Снятие радиатора печки приора без кондиционера

Одна из причин плохой работы отопителя является радиатор печки. В ходе эксплуатации автомобиля он начинает подтекать и уже не способен отдавать необходимое количество тепла в салон. В зависимости от года выпуска и комплектации Лада Приора процесс снятия печки (радиатора) может сильно различаться.

Как снять радиатор печки на Приоре без кондиционера

С начала выпуска АвтоВАЗ устанавливал на Приоры отопитель от «десятки» (каталожный номер: 21110-8101012). Недостаток этой конструкции был в том, что радиатора печки снимается в сторону вакуумного усилителя тормозов, которые позволяет этого сделать. В результате приходится демонтировать отопитель в сборе.

Порядок действий такой:

  1. Снять дворники.
  2. Снять жабо (ветровую накладку).
  3. Снять шумоизоляцию моторного щита.
  4. Отсоединить кучу разъемов с проводами.
  5. Отвернуть крепления отопителя.
  6. Разделить отопитель на две части (левую и правую).
  7. Снять правую часть отопителя (по ходу движения).
  8. Сдвинуть левую часть в сторону для получения доступа к радиатору печки.
  9. Слить тосол.
  10. Заменить радиатор печки.

Вся процедура занимала несколько часов. Более детально это показано на видео:

Есть другой способ его замены. Чтобы получить доступ к радиатору печки необходимо вместо корпуса отопителя снять вакуумный усилитель тормозов вместе с педалью тормоза. Это позволяет получить доступ к левой части отопителя (по ходу движения) и к самому радиатору.

Замена радиатора отопителя на Приоре с кондиционером

Через некоторое время завод-изготовитель начал комплектовать свои автомобили кондиционером (климатической установкой), например, HALLA или Panasonic (артикул: 21703-8101012). Конструкция нового отопителя Приоры с точки зрения обслуживания оказалась на много удобней. Теперь для замены печки не нужно демонтировать жабо, стеклоочистители, отопитель или вакуумный усилитель тормозов.

Необходимо только: снять шумоизоляцию моторного щита, снять шланг воздушного фильтра двигателя и уплотнитель в районе шлангов радиатора печки. Все! Сливаем тосол и снимаем радиатор на себя, в сторону двигателя.

Видео инструкция прилагается:

Таким образом, замена радиатора печки Приоры зависит не только от типа отопителя, но и от выбранного способа его замены. А как вы снимали радиатор печки на своем автомобиле? Какой способ больше подходит вам? Напомним, решение других проблем с печкой можно найти в этой статье.

Сайт по автомобилям и ремонту.

Как бы ни была хороша машина время от времени детали её выходят из строя. Это касается и радиатора (теплообменника) печки «Приоры». Что делать в таком случае? На первых моделях автомобилей эти детали делались из меди и бронзы. В случае протекания или другой поломки их паяли. Теперь они сделаны из пластика и алюминия. Так что ремонтировать их нет смысла и возможности. Их можно только заменять.

Ну а для радиатора стандартной печки «Приоры» может самостоятельно провести замену и сам владелец, умеющий грамотно пользоваться инструментами. Только нужно внимательно прочесть представленную статью.

ГДЕ РАСПОЛОЖЕН РАДИАТОР ПЕЧКИ

Как уже упоминалось в другой статье отопитель «Приоры» состоит из двух частей. В одной из них расположен вентилятор и резистор, к которой крепится салонный фильтр, а вот в другой находятся заслонка и радиатор.

Эта половина печки находится рядом с вакуумным усилителем тормозов. Радиатор расположен так, что вытащить его без демонтажа печки невозможно, так как он выходит именно в сторону тормозного устройства.

КАК ПРОВЕСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАМЕНУ РАДИАТОРА ПЕЧКИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА

Что понадобится для замены? В первую очередь следующие инструменты:

  • Отвёртки, фигурная и плоская.
  • Гаечные ключи на 8 и 10. (желательно головки с воротком.)
  • Тонкие плоскогубцы для снятия хомутов.

И, естественно, кое-какие материалы и приспособления:

  1. Ёмкость для охлаждающей жидкости из системы.
  2. Новый радиатор.
  3. Поролоновые, клеящиеся полоски на радиатор печки «Приоры».
  4. 2 литра охлаждающей жидкости. (той же марки, что и в системе.)
  5. Ветошь.

Приготовив такой арсенал можно приступать к этой интересной операции замены теплообменника.

ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

Установить автомобиль ровно. Это необходимо для полного слива охлаждающей жидкости из радиатора печки «Приоры». Под днище машины подставить ёмкость для жидкости. Её нужно установить в районе сливного отверстия радиатора системы охлаждения. С правой стороны (по ходу машины, или с левой, если стать у капота). Далее нужно:

  1. Выкрутить барашек пробки и дать стечь жидкости. Когда напор ослабнет, открыть крышку расширительного бачка. Дождаться слива и закрутить пробку. Отключить «минусовую» аккумуляторную клемму. Можно начинать демонтаж защиты. Она называется — жабо.
  2. Сначала снимаются дворники стеклоочистительного механизма. Ключом на 13 отвернуть крепёжные гайки и снять щёткодержатели. После этого удалить резиновый уплотнитель.
  3. Выкрутить крепёжные винты. Сверху их 6 и 7 по нижнему краю.
    Теперь снять обе половинки пластмассового жабо. Выкрутив крепёж снять матерчатую защиту подстекольной ниши, в которой установлена печка.

Теперь наступает самый ответственный момент. Большинство мастеров при замене этой детали, сразу отсоединяет патрубки, идущие к радиатору печки «Приоры». Однако при этом имеется риск облить охлаждающей жидкостью детали отопителя. Есть более интересный и безопасный вариант.

СНЯТИЕ ПЕЧКИ

Теперь, когда жабо и защита сняты, доступ к отопителю открыт полностью. В первую очередь нужно отключить разъёмы электрооборудования:

  • Микромоторедуктор привода заслонки. 2 разъёма.
  • Электровентилятор. 1 разъём.
  • Резистор. 1 разъём.

Теперь открутить крепление корпуса печки к кузову автомобиля. Одна гайка на 10 крепит ушко на корпусе печки к правому крылу. На 8 крепит верхнюю часть к шпильке вверху. И две гайки внизу.

Читайте также:  Оранжевый антифриз с чем можно смешивать

Когда крепёж снят, начинается самое интересное. Фигурной отвёрткой вывернуть 3 винта крепления радиатора к корпусу. Действовать нужно осторожно, дабы не обломать боковой, тонкий патрубок сброса давления. После чего, вывернуть винты скрепляющие 2 части корпуса отопителя. Подвинуть левую часть с мотором вентилятора чуть левее, рассоединяя их, и вытащить наружу.

После этого можно начать извлекать вторую половину с радиатором. Придержать рукой за патрубки и начать снимать влево корпус. Когда он снимется, отложить его в сторону.
Отпустив хомуты с патрубков снять их с радиатора.

УСТАНОВКА (ЗАМЕНА) НОВОГО РАДИАТОРА

Тут есть два варианта. Можно просто провести замену поставив деталь на место старой, до установки корпуса. Но лучше установить радиатор в снятую половину до присоединения патрубков.

Украсив теплообменник печки поролоном установить его в нишу корпуса и закрепить винтами. Поставить половинку на место и закрепить все 3 патрубка на место. Затянуть хомуты.

Аккуратно собрать отопитель в обратной последовательности. Долить охлаждающую жидкость до нормы. Запустить мотор и дождаться срабатывания вентилятора охлаждения. Нажать педаль акселератора и подержать пару минут обороты около 2 000 об/мин. Это необходимо для устранения возможной воздушной пробки. Включить отопитель и проверить его работу на всех режимах. Всё! Ну вот и проведена нужная работа.

Содержание статьи:

  1. Печка Лады Приора работает только в max положении – причины неисправности
  2. Ремонт регулятора частоты вращения вентилятора печки в Ладе Приора
  3. Замена радиатора отопителя (печки) Лады Приоры без кондиционера
  4. Чистка вентилятора отопителя Лады Приора
  5. Ремонт моторедуктора печки Приоры
  6. Устранение свиста печки Panasonic в Ладе Приора
  7. Доработка печки в Ладе Приора
  8. Замена резистора печки Лады Приора

1. Печка Лады Приора работает только в max положении – причины неисправности

Хочу поделиться своим опытом по ремонту своей Приоры (с кондиционером Панасоник), а точнее печки в ней. Суть вот в чём — печка работает только в max положении. Во всех остальных — тишина. Есть несколько проблем которые приводят к этому. 1. В общем, на Приорах с кондиционером Панасоник стоит Регулятор Частоты Вращения (РЧВ) вентилятора. Как правило он сгорает, и на консоли начинает мигать кнопка обдува и вентилятор не дует.

Он находится под пластмассовым воздухозаборником со стороны водителя. Нужно снять дворники, открутить воздухозаборник…он будет прикручен двумя саморезами и к нему будет идти одна фишка.

Проблема в нём. Его либо заменить, но стоит он порядка 2000 руб., либо отремонтировать (я отремонтировал). 2.Ещё может быть плохой контакт в фишке. Я не нашел, как называется этот разъем, но провода печки идут через него. Может быть плохой контакт там.

Тут на сколько плохой контакт. Либо зачистить, припаять, заизолировать… либо перепаять весь разъем. 3.Барахлят переключатели на консоли. Это либо менять, либо ремонтировать.

Далее я хочу рассказать, как отремонтировать этот РЧВ. В общем, в этой штуке перегорает либо транзистор, либо предохранитель (стоит копейки). Если делать самому: нужно открутить все винтики и откроется картина — зеленая плата, прикрученная к корпусу.

откручиваем винты (показаны стрелками)

сама плата (стрелками — отверстия крепления)

Далее смотрим, три проводка в плату впаяны, по центру, и два по краям

синими стрелками показана припайка транзистора, красными предохранителя (он под транзистором находится)

Всё распаиваем, проверяем и меняем что сгорело. Под транзистором будет предохранитель.

транзистор прикручен к корпусу

Если транзистор (черный) 2KS2267 это полевой транзистор N типа с рабочим током 60А и с током в импульсе 240А. Его аналоги: 1. 2KS2987 2. STW150NF55 3.IRFP064N — я покупал этот, стоит 85р. 4. TZV 125 5. 2А 250В в керамическом корпусе с проволочными выводами. Если предохранитель, с ним в магазин и пусть дают такой же. Ну а если в сервис идти + за работу электрику. (фото с инета)

Примечание: на Приорах без климатической установки Панасоник, данной детали нет (РЧВ вентилятора)! Там нужно менять реостат на печке.

2. Ремонт регулятора частоты вращения вентилятора печки в Ладе Приора

Сегодня речь пойдет не о турбо, а о банальном ремонте своими руками в целях экономии $$ у.е.

Примерно через год после покупки машины я столкнулся с одной маленькой, но очень неприятной проблемой — у меня вентилятор печки перестал работать. Вернее, он работал, но только на максимальных оборотах, но так сами понимаете, ездить не вариант. Стал искать решение проблемы в всемирной паутине, в итоге нашел, что виною всего регулятор частоты вращения печки (далее РЧВ), который, как партизан, находится под жабо в моторном отсеке со стороны водителя. В общем, почитав инфу стало понятно, что поломка не серьезная и пол машины не придется разобрать дабы исправить данную неприятность. Было одно НО — цена на тот момент (2010 г) данного девайся составляла больше 3 килорублей, что меня очень огорчило.

В РЧВ может полететь 2 вещи: транзистор (2KS2267) и термопредохранитель (2А 250В в керамическом корпусе с проволочными выводами), идем на радиорынок в поисках з/ч, так как обе детали стоят копейки, по сравнению с новым РЧВ. Транзистор я найти не смог, да и в нете народ пишет, что он редко выходит со строя. В основном срабатывает термопред от перегрева, основной причиной этому является старый и забитый салонный фильтр (меняйте их чаще!) а вот предохранитель я нашел. Правда, не такой, как там был, а взял с запасом на 10 А 142 гр. 250 вольт:

Читайте также:  Снегоход болотоход своими руками

знаю, по Амперажу многовато по сравнению с таким как был, но народ ставил и такой, главное от перегрева он сработает

Пред обошелся мне в 35 рублей. Далее вооружившись набором отверток идем к машинке и достаем шайтан машину. Откручиваем 2 дворника, саморезы крепления жабо (со стороны водителя), снимаем жабо в сторонку и находим нашего виновника торжества:

вот он, подозрительный тип

Снимаем с него разъем, откручиваем 2 самореза и вынимаем вот такое чудо:

Далее идем домой, вооружаемся крестовыми отвертками и паяльником. Для начала, откручиваем, как показано на картинке:

Снимаем корпус и нам представляется такой вид:

Далее смотрим на припайки:

Красными стрелками припаян термопред, синими транзистор. Отпаиваем транзистор, иначе разобрать его полностью не получится, так как он внутри прикручен к корпусу. В итоге вот что нам предстоит увидеть:

транзистор и пред в термопасте, советую прикупить заранее и добавить

Термопред выглядит так:

у меня от больше, немного не поместился при сборке в свое законное место, но я накидал пасты побольше, думаю будет ему норм

Отпаиваем его и проверяем его работоспособность тестером:

пациент скорее мертв, чем жив

Припаиваем на место новый, собираем все на место, проверяем чтобы все ножки транзистора были припаяны, и несем в гараж проверять. Присоединяем штекер к РЧВ, включаем зажигание и радуемся потоку воздуха на всех скоростях. То самое чувство когда ремонт обошелся в 35 рублей

Так же на просторах инета встречал вот такое лечение выхода со строя предохранителя:

выносная колба предохранителя

, внутри него вот такой пред:

легко менять в случае выхода со строя

Удобно, да, но этот вариант спасает только от излишней нагрузки, т.е. на перегрев он не сработает в отличии от термопредохранителя. Так же, за неимением термопреда, народ припаивает жилки проводов, но со времен монет в предах жигулей мы помним, что этого делать крайне нежелательно. Что бы РВЧ не доставлял вам неудобства при эксплуатации Вашего авто-меняйте чаще фильтр, 150 рублей и 15 минут делов — гораздо лучше, чем танцы с бубном и паяльником с РЧВ и поиски з/ч.

И да, кстати, данное решение проблемы подходит только тем, у кого машина с климатической системой «Панасоник».

3. Замена радиатора отопителя (печки) Лады Приоры без кондиционера

На днях потек радиатор печки. Вчера был куплен и установлен новый радиатор ДААЗ. Погода благоволила, +8*.

Выбран ДААЗ осознанно, по совету форумчан, откликнувшихся на мой вопрос. Итак: снимаем обшивку моторного щита. Далее разъединяем отопитель на две части, чтобы вытащить его.

Откручиваем 3 шурупа, гайку и разъединяем штекера моторчика печки.

Достаем правую (по ходу) часть отопителя. Далее сливаем тосол и отсоединяем левую часть отопителя.

Так я сливал тосол. Ни капли мимо.

Откручиваем две гайки ключом на 10 и одну гайку на 8 под панелью. Нужен длинный вороток с головкой. Отсоединить патрубки печки.

Достаем левую часть отопителя. Вынимаем радиатор.

Откручиваем 3 шурупа и достаем радиатор отопителя.

Виновник. Место течи.

На новом радиаторе (слева) нет уплотнителя из поролона.

Вырезал такую же ленту из сплена 4мм. Встало на место плотно.

Готово к установке на место.

Собираем все в обратном порядке. Заодно проверил какое давление держит крышка расширителя.

Глушим шланг идущий от печки. На штуцер одел шланг насоса с собачкой, подходит точь-в-точь.

Крышка Лузар срабатывает при 1.2 бар. Родная крышка при 1.4 бар. Решил оставить лузар. Заметил, что место соединения отопителя с кузовом не плотно прилегает. Так же проклеил спленом.

Место соединения проклеил спленом.

4. Чистка вентилятора отопителя Лады Приора

Только на Приоре без пассажирской подушки безопасности!

Всем привет. Вот решил написать в БЖ посвященный вентилятору отопителя. Что вы будите делать, если услышите посторонний шум в районе вентилятора отопителя? Ненужно его разбирать, вынимать и так далее.

Возьмите на заметку что сначала лучше проверить кожух и крыльчатку, не разбирая всей системы и не вынимая саму крыльчатку. Возможно туда попал листик, а в моём случае попала сосновая кора, маленький кусочек (чёрт знает, как он туда попал, фильтр ведь стоит).

Ну так вот, включаю значит вентилятор и слышу неприятный звук похожий как в детстве, когда на спицы велосипеда цепляли кусочки пластика, который трещал при езде о спицы.

Внимание: в процессе работы вентилятор отопителя должен быть выключен! Теперь сам процесс: открываем перчаточный ящик (бардачок), видим там техническое окно. Суём туда руку, не боясь (там очень пыльно), и нащупываем подвижную крышку кожуха вентилятора похожую на ощупь на какой-то бочонок. Эта самая крышка держится на петле в нижней части кожуха и имеет пружинки которые её прижимают к кожуху. Оттягиваем крышку на себя преодолевая небольшое сопротивление (не бойтесь там нечему сломаться. Засовываем руку и нащупываем сам вентилятор. Шарим рукой нет ли посторонних предметов в вентиляторе (как уже писал у себя достал кору сосновую). Если ничего нет, вынимаем руку, крышка кожуха закроется сама!

Читайте также:  Порядок работы цилиндров ваз 2109 карбюратор

ВСЁ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ НАОЩУПЬ, ВИДНО НЕБУДЕТ НИЧЕГО фоткал засовывая телефон

Этот самый купол открывается автоматически если нажать кнопку «Рециркуляции воздуха в салоне»

5. Ремонт моторедуктора печки Приоры

В общем, нарисовалась новая проблема с печкой — дует только холодным. Решено было разбирать и смотреть моторедуктор. Выяснилось, что в самом моторедукторе сломалось пару зубьев (не подряд, а где-то через 3-4-ре целых зуба) на пластмассовой шестеренке.

Так как новый покупать давила жаба, решил попробовать отремонтировать старый.

Сначала хотел восстановить зубчики оловом, не вышло, потом холодной сваркой, почти, но не вышло. Уже думал нужно будет новый покупать. Но так как решил посмотреть на заслонку, которую двигает этот редуктор (было подозрение что она подклинила и от этого сломался редуктор), пришлось снимать всю печку.

В печке обнаружилось немного листьев с деревьев.

Так вот, при внимательном рассмотрении принципа работы этого редуктора выяснил, что то колесико, на котором сломались зубы, работает участком не больше чем в 45 градусов окружности, а общая окружность наверное почти 130 градусов. А это значит, что есть целые сектора зубчиков, которые не принимали участия в работе. Посмотрел, с какой стороны больше — вышло одинаково от сломанных зубов по 9 целых в обе стороны — этого для работы редуктора достаточно.

Потом просто берем эту шестеренку и на газовую плиту, нагреваем хорошенько центральный стержень и проворачиваем на нужный угол. Все работает.

Когда принял решение снимать печку, решил — чтобы два раза не разбирать, в том месте проклеить виброй, покупал два листа по 50*70*3 мм., немного осталось. Проклеил ту часть печки где стоит заслонка (где можно было клеил внутри, где нет — снаружи) ну и весь металл там, где печка стоит (тот который между салоном и моторным отсеком). Теперь не так слышен шум от двигателя печки (на первой скорости), и тише слышно двигатель в салоне, и еще стало тише от ям в салоне.

Еще забыл, нужно будет немного укоротить ту шестеренку, т.к. будет упираться в ограничитель, или убрать сам ограничитель, там его видно, когда разобрать.

6. Устранение свиста печки Panasonic в Ладе Приора

Наконец-то руки дошли, работы на 15 минут. Вырезал полоску сплена 8х10х200 мм, а не как в письме автоваза (8х10х100 мм) Бардачок не снимал. Щупаем заслонку рукой, пытаемся «прочувствовать», где она соприкасается с корпусом отопителя и лепим полоску сплена на это место — на всю длину заслонки. Сама заслонка легко двигается рукой. до

Качество телефона, но свист пропал!

7. Доработка печки в Ладе Приора

Решил доработать отопитель. Для работ по ремонту отопителя Лады Приора, мне понадобилось:

Купил патрубок отопителя 10-й ( 1. вариант либо удлинять обратку печки соединителем, патрубок короткий. 2. менять патрубок целиком) я пошел первым простым путем, взял металлическую трубку и пару хомутов, и все это дело соединил.

Хомуты купил парочку на всякий случай. Совет по поводу ОЖ: 0) Снял гофру которая от дросселя до воздушного фильтра так удобнее. 1) Снял трубки с дроссельной заслонки, предварительно открыв крышку бачка, их пустил в канистру и дул в бачок через марлю, слилось примерно литра 3 антифириза (может у кого больше будет). 2) После чего потихоньку поменял местами патрубки, предварительно удлинив обратку радиатора печки. Как я писал выше можно заменить полностью патрубок, мне было лень снимать обшивку. 3) Залил ОЖ (кстати ОЖ при работе, пролилось грамм 50, доливать даже не пришлось) 4) После пяти минут работы протянул всех хомуты еще раз, только без фанатизма можно передавить.

Итог, печка дует теплым воздухом при прогреве в 5 минут, стрелка указателя температуры еще не успевает дойти до отметки 50. Потестить толком не успел, но при 75 градусах печка дует очень горячо, думаю при 85-90 рука терпеть не сможет. Советую всем, работа заняла всего час, теперь буду ездить в тепле.

А это чтобы было понятнее. Патрубки 1 и 2 меняем местами. 1 патрубок нужно удлинить, а то не дотянется до места. второй встает вроде без проблем.

8. Замена резистора печки Лада Приора

Я сам столкнулся с такой проблемой, когда печка в положении 1,2,3, не дула вообще, только работала на 4 положении, в этом виноват резистор печки. Я сходил на авторынок купил его, стоит он всего лишь 200р, заменил и печка стала работать как надо, — во всех положениях!

Для того чтобы заменить резистор нужно: 1. Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумулятора. 2. Снять правую накладку рамы ветрового стекла. 3. Отсоединить колодку с проводами от выводов резистора. 4. Вывернуть винт крепления. 5. . и снять нерабочий резистор отопителя. 6. Поставить на тоже место новый резистор.

Вот так вот выглядит новый резистор!

https://www.drive2.ru/l/288230376153214362/, https://www.drive2.ru/l/4990284/, https://www.drive2.ru/l/4880763/, https://www.drive2.ru/l/123819/, https://www.drive2.ru/l/288230376152459940/, https://www.drive2.ru/l/288230376152874561/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579217710/, https://www.drive2.ru/l/2502034/

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector