Стук опорного подшипника мазда 3

И снова здрасте)))
Проблема у меня приключилась, по всей ходовой нареканий не было, но появились стуки при повороте руля в области правого колеса. после визита на сервис приговорили опорные подшипники.

Купил опорники с треугольными площадками и в гараж менять (ибо в сервисе дорого), правда не обошлось без травм (стяжка сорвалась и отлетела мне в голову, рассекла бровь).

Опорные решил взять фирмы SNR, так как это слияние фирмы NTN и французов, а фирма NTN один из оригинальных производителей подшипников для Мазд. Правда в упаковке лежал подшипник фирмы SKF, но думаю тоже неплохо))) Площадку взял немецкой фирмы Lemforder, многие знают об их отличном качестве. Отбойники купил в ближайшем магазе, так как не знал что им хана.
Каталожные номера:
34002 01 — Lemforder
M252.11 — SNR

Распишу кратко как менять (может кому пригодится мой корявый мануал, чего откручивать/снимать показывал стрелками) =)
Домкратим — открываем капот — чуть ослабеваем 3 болта ключом на "14" — чуть ослабеваем центральную гайку штока Z-образным ключом на 19 и шестигранником на "6"

— откручиваем стойку стабилизатора от амортизатора ключом на "14"(придерживая в центре шестигранником или другим ключом в зависимости от производителя стоек)

— отсоединяем датчик АБС — отсоединяем тормозной шланг от стойки — откручиваем болт ключом на "17" крепления амортизатора к поворотному кулаку

— через дощечку стучим молотком (или как я — кувалдой) по кулаку вниз — когда амортизатор вышел из кулака дооткручиваем 3 болта сверху чашки, чтоб снять амортизатор

— сняли аморт, НОРМАЛЬНЫМИ стяжками сжимаем пружину и полностью откручиваем центральную гайку на штоке — снимаем старый подшипник с треугольной резиновой опорой и ставим новый — ослабеваем стяжки — собираем в обратной последовательности.

ВАЖНО:
пользоваться нормальными стяжками (дабы не было травм как у меня)
до конца затягивать центральную гайку на штоке на опущенной машине, стоящей на колесе
когда снимаете старый опорный подшипник смотрите метку как он стоит относительно пружины

В общем ничего не стучит теперь, все супер кроме ДВУХ вещей…
1) Может кто знает что это такое я оторвал?)))

на одной стойке был этот камень, на другой нет… крепился этот "камень" что-то типа на толстый двусторонний скотч или герметик какой-то…
2) Вторую проблему постараюсь максимально понятно описать))) Помимо стука опорного подшипника при движении в повороте направо при определенном угле поворота руля, как бы понятней описать, когда я уже немного повернул руль колеса тоже вроде нормально поворачивают, но когда я еще чуть-чуть больше поворачиваю руль, то колеса резко поворачивают, что машину чуть ли не заносит и срабатывает курсовая устойчивость… как будто рулевую рейку на каком-то зубе подклинивает. И также обратно чуть руля дал и колеса резко обратно поварачивают… В общем грешил на опорники, но после замены особо ничего не поменялось.
Может кто знает в чем дело?

Ребят, такой вопрос: могут ли опоры или опорные подшипники создавать шум(стук), уже скойки поменял, сайленты в роди нормальные, шаровые тоже, рул.наконечники менял но что-то продолжает тарабанить в подвеске спереди.

    cool > November 16, 2015 20:40

стойки стаба опорники но скорее всего разбило резинки на стабилизаторе

    imitable199803 November 16, 2015 22:28

coolidge, да не похоже на втулки стабилизатора, там стук другой.

    norwalk8607 November 17, 2015 05:30

У меня когда стойки стабилизатора разбилось стук был

    lobar November 17, 2015 09:59

У меня тоже было типа такого. перебрал все подвеску переднию. Поменял тормозные колодки чуть поездил и начело что-то греметь, не мог понять что. А потом заметил когда едешь по ямам и нажимаешь на тормоз все проподает. Окозалась что пружинки выскочили которые колодки поджимали. Но тут еще не все. Поездил и снова что-то стало гриметь. А это было тяга стабилизатор открутилась немного.

    imitable199803 November 17, 2015 11:09

Ребят всем спасибо за совет, на выходных все буду пересматривать, ну вот хотел немного уточнить, что стук не такой типа как у стоек стабилизатора или его втулки, ну типа звенит и все, а типа как сам звук по сильнее, помасивнее деталь бьётся, вот меня и интересует может ли быть стук в опоре или опорном подшипники, детали каторая весь вес машины держит.

    @@s > November 17, 2015 11:17

imitable199803, кстати, у меня тоже есть. даже не стук а ощущение будто колесо вот вот отвалится, происходит это на лежачих и сильных ямах, когда не успеваю увидеть и оттормозиться. Заезжал на сто несколько раз, мужики с ломиком найти причину не смогли(((

Читайте также:  Жидкая резина ваз 2114

    imitable199803 November 17, 2015 11:21

Слевин, ну вот такая же хрень. Был на розвале на прошлых выходных, мастер все пересмотрел, все типа нормально, розвал делать можно, а стучит то что-то. У меня мысли или это в опорах или может подушка двигателя порвана и или двигло или коробка в кузов или подрамник бьёт.

    @@s > November 17, 2015 11:30

imitable199803, это не подушки. У меня все 4 новые стоят. Подрамник тоже врятли.

В общем кто первый найдет причину сразу сюда))делиться

    psychometric1284 November 17, 2015 19:48

Стучал опорный подшипник на ямках, звук как от стойки стаба. Поменял абсолютно все, даже опоры, пока подшипник опорный не заменил — стук не ушел. Так что с вероятностью 90% это он

    imitable199803 November 17, 2015 20:48

psychometric1284, ясно, спасибо, закпжу по возможности и поменяю.

    nikolai199108 November 19, 2015 18:51

imitable199803, беспокоил шум спереди особенно на мелких ямах и кочках, как будто что-то болтается. грешил на гранаты правые обе,. Снял-обе в порядке. для профилактики заменил подвесной подшипник. Шум вроде прекратился, но снова появился через 10 км)))

Когда возникают неисправности в передней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять его владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опорой и верхней чашкой пружины. Для этого потребуется взяться рукой за «чашку» стойки (положить руку на опору) и покачать автомобиль. Постоянные резко меняющиеся нагрузки, в том числе и ударные в сочетании с абразивными частицами пыли способствуют износу составных частей подшипника опорной стойки и в конечном итоге полностью выводят его из строя. В результате он начинает люфтить, стучать, скрипеть или пищать, а шток амортизатора отклонятся от своей оси.

Схема работы опорного подшипника

Такие проблемы с его эксплуатацией могут привести к более серьезным последствиям в подвеске машины. Поскольку износ опорного подшипника повлечет нарушение углов установки колес, а следственно, — ухудшение управляемости авто и ускоренный износ шин. Как выполнить проверку, и какому производителю упорных подшипников отдать предпочтение при замене — обо всем этом мы расскажем подробнее.

Признаки неисправности опорного подшипника

Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук в области передних левого или правого лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть и другие детали подвески, однако начать проверку нужно именно с “опорника”.

Особенно характерно неприятные звуки проявляются при езде по неровной дороге, по ямам, на резких поворотах, при значительной загруженности машины. То есть, в условиях критической эксплуатации подвески. Кроме этого, водитель наверняка субъективно почувствует снижение управляемости машины. Рулевое управление не так быстро откликается на его действия, появляется некая инерционность. Также машина начинает “рыскать” по дороге.

Причины поломки

Основными причинами неисправности опорных подшипников являются пыль и вода, проникающие вовнутрь, отсутствие там смазки, а также не редко, из-за сильного удара в стойку. Об этих и других причинах вызывающих неисправность опорного подшипника подробнее:

  • Естественный износ детали. К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Поэтому при эксплуатации машины будьте готовы к тому, что подшипники будут подвергаться большему износу, чем об этом заявляет их производитель.
  • Попадание внутрь механизма песка и грязи. Дело в том, что опорный подшипник представляет собой разновидность подшипника качения, и в нем конструктивно не предусмотрена защита от упомянутых вредных факторов.
  • Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. Проезд по плохим дорогам на большой скорости приводит к чрезмерному износу не только опорного подшипника, но и других элементов подвески машины.
  • Низкое качество детали или брак. Особенно это касается подшипников отечественного производства, в частности, для автомобилей ВАЗ.

Устройство передней опоры

Как проверить опорный подшипник

Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки “опорника” в домашних условиях:

  1. Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.
  2. Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.
  3. Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по “лежачим полицейским”. При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.
Читайте также:  Натяжное устройство ямз 238

Проверка “опорников” на ВАЗах

Как стучат опорные подшипники

Для продления строка службы данного подшипника очень часто, если это позволяет конструкция, автомастера промывают и меняют смазку. В случае, если деталь частично или полностью вышла из строя, то ремонт опорного подшипника не производят, а делают его замену. В связи с этим возникает логичный вопрос — какие опорные подшипники лучше приобрести и поставить?

Ремонт опорного подшипника Ford Mondeo

Подробная фото-инструкция по самостоятельном восстановлении работоспособности опорного подшипника Форд Мондео. Ремонт опорного подшипника стойки амортизатора Ford Mondeo своими руками
Подробнее

Амортизатор (амортизаторы автомобиля)

Амортизатор обеспечивает безопасность и комфорт при движении поглощая удары, толчки, колебания подвижных элементов подвески. Поэтому важно своевременно устранять проблемы амортизаторов, — правильно обслуживать и своевременно менять.
Подробнее

Проверка амортизаторов автомобиля

В этом видео показываются последствия неисправных амортизаторов, а также описываются популярные способы проверки: покачивание, поведение на дороге, на что смотреть при визуальной диагностике
Подробнее

Как выбрать опорные подшипники

Итак, на сегодняшний день на рынке автозапчастей можно встретить “опорники” от разных производителей. Лучше всего, конечно же, покупать оригинальные запчасти, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Однако большинство автовладельцев, в качестве альтернативы, покупают неоригинальные подшипники с целью сэкономить. И тут возникает некое подобие лотереи. Некоторые производители (в основном, из Китая) выпускают вполне приличную продукцию, которая может если не конкурировать с оригинальными запчастями, то хотя бы приближаться к ним. Но существует опасность купить откровенный брак. Причем вероятность покупки низкокачественного подшипника гораздо выше. Представляем для вас информацию о популярных брендах опорных подшипников, отзывы о которых нам удалось найти в интернете — SNR, SKF, FAG, INA, Koyo. При покупке фирменной продукции всегда обращайте внимание на наличие брендовой упаковки. Она, по сути, является аналогом паспорта на подшипник, который принято выдавать отечественными производителями.

SNR — под этой маркой выпускаются опорные и другие подшипники на территории Франции (некоторые производственные мощности находятся в Китае). Изделия отличаются высоким качеством и используются разными автопроизводителями на территории Европы (такие как Mercedes, Audi, Volkswagen, Opel и др.) в качестве оригинала.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Подшипники фирмы SNR очень качественно выполнены, если за ними правильно ухаживать они отходят вам вдвое больше своего ресурса заданного заводом изготовителем. У этих подшипников очень хорошая цементация рабочей поверхности, если его не перегревать и следить за смазкой он становится не убиваемым. К сожалению, уже через полгода он у меня вышел из строя — начал заметно гудеть. До этого автомобиль ездил 8 лет на заводских подшипниках, пока после попадания в яму правый не полетел. Новый подшипник я эксплуатировал с мая по октябрь на колесе с литым балансированным диском, затем переобул на тоже балансированную новую штамповку с зимней резиной, и вот в феврале началось гудение. В ямы не попадал, скорость не превышал, диск и резина в порядке, а этот SNR во время прохождения техобслуживания предписано срочно поменять.
Много раз ставил себе подшипники SNR и ниразу не сталкивался с проблемами. На место становятся без проблем, ходимость отличная. Запас прочности явно приличный, так как даже при выходе из строя подшипник оставляет еще довольно много времени на поиск нового и замену. Шумом подсказывает, но ездит. Как и многим автолюбителям, мне зачастую приходится сталкиваться с проблемой запчастей. Хочется конечно купить, что бы была не дорогая и качественная, но как часто случается эти два фактора не сопоставимы. Чего не могу сказать об подшипнике SNR. Сравнительно не дорогой подшипник и при правильной эксплуатации может даже прослужить весь свой срок, но лучше конечно не рисковать — отъездил сколько полагается, снимай и ставь новый.
Читайте также:  Замена лампы дальнего света на приоре

SKF — интернациональная машиностроительная компания из Швеции, крупнейший в мире производитель подшипников и других деталей для автомобилей. Ее продукция принадлежит к топовому ценовому сегменту, и отличается высоким качеством.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
В целом эти подшипники проверены временем, вполне годятся к установке. Если, конечно Вас устраивает стандартная опора, и вообще подвеска автомобиля. Единственный минус-не везде и не всегда можно купить. Тут все хвалят СКФ, а вот я скажу: подшипник без смазки или слегка смазанный много не находит и СКФ недурно на этом зарабатывает. Низкое качество у них.
SKF — проверенный, надежный бренд. Я подшипник менял, именно от этого производителя брал, служит без нареканий…

FAG — производитель подшипников и других запасных частей для машиностроения. Продукция отличается надежностью, качеством, и относится к дорогому ценовому сегменту.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Подшипники полностью отвечают своей цене. Да, они дорогие, но ходят очень долго. Даже по нашим убитым дорогам. Отрицательных отзывов не выявлено.
Стоят такие на моем Mercedes M-класса. Менял по гарантии. Проблем нет.

Группа INA (INA — Schaeffler KG, Herzogenaurach, Germany) — частная немецкая компания по производству подшипников. Была основана в 1946 году. В 2002 году компания INA приобрела компанию FAG и вышла на второе место в мире по производству подшипников.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Я рискнул и купил. Врать не буду. Первые 10 тысяч от случая к случаю прислушивался к подшипнику. Но он работал ровно и никаких посторонних звуков не издавал.Пришла очередная замена и я был приятно удивлён, что подшипник не подвёл меня в дороге и отходил 100 тысяч километров. На продукцию фирмы Ина последнее время очень много нареканий. У меня на Тойота тоже с завода стоял опорный подшипник Ина, но при замене я поставил другой.
Своим качеством данная фирма зарекомендовала себе как отличного и надёжного производителя. На ощупь чувствуется, что подшипник сделан из качественных материалов. При эксплуатации вообще никаких претензий не обнаруживал. Обычно после установки забывал о нём на очень долгое время. Поставил на свой Пежо, проехал 50 тыс и застучал подшипник. Вроде ничего страшного, но доверия нет к этой фирме больше, лучше взять у официального дилера такие вещи.

Koyo — ведущий японский производитель шариковых и роликовых подшипников качения, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и другого оборудования.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Брал себе взамен старого, убитого оригинала. От себя скажу что вполне неплохой аналог за свои деньги. Ходит уже 2-ой год без проблем. Из заменителей как по мне это лучший вариант, так как я где то слышал что и оригинальные запчасти ставят именно этой фирмы, поэтому как мне показалось выбор очевиден. Как он себя в дальнейшем поведёт — неизвестно, но надеюсь что всё будет хорошо. Негативных отзывов не обнаружено.
Привет автолюбителям и всем всем))Обнаружил стук в своем автомобиле, провел диагностику и понял что нужно менять опорный подшипник, пока он не полетел. Хотел заказать KFC оригинал, но стоил он немало, поэтому передумал)Купил передний ступичный подшипник Koyo. Заказал с Москвы.

Выбор того или иного производителя должен основываться, в первую очередь, на том, подходит ли подшипник к вашей машине. Кроме этого, старайтесь не покупать дешевые китайские подделки. Лучше один раз приобрести фирменную деталь, которая прослужит вам долгое время, чем переплачивать за дешевку и мучиться с ее заменой.

Заключение

Частичный или полный выход опорного подшипника из строя не является критичной поломкой. Однако все же настоятельно рекомендуем вам проводить их диагностику через каждые 15. 20 тысяч километров пробега вне зависимости от наличия признаков его неисправности. Так вы, во-первых, сэкономите на дорогом ремонте других элементов подвески, таких как амортизаторов, покрышек (протекторов), пружин, соединительных и рулевых тяг, наконечников рулевых тяг.

А во-вторых, не дадите снизиться уровню управляемости вашей машиной. Дело в том, что изношенные подшипники плохо влияют на геометрию оси и настройки углов колес. Следовательно, при прямолинейном движении приходится постоянно “подруливать”. Из-за этого износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 20%.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector