Тарировка дтв из дтож

Здесь я опишу как получить точные тарировки для любого ДТВ (работающий при 5,0В) если вы задумали перейти на ДАД+ДТВ или просто решили выбросить штатный ДТВ и вкрутить "инородный"))))

В процессе использовался холодильник и электро-духовка (можно и газовую).
Схема проста,

Небольшой нюанс: нужно перед всем этим замерить напряжение которое даёт БП и разницу либо прибавить либо вычесть на каждом значении из прошивки и контролировать уже полученные данные, например у меня БП дал 5,42в я просто добавил ко всем значениям по 0,42в. это нужно чтобы учесть погрешности, ведь ЭБУ даёт точно 5В и если этого не зделать тарировки будут не верны.
Главное!
В ДУХОВКУ оба датчика нужно помещать БЕЗ СТЕКЛЯННОЙ БАНКИ И БЕЗ КРЫШКИ))))) И желательно чувствительные элементы датчиков расположить рядом, показания будут точнее!

После замеров тарировки были перенесены в прошивку и проверены показания непоследственно на АВТО. Результаты порадовали, температура на тестере и в ОпенДиаг-е (через диагностику) колебалась +-1°C дул феном в воздуховод и тут всё нормально температура росла одинаково.
С помощью фена проверил весь диапазон от+20 до +55°C. оба датчика показывали одну и ту же температуру.
В общем я доволен!)))
Да и. Резистор 1кОМ это если у вас ЯНВАРЬ 7.2, если что-то другое то и резистор нужен другого номинала.

Таким образом мною были получены тарировки для двух ДТВ, это ДТВ из ДТОЖ 2112 и ДТВ HYUNDAI 39340 37100.

Установка датчика температуры внешнего воздуха

Первым делом нам понадобится сам датчик внешней температуры (ДВТ), подойдет с каталожным номером 2115-3828210-03. Приблизительная цена 150-200р.

Проверить ДТВ можно простым тестером. При нагревании или охлаждении датчика будет меняться его сопротивление. Соответствие сопротивлений датчика есть в инструкции.

Теперь по порядку:

Установка датчика температуры воздуха за бортом

Под эти условия подходит штатное крепление датчика внешнего воздуха, которое располагается по центру за передним бампером. Другое хорошее место ДВТ может быть буксировочная проушина в бампере или чуть выше за бампером слева по ходу движения.

Датчик имеет 2 контакта, один из которых "масса", а другой информационный контакт, который протянуть в салон удобнее всего через отверстие под блоком предохранителей. Используйте небольшой кусок проволоки.Некоторые пытаются закрепить датчик внешнего воздуха в заднем бампере. В этом случае, как правило показания температуры отличаются от действительных на 3..7 градусов. Связанно это с теплым воздухом моторного отсека, который проходит под низом автомобиля.

Теперь, когда провели проводку из под капота в салон нужно выполнить подключение датчика:

Подключение датчика температуры внешнего воздуха к бортовому компьютеру ВАЗ 2110

При отсутствии датчика внешней температуры или обрыве цепи на маршрутном компьютере будет показывать "—".

Подключить ДВТ к бортовым компьютерам Штат, Гамма (Gamma) и Multitronics осуществлять по схеме, которая идет в комплекте. Если температура ДВТ показывает с погрешностью, то можно воспользоваться функцией калибровки температуры (есть не на всех БК).

Подключение датчика температуры наружного воздуха к панели VDO с двумя окнами

При отсутствии ДВТ или обрыве цепи на VDO панели будет температура внешнего воздуха -40 градусов. Вместе с подключением датчика можно сделать красивую подсветку панели VDO и сменить цвет экранов (фотоотчет).

Источник фото:Ключевые слова:

Установка датчика t* внешнего воздуха (ДТВВ) — Поделки для авто

Установка датчика температуры внешнего воздуха. Автомобильный мир с каждым годом совершенствуется и стремительно развивается, принося уникальные новшества в характеристики авто, обеспечивая комфорт и удобство его владельцу.

Читайте также:  Замена лапки сцепления ваз 2110

Так компания АвтоВАЗ оборудовала свои последние модели автомобилей ВАЗ-2110 дополнительными бортовыми компьютерами — ДТВВ. Но уже следующая модель автомобиля ВАЗ-2115 была оснащена приборной панелью VDO, которая шла уже с 2-мя окнами, что позволило выводить температурный режим непосредственно на саму панель приборов.

На сегодняшний день известны и достаточно удачно используются следующие варианты установки ДТВВ на модель автомобиля ВАЗ-2110:

  • • Прежде всего, необходимо разобраться какой датчик температуры воздуха является самым оптимальным в данном случае. Среди востребованных приборов считается ДТВВ, каталожный номер, которого 2115-3828210-03 (ценовой диапазон 200-250 руб.).
  • • Чтобы убедиться в его исправности можно воспользоваться несложным приемом (тестом): нагревая либо охлаждая сам датчик, показатели его сопротивления также будут изменяться согласно с прилагаемой к нему инструкцией.

Итак, первостепенный вопрос, возникающий при установке датчика:

Где должен быть размещен ДТВВ?

В соответствии с инструкцией, ДТВВ в обязательном порядке необходимо изолировать от сырости и свести к минимуму прямое попадание на него солнечных лучей. Также на точность показаний датчика негативное влияние оказывает тепло из моторного отсека. Как исключение допускается воздействие потока встречного воздуха непосредственно на сам датчик.

Сопоставив все условия, подходящее место расположения датчика — передняя часть автомобиля (за передним бампером в центре), а также вблизи буксировочной проушины (в бампере либо немного выше бампера слева по направлению движения).

Следует знать, что если устанавливать ДТВВ в задней части авто, то показания температуры будут значительно отличаться от действительной температуры. Поскольку теплый воздух, исходящий от двигателя, направлен к задней его части.

Датчик оснащен 2-мя контактами: один идет на массу, а второй сигнализирует о перепадах температуры. Такой информационный контакт желательно провести в салон автомобиля через соответствующее отверстие возле блока предохранителей.

Проведя вышеперечисленные действия можно перейти к подключению ДТВВ к маршрутному компьютеру ВАЗ-2110.

Выбрав нужную модель бортового компьютера, рекомендуется внимательно изучить всю документацию, связанную с его подключением.

Завод-изготовитель укомплектовывает автомобили ВАЗ-2110 бортовым компьютером марки МК-2112 или марки АМК-211001.

Исходя из указаний инструкции, второй контакт ДТВВ следует подключить к контакту С4 на колодке МК. Что же касается провода отходящего от контакта С4, то его нужно вынуть и надежно изолировать.

В случае отсутствия ДТВВ либо при обрыве цепи на дисплее бортового компьютера появится следующее обозначение «- -».

Подключая датчик к таким бортовым компьютерам, как Штат, Multitronics и Гамма (Gamma) рекомендуется придерживаться приложенной схемы, идущей в комплекте. Для устранения погрешностей в показаниях температуры была предусмотрена функция калибровки температуры, но, к сожалению, она есть не у всех моделей бортовых компьютеров.

Второй вариант: подключение ДТВВ к панели VDO с 2-мя дисплеями.

Преимущественно люксовые модели ВАЗ-2115 имеют панель приборов VDO с 2-мя дисплеями. Процесс подключения состоит в следующем: провод, исходящий от датчика, необходимо подсоединить в красную колодку Х2, которая находится на панели приборов в гнездо №1.

В том случае, если это гнездо уже содержит другой провод, то эти провода подлежат совмещению.Если на дисплее панели VDO будет показано -40, то необходимо обратить внимание на целостность цепи между датчиком и панелью (нет ли разрывов).

Читайте также:  Может ли из за форсунок троить двигатель

Еще один интересный нюанс: при подключении ДТВВ одновременно возможно сделать оригинальную подсветку панели VDO, а также изменить цвет экранов.

Похожие статьи:

Датчик температуры внешнего воздуха на ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110

На крайние версии автокаров ’10’ модели с завода устанавливалисьбортовые компы, сообразно коим разрешено обретать информацию отемпературе воздуха из-за бортом. На карах Ваз 2115 сведения измерителятемпературы высвечивались напрямик на панели устройств VDO. В даннойзаметке мы подобный приёмник установим на ’10-ку’, у которого недостаетмаршрутного компа.

Для истока нам необходимо приобрести данныйсамый-самый приёмник, в нашем случае мы получаем произведение с номеромкаталога 2115-3828210-03. Цену такового прибора — приблизительно 160-170руб.

Пред тем как изготовить установку, необходимо испытать действуетли приёмник температуры наружного воздуха, для данного нам понадобитсятестер. Во время нагревания либо остывания ДВТ его противодействиеизменяется. Испытать соотношение противодействий измерителя разрешеночрез прилагаемую аннотацию, вслед за тем имеется вся нужная информация.

Пора начать к аппарате. 1-ое, будто мы делаем — наверное распознаемпространство, куда мы установим приёмник температуры наружного воздуха.Прочтя аннотацию, мы спрашиваем, будто на ДВТ ни в коем случае никак необязана в цель влага и прямые солнечные лучи, а еще не нужно действиетепла из моторного отсека, а обдув его потоком ответного воздухавероятен. Всем сиим условиям удовлетворяет одно пространство — обычноекрепление ДВТ, его разрешено отыскать сообразно центру из-за заднимбампером. Наверное, это единственное пространство, куда разрешеноопределить приёмник — проушина в самом бампере. На измерителе имеется 2контакта, Вотан из их исполняет функцию ‘массы’, а 2-ой дает ответ заинформативный контакт, его провод, лучше только, жить в кабину черезотверстие, которое располагаться перед блоком предохранителей.Заблаговременно запасаемся необходимым отрезком проволоки. Ежели выпроизводите установку ДВТ на иностранную автомашину, то нужно выписатьзапасные части из страны восходящего солнца. В случае установкиизмерителя температуры на обратный амортизатор, необходимо обладать ввиду, будто сведения станут различаться от настоящих на 5-6 градусов.Наверное соединено с тем, будто с подкапотного места идет почти горячийвоздух. Провели с моторного отсека проволоку, ныне необходимо включитьприёмник. 1-ый вариант — включение производится к бортовому компу.Завод-деятель оборудовал ваз 2110 2-мя обликами маршрутных компов:МК-2112 и АМК-211001. Сообразно аннотации мы присоединяем 2-ой контактизмерителя к контакту С4 ботинки маршрутного компа.

Будтодотрагивается провода из контакта С4, то его нам нужно расклеить изаизолировать. Ежели приёмник указывает температуру с погрешностью, торазрешено изготовить калибровку, но таковая функция имеется никак не увсех маршрутных компов. 2-ой вариант — включение измерителя к панелиVDO с 2-мя окнами. Забираем провод измерителя температуры наружноговоздуха и включаем его в колодку Х2 на приборной дощечке, то естьгнездышко 1. Ежели вслед за тем теснее имеется присоединенный провод, кпримеру, от измерителя горючего, то данные провода необходимоскооперировать. Ежели измерителя недостает либо он закончил действовать,то на панели вы увидите температуру — 40 градусов сообразно Цельсию.Таковым образом мы изготовили совсем нужную для нас доработку, ныне мыпостоянно станем ведать, какая температура царит из-за бортом.

Тарировка модифицированного ДТВ из ДТОЖ для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сегодня, я расскажу, как можно точно откалибровать ДТВ (Датчик Температуры Воздуха).

Для чего вообще это нужно?! Дело в том, что на выводах каналов АЦП, к которым подключается ДТВ, установлены резисторы, которые вносят свою поправку в показания датчика. Таким образом, тарировка ДТВ, подключенного к 44 ноге Января 5.1, не подойдет к тому же ДТВ, подключенном к 51 ноге, потому, что сопротивление на 44 ноге — 1КОм, а на 51 ноге 4,7КОм. Так же, свою роль вносят естественные потери на проводах и соединениях. В итоге, сигнал, который видит ЭБУ, может отличатся от того сигнала, который мы замерили на датчике, т.е. Январь видит показания с датчика с искажениями. В добавок, ко всему этому безобразию, датчики, сами по себе не идеальны и могут иметь погрешности и расхождения. Поэтому, калибровку любого датчика, особенно не стандартного, лучше производить прямиком на машине.

Читайте также:  Разметка в виде буквы а

Ближе к делу. В качестве ДТВ, я использую модифицированный ДТОЖ, с оголенным термоэлементом. ДТВ подключен к 44 контакту Января.

В интернете, для него была найдена тарировка, но я решил откалибровать его более точно с помощью термопары.

Для измерений, я использовал цифровой, двухканальный термометр с заявленной точностью 0,1С. Стоимость такого приборчика, у китайцев в районе 1000руб.

Принцип калибровки очень простой, засовываем термопару во впуск, подключаемся к ЭБУ, смотрим на показания температуры и АЦП, и редактируем график тарировки ДТВ, в соответствии с реальным сигналом, который видит ЭБУ.

В процессе работы, я столкнулся с небольшой проблемой, как оказалось, далеко не каждая программа для диагностики Января 5.1 видит показания ДТВ, а именно его АЦП. Немного покопавшись в заранее скачанном софте, нашел решение, все показания ДТВ видит OpenOlt. Во вкладке диагностика следует установит галочки в пунктах "Т воздуха" и "АЦП ДТВ".

Для расширения температурного диапазона калибровки, можно дуть во впуск феном. С понижением температуры, всё сложнее, я ждал пока мотор полностью остынет, в итоге удалось откалибровать от 20 градусов.

После завершения калибровки разница на графиках составляла от 1 до 4 градусов.

График ДТВ из ДТОЖ

В итоге, получилось более точно откалибровать датчик, расхождение с реальностью теперь всего около 1 градуса. Кстати, часто встречаю мнение, что использовать ДТОЖ в качестве ДТВ не правильно, типа, он слишком медленный. На деле, пока калибровал датчик, прикоснулся к нему рукой и моментально заметил изменения показаний, датчик реагировал практически мгновенно. Так что, думаю, скорости реакции такого ДТВ будет вполне достаточно. Такая калибровка будет актуальна и для фирменных ДТВ, например, Hyundai или GM, даже если вам известна их тарировка, проверить, как точно видит их показания ЭБУ, не помешает.

Установка усилителя щитка передка на ВАЗ 2110, 2111, 2112

На этот раз, речь пойдет об установке УЩП (усилитель щитка передка).

Давно хотел установить эту штуку, и вот наконец

Для применения совместно с ДАД, не имеющих
встроенного датчика температуры

Берем обычный ДТОЖ ВАЗ, аккуратно зажимаем в тиски и ножовкой аккуратно опиливаем
по кругу, неглубоко, что бы ничего не повредить. Обламываем колпачок и вытаскиваем.
Очищаем от теплопроводной пасты. Очень аккуратно надрезаем изоляцию и снимаем ее
Очищаем еще раз и ДТВ готов. Теперь сверлим в корпусе воздушного фильтра отверстие
Вкручиваем, намазав резьбу герметиком. Такая установка не мешает демонтировать корпус и менять воздушные фильтры

Рассмотренный вариант является достаточно трудоемким. В принципе, точность и скорость измерения некритичны и достаточно сделать несколько аккуратных надрезов и вымыть через них термопасту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector