Сравнить форд куга и фольксваген тигуан

Сравнить форд куга и фольксваген тигуан

Статья о VW Tiguan и Ford Kuga: сравнение технических характеристик, внешнего облика, внутреннего наполнения, ценника, управляемости. В конце статьи — видео о тест-драйве VW Tiguan против Ford Kuga.

Мы решили сравнить две популярные модели — недавно обновлённый Ford Kuga и новый WV Tiguan, которые, по мнению большинства, считаются одним из лучших предложений в своём классе как с точки зрения дизайна и оснащения, так и относительно цены и ездовых повадок. Давайте сравним две модели и постараемся выявить победителя в этом противостоянии.

Внешний облик Ford Kuga и VW Tiguan

Совсем недавно Ford Kuga пережил плановый рестайлинг, в ходе которого автомобиль заметно преобразился и стал выглядеть не только более привлекательно, но и солиднее.

Профиль автомобиля демонстрирует мускулистые колёсные арки и покатую линию крыши, в то время как корма щеголяет внушительными LED габаритными огнями, крупной дверью багажного отсека и стильным псевдодиффузором с двумя патрубками выпускной системы.

В ходе обновления VW Tiguan заметно возмужал, однако его продолжают критиковать за чрезмерную строгость и внешнюю простоту. Мы же этого делать не будем, но согласимся, что на фоне Kuga автомобиль смотрится немного скучновато.

Тем не менее, стоит отдать должное дизайнерам VW, которые оборудовали новинку более стильной фальшрадиаторной решёткой, обновлённой головной оптикой и аккуратным передним бампером.

Профиль и корма машины демонстрирует дутые колёсные арки и аккуратные габаритные огни со светодиодным наполнением.

Какой из автомобилей лучше с точки зрения внешности, каждый решит самостоятельно, но, по нашему мнению, Ford Kuga отлично подойдёт молодёжи и людям, следящим за стилем, в то время как VW Tiguan станет идеальным решением для консервативных автомобилистов и людей более зрелого возраста.

Внешние габариты моделей выглядят следующим образом:

Характеристики Ford Kuga VW Tiguan
Длина, мм 4524 4486
Ширина, мм 1838 1839
Высота, мм 1745 1670
Колёсная база, мм 2690 2681

Как видим, «евроамериканец» немного крупнее своего оппонента. Впрочем, на практике разница совершенно незаметна.

Высота дорожного просвета обоих автомобилей колеблется в пределах 198-200 мм, при этом Kuga имеет чуть лучшую геометрическую проходимость, но выезжать на автомобилях на серьёзное бездорожье не стоит.

Внутреннее оформление Ford Kuga vs VW Tiguan

Оказавшись в салоне Tiguan, моментально осознаешь, что перед тобой классический VW c его строгой передней торпедо, качественными отделочными материалами и отменной эргономикой.

Конечно, кому-то это может показаться «скучноватым», но, как показывают продажи, покупателям по душе подобная строгость, лаконичность и продуманность.

В центральной части торпедо располагается крупный дисплей мультимедийного центра, имеющий диагональ от 5 до 8”, а также отдельный блок управления микроклиматом.

Передним пассажирам предлагаются комфортабельные кресла с хорошей боковой поддержкой и достаточными регулировками. Второй ряд сидений предлагает высокий уровень комфорта для пассажиров — правда, центральному седоку может не понравиться сильно выступающая центральная сидушка. Задний диван имеет продольную регулировку и регулировку угла наклона спинки.

Объем багажника в 5-местной компоновке равен 615 литрам, а сложив спинки второго ряда можно рассчитывать на 1665 л погрузочного пространства. И, что немаловажно, сложенный задний ряд сидений образует ровную погрузочную площадку, что позволяет с комфортом транспортировать габаритные грузы.

На фоне Фольксвагена внутреннее оформление Ford Kuga выглядит более современным и оригинальным.

Перед водителем располагается пухлый 3-спицевый мультируль и информативная «приборка», а многоуровневая центральная торпедо демонстрирует крупный дисплей мультимедиа-центра, отдельный блок управления микроклиматом и россыпь вспомогательных кнопок.

Передние кресла обеспечивают высокий уровень комфорта, а задний диван способен вместить троих седоков.

Объем багажника заметно проигрывает оппоненту, составляя всего 456 л в 5-местной и 1653 л – в 2-местной компоновке. Кроме того, сложенный задний диван образует ступеньку, что накладывает ряд ограничений на транспортировку габаритного груза.

Сравнивая два автомобиля с точки зрения внутреннего оформления и наполнения, нашим лидером становится Tiguan — здесь все кнопки, рычажки и переключатели находятся именно там, где их и ожидаешь увидеть. Плюс, машина обладает более просторным задним рядом и багажным отсеком.

Технические характеристики Ford Kuga против VW Tiguan

Линейка силовых агрегатов Фольксваген Тигуан для России представлена:

    1,4-литровым бензиновым мотором TSI, доступным с отдачей в 125 и 150 л.с. и 200 и 250 Нм крутящего момента соответственно. С ними машина разгоняется с нуля до сотни за 9,2-10,5 сек., а максималка достигает 202 км/ч. В комбинированном режиме езды авто расходует порядка 6,9 л/100 км.

2-литровым бензиновым TSI мощностью в 180 и 220 «лошадок», а также 320 и 350 Нм тяги. С ними машина разгоняется с 0 до 100 за 6,5 (7,7) сек. и может развить максимальные 208 км/ч.

2-литровым дизелем, генерирующим 150 л.с. и 340 Нм момента. С ним кроссовер разменивает сотку за 9,3 сек., расходует порядка 5,7 л/100 км в смешанном цикле и может развить максималку в 200 км/ч.

Пару 1,4-литровому бензиновому двигателю может составлять 6-скоростная МКПП или «робот», в то время как остальные моторы агрегируются 7-скоростным «роботом» DSG.

Для Ford Kuga производитель приготовил 3 силовые установки:

    2,5-литровый атмосферный бензиновик, генерирующий 150 л.с. и пиковую тягу в 230 Нм. С ним авто может развить максимальные 185 км/ч и расходовать в среднем порядка 8,1 л/100 км.

  • 1,5-литровый бензиновый мотор EcoBoost мощностью в 150 или 182 л.с. С ними авто способно разогнаться до 212 км/ч, а комбинированный расход равен 8 л/100 км.
    Вне зависимости от мощности двигателя, пару силовой установке Ford составляет 6-скоростной «автомат».
  • Управляемость Форд Куга и Фольксваген Тигуан

    Ford Kuga радует внятной управляемостью и достаточно «живыми» моторами — правда, перевалив за отметку в 100 км/ч, моторы будто «сдаются», из-за чего складывается впечатление, что они работают на пределе своих возможностей.

    На фоне «евроамериканца» VW можно поругать разве что за менее комфортную подвеску. В остальном – автомобиль 100% фаворит. Управляемость, разгонная динамика – все на высоте, впрочем, иного от Фольксвагена и не ждёшь.

    Стоимость и оснащение Ford Kuga и VW Tiguan

    Минимальная стоимость VW Tiguan в РФ стартует с отметки в 1,499 млн. руб., комплектация которого включает:

    • мультируль с кожаной оплёткой и подогревом;
    • подогрев передних сидений;
    • омыватель фар;
    • противотуманки;
    • галогеновую оптику;
    • светодиодные габаритные огни;
    • тканевую отделку салона;
    • системы ABS, ASR, ESP и контроля дистанции;
    • функцию распознавания усталости «пилота»;
    • иммобилайзер;
    • центральный замок;
    • аудиосистему с 6,5” дисплеем и 8 динамиками;
    • датчики контроля давления в шинах;
    • передние airbag + боковые шторки;
    • 3-зонный климат.

    Минимальная цена Ford Kuga стартует с отметки в 1,386 млн. руб., которая предлагает:

    • LED ДХО;
    • противотуманки;
    • кнопку запуска мотора;
    • LED подсветку салона;
    • системы ABS, HSA, ROM, ESC, EBD и EBA;
    • 7 эирбегов;
    • систему MyKey;
    • тканевый салон;
    • кондиционер;
    • аудиосистему с 3,5” монохронным экраном и 6 динамиками;
    • иммобилайзер и ЦЗ.

    Несмотря на чуть большую стоимость, базовый VW Tiguan предлагает более богатое оснащение. Однако с ростом уровня комплектации и, соответственно, стоимости Ford Kuga выравнивается и на равных конкурирует с более новым «немцем».

    В целом, «евроамериканец» выглядит более рациональной покупкой с точки зрения стоимости, так как «немец» откровенно дорог.

    Заключение

    Если абстрагироваться от стоимости, новый VW Tiguan выглядит фаворитом практически во всех дисциплинах, однако в реалиях современного мира именно цена выходит на первый план для основной массы потенциальных покупателей. Что из этого важнее, каждый решит самостоятельно.

    Видео о тест-драйве VW Tiguan против Ford Kuga:

    В данном обзоре мы постараемся сравнить Форд Куга и Фольксваген Тигуан преимущественно последних годов. Сравним внешний вид, размеры кузова, интерьера, дизайн салона, технические характеристики и опции. Все это поможет нам определить, что лучше.

    Но для начала поговорим о ценах. Базовая версия Kuga в данный момент стоит от 1,199 млн. рублей. И это – с учетом каких-то бонусов (возможно, спецпредложение какое-то) на 35 тыс. руб. и 260 тыс. руб. в качестве бонуса за утилизацию. Tiguan же в базовом оснащении стоит аккурат на 100 тыс. рублей дороже. Там тоже свои заморочки – trade in, вроде, а может, и что-то еще. В общем, картина маслом: Куга доступнее Тигуана на 100 тыс. целковых. В процессе сравнения постараемся выяснить, стоит ли переплачивать или предпочесть вариант подешевле.

    Внешний вид

    Мы уже оценивали внешний вид сравниваемых сегодня автомобилей в других обзорах (см. ссылки в конце статьи). Вкратце замечу, что я не в восторге ни от одного из них. И у Куга 2017 года, и у нового Тигуан 2017 внешность, мягко говоря, блеклая, скучная. Дизайн экстерьера этих машин нельзя назвать выдающимся. Глазу зацепиться, что называется, не за что.

    Однако, сравнивая между собой два автомобиля с тоскливой внешностью, каждый выберет для себя тот, который будет нравится ему больше. В таких случаях срабатывает поговорка «на безрыбье и рак – рыба». Как по мне, так Куга в этом отношении лучше, чем Тигуан. Дизайн его передней части, на мой взгляд, интереснее.

    На данном этапе очко в пользу американского кроссовера. Счет 1-0.

    Размеры

    Информативнее всего о разнице в размерах кузова и салона расскажет видео:

    Но если вам недосуг смотреть видео, то специально для вас я все распишу.

    Кузов

    Итак, длина Форд Куга последней модели составляет 4.524 м, ширина 1.838 м, высота 1.701 м. Колесная база имеет длину 2.69 м, клиренс раньше составлял 18.7 см, но в 2018 году официальные дилеры заявляют о 20-сантиметровом дорожном просвете.

    Читайте также:  Как определить состояние тормозных дисков

    Длина Фольксваген Тигуан 2017 года равна 4.486 м, ширина 1.839 м, высота 1.673 м. Длина колесной базы составляет 2.677 м, дорожный просвет заявлен в 20.1 см.

    Как видите, Куга длиннее Тигуана на 3.8 см, выше на 2.8 см, а его колесная база больше на 1.3 см. Ширина и клиренс кроссоверов практически одинаковы. Так как размеры кузовов примерно равны, оценивать машины по данному параметру, считаю, смысла нет.

    Салон

    При практически равной ширине кузовов и более высоком кузове у Kuga, разница в размерах салонов этих автомобилей удивляет. Что именно показалось мне странным? А вот что: высота потолка над передними седоками в Tiguan больше на 4.7 см, ширина салона на уровне плеч передних седоков больше на 10 см, ширина салона на уровне плеч задних пассажиров больше на 8.8 см.

    Вы представляете, насколько грамотней отработана конструкция салона у немецкого компакт-кросса? Ведь эти цифры являются весомым аргументом при выборе! Совершенно справедливо, что балл получает «немец». Счет 1-1.

    Багажник

    Вместимость багажника, пожалуй, вторая величина после вместимости салона, которая больше всего интересует потенциального покупателя подобных автомобилей.

    Новый Куга имеет багажник объемом 406 л., новый Тигуан же может похвастать аж 615 литрами. Такой большой объем достигается за счет сдвигания заднего дивана вперед, по полозьям.

    В случае, когда спинка заднего дивана сложена, багажник «американца» получает 1603 литра объема, а багажник немецкого автомобиля – 1655 л.

    Если честно, момент с получением большего объема багажника за счет сдвигания заднего дивана вперед – довольно спорный, т.к. в таком случае пассажирам будет невозможно сидеть (куда они должны ставить ноги?). В принципе, наверное, возможен такой вариант, если сзади едут дети, и для их ног места много не нужно. Тогда – да, можно диван сдвинуть немного вперед и получить, таким образом, багажник побольше. Но, кладя руку на сердце, признайтесь себе, как скоро вам надоест двигать диван взад-вперед? То-то и оно, что быстро. Поэтому, думаю, все это не более, чем громкий маркетинговый ход, не имеющий с практичностью ничего общего.

    В любом случае, багажник Тигуана оказался больше, ему и балл. Счет 1-2.

    Интерьер

    Технологии

    Садясь на водительское сиденье в VW Tiguan, попадаешь в царство высоких технологий. Особенно это заметно по приборной панели, сделанной из цельного ЖК-дисплея.

    Ford Kuga, против него, кажется каким-то отсталым – здесь обычные шкалы, хоть и выполнены они в веселеньких цветах.

    За высокотехнологичность Тигуан получает балл. Счет 1-3 в его пользу.

    Дизайн

    Далее, оглядываем переднюю консоль, торпедо и вообще, все остальное. Лично мне по дизайну больше нравится немецкий автомобиль. Не потому, что он немецкий, а потому, что все здесь выглядит в меру сдержанно и солидно. Если честно, удивляюсь, насколько все гармонично. Создается такое впечатление, что ты сидишь в автомобиле классом выше.

    Интерьер американского кроссовера не столь впечатляющий. Кажется, что ты сидишь в третьем Фокусе – настолько похож дизайн. В принципе, ничего плохого в схожести дизайна моделей-одноклассников одной марки я не вижу, скорее, считаю, что это нормально. Но факт есть факт: Куга проигрывает Тигуану по дизайну интерьера.

    За амбициозность салона «немец» получает еще одно очко. Счет 1-4.

    Эргономика

    Нареканий по удобству посадки на водительском и переднем пассажирском креслах нет ни у кого. В этом отношении оба автомобиля заслуживают похвалу. А вот что вызывает нарекание, так это горизонтально расположенные кнопки управления медиасистемой у Форд Куга. Проблема в том, что, когда пытаешься нажать на элементы управления в нижней части сенсорного экрана, непроизвольно облокачиваешься ладонью на физические кнопки. Это, соответственно, вызывает ненужную реакцию медиакомплекса. Раздражает. Нужно привыкать. Это однозначно минус.

    Если говорить об удобстве посадки на заднем диване, то здесь выигрывает Фольксваген Тигуан за счет того, что (как мы уже упоминали) сиденья можно двигать взад-вперед, причем раздельно. Получается, наклон спинки может производиться в большем диапазоне, чем у «американца». Таким образом, каждый сможет усесться максимально комфортно. Это однозначно плюс.

    Минус Куги и плюс Тигуана в сумме дают целый балл немецкой машине. Счет 1-5.

    Технические характеристики

    Американец

    Новый Форд Куга предлагается с двумя силовыми агрегатами: 2.5-литровым iVCT (с системой изменения фаз газораспределения мощностью 150 л.с. и крутящим моментом в 230 Нм при 4500 об/мин) и турбированным 1.5-литровым EcoBoost (мощностью 150 и 182 л.с. и крутящим моментом 240 Нм при 1600-4000 об/мин в первом и 1600-5000 об/мин во втором случае).

    Во всех случаях в паре с силовыми агрегатами «трудится» 6-ступенчатая классическая автоматическая трансмиссия. Куга с двигателем объемом 2.5 л. имеет передний привод, с EcoBoost’ом – полный.

    Согласно данным, опубликованным на официальном сайте компании, расход топлива имеет следующие значения:

    • 2.5 iVCT в городе – 11,2 л., за городом – 6,4 л. на 100 км пути,
    • 1.5 EcoBoost (независимо от мощности) в городе – 10,7 л., по трассе – 6,4 л.

    До 100 км/ч Форд Куга 2 разгоняется на 2.5-литровом «движке» за 9,7 сек., на турбированном 150-сильном – за 10,7 сек., а на 182-сильном EcoBoost – за 9,7 секунд.

    Немец

    В России для Volkswagen Tiguan доступны 3 двигателя:

    • 1.4 TSI на 125/150 л.с. при 5000 об/мин и 200/250 Нм при 1400-4000/1500-3500 об/мин,
    • 2.0 TSI на 180/220 л.с. при 3940/4500 об/мин и 320/350 НМ при 1500-3940/1500-4400 об/мин,
    • 2.0 TDI на 150 л.с. при 3500 об/мин и 340 Нм при 1750-3000 об/мин.

    Механическая КПП доступна только для 1.4-литрового силового агрегата, равно как и передний привод. Все остальные варианты комплектуются исключительно полным приводом и 6- или 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией.

    До 100 км/ч 1.4-литровый 125-сильный двигатель разгоняет кроссовер за 10,5 секунд. Тот же мотор, но 150-сильный, разгоняет машину до «сотни» за 9,2 сек. Двигатель объемом 2 литра и мощностью 180 л.с. сделает это за 7,7 сек., а тот же, но уже 220-сильный – за 6,5 секунд. Дизельный 2-литровый разгоняет Тигуан за 9,3 секунды.

    Значения расхода топлива согласно официальным данным выглядят так:

    • 1.4 на 125 л.с. в городе – 8,3 л., за городом – 5,4 л.,
    • 1.4 на 150 л.с. в городе – 8,8 л., за городом – 5,6 л.,
    • 2.0 на 180 л.с. в городском цикле – 10.6 л., в загородном цикле – 6,4 л.,
    • 2.0 на 220 л.с. по городу – 11,2 л., по трассе – 6,7 л.,
    • 2.0 дизель по городу – 7,6 л., по трассе – 5,1 л.

    Сравнение характеристик

    Не могу придумать более адекватного способа оценки технических параметров как тупо начислять каждому автомобилю количество баллов за каждый силовой агрегат, трансмиссию и привод.

    Итак, самая большая гамма силовых агрегатов – у Фольксваген Тигуан, их там целых 5 штук. +5 баллов. Форд Куга более скромен и получает 3 балла. Счет 4-10.

    Если учесть, что в гамме немецких моторов нет бензинового «атмосферника», а у американцев он есть, я бы поставил «минус» Тигуану и «плюс» — Куге. Однако, у немцев есть дизельный «движок», а у американцев – нет. За это следует поставить «минус» американскому автомобилю. В итоге «плюс-на-минус» Форда оборачивается для него в ноль, а у VW «минус», все-таки, остается.

    Видов трансмиссий, доступных для сравниваемых машин – по две. У «американца» это механическая и традиционная автоматическая, а у «немца» — механическая и роботизированная. Согласно отзывам, коими «кишит» Интернет, роботизированная DSG от Фольксваген (особенно, 6-ступенчатая) – очень ненадежна. Рисковать и выбирать машину пусть и с 7-ступенчатым, но, все же, «роботом» как-то не хочется. Вот был бы традиционный «автомат», тогда – да, взял бы. А такой – нет, не хочу. Даже мнение экспертов и советы специалистов меня не убедят, что «овчинка стоит выделки». Ставлю «минус» Тигуану и «плюс» — Куге, у которого АКПП есть.

    У немецкого компакт-кросса уже два минуса, поэтому он теряет 1 балл. Счет 4-9, все равно в его пользу.

    Опции

    Посмотрим, что предлагают автопроизводители в довесок к самой машине.

    Для Форд Куга доступны следующие «плюшки»:

    1. мультимедийная система SYNC3 с 8-дюймовым экраном, на который можно выводить изображение с экрана андроид-смартфона или iPhone,
    2. навигационная система,
    3. система автоматического открывания багажника,
    4. система автоматического торможения (на скорости до 50 км/ч),
    5. система активной помощи при парковке,
    6. система предупреждения о движении транспорта в поперечном направлении (при выезде на дорогу с парковки задом)
    7. камера заднего вида,
    8. датчики парковки,
    9. ассистент движения по полосе,
    10. система мониторинга слепых зон,
    11. 7 подушек безопасности,
    12. система мониторинга усталости водителя,
    13. панорамная крыша,
    14. зимний пакет (подогрев руля и передних сидений, электрообогрев лобового стекла, зоны покоя стеклоочистителей и форсунок стеклоомывателей),
    15. дистанционный запуск двигателя,
    16. датчик дождя с автоматическими стеклоочистителями,
    17. интеллектуальная система полного привода,
    18. электронная система курсовой устойчивости,
    19. система помощи при трогании на подъеме,
    20. круиз-контроль,
    21. электронный стояночный тормоз,
    22. система автоматического управления дальним светом,
    23. адаптивные биксеноновые фары с функцией динамического освещения поворотов.
    Читайте также:  Генератор на патриот с кондиционером

    Для Фольксваген Тигуан доступны следующие опции:

    1. трехзонный климат-контроль с антиаллергенным фильтром,
    2. электророзетка на 230 В для задних пассажиров,
    3. зимний пакет (электроподогрев лобового стекла, руля и передних и задних сидений, наружных зеркал и форсунок омывателя),
    4. несколько видов центральных дисплеев (от 6,5 до 9,2-дюймового) мультимедийной системы с возможностью управления мобильными приложениями через сенсорный экран системы,
    5. аудионавигационная система,
    6. система, позволяющая использовать для связи внешнюю автомобильную антенну,
    7. светодиодные фары с поворотной подсветкой,
    8. светодиодные задние фонари,
    9. индивидуально-настраиваемая приборная панель с памятью,
    10. парковочный автопилот,
    11. ассистент дальнего света,
    12. система контроля дистанции спереди с функцией экстренного торможения,
    13. круиз-контроль,
    14. ассистент смены полосы движения,
    15. система кругового обзора,
    16. камера заднего вида с омываетелем,
    17. датчики парковки,
    18. система активного управления полным приводом,
    19. электропривод двери багажника.

    Так много всего, аж глаза разбегаются. Уверен, что большинство из предлагаемых опций никогда толком никем и не используются. Поэтому, здесь каждый должен сам определиться, что ему нужно и нужно ли оно вообще. Какие-то оценки в данном направлении считаю делом нецелесообразным ввиду сильного субъективизма.

    Подводим итоги

    Давайте подведем итоги и решим, что выбрать: Тигуан или Кугу. Буду рассматривать вопрос со своей точки зрения.

    Внешне Форд Куга 2 после рестайлинга мне нравится больше, чем Фольксваген Тигуан 2016 модельного года. Но интерьер однозначно лучше у «фольца». К тому же, мне нравится больший объем багажника у него. Из опций мне нужны только подогрев руля и подогрев передних сидений. И у первого, и у второго они есть. В принципе, все. Ах да, я бы выбрал безнаддувный двигатель, классический «автомат» и передний привод. Это есть только у «америкоса».

    Ford Kuga в базовой комплектации стоит на 100 тыс. рублей дешевле VW Tiguan. Думаю, ради экономии такой немаленькой суммы я смирюсь с некоторыми недочетами и выберу американский компактный кроссовер. Тем более, что он мне может предложить тот силовой агрегат и трансмиссию, которая мне по душе.

    Кроссоверы Ford Kuga и Volkswagen Tiguan являются оптимальным решением при выборе современного компактного автомобиля с внедорожными качествами. Эти машины можно активно использовать как на ровном асфальте, так и на пересеченной местности. Обновленная линейка Фольксваген Тигуан является популярным продуктом благодаря имиджу немецкого бренда и качеству продукции. Форд Куга привлекает покупателей инновационными разработками в области силовых агрегатов и техническим оснащением.

    Ford Kuga является кроссовером на 5 мест с возможностью выбора версии с передним или полным приводом. Автомобиль относится к классу «К1», в США модель известна также под названием Ford Escape. Конструкция кузова внедорожника 5-дверная. На рынке модель Форд Куга сегодня представлена во второй генерации, которую показали публике в рамках автосалона в Женеве. Дебют состоялся в марте 2012 года.

    Volkswagen Tiguan представляет собой 5-местный внедорожник, который является представителем класса «К1». Кузов Фольксваген Тигуан имеет стандартную 5-дверную компоновку. Модель прошла фейслифтинг, обновленное поколение показали публике в 2011 году на автосалоне в Женеве. Автомобиль может оснащаться как полным, так и передним приводом.

    Дальнейший сравнительный тест Ford Kuga и Volkswagen Tiguan проходил на максимально востребованных версиях указанных автомобилей. Тестовые машины оснащены передним приводом, дизельным двигателем и АКПП. Ford Kuga получил 2.0-литровый мотор Duratorq TDCi в паре с 6-ступенчатым роботом PowerShift с двумя сцеплениями. Volkswagen Tiguan оборудован мотором TDI с рабочим объемом 2.0 литра. Вариантом коробки передач стал 6-ступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями.

    Размеры в миллиметрах Ford Kuga Volkswagen Tiguan
    Длина 4524 4519
    Ширина 1684 1703
    Высота 1715 1735
    Клиренс 200 200
    Колесная база 2690 2604
    Объем багажного отделения в литрах 442 548

    Экстерьер

    Ford Kuga

    Автомобиль сохранил платформу C-Max, при этом прибавил в размерах. Инженеры нарастили 8 сантиметров в длину и ширину по сравнению с предыдущей версией. Головная оптика стала более выразительной и еще сильнее зауженной. Радиаторная решетка превратилась в небольшую полосу хрома на фоне мощного капота, который дополнительно привлекает внимание строгими ребрами выштамповок.

    Боковая часть машины выглядит строго и лаконично. Удачно выделены колесные арки, очень «драйвово» смотрятся декоративные решетки на передних крыльях. Покатая крыша с рейлингами и острый треугольник в задней части зоны бокового остекления формируют стремительный профиль. Корма кажется шире благодаря строгой горизонтально расположенной задней оптике. Форд Куга сзади привлекает особое внимание двумя раструбами выхлопа и серебристой вставкой в нижней части бампера.

    Volkswagen Tiguan

    Обновленное поколение паркетника еще больше копирует своего старшего собрата Туарег. Фронт стал более строгим и деловитым, сохранив при этом уникальные черты. Передние фары заузили, скруглений в их контуре почти нет. Изменения коснулись и радиаторной решетки, которая теперь состоит из двух широких хромированных полос. Передний бампер мощный, аккуратные круглые ПТФ не отягощают фронтальную часть.

    Сбоку Фольксваген Тигуан выглядит строго, без излишеств. Колесные арки слегка подчеркнуты, зона остекления округлая, без острых углов. Профиль заметно подтягивает ребро, проходящее в середине плоскости дверей. Крыша немного падает назад, а рейлинги придают компактной машине большей солидности. Сзади кроссовер выглядит подтянутым, без «тяжести». Такой эффект создает аккуратный бампер, который не сильно увеличивает габариты. Задняя оптика практически овальная с наружной стороны, но ближе к внутреннему краю дизайнеры добавили элегантный срез.

    Экстерьер каждого автомобиля является современным и самобытным, так что узнаваемость на дороге Вам обеспечена. Детальный анализ стоящих рядом обзорных моделей делает сравнение Ford Kuga и Volkswagen Tiguan не такой простой задачей. Немецкий Тигуан скромен и сдержан, при этом является по дизайну универсальной машиной как для женской половины, так и для мужской. На фоне строгости немца Куга выглядит более вычурным и немного «молодежным» авто, но при этом остается солидным. Однозначно определиться с победителем позволяет осмотр кормы автомобилей. Если к гармоничной модели Тигуан замечаний никаких, то высокий Форд Куга выглядит сзади непропорционально узким. При взгляде спереди эта особенность визуальной нехватки ширины кузова не сильно бросается в глаза, так как массивность придается благодаря передним стойкам крыши и ребристому капоту. В итоге, максимум симпатий и честную победу заработал консервативный и слаженный Фольксваген Тигуан.

    Интерьер

    Ford Kuga

    Материалы отделки и нестандартный угловатый дизайн становятся визитной карточкой кроссовера. Сразу отметим высокое качество сборки элементов салона и торпедо, а также глубокий насыщенный черный цвет, который преобладает в интерьере. Весь этот тандем удачно подчеркивают премиальные серебристые штрихи в оформлении рычага КПП, рулевого колеса и широкого центрального тоннеля. Намекают на «премиум» и матовые лакированные вставки в нижней части центральной панели.

    Интересную форму получили дефлекторы обдува с острыми углами по контуру. Центральная консоль в верхней части исполнена в «овальной» форме, которая выдается вперед. Достаточно глубоко под козырьком расположен среднего размера экран системы навигации и мультимедиа. Ниже уместился блок функциональных клавиш. Кнопок много, и они маленькие, что не совсем удобно. Спасает только большой круглый регулятор в центре. Управление климатом реализовано удобно, приличный экран и два круглых регулятора по краям обеспечивают комфортное взаимодействие.

    Материалы отделки средних по жесткости сидений и руля Форд Куга на достойном уровне, они кажутся практичными и долговечными. Удобно реализованы подлокотники на картах дверей. Руль мультифункциональный, четырехспицевый. Решение спорное по дизайну, так как в технологичном интерьере смотрится немного устаревшим. Приборная панель хорошо читается, центральный экран бортового компьютера рационально вынесен вверх.

    Volkswagen Tiguan

    Темный салон аскетичного немецкого паркетника встречает седоков минимализмом в дизайне интерьера и максимально качественными для класса материалами отделки. Все тщательно подогнано и надежно собрано. Спаренные круглые дефлекторы обдува немедленно привлекают наше внимание. Решение функциональное и практичное, а вот с эстетической стороны выглядит немного непривычно.

    Главным элементом центральной консоли, расположенной под небольшим углом, является большой экран мультимедийной системы. Дисплей вставлен в строгую черную рамку. Над ним максимально обособленно разместили клавишу аварийной сигнализации. Небольшие круглые регуляторы в нижней части находятся в удобном месте, позволяя управлять основными настройками без затруднений. Удачным можно считать и вынесение кнопок в два вертикальных ряда слева и справа от экрана. Блок системы климат-контроля оформлен предельно просто. Два больших круглых регулятора по краям и обилие кнопок на самой панели отвечают за управление внутрисалонным климатом.

    Сиденья Фольксваген Тигуан обтянуты высококачественными материалами, имеют наполнитель средней жесткости и уютный профиль, который не «зажимает» спину. Боковая поддержка реализована хорошо, в поворотах из кресла не выбрасывает. Руль трехспицевый и легкий, с тонковатым ободом. Присутствуют клавиши на горизонтальных спицах для удобства управления системами автомобиля. Приборная панель имеет стандартное оформление: слева тахометр, в центре большой экран БК, справа спидометр. Все приборы получили удобно размеченные и хорошо читаемые шкалы.

    Интерьер паркетников выполнен в лучших традициях марок Форд и Фольксваген. Стоит отметить хорошо продуманную эргономику как в одной, так и в другой модели. Отдельно порадовало наличие открытых ниш в Тигуан для хранения подручной мелочевки. Куга может похвастать отлично выполненными подстаканниками на центральном тоннеле. По качеству материалов отделки обзорные модели практически не уступают друг другу. К недостаткам Тигуан можно отнести излишнюю простоту и спорное оформление дефлекторов обдува. Модель Куга немного удивляет архаичными четырьмя спицами на руле при общем «футуристическом» дизайне интерьера. Если сравнить Ford Kuga и Volkswagen Tiguan после близкого знакомства с этими двумя автомобилями, тогда победа определенно достается Форд Куга. Еще пару лет назад дизайн интерьера немецкого компактного SUV «эконом-класса» вполне мог считаться актуальным при такой сдержанности, но сегодня он уже заметно отстает. Вполне вероятно, что оформление салона Фольксваген Тигуан и сегодня найдет своих приверженцев, а вот на фоне модернового Куга шансов на победу в номинации «лучший дизайн» у него нет.

    Читайте также:  Веста sw cross отзывы владельцев

    Ходовые качества

    Сравнение динамических показателей Ford Kuga Volkswagen Tiguan
    Разгон до 100 км/ч. 10.9 сек. 10.5 сек.
    Макс. скорость 190 км/ч 186 км/ч
    Мощность, л.с. 150 140
    Крутящий момент, Нм. 370 320

    Ford Kuga

    Теперь приступаем к наиболее интересному этапу и проверим машины в деле. Итак, начинаем сравнительный тест драйв Ford Kuga и Volkswagen Tiguan. Запускаем первым двигатель кроссовера Форд Куга. Дизельный Duratorq, оснащенный турбиной и интеркулером, выдает честные 145 лошадиных сил, чего оказалось более чем достаточно для езды в городе.

    Неудобств с таким крутящим моментом не возникло. Машина бодро разгоняется, при малейшем касании педали газа «выстреливает» со светофора, но не стоит обольщаться. Ближе к пику среднего диапазона оборотов сразу становится понятно, что это «сердце» под капотом активно тянет только на старте и немного выше. Коробка PowerShift работает мягко, без рывков, но момент переключения чувствуется. Кстати, перевод коробки в «спорт» немного оживляет мотор, зато ручной режим оказался неудобным и практически бесполезным.

    Подвеска автомобиля не сильно изменилась конструктивно. Все те же стойки МакФерсон впереди и многорычажная подвеска для задней части. Стоит добавить, что эту связку инженеры доработали. Установлены новые рычаги, увеличены втулки и стабилизатор. Ходовая стала мягче, аккуратно проходит стыки и мелкие волны. Ямы покрупнее уже заставляют автомобиль трястись, но до пробоя еще далеко. Работает подвеска тихо. Такие настройки позволили добиться не только комфорта, но и улучшить управляемость паркетника.

    Кренится машина на вираже не сильно. Кроссовер хорошо держит прямую, устойчиво ведет себя на поворотах при следовании по дуге. За это отдельное спасибо «умной» системе Curve Control, которая активно борется с избыточной поворачиваемостью и распределяет момент на колеса. Что касается выезда на бездорожье, тогда Ford Kuga на 90% паркетник для города, который боится серьезной грязи и глубоких препятствий. Тому виной небольшой клиренс, запас хода подвески и относительно простая трансмиссия с электронными помощниками.

    Volkswagen Tiguan

    Пересаживаемся в немецкий кроссовер и сравниваем что лучше: Ford Kuga или Volkswagen Tiguan? После запуска 2-литрового турбодизеля мощностью 140 л. с. отмечаем уверенную тягу с самого «низа», которая не стихает до самого пика крутящего момента в соответствующих режимах. Если этот самый момент пропустить, тогда к трассовому обгону лучше готовиться заранее. Дело в том, что желаемое усилие на колесах слабеет, автомобиль становится вялым вне максимально эффективного диапазона.

    В городских условиях запаса мощности достаточно. Коробка передач DSG исправно выполняет свою функцию. Механизм старается максимально экономить топливо, при этом момент переключения передачи водителю заметен. Некоторые замечания возникли к качеству вибро и шумоизоляции. Особенно это чувствуется на холостом ходу. Силовая установка Tiguan работает так, что сразу заметен «тракторный» звук дизельного мотора. С повышением оборотов дискомфорт исчезает.

    Шасси Фольксваген Тигуан представляет собой оптимальный баланс. Машина отлично проходит мелкие и средние неровности асфальта, подвеска мягко и тихо отрабатывает нюансы покрытия и гребенку. Поперечная и продольная раскачка практически отсутствует, особенно по меркам кроссовера. На ямах большей глубины до пробоя довести ходовую все еще сложно, но в салоне уже может начинать покачивать.

    Что касается рулевого управления, то для паркетника с внедорожными замашками оно просто отличное. Вполне приемлемый уровень обратной связи на руле, легкость при парковке, нужная информативность на скорости. Настройки электроусилителя выгодно отличают Тигуан не только от корейских, но и от европейских конкурентов. Автомобиль отлично цепляется за прямую, нет никаких уводов. В поворотах присутствуют крены, зато поведение на дуге вполне прогнозируемое и понятное. Тормоза отзывчиво принимают дозирование усилий на педали. Сносы по осям сведены к минимуму. Съезд с асфальта для этого автомобиля возможен, но возможности заметно ограничены клиренсом. Так что город остается предпочтительной средой обитания Тигуан.

    После тест-драйва вполне можно ответить какая машина лучше: Ford Kuga или Volkswagen Tiguan? Выставить оценку получается без особых колебаний, так как в заезде уверенно победил Фольксваген Тигуан. Мы не стали особо учитывать внедорожные качества, которые у обеих моделей практически на одном уровне. На асфальте подвеска Форд Куга работает плавно и хорошо, приемлемой оказалась и управляемость, но «вялый» двигатель и некая вальяжность в поведении особенно заметны на фоне именитого конкурента из Германии. Фольксваген предлагает информативный руль, возможность в полной мере оценивать качество покрытия под колесами, хорошую отзывчивость двигателя и устойчивость на виражах. Такие особенности стали основными преимуществами Тигуан, за что данной машине можно с легкостью простить шумный мотор.

    Вместительность салона и багажника

    Объем багажного отделения (в литрах) Ford Kuga Volkswagen Tiguan
    Объем багажника 442 470
    Объем со сложенными сиденьями 1653 1510

    Ford Kuga

    Автомобиль на переднем ряду способен обеспечить достаточное количество свободного места как по высоте, так и в плечах. Второй пункт особенно радует, ведь опасения возникали при визуальном осмотре экстерьера. Широкий диапазон настроек кресел Форд Куга позволяет с удобством разместиться водителю любой комплекции. При отодвинутом назад сиденье и подстройке руля взаимодействовать с педальным узлом легко, не нужно тянуться. Профиль сидений нацелен на комфорт, подушка уверенно поддерживает ноги.

    Задний ряд оказался не менее вместительным, так что троим пассажирам можно смело усаживаться на задний диван. Будет немного стеснительно, но вполне приемлемо. Для задних седоков реализован просвет над головой, так что рослым людям места должно хватить.

    Багажный отсек продуман хорошо. Стоит выделить широкий погрузочный проем, который получился еще и достаточно высоким. Отдельного внимания заслуживает полезная опция, которая обеспечивает автоматическое открытие крышки багажника. Для активации нужно просто поднести ногу в зону срабатывания датчика под бампером. Сложенное заднее сиденье даст возможность расширить пространство и получить почти ровную площадку.

    Volkswagen Tiguan

    Педантичные немцы грамотно проработали салон, реализовав необходимый запас пространства по высоте и ширине. Высокая посадка на переднем кресле Фольксваген Тигуан немного приподнимает седока, при этом макушка все же не упирается в потолок. Центральный тоннель не мешает левой ноге пассажира. Для водителя хорошо организованы педали газа и тормоза, они большие, до них удобно доставать. Профиль сидений не давит, удобство посадки и высадки на высоте.

    На заднем диване могут устроиться трое, но получается немного тесно в плечах. Над головой пространства людям среднего роста хватает, даже с небольшим запасом. Колени задних пассажиров не достают до полностью отодвинутых назад сидений переднего ряда благодаря периемлемой колесной базе.

    В багажнике кроссовера отлично реализован проем для загрузки. Бампер не мешает, высота позволяет размещать объемные предметы. Сложенный задний ряд сидений обеспечивает наличие ровного пола, под которым дополнительно имеется много отсеков.

    Экономичность

    Расход топлива на 100 км. Ford Kuga Volkswagen Tiguan
    В городе 6.1 л 7.7 л.
    По трассе 5.0 л 5.5 л.
    В смешанном цикле 5.4 л. 6.3 л.

    Безопасность

    Сравнение показателей безопасности данных пракетников не позволяет четко ответить на вопрос что лучше: Ford Kuga или Volkswagen Tiguan? Краш-тесты, которые проводились по системе Euro NCAP, определили оценку 5 из 5-и максимальных звезд для Форд Куга и Фольксваген Тигуан. На данном этапе сравнения автомобили можно справедливо поставить на одну ступень.

    Стоимость моделей

    • Цена Ford Kuga в средних комплектациях без пробега: около 30 100 долларов США.
    • Цена Volkswagen Tiguan в средних комплектациях без пробега: около 39 000 долларов США.

    Итоги сравнения

    Ford Kuga

    • Современный дизайн салона;
    • Комфортная работа ходовой;
    • Приемлемая стоимость в данном классе;
    • Экономичный двигатель;
    • Спорный дизайн экстерьера;
    • Удешевление материалов отделки салона;
    • Недостаточная мощность силового агрегата;
    • Короткий ход подвески;

    Volkswagen Tiguan

    • Высококачественная отделка интерьера;
    • Динамические характеристики в штатных режимах;
    • Удачная настройка управления и шасси;
    • Ровный пол багажника при сложенных сиденьях;
    • Завышенная стоимость автомобиля в «базе»;
    • Предельная простота в оформлении интерьера;
    • Шумоизоляция моторного отсека;
    • Минимальный набор опций в начальных комплектациях;

    Перед подведением итогов давайте поищем ответ на актуальный вопрос, что дороже в обслуживании: Ford Kuga или Volkswagen Tiguan? Расценки официальных дилерских станций косвенно указывают на то, что плановое ТО Форд Куга и Фольксваген Тигуан до 100 000 км. пробега обойдется потенциальным владельцам приблизительно одинаково. Стоимость «расходников» практически идентична, хотя по некоторым отдельным позициям Тигуан дороже.

    Выходим на финишную прямую и определяем победителя. Таковым оказался Форд Куга, так как его главные преимущества сравнительно с Фольксваген Тигуан очевидны. Отметим намного более доступную цену и комфортную подвеску. Эти плюсы привлекают больше, чем эталонная управляемость и относительная резвость мотора Тигуан. Немного подкачал наружный дизайн Куга, но и строгость Фольксваген сегодня определенно понравится не каждому. Главным же минусом Тигуан становится цена почти в 40 000 у.е, которая ставит под большое сомнение целесообразность такого выбора по сравнению с моделью Форд.

    Ссылка на основную публикацию
    Сравнительный тест фольксваген джетта
    Машины, участвующие в тесте: Во время недавнего рестайлинга седан Toyota Corolla обновился в соответствии с пожеланиями клиентов. Чтобы проверить, насколько...
    Смазка для пыльника шруса
    Смазочка для ШРУС существует для хорошей деятельности шарнира приравненных скоростей угла, понижает уровень натирания, увеличивает КПД системы и не дает...
    Смазка для рулевой рейки с эур
    Достаточно некоторого времени эксплуатации машины, чтобы её владелец начал интересоваться, чем смазать рулевую рейку. Чаще с этой проблемой сталкиваются владельцы...
    Сравнить лада калина лада приора
    Многих поклонников отечественного автопрома интересует не только качество, надежность и безопасность российских машин, но и то, какой легковой автомобиль заслуживает...
    Adblock detector