1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Промывать дроссельную заслонку инжекторного ВАЗ 2107 заставила проблема с запуском двигателя — автомобиль глохнет при трогании с места (горит чек, выдает ошибку ДМРВ). Такая проблема конечно может быть и программная, но первым делом нужно посмотреть состояние дроссельного узла и почистить его, промыть спец средством.
Как снять дроссель и как очистить/промыть от нагара и масляных отложений смотрите видео инструкцию с комментариями и рассуждениями о проблеме.
Снятие корпуса дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки снимаем для замены уплотнительной прокладки между корпусом и ресивером, регулятора холостого хода или самого корпуса.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления рукава подвода воздуха к патрубку корпуса дроссельной заслонки…
![]() |
…и снимаем рукав с патрубка корпуса. |
Отсоединяем от сектора корпуса трос привода дроссельной заслонки (см. Замена троса привода дроссельной заслонки).
Ослабив пассатижами хомут…
![]() |
. снимаем шланг вентиляции картера со штуцера корпуса дроссельной заслонки. |
Ослабив пассатижами хомут.
![]() |
. снимаем со штуцера корпуса дроссельной заслонки шланг отвода охлаждающей жидкости. |
Аналогично снимаем с другого штуцера корпуса заслонки шланг подвода охлаждающей жидкости. При выполнении этих операций из отверстий штуцеров и шлангов вытечет небольшое количество охлаждающей жидкости. Во избежание дальнейшей утечки жидкости из шлангов заглушаем их, например, болтами М10 или М12.
![]() |
Снимаем с нижнего штуцера корпуса шланг адсорбера. |
![]() |
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления корпуса дроссельной заслонки к ресиверу. |
![]() |
Снимаем корпус дроссельной заслонки со шпилек ресивера. |
Отсоединяем колодки проводов от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.
![]() |
Соединение уплотнено прокладкой |
При замене только уплотнительной прокладки между корпусом и ресивером или регулятора холостого хода нет необходимости отсоединять от штуцеров корпуса шланги охлаждающей жидкости, адсорбера и системы вентиляции картера.
![]() |
Корпус дроссельной заслонки с датчиком положения заслонки (1) и регулятором холостого хода (2) |
Воздушный поток в ресивере формирует пластиковая втулка.
При установке втулки…
![]() |
…ее лыска должна быть обращена к плоской поверхности ресивера. |
Устанавливаем корпус дроссельной заслонки в обратной последовательности. Момент затяжки гаек 15–20 Н•м.
Доливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.
  1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Рис.1
  2. Ослабьте хомуты и отсоедините от дроссельного узла шланги подачи 1 и отвода 3 охлаждающей жидкости и шланг 2 малой ветви системы вентиляции картера.
  3. Ослабьте хомут и отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий патрубок.
  4. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от штуцера дроссельного узла шланг продувки адсорбера.
  5. Отсоедините трос от дроссельного узла (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки»).
Рис.2 ![]() |
  6. Отсоедините колодки жгутов проводов отдатчика положения дроссельной заслонки.

  7. . и регулятора холостого хода.
  8. Отверните две гайки крепления дроссельного узла.
Рис.4
  9. . и снимите дроссельный узел со шпилек ресивера. Обратите внимание на то, что под каждой гайкой установлено по две шайбы (одна плоская и одна пружинная). Снимите с ресивера прокладку.   10. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, переставьте их со старого узла Для этого отверните по два винта их крепления.
  11. Замените поврежденное поролоновое кольцо, установленное под датчиком положения дроссельной заслонки.
  12. Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для их очистки растворители).
  13. Извлеките из ресивера для осмотра пластмассовый диффузор, организующий воздушный поток.
  14. Удалите с диффузора и из ресивера масло и прочие загрязнения.
  15. Установите диффузор и дроссельный узел в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЯ
  Лыска на диффузоре должна быть обращена к плоской поверхности ресивера. Прокладка дроссельного узла одноразовая, ее необходимо заменить.
  16. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки»).