиваетесь. Сборка багажника идет в обратной последовательности от ее разборки. (Процесс этот описан ниже).

Крышку багажника тоже можно шумоизолировать. Но это по желанию. Возьмите те же материалы. Только учтите, вес крышки станет больше. Поэтому автооткрытие может стать невозможным.

В среднем на выполнение шумоизоляции уходит до семи часов. Целый рабочий день. Начав утром, закончите к вечеру. Виброизоляции требуется до 17 листов и около 8 квадратных метров сплена.

При установке шумоизоляции водитель может решить проблемы скрипов, сверчков, которые возможны в салоне машины.

Выбирая материал для шумоизоляции, воспользуйтесь фирмой STP. Можно выбрать не один тип, а несколько, так будет надежней. Отличаются они друг от друга тем, что толщина на 2 или 3 миллиметра больше или меньше. Например, Голд имеет 2,3 миллиметра, а Стандарт целых 4. К тому же последний весит больше. Правда, разница особенно незаметна. Поэтому лучше использовать Голд. Он и проще в установке и легче в работе.

Для шумоизоляции используется и акцент на 15 миллиметров. Есть у него как плюсы, так и минусы. Плюсы отличаются качественным поглощением шумов, а минусы в недопустимости использования данного материала там, где есть запасное колесо. Так как иначе оно уже в этом месте больше не ляжет. Вывод один, нужно приобретать дополнительно более тонкий материал, чтобы проклеить нишу запасного колеса. Также акцент является хорошим впитывателем влаги. Поэтому для ниши лучше брать Сплен, который влагу не может впитать.

Теперь, когда материал подготовлен, разбираем багажное отделение. Это несложно:

  1. Открутите винты, удерживающие порог багажника.
  2. Отщелкните восемь пистонов.
  3. Откиньте спинку заднего сидения.
  4. Протолкните обшивку багажника в салон.
  5. Открутив болты, удерживающие ремни безопасности, можно вообще снять обшивку.

Следующим этапом будет очищение поверхности от загрязнения. Демонтировать заводскую шумоизоляцию необязательно, если она в хорошем состоянии. Решение каждый принимает сам. Если отсутствуют неровности и пузыри, то она может прослужить еще долго. В случае же их нарушений, убирайте перед тем, как положить качественный материал.

А теперь переходим к нанесению шумоизоляции. Как это делается? Читайте выше. Все зависит от материала. Так если решили нанести Голд, то придется застелить им всю поверхность и все арки в том числе. Если же это Бимаст, то можно его уложить в шахматном порядке, так сэкономится материал. Вырезайте для этого квадраты 10х10 сантиметров.

Как видим это совершенно несложно. От вас требуется сделать только четыре основных шага. Во-первых, определиться с материалом. Во-вторых, разобрать багажник. В-третьих, все вынести и почистить его. В-четвертых, застелить шумоизоляционным материалом. Сделав эти четыре несложных шага, вы за рабочий день сможете самостоятельно, что прилично экономит вам средства, установить шумоизоляцию на багажник. Можно потом ее установить у знакомого за отдельную плату.

Только не забудьте, потом сделать еще один шаг. Все собрать обратно.

Наш сайт продолжает публиковать отчеты о шумоизоляции автомобиля Лада Гранта. Ни для кого не секрет, что бюджетные автомобили, коим и является Гранта, не отличаются качественной и развитой шумоизоляцией, но именно с нашей помощью вы сможете сделать пребывание в авто комфортным и удобным.

Для шумоизоляции вам понадобится виброматериал и шумоизолятор, мы будем основываться на предложения фирмы STP. В качестве виброизоляции вы можете взять несколько материалов: STP Gold или STP Бимаст Стандарт. Разница заключается в толщине материала, у Gold она 2.3мм, а у Бимаст Стандарт 4мм. Плюс последний, намного тяжелее более тонкого материала Gold. На основании своего опыта проведения шумоизоляции автомобилей могу сказать, что фактической разницы от применения Gold или Бимаст нет, поэтому, в своей работе я опирался на материал STP Gold, как более легкий и тонкий.

В качестве шумоизолятора мною был приобретен STP Акцент 15мм. Применение столь толстого материала несет в себе определенные плюсы и минусы. В качестве плюсов хочу отметить более качественное поглощение шумов, а в качестве минуса то, что применение данного материала в нише запасного колеса недопустимо, в противном случае запасное колесо у вас уже не поместиться. Поэтому, если вы хотите проклеить шумоизоляционным материалом еще и нишу запасного колеса, приобретайте наиболее тонкий материал. Так же прошу заметить, что материал Акцент гигроскопичен, что может повлечь к излишнему впитыванию влаги, которая иногда может образовываться в нише запасного колеса. Для ниши я советую взять Сплен, который не впитывает влагу.

Далее приступаем к разборке багажного отделения. В этом нет ничего сложного: откручиваем винты крепящие порог багажника, отщелкиваем восемь пистонов, откидываем спинку заднего сидения и проталкиваем обшивку багажника в салон. Разумеется вы можете совсем вытащить обшивку из салона, но для этого вам придется открутить болты крепления задних ремней безопасности.

Далее вам потребуется хорошенько отчистить все поверхности от различного рода загрязнений. Что до вопроса о снятии заводской виброизоляции, то решение его я предоставляю вам. Если нет пузырей, неровностей на поверхности заводской изоляции, то демонтировать ее не обязательно. Если же штатные прокладки местами вспучились, демонтировать все же, рекомендую.

После проведения всех вышеуказанных операций наносим виброизоляцию. Тут, опять же, отталкивайтесь от от того, какой материал вы используете. Если вы приобрели Вибропласт Gold, то обработать потребуется максимальное количество пола и арок. Если же вы используете материалы из серии Бимаст, то наносить материал можете в шахматном порядке квадратами 10х10 сантиметров. Это будет наиболее разумно в плане эффекта и траты материала.

Финальным слоем наносим Акцент и его аналоги.

Более подробно смотрите в ролике подготовленным для нашего сайта.

Видео

Какой зазор на свечах зажигания

Основные трудности с ДВС автомобиля обычно возникают в связи с неверно выставленным зазором между электродами в системе зажигания. Некоторые производители

Итак после 4-6 часов труда наконец то собран багажник, облепил пол и арки, бока пока оставил… Т. К. Нужно еще два листа а их нет и покупать пока лишних денег тоже нет…

Завтра если будет время буду ставить фанерный пол… Такое чувство что я его Геле запихну…как бы прибавилось по сантиметру по бокам . на сегодня все…пойду пока отдохну в гта 5

Comments 11

А почему нет, до появления Ваших акцентов и прочего о чем сейчас так все кричат клеили вообще изолоном, так что мы тут не делаешь супер шумо изоляцию в три слоя, мы делаем дешево и сердито. Ну и ругать нас не надо, а тем более распространять сушки по которым Вы все это дело продаете. Драйв во первых создан для рассказа того что он сделал с машиной, я и многие кто сделал шумку спленом ни каким образом не агитирует это повторять, тут делают во первых для себя и выбор материала делают сами, так что оставьте эту больную тему похожую на спор пк и консоли.

Нахрена сплэн то наклеил? он никак не задерживает звуки, это теплоизолятор, шумуют Акцентом или битопластом

Для багажника и Сплен пойдет тем более что он с вибро, а губку эту влаго впитывающую я бы клеить не советовал, и тем более в багажник.

Сплен не только теплоизолятор но и шумоотражатель…

Акцент и битопласт шумопоглатитель и влаго накопитель его клеят в определенных местах где нет влаги…багажник это то место где достаточно часто зимой есть конденсат… У меня девятка вся в битопласт была укутона, так эта губка столько воды впитала что мама не горюй…

И типа совета клей вибро, акцент и сверху Сплен 4мл спасибо увольте…любая шумо Изоляция должна быть в меру…чем проще тем лучше… Раньше шумили только сстроительным смленом и не жаловались… Сейчас лепят чем больше тем лучше не думая о том что с каждым листом вырастает и вес машины что негативно сказывается на трате на бензин… Клеил я и двери этим Спленом и как не крути звук глухой стал… И мне этого достаточно))))) я не стремлюсь к идеалу тишины… Его не будет это не иномарка За 1000000…

В багажнике скапливается вода? впервые слышу, может у того кто перевозит зимой дофига дров с улицы или сырые сапоги после рыбалки.Зачем сравнивать багажник девятоса и гранты? кто тебе сказал что сплэн звукоотражатель? тебя обманули, нахрена верить всему что скажут, за те же деньги налепил бы акцент и с нормальным ковриком фиг там окажется вода, сплэн только на крышу хорош.Раз взялся делать шумку значит не понравилась заводская, никто не говорит в 3 слоя клеить все подряд, почитай сначала литературу о каждом материале, благо я ознакомлен с каждым и такой херни не леплю)

1. Виброизоляция. Основной компонент. Cамоклеющийся. Изготовлен чаще всего из битумно-каучуковой смеси на основании из фольги или ткани — первый слой. Клеится на металл, пластик. Поглощает вибрации, шумы низких частот. Гидроизолятор.

2. Шумоизоляция. Основной компонент. Самоклеющийся и нет. Изготовлен из вспененных материалов на основе полиэтилена, полиуретана, каучука — обычно второй слой. Устанавливается на виброизоляцию (исключением являются двери — там на карту), поглощает шумы средней и высокой частот. Термоизолятор.

3. Шумопоглотитель. Необходим исключительно при наличии высококлассной акустической системы. Изготовлен из материалов на основе пороллона. Гигроскопичен. Открытопористая структура материала позволяет поглощать шумы-паразиты.

4. Антискрип. Устойчивая к истиранию ткань на клеевой основе. Вклеивается в места сопряжения трущихся, скрипящих, дребезжащих деталей из пластика и металла, пластика и пластика, металла и металла и т. п. Также могут использоваться в этом качестве шумоизоляция и шумопоглотители.

В багажнике скапливается вода? впервые слышу, может у того кто перевозит зимой дофига дров с улицы или сырые сапоги после рыбалки.Зачем сравнивать багажник девятоса и гранты? кто тебе сказал что сплэн звукоотражатель? тебя обманули, нахрена верить всему что скажут, за те же деньги налепил бы акцент и с нормальным ковриком фиг там окажется вода, сплэн только на крышу хорош.Раз взялся делать шумку значит не понравилась заводская, никто не говорит в 3 слоя клеить все подряд, почитай сначала литературу о каждом материале, благо я ознакомлен с каждым и такой херни не леплю)

…не понравилась заводская…

Не собирался добиваться эффекта на все сто, пускай теплоизолятор, мне этого достаточно… Плюсы в теплой машине тоже есть… В новой буду делать точно также тк лист один 1/0.8 стоит всего 350 рублей что бюджетно, 1 листа хватает на целую дверь…

Про результат еще раз повторю есть, звук глухой.

Продолжать спор не имеет смысла… У нас разные понятия и отношения к результату…

Да и литературу разную прочти… И особенно от производителя…

Для багажника и Сплен пойдет тем более что он с вибро, а губку эту влаго впитывающую я бы клеить не советовал, и тем более в багажник.

Сплен не только теплоизолятор но и шумоотражатель…

Акцент и битопласт шумопоглатитель и влаго накопитель его клеят в определенных местах где нет влаги…багажник это то место где достаточно часто зимой есть конденсат… У меня девятка вся в битопласт была укутона, так эта губка столько воды впитала что мама не горюй…

И типа совета клей вибро, акцент и сверху Сплен 4мл спасибо увольте…любая шумо Изоляция должна быть в меру…чем проще тем лучше… Раньше шумили только сстроительным смленом и не жаловались… Сейчас лепят чем больше тем лучше не думая о том что с каждым листом вырастает и вес машины что негативно сказывается на трате на бензин… Клеил я и двери этим Спленом и как не крути звук глухой стал… И мне этого достаточно))))) я не стремлюсь к идеалу тишины… Его не будет это не иномарка За 1000000…

с какого это перепуга сплен стал шумопоглощающим материалом? Сплен тепло изоляционный материал, он не поглощает шум, он не имеет открытых ячеек, ему поглощать то не чем!

Давайте не будем начинать спор…

Почитайте что это за материал…

А еще совет… Берем сплен включаем музыку на телефоне и прикладываем его динамиком к сплену…

И сплен не поглощает он отражает… Так что он звуко отражатель… он и тепло изолятор… И влагу не пропускает…

неплохо! все никак руки не дойду у меня так же сделать

Я сам то не хотел ни чего делать, но установка ГБО вынудила…

Полностью очищаем багажник от инструментов, запаски и т.п. Также убираем обшивки, держатся на 4-х липучках
Удаляем пыль и грязь, если таковые имеются. Желательно также протереть все тряпкой, смоченной в уайт-спирите, тем самым обезжирите багажник
На весь багажник ушло 18 листов виброизоляции размером 35х55 см
Непроклеенными остались тольковентиляционные каналы, а также скрытые полости в районе арок, куда не подлезть рукой
Поверх наклеиваем сплен (я брал сплен толщиной 8 мм)
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector