Ступица колеса зил 131

РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

Подшипники колес автомобиля ЗИЛ-131

Способ регулировки предварительного натяга подшипников ступиц колес переднего, среднего и заднего мостов одинаков. При регулировке подшипников вынимают полуоси у среднего и

заднего моста. У переднего моста снимают шлицевой фланец.

Порядок регулировки предварительного натяга подшипников ступиц колес следующий. Перекрыть магистраль, подводящую воздух в шины колес, установив рукоятку привода крана в нейтральное положение на щитке кабины. Снять защитный кожух 39 (рис. 45), вывернуть из гнезда наружной полуоси 29 запорный кран 30 и снять его вместе с трубкой 38, разъединив ее с вентилем камеры, при этом в вентиль надо поставить запасной золотник. Отвернуть колесные гайки 24, поднять домкратом мост со стороны регулируемого колеса и снять колесо. Отвернуть гайки 27 крепления шлицевого фланца 28 полуоси. Ослабить контргайки болтов-съемников и, ввертывая их, снять шлицевой фланец полуоси (у среднего и заднего мостов вынимают полуось). Отвернуть контргайку 33 и снять замочную шайбу 34, затем ослабив гайку 32 подшипника, проверить вращение ступицы 35 на подшипниках 25 и 26. При этом разжимный кулак 40 должен находиться в таком положении, при котором образуется максимальный зазор между рабочей поверхностью тормозного барабана 21 и тормозными колодками. Закончив проверку, затянуть гайку 32 до начала торможения ступицы подшипниками, при этом необходимо поворачивать ступицу в обоих направлениях для того, чтобы ролики подшипников правильно разместились в кольцах. Отпустить гайку 32 примерно на 1/5 оборота, после чего ступица колеса должна вращаться свободно и не иметь ощутимого осевого зазора.

После окончания регулировки подшипников установить на место замочную шайбу 34, при этом стопорный штифт гайки 32 должен войти в одно из отверстий замочной шайбы, после чего затянуть контргайку 33 до отказа ключом длиной 400 мм и, повернув ступицу колеса в обоих направлениях несколько раз, еще раз убедиться в правильности регулировки подшипников.

Читайте также:  Признаки износа внутреннего шруса

Закончив проверку и регулировки, надо установить на место детали и узлы и закрепить их болтами и гайками. Установить колесо и закрепить его гайками на ступице. Окончательно можно убедиться в правильности регулировки подшипников при небольшом пробеге автомобиля, после которого не должно быть нагрева ступиц колес.

Рис. 45. Привод к ведущим колесам переднего моста автомобиля ЗИЛ-131:
1, 15, 18 и 27 — гайки; 2 — конус; 3 в 16 — крышки; 4 и 17 — шкворни; 5 и 14 — подшипники шкворня; 6 — регулировочный рычаг; 7 и 18 — регулировочные прокладки; 8—поворотный рычаг; 9, 10 н 28 —’ сальники; 11 — полуось; 12—шаровая опора; 19 — ось колодки; 20 — опорный диск; 21 — тормозной барабан; 22 — тормозная колодка; 24 — гайка колеса; 25 и 26 — подшипники ступицы; 28 — фланец полуоси; 29 — наружная полуось; 30 — запорный кран; 31 — канал подвода воздуха шину; 32 — регулировочная гайка подшипника; 33 — контргайка; 34 — замочная шайба; 35 — ступица; 36 — цапфа;
37 — головка подвода воздуха;
38 — трубка; 39 — защитный кожух; 40 — разжимный кулак

под заказ

Сертификаты не найдены

Раздел в стадии наполнения

Возможные замены не найдены

Раздел в стадии наполнения

Не нашли, что искали?

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете

Динамика изменения средней цены за полгода

ЗИЛ / ЗИЛ-43272Н, 43273Н (2004)

Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Читайте также:  Фокус 3 повер шифт

Регулировка подшипников шкворней

Подшипники шкворней поворотного кулака переднего ведущего моста регулируются с предварительным натягом

Крутящий момент, необходимый для плавного поворота кулака, должен быть 0,5—0,8 кГм, что соответствует усилию 2—2,4 кГ, приложенному к отверстию рычага рулевой трапеции.

При этом подшипники должны быть смазаны смазкой, указанной в карте смазки, полуось 22 (см. рис. 1) вынута, сальник 20 корпуса поворотного кулака снят, а гайки крепления накладок корпуса поворотного кулака затянуты моментом 16—18 кГм.

Осевое перемещение подшипников не допускается.

Отсутствие осевого перемещения может быть проверено без снятия переднего ведущего моста с автомобиля. Для этого нужно поднять передний мост на козлы, вывернуть пробку 33 в нижней накладке 31 корпуса поворотного кулака, установить на накладке индикатор, уперев его ножку в торец шкворня, и пользуясь домкратом или рычагом, попытаться сместить кверху корпус поворотного кулака, движение стрелки индикатора укажет на наличие осевого перемещения в подшипниках и необходимость их регулировки.

Для того чтобы уничтожить осевое перемещение, возникающее в результате износа подшипников, нужно удалить необходимое количество регулировочных прокладок — 30 из-под нижней накладки, так как нижний подшипник обычно бывает сильнее изношен.

Если при разборке узлов выяснилось, что износ подшипников приблизительно одинаков, нужно удалить одинаковое количество прокладок из-под верхней и нижней накладок.

При сильном износе нижнего подшипника шкворня рекомендуется поменять подшипники местами; в этом случае прокладки должны быть удалены из-под верхней накладки.

При установке новых подшипников повышенной точности, имеющих номер 27308У (см. клеймо на торце кольца подшипника), после окончательной регулировки предварительного натяга под верхнюю и нижнюю накладки должны быть установлены наборы регулировочных прокладок, которые должны иметь одинаковую толщину. Допускается разница в толщине наборов прокладок под верхней и нижней накладками не более 0,05 мм.

Читайте также:  Чем смазать стартер при сборке

При установке новых подшипников обычной точности, имеющих номер 27308, необходимо сначала замерить их монтажную высоту (размер от опорного торца наружного кольца до опорного торца внутреннего кольца).

Толщина набора прокладок, установленных со стороны подшипника, имеющего большую монтажную высоту, должна быть соответственно больше на величину разности в монтажных высотах подшипников.

Несоблюдение приведенных правил установки регулировочных прокладок приводит к потере соосности корпуса поворотного кулака и шаровой опоры.

После окончательной регулировки новых подшипников в каждый из наборов прокладок должно быть включено не менее десяти прокладок толщиной 0,1 мм, две прокладки толщиной 0,05 мм и одна прокладка толщиной 0,1 мм должны быть установлены в наборе прокладок со стороны корпуса 29 поворотного кулака, а остальные тонкие прокладки — со стороны накладки 31 (или поворотного рычага 18) для получения плотного, не протекающего соединения.

В процессе регулировки необходимо несколько раз повернуть корпус поворотного кулака, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между кольцами подшипников.

Регулировка подшипников ступиц колес

При правильно отрегулированных конических роликовых подшипниках ступицы 1 (см. рис. 2) колеса должна вращаться от руки свободно, но не иметь заметной качки.

Проверка регулировки подшипников производится:

а) для заднего и среднего мостов — при вынутой полуоси 3;

б) для переднего ведущего моста — при святом фланце 2 (рис. 1) кулака шарнира полуоси.

Для того чтобы отрегулировать подшипники ступицы колеса, нужно затянуть гайку 8 (см. рис. 2) крепления подшипника до начала торможения ступицы и затем отпустить приблизительно на ¼ оборота, до совпадения стопорного штифта гайки с ближайшим отверстием в замочной шайбе. Момент затяжки контргайки 7 после окончания регулировки должен быть равен 12—15 кГм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector