Сколько ходят задние тормозные колодки

Даже самый дорогой и надежный автомобиль хоть изредка, но все же нуждается в ремонте. Очень важно уделять большое внимание состоянию тормозной системы автомобиля и состоянию тормозных колодок, в частности.

По каким же признакам можно определить, что пора менять тормозные колодки?

Момент замены тормозных колодок индивидуален для каждого автомобиля. Как правило, первыми изнашиваются передние тормозные колодки. В среднем их хватает на 20-30 тысяч км. Задние колодки изнашиваются раза в два медленнее. Но это условные цифры.

На частоту замены тормозных колодок влияет вес автомобиля, его обычная загрузка, материал, из которого они изготовлены (первоначальное качество тормозных колодок). Также многое зависит от стиля вождения: если водитель любит динамичную езду, ему приходится часто тормозить, от этого достаточно быстро изнашиваются детали тормозной системы. Еще в большой степени износ деталей зависит от условий эксплуатации. Тормозные колодки выходят из строя быстрее в сырую погоду, а также при езде по пыльным и грязным дорогам.

Важно!
Колодки стояночного тормоза проверять следует регулярно, не зависимо от манеры езды и качества дорог, по которым приходится передвигаться.

Определить остаточный ресурс тормозных колодок можно по их состоянию визуально. Обычно на каждой колодке в толщине защитных накладок имеются специальные поперечные борозды. Если накладки стерты до основания этих борозд, значит, время их замены пришло. Также считается минимально допустимой толщина накладок в 2-3 мм. (При этом нужно не забывать учитывать рекомендации производителей, как самих автомобилей, так и тормозных колодок).

Вот что происходит при сильном износе тормозных колодок:
 интенсивно изнашиваются тормозные диски и барабаны;
 если накладок остается совсем мало, могут потечь тормозные цилиндры;
 пропадают совсем тормоза, и тогда возникает аварийная ситуация.

При слишком малой толщине тормозного диска (после 50% износа тормозных колодок) поршни тормозных цилиндров выдвигаются очень сильно, что приводит к их перекашиванию, коррозии и заклиниванию. Тонкий диск может треснуть, особенно если несимметричны нагрузки от колодок. К тому же он быстрее перегреется при экстренном торможении, и "поджаренные" колодки уже не смогут остановить автомобиль.

Признаки того, что колодки надо менять:
 металлический скрежет при нажатии на педаль (говорит о полном износе накладок);
 снижение эффективности торможения (что особенно заметно при экстренном торможении);
 увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
 при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
 лишком длинный тормозной путь;
 не действует исправный ручной тормоз;
 для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль;
 биение во время резкого торможения;
 заметное уменьшение уровня в бачке с тормозной жидкостью.
 темный налет на колесе (означает, что фрикционная накладка еще есть, а вот металлические вкрапление свидетельствуют о стертой накладке, так как корпус колодки уже царапает диск);
 если имеется датчик тормозных колодок, то при достижении минимальной толщины накладки на панели управления загорится индикатор.

Читайте также:  Масло в поршневой компрессор

Если у вас не получается определить степень изношенности самостоятельно, но имеются подозрения, что с колодками не все в порядке, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для профилактического осмотра.

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже.

Полезный совет
Если вы не уверены на все 100%, что сможете заменить тормозные колодки самостоятельно, лучше обратитесь в профессиональный автосервис. Там вам и быстро, и качественно произведут замену колодок. Ведь от качества их установки и состояния зависит качество торможения, а от качества торможения зависит ваша безопасность на дороге.

Рекомендации по эксплуатации и замене тормозных колодок
Чтобы уберечь тормозные колодки от преждевременного износа и обеспечить их исправность, следует придерживаться таких рекомендаций:
 спокойный стиль вождения, отсутствие частых резких торможений значительно увеличат срок службы колодок;
 будьте аккуратны в вождении с новыми колодками (тормоза будут хуже работать, потому что им необходимо время притереться);
 проводите осмотр колодок во время сезонной замены;
 меняя колодки, оцените состояние и необходимость замены дисков и барабанов;
 проводите регулярную диагностику состояния автомобиля на СТО.

Важно!
Нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке.
Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок.
Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре.
В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе
.

Рекомендации по выбору
Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями:
 Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией.
 Фрикционный материал должен быть одинакового цвета, без инородных вкраплений.
 Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
 Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.
Лучше всего покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.

Читайте также:  Как включается вентилятор системы охлаждения

Коллеги, здравствуйте и да пребудет с вами все хорошее, а все плохое пусть уходит в другую вселенную.

Как-то в эйфории нового авто я пропустил вопрос — а что там с тормозными колодками, сколько они ходят вообще?
Предстоит смена на летнюю резину, передние колодки еще можно будет разглядеть, а вот задние, как их "проверить"?

Кстати, какие бренды лучше покупать и какой номер деталей (ориг. и заменители)?

Поделитесь опытом, плиз!

Пробег: 52000 км

Skoda Rap >

Машины в продаже

Skoda Rap >499 000 ₽

Skoda Rap >750 000 ₽

Skoda Rap >475 000 ₽

Skoda Rap >630 000 ₽

Комментарии 29

Машине 4 года, пробег 53 т.км, все оригинал, можно еще проехать 30-50 т.км. без замены 🙂

Вот! Менял колеса на лето в субботу, передние колодки практически новые, как так?

Если тормозить плавно и кратковременным нажатием, то тормозные накладки не сильно нагреваются, износа меньше. Бывает иногда резкие торможения, но они вообщем счете малы. Ну и качество накладок и дисков.
Думаю из за этого.

80 т. км. на оригиналах, передние — Jurid, задние неизвестно какие. Интересно, а какие колодки стоят с конвейера у других?

На 93 поменял перед.Остаток был по 4мм.В принципе можно было бы еще поездить, но так спокойней.Взял на замену hiQ корейкие оригинал думаю смыла нет брать потому как диск не выходит 180-200.А этик думмаю на 60 хватит.
Лучше потом взять оригинал и диск и колодки сразу.Барабаны на половину износ.

Прекрасно! Ходимость какая хорошая! У меня на 52 тык передние, как новые!

120 т. км. стоят еще заводские, правда езжу 80% по трассе)))))

тоже 120 т, но пора менять чуток потеплеет и займусь.

120 т. км. стоят еще заводские, правда езжу 80% по трассе)))))

У меня на 52 тык передние, как новые!

Читайте также:  Ликви моли молибден 5в30

73т.км заводские еще

При замене резины смотрел колодки передние (износ 50%), снимал задние барабаны тоже около 50%. Пробег 64ткм. 2,5 года машине.

Лично себе поменял на 75 в круг на орегинальные.

А какой код, производитель?

Ни могу сказать, извини

Из того что стоит с завода, калодки и диски фирмы бош

Рапид на автомате 14г.в. пробег 52, еще родные колодки и диски, на 60к пробега буду менять только колодки

У меня РКПП и 52 тык., в основном по трассе. Можно не переживать?

если по трассе резко не оттормаживаетесь, то только периодический осмотр, спешить с заменой не стоит.

Барабаны надо снимать и вычищать грязь периодически. ОД рекомендуют раз в 60 тысяч км, но я делаю перед зимой и после зимы. Отработка от колодок, пыль, всё остаётся внутри барабана и никуда не высыпается. Если заехать в глубокую лужу, попадает вода, и эта грязная жижа размазывается по колодкам. Потом колодки глянцуются, начинают тормозить с шумом и скрежетом, а грязь ещё протачивает канавки в барабане. Зимой барабан снимать как бы не хочется на морозе, да и снимается он не так легко как хотелось бы, поэтому делаю до наступления холодов. А весной — очистка тормозов и направляек от грязи, налипшей за зиму

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

согласен
когда был на ТО (ездил давно), сказали износ колодок 20%
хотя колодки поменял за пару дней до ТО ¶

не верь этому..)). можно ведь самому проверить
менял одновременно передние тормозные колодки и диски(время подошло), оригинал. через полгода на сервисе при ТО сказали, что надо менять диски. даже толщину указали..)). но,похоже, у них штангенциркуль врет. ибо не первый раз уже хрень пишут в заказ-наряде.
друг так попал на замену дисков, послушал официалов(других правда..но тоже пройдохи). когда дома посмотрел на снятые, понял, что им еще ездить и ездить.
а так зависит:
1. от авто
2. от стиля вождения
3. от самих колодок
4. от работы тормозных механизмов(был случай, заклинило суппорт, так стерло до железа за одно активное торможение..)

на моем авто износ:
передние — примерно 50 000 км
задние — вот на днях поменял на 150 000 км первый раз ¶

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector