Стойки стабилизатора лачетти седан

Будь проклят тот пи*орас, который ставил на заводе такие стойки!

А теперь подробнее. Гремела передняя подвеска. Когда менял колеса с зимы на лето, пошатал стойки — болтаются. И вот сегодня купил стойки стабилизатора CTR CLKD-9 (правая 96403099) и CTR CLKD-10 (левая 96403100) — по 384 рубля за штуку на exist.ru

Снял колесо, принялся откручивать стойку. А вот тут сука сюрприииз! Везде, ВЕЗДЕ пишут что надо два ключа, один на 14, второй на 17. А по факту шлиц тяги оказался на 15, ладно, такой ключ есть. Куплен он был тогда когда у всех натяжитель ремня генератора на 14, а у меня на 15! А гайка которая крепит стойку сука на 18! На 18, мать ее так! И мало того, она еще и самоконтрящаяся! Ладно, сходил купил ключ на 18.

Шлиц тяги на 15 сделан не из металла, а из говна. Когда зажал его ключом, а сам крутил сраную гайку на 18, шлиц тяги срезался! Был шестиугольным — стал круглым! Красотаааааа. А гайка то из-за того что с пластмассой внутри вообще туго идет. Болгаркой не подлезть, так как она у меня огромная, а маленькой нет. Распилил саму стойку пополам, выломал ее от обеих тяг, и держа за шарик газовым ключом, ножовкой по металлу распилил нахрен гайки. Ну а дальше без проблем воткнул и закрутил новые стойки. У них в комплекте идут по 2 гайки на стойку, но они обычные, не самоконтрящиеся. Затянул по максимуму, хрен знает, открутиться не должны по сути.

Проехался по неровной дороге — красота!))) Ничего не стучит, не гремит))) Доволен как слон, но задолбался знатно.

Ооооочень давно напрягал стук исходящий откуда то из передней подвески… Несколько раз заезжал на яму и не мог найти что стучит, уже начали посещать мысли что это рулевая рейка или передние опоры стоек аммортизаторов…

Заехав в очередной раз в гараж и не снимая колес зачем то полез в яму. и решил подергать косточки и оппа! есть стук! Потом только уже прочитав на форуме, что как раз косточки проверяются при разгруженном стабилизаторе, т.е. на колесах или при поддомкраченных рычагах.

Придя домой сразу же заказал новые стойки от фирмы CTR CLKD9 и CLKD10 (правая и левая соответственно), цена всего лишь по 227,00 рублей за штучку.

Спустя 5 дней запчастюльки пришли и сегодня решил поехать в гараж, за компанию со мной поехал и @ 85moon поменять задние аммортыши на своем Логане.

Читайте также:  Кто озвучивает яндекс навигатор

Замена стоек стабилизатора процедура весьма простая и не потребует от Вас специальных знаний и приспособлений.
Для замены нам потребуются два ключа на 14мм и 17мм, щетка по металлу и ВДшка.
Для тех у кого уже косточки меняны — ключи на 14мм и 15мм. На моём Шевролёте был как раз второй вариант (первый хозяин говорил что менял их на ТО-3, т.е. они отходили порядка 40 тысяч).

Очищаем с гаек крепления стоек грязь и замачиваем ВД-шкой. Ключем на 15мм или 17мм удерживаем от проворота шаровый палец, а ключем на 14мм отворачиваем гайку крепления стойки. Сняв старые кости увидел что они так же фирмы CTR.

Сняв левую стойку стабилизатора (во время снятия нижний палец вывалился из нее) решил подергать сам стабилизатор и охренел ((( он ужасно болтается во втулках… Оппаньки, в голове сразу промелькнула мысль что попадос… не факт что я их где-то найду в наличии, но и что для замены надо отпускать подрамник О_о (((

Расстроенный пошел пешком до магазина на Окружной 27, по пути загуглил телефончик Автоазии и позвонил туда, там оказались втулки по 120,00 рублей, но так как до Автоазии пешком от гаража уж очень далеко идти, решил все таки попытать счастья в Автоцентре на Окружной.
Придя туда увидел втулки, на витрине было 3 варианта: 120, 130 и 150 рублей (17, 18 и 21мм соответственно). Тут же загуглив увидел что мне нужен вариант 96839848 и сразу же взял их.

Придя в гараж начал рассматривать варианты откручивания скоб этих самых втулок.

На помощь пришла трещетка на 1/4" с удлинителем на 75мм и головкой на 14мм. Сняв защиту картера просовываем руку за рулевую рейку и спокойно откручиваем передние гайки, с задними гайками чуть посложнее, в идеале выручит ключ-трещетка, но так как его не было подлез обычным ключ — крутится примерно по 1/3-1/4 оборота.

Вся процедура по замене втулок заняла примерно час. Плюс еще минут 40 на кости, в итоге с перекурами и походом в магазин не более 2,5-3 часов. Вообщем лучше самому чем в сервисе за 1200-1500 рублей…

Фотографий процесса не делал звиняйте, уж очень был увлечен. Но оно того стоило )))) все стуки пропали, стало просто ОКейно!

Читайте также:  Места поддомкрачивания шевроле нива

Уже на момент покупки авто 07.2016 с пробегом 75ткм по чужим краснодарским дорогам к подвеске были большие претензии.
Сейчас через год комфортно ездить стало невозможно.
От арки до оси колес спереди было 355мм, сзади 362мм, авто почти беспомощно лежало на пузе, передний правый амортизатор вытек окончательно.

1. ТЕОРИЯ
1.1 ПОДБОР КОМПЛЕКТУЮЩИХ
Всё началось с подбора правильных артикулов деталей под свой авто по своему ВИНу, пользовался в очередной раз каталогом CHEVROLET EUROPE EPC 2012/06.
Хочу обратить Ваше внимание — НЕ ВСЕ ДЕТАЛИ ПОД СЕДАНЫ/ХЕТЧИ ПОДХОДЯТ ПО АРТИКУЛАМ НА УНИВЕРСАЛЫ! Многие почему-то ставят стойки и пружины от седанов/хетчей и потом "удивляются" результату… Очень мало производителей изготавливают детали подвески именно под вагоны, выбор этих производителей крайне мал.
И еще — приведенные артикулы подходят на все универсалы независимо от года выпуска, то есть за всё время выпуска 2005-2012 года GM не вносил никаких изменений в детали подвески, но менял лишь артикулы.

Родные артикулы деталей передней подвески Chevrolet Lacetti SW 2005-2012
(приведены основные детали, подверженные износу, старению и выходу из строя)

04 — 96549921 — ОПОРА
05 — 94535236 — ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК (внутри лежат всё те же INA F-225479)
06 — 96498780 — СТАКАН СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА В СБОРЕ
07 — 96498781 — ОПОРНАЯ ПЛОЩАДКА
08 — 96300082 — СТАКАН СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА
09 — 94580660 — ВЕРХНЯЯ ОПОРНАЯ ПРОКЛАДКА
10 — 96549925 — ОТБОЙНИК
11 — 96561767 — ПРУЖИНА ПЕРЕДНЯЯ МКПП (на седан/хетч — 96407751)
11 — 96561768 — ПРУЖИНА ПЕРЕДНЯЯ АКПП (на седан/хетч — 96407752, 96415732, 96415733)
12 — 96549919 — НИЖНЯЯ ОПОРНАЯ ПРОКЛАДКА
13 — 96561721 — СТОЙКА АМОРТИЗАТОРА ПЕРЕДНЯЯ ЛЕВАЯ (на седан/хетч — 96407819)
13 — 96561722 — СТОЙКА АМОРТИЗАТОРА ПЕРЕДНЯЯ ПРАВАЯ (на седан/хетч — 96407820)
——————————————————————————
02 — 96490218 — ОПОРА ШАРОВАЯ ПЕРЕДНЕГО РЫЧАГА
05 — 96399710 — СТАБИЛИЗАТОР ПЕРЕДНИЙ
09 — 96839849 — ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА
13 — 96378346 — САЙЛЕНТ-БЛОК ПЕРЕДНИЙ
18 — 96403099 — СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА ПЕРЕДНЯЯ ЛЕВАЯ
18 — 96403100 — СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА ПЕРЕДНЯЯ ПРАВАЯ
31 — 96391856 — САЙЛЕНТ-БЛОК ЗАДНИЙ

Родные артикулы деталей задней подвески Chevrolet Lacetti SW 2005-2012
(приведены основные детали, подверженные износу, старению и выходу из строя)

03 — 94515455 — ГАЙКА (одноразовая!)
04 — 96407217 — КРЕПЛЕНИЕ СТОЙКИ
05 — 96457423 — ПРОКЛАДКА ВЕРХНЯЯ
06 — 96407219 — ПРУЖИНА ЗАДНЯЯ (на седан/хетч — 96415734 96417016)
07 — 96408290 — ПРОКЛАДКА НИЖНЯЯ
09 — 96549918 — ОТБОЙНИК
10 — 96408640 — СТОЙКА АМОРТИЗАТОРА ЗАДНЯЯ ЛЕВАЯ (на седан/хетч — 96407821)
10 — 96408641 — СТОЙКА АМОРТИЗАТОРА ЗАДНЯЯ ПРАВАЯ (на седан/хетч — 96407822)
——————————————————————————
06 — 96412670 — СТАБИЛИЗАТОР ЗАДНИЙ
07 — 96933804 — ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА
11 — 96561754 — СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА ЗАДНЯЯ

Читайте также:  Объем топливного бака l200

Когда я начал считать сколько все эти детали по-оригиналу стоят и на половине деталей увидел сумму более 30000р — дальше я даже не считал (обморок мне ни к чему).
Поэтому углубляемся в поиски кроссов от нормальных качественных производителей. Выбор того или иного производителя — это дело вкуса, мировоззрения и привычки.

В итоге мой список стал выглядеть так:
04 — SACHS 803000 — 2шт по 455р (made in China)
05 — SACHS 801015 — 2шт по 200р (made in Germany, внутри лежат всё те же INA F-225479 которые идут с завода)
10 — ROSTECO 20479 — 2шт по 200р
11 — FENOX 15039 — 2шт по 1150р
13 — FENOX A61200 — 1шт по 1755р
13 — FENOX A61201 — 1шт по 1755р
09 — GM 96839849 — 2шт по 130р
18 — JustDrive JSL0002L и JSL0002R — 2шт по 186р (made in China)
——————————————————
03 — KIA 1339608007K — 6шт по 9р
06 — FENOX SPR15040 — 2шт по 967р
07 — GM 96408290 — 2шт по 148р
09 — ROSTECO 20491 — 2шт по 187р
10 — FENOX A62120 — 1шт по 1623р
10 — FENOX A62121 — 1шт по 1623р
07 — GM 96933804 — 2шт по 126р
11 — GMB 10120095 — 2шт по 275р (made in Japan)
ИТОГО — 14860 рублей

2. ПРАКТИКА
Для замены деталей подвески, как и для остальных работ по автомобилю, желательно иметь динамометрический ключ — в моём случае ALCA 450000 28-210nm
Также, для проведения работ приобрёл стяжки пружин ДЕЛО ТЕХНИКИ 810138 380мм, 905 руб, в блоге "Инструмент — Делимся Опытом" я сделал их обзор.

Демонтаж родной подвески был омрачён закисшими насметрь пятью гайками стабилизаторов поперечной устойчивости, на их аккуратное удаление болгаркой и дремелем потрачено около трёх лишних часов.
Теперь дал себе слово все резьбовые соединения крутить с графитной смазкой и защитой АВТОМОБИЛЬНЫМ ПЛАСТИЛИНОМ

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector