Тест детских автокресел авторевю

Авторевю — советско-российское издание, которое организовало первый независимый рейтинг пассивной безопасности автомобилей ARCAP. Авторевю проводит ресурсные испытания автомобилей и собственные краш-тесты по методике EuroNCAP на базе Дмитровского автополигона НАМИ и Лаборатории ударных испытаний АвтоВАЗа. Среди проектов издания — организация экспедиций в необычные места планеты, тесты автомобильного топлива, шин и различных автодорожных аксессуаров. Авторевю освещает значимые события автомобильной индустрии — мировые автосалоны, тенденции, новинки и разработки, а также уделяет большое внимание детской пассивной безопасности в автомобиле.

Первые тесты детских автокресел были организованы Авторевю в 2001 и 2006 годах. Совместно с АвтоВАЗом специалисты создали собственную шкалу оценок безопасности, основываясь на протоколе ECE 44. Согласно им, предельное замедление головы не должно превышать 60 g, эти значения ниже границы «зеленой» зоны по методике EuroNCAP (72 g). Итоговый рейтинг был составлен из шести слагаемых, максимальная оценка — 10 баллов.

Наиболее ценным слагаемым в то время считалось удобство использования сиденья, простота и надежность его установки. Этому критерию было выделено 25% от общей оценки, которая складывалась из мнения специалистов АвтоВАЗа и по времени корректной установки автокресла силами одного человека.

Оставшиеся 75% были разделены между пятью составляющими защиты: головы, груди, брюшной полости, ног и позвоночника, по 15% на каждый параметр. Границы «зеленой» и «красной» зон определялись исходя из требований ECE R44 и методики EuroNCAP для защиты детей.

Следующий крупный краш-тест детских удерживающих устройств был проведен Авторевю в 2015 году и основывался на большом списке нововведений. На этот раз к проекту присоединилась компания Автодети, предоставив кресла для испытаний, а также услуги специалистов по детской безопасности. В Лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа, где проводились испытания, появились современные детские манекены Q-серии, с помощью которых теперь можно измерить ускорение таза и нагрузки на шею. Был пересмотрен и финальный рейтинг по баллам. Главным фактором стала совокупность результатов фронтального и бокового ударов, на которые были отведены максимальные 35% рейтинга модели.

Но самое важное отличие от предыдущих тестов — новая методика: отныне она включала не только фронтальный, но и боковой удар. При этом оба удара были «жестче», чем в требованиях EuroNCAP. Такие завышенные параметры позволяли выявить предел перегрузки и степень защиты для лучших представителей мировых и отечественных брендов, а также выявить различия между хорошими и очень хорошими моделями, которые при нынешней практике краш-тестов EuroNCAP несколько стерлись.

Подробнее о краш-тестах детских автокресел Авторевю читайте в обзорной статье.

МВД предлагает снизить минимальный возраст, по достижении которого ребенка можно пристегивать как взрослого — штатным трехточечным ремнем. Не опасно ли это? Мы провели серию ударных испытаний — и знаем ответ.

Тень защиты детей

Но нельзя забывать, что переростков — меньшинство. А их сверстники вполне комфортно ощущают себя под защитой удерживающего устройства. Посему правильнее ориентироваться не только на возраст, но и на рост.

Странно, что обремененные большими полномочиями специалисты в погонах не понимают элементарных вещей. Доказывать им очевидное просто на пальцах бесполезно, поэтому мы отправились на Дмитровский автополигон и совместно с сотрудниками Центра испытаний НАМИ провели серию ударных испытаний.

В лаборатории пассивной безопасности смоделировали несколько сюжетов из повсе­дневной автомобильной жизни. Главный действующий герой — Вася, ученик первого класса. Родители, как обычно, везут его в школу на заднем сиденье автомобиля. Только в этот день до школы они не доехали…

Средний рост детей в возрасте 7–12 лет

И в лоб, и по лбу

Роль школьника Васи в нашей драме сыграет манекен без имени — у него есть лишь индекс Р6. По антропометрическим данным он схож со среднестатистическим семилетним ребенком — ростом около 117 см и весом 22 кг. В грудную клетку «Васи» встроены акселерометры, фиксирующие ускорения по трем осям, а в животе установлен брусок из формовочной глины: по отпечатку на нем визуально определяют, насколько опасно было при ударе давление ремня на внутренние органы.

Наши испытания основаны на методике, предписанной Правилами ЕЭК ООН № 44–04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения детских удерживающих устройств, находящихся в автотранспортных средствах». Этим европейским требованиям должны удовлетворять все детские удерживающие системы, прода­ющиеся в России. А подтверждением успешно сданного экзамена по безопасности служит соответствующий ярлык или табличка на автокресле или бустере.

По сценарию автомобиль бьется передней частью о неподвижное недеформируемое препятствие на скорости 48–50 км/ч — статистика, а она дама упрямая, утверждает, что именно на такой скорости происходит большинство аварий.

Сымитировать удар нам поможет так называемая малая катапульта. По принципу действия она напоминает рогатку, только в цель летит не камешек, а тележка, поставленная на рельсы. К препятствию тележка «привязана» толстыми резиновыми жгутами. Электролебедка оттягивает тележку, а затем по команде оператора «рогатка» выстреливает точно в цель.

Читайте также:  Моторчик заднего дворника ford fusion

На тележке установлено сиденье. Углы наклона подушки и спинки, их размеры, даже структура и материал обивки строго регламентированы и схожи с параметрами сидений большинства автомобилей. Всё должно быть как в реальной жизни.

Удар, удар, еще удар!

Итак, «Вася» усажен в автокресло категории II/III, предназначенное для перевозки детей весом от 15 до 36 кг, и зафиксирован штатным трехточечным ремнем.

Электролебедка оттягивает катапульту на исходную позицию, включены камеры скоростной съемки и…

Бабах! Датчики ускорений не зафиксировали опасных перегрузок, на формовочной глине нет отпечатков от «позвонков», а головой манекен не достал ни до «потолка», ни до «спинки стоящего впереди сиденья».

Что ж, ожидаемый результат! Ведь мы взяли кресло, которое прошло сертификационные испытания по Правилам ЕЭК ООН № 44–04, что подтверждает соответствующая табличка на корпусе.

А теперь пристегиваем нашего «Васю» тем же трехточечным ремнем, но уже без кресла, — как взрослого.

Удар! На съемке со скоростных камер видно, что при столкновении ремень лег на шею — травмы неизбежны, а их тяжесть в реальной жизни будет зависеть от позы ребенка, скорости в момент удара и, безу­словно, от везения. Кроме того, из-за неоптимального положения ремня на манекене датчики зафиксировали повышенные ускорения грудной клетки. В реальной дорожной коллизии пристегнутый лишь ремнем ребенок вряд ли отделается легким испугом. Вывод очевиден: пристегивать штатным ремнем семилетнего ребенка без каких-либо дополнительных устройств опасно!

Попробуем с бустером? Это облегченный вариант кресла — по сути, подушка без спинки. Позволяет правильно пристегнуть ребенка и обеспечить достойную защиту при фронтальном ударе. Усаживаем манекен на бустер, пристегиваем ремнем. Вновь разгон катапульты, удар… Измерительная аппаратура показала повышенные ускорения грудной клетки, а визуальный контроль глиняного бруска подтвердил, что ремень основательно надавил манекену-ребенку на живот. Странно, ведь эта модель бустера выдержала сертификационные испытания по Правилам ЕЭК ООН № 44–04 — вот и табличка имеется. Сертификационный подлог? Или брак в изготовлении конкретного изделия?

  • Уверен, безопасность ребенка в автомобиле важна для подавляющего большинства моих читателей. Сегодня я поделюсь с вами своим опытом в выборе хорошего детского автокресла.

    Предыстория
    Когда моему малышу исполнилось 8 месяцев, он окончательно вырос из старенького детского кресла Inglesina, которое я купил в свое время у знакомого вместе с коляской. Поэтому перед очередным автомобильным путешествием в Европу я решил приобрести новое автокресло. Где и какое? Эти два вопроса я задал читателям (среди которых очень много опытных родителей) на своей странице в Facebook. Мнения по брендам, как обычно, разошлись, но большинством голосов я был отправлен в магазин "Автодети" на улице Вавилова. Тем более, что выяснились, что в недавнем прошлом компания спонсировала юных автогонщиков, а это значит, что люди, как говорится, «в теме».

    В небольшом магазине, среди стеллажей, заставленных детскими креслами от пола до потолка, я сразу понял, что пришел по адресу.

    Во-первых, стало ясно, что мое старое кресло безнадежно устарело, и все новинки в сравнении с ним — как "Майбах" рядом с "Запорожцем". Во-вторых, объем полученной от консультантов информации был достаточно большим, чтобы я смог определится с тем, чего именно я хочу от детского автокресла. А в вопросе, как мы знаем, кроется большая часть ответа. Но прежде чем я расскажу про свой выбор — немного теории.

    Теория и практика безопасности
    Все мы знаем, что в России есть некие правила дорожного движения, и многие относятся к ним с пренебрежением. Это касается и перевозки детей. Вот что написано в законе:

    22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
    Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

    По ГОСТ Р 41.44—2005,

    2.1 Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.

    2.1.1 Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
    2.1.1.1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
    2.1.1.2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
    2.1.1.3 группа I (group I) — для детей массой 9—18 кг;
    2.1.1.4 группа II (group II) — для детей массой 15—25 кг;
    2.1.1.5 группа III (group III) — для детей массой 22—36 кг

    Читайте также:  Самая крепкая машина в мире


    Согласно пункту 3 статьи 12.23 КоАП РФ штраф за отсутсвие специального удерживающего устройства составляет 3000 р.

    К моему глубочайшему сожалению, многие люди, иногда с виду адекватные, игнорируют все возможные правила – и перевозка детей не является исключением. Каждый раз, когда у меня на глазах мама с грудным ребенком на руках садится на заднее или переднее сиденье недешевого автомобиля, или я вижу стоящих детей на заднем сиденье едущего впереди автомобиля — меня охватывает неподдельный ужас. Аналогично, когда я читаю в интернете комментарии типа: "Нам кресло не подходит, наш малыш такой непоседа, ни за что не усидит на месте больше получаса", или: "Мы ездим небыстро, в аварии не попадаем, зачем нам мучать ребенка в кресле". Конечно, каждый выбирает самостоятельно как ему жить, но стоит иметь в виду, что даже в случае даже вроде бы незначительного ДТП на небольшой скорости ребенок без кресла может погибнуть или получить серьезные травмы. Вышесказанное относится и к тем случаям, когда перевозка младенцев осуществляется в люльках от коляски, пристегнутым их к замкам безопасности. Даже если вы ездите небыстро и очень аккуратно, это не является гарантий, что в вас не врежется другой автомобиль.

    Не является правильной с точки зрения безопасности покупка бывшего в употреблении или дешевого «безродного» кресла. Единственное, от чего оно защитит гарантированно – это от штрафа в размере 3000 рублей. Но при этом далеко не факт, что при ДТП данное "удерживающее устройство" способно спасти от трагедии. Ведь "бэушное" кресло даже известной марки может оказаться после ДТП… С дешевыми новыми креслами все еще хуже.

    Автомобильных детских кресел великое множество, они продаются в магазинах автозапчастей, рынках, даже на заправках и в магазинах игрушек, но далеко не все эти кресла реально защищают детей. На сегодняшний момент (с 1 января 2015 года) в России действуют европейские нормы ECE R44/04, подразумевающие соответствие конструкции кресла определенным нормативам. Соответствующие этому стандарту кресла должны иметь соответствующую маркировку — на оранжевом фоне буква E в кружочке, индекс ECE R44/04, и указание соответствующего модели кресла веса ребенка в килограммах. Это первое правило выбора авто-кресла — если на кресле нет маркировки ECE R44/04, подтвержденной сертификатом — покупать его ни в коем случае нельзя. Второе правило — кресло должно подходить вашему ребенку по весу, росту и возрасту.

    Нормативы безопасности определяют, при каких условиях ребенок внутри кресла не должен получить серьезных травм. Для неподготовленного человека, эти цифры мало о чем говорят — ведь в методиках по сертификационным правилам испытания фигурирует не скорость автомобиля при ударе, а величина замедления и длительность импульса. Согласно директивам ECE R44/04, при фронтальном ударе кресло должно спасать при замедлении 20g, которое длится не менее 15 мс, а пиковое значение перегрузки не должно превышать 28g. По правилам ECE R44/04, детей до 9 месяцев разрешается перевозить только в детских креслах, установленных против хода движения.

    Помимо обязательных сертификационных испытаний, все популярные кресла проходят независимые "краш-тесты". Например, подобные тесты в Европе проводит немецкий автоклуб ADAC, а в России — газета "Авторевю". Эти тесты жестче — в них имитируются реальные ДТП на скорости 64 км.ч., соответственно, и требования к креслам выше: например, в тесте ADAC допускается пиковая перегрузка 37g, длительность перегрузки 30 g составляет 13 мс. Нормы "Авторевю" еще "круче" — пиковое замедление 38g, длительность перегрузки выше 30g — 17 мс. Как показывает практика, выдерживать подобные нагрузки способны далеко не все сертифицированные по ECE R44/04 кресла…

    Изучение результатов тестов "Авторевю" повергло меня в легкий шок — большая часть тестовых кресел оказалась с липовыми сертификатами или вовсе без них, и не выдержала испытаний ударом. Поэтому третье правило выбора автокресла — оно должно иметь хорошие показатели безопасности в независимых краш-тестах.

    В ближайшее время в Европе начнет действовать новый стандарт ECE R129 (i-Size), в котором требования безопасности будут жестче, чем в ECE R44/04. Так, задаются нормативы на боковой удар, более того, детей возрастом до 15 месяцев по новым правилам будет разрешено перевозить только в креслах, установленных против хода движения. Именно такой вариант установки считается наиболее безопасным даже для более взрослых детишек — по словам экспертов, риск получения травмы шеи при фронтальном столкновении снижается в таком случае на 80%. Это четвертое правило выбора автокресла для малыша — оно должно обеспечивать возможность перевозки ребенка в положении против хода движения.

    Разобравшись с основными критериями выбора, переходим к нюансам.

    Выбор типа крепления: Ремень или Isofix?
    По типу крепления автокресла делятся на два типа — те, которые крепятся штатным ремнем автомобиля, и с креплением Isofix. Крепление ремнем теоретически более надежно, ведь ремень рассчитан на больший вес, но пристегивать такое кресло сложнее и дольше. Более того, данные кресла не подходят для современных автомобилей, оснащенных встроенными в ремни подушками безопасности (Mercedes S-класса, Ford Mondeo, Ford Explorer — поставить туда такое детское кресло можно только спереди, отключив предварительно подушку безопасности, или посередине заднего дивана — там обычный ремень).

    Читайте также:  Почему греется диск заднего колеса

    Крепления Isofix — это две металлические скобы, спрятанные в нижней части спинки заднего сиденья. Они есть на всех современных автомобилях. Для установки совместимого кресла необходимо просто завести на эти скобы направляющие сиденья, после чего они защелкнутся, что подтвердят зеленым светом соответствующие индикаторы.

    Очень просто и удобно, но кресла с Isofix тоже имеют недостатки — во-первых, они процентов на 30% дороже, во-вторых, далеко не все модели допускают установку кресла на переднее сиденья. Среди таких автомобилей можно назвать, например, Smart и новый Renault Twingo. Также существуют модели, где крепление Isofix можно убрать, и закрепить кресло штатным ремнем – таких кресел большинство в «старших» группах 2/3, рассчитанных на детей весом 12-36 кг, т.е. от трех до 12 лет. В таких креслах крепление Isofix не несет большой силовой нагрузки, так как само кресло легче и ребенок в любом случае фиксируется при помощи штатного ремня безопасности. Но вернемся к нашим креслам группы 0/1.

    При выборе кресла с Isofix обратите внимание на дополнительные крепления. Да-да, две петли — это еще не все! Такие кресла требуют дополнительной фиксации — либо при помощи упирающейся в пол выдвижной стойки, либо при помощи "якорей" ("Top Tether"), цепляющихся за специальные пазы в багажном отсеке. Как показывает практика, подобные крепежи есть не в каждом автомобиле. Вариант с телескопической стойкой более универсален, но он не подойдет для тех машин, у которых под ковриком есть закрытый пластиковой крышкой багажный отсек (такое встречается на многих минивенах).

    Дополнительные возможности автокресла
    Современные детские кресла имеют ряд опций, значительно облегчающих их повседневное использование и езду на дальние расстояния. Во-первых, это возможность поворота кресла на 90 градусов — развернув кресло к открытой двери или к заднему пассажиру, вам будет гораздо проще посадить в него ребенка.

    Выбирая кресло с такой опцией, убедитесь, что функция поворота будет работать в вашем конкретном автомобиле — для этого у него должен быть достаточно широкий задний диван и высокий потолок.

    Вторая важнейшая опция для любителей дальних поездок — это возможность наклона кресла. В вертикальном положении малыш бодрствует, спит в наклонном. Это более физиологично и очень важно, если вы планируете за день проехать тысячу километров с малышом. Хорошие кресла имеют как минимум три положения наклона.

    Куда в машине безопаснее установить детское кресло
    Согласно исследованиям, места сзади (или на среднем ряду, если у вас семиместная машина) на 59-86% безопаснее, чем на передних сиденьях. При место сзади посередине на 25% безопаснее, чем боковые, что объясняется большей безопасностью при боковом ударе. К сожалению, далеко не во всех автомобилях на втором ряду есть три крепления Isofix, т.к. это накладывает некоторые ограничения по возможности трансформации раздельной спинки заднего сиденья. Три крепления Isofix сзади есть на автомобилях Citroen Grand C4 Picasso, Ford S-Max, Peugeot 308SW, Seat Alhambra, Renault Grand Scenic, Audi Q7, Opel Insignia, Peugeot 5008, Mercedes-Benz GL, Tesla Model S, Ford Galaxy.

    Если на вашем автомобиле нет среднего крепления Isofix, то в таких случаях кресло рекомендуется устанавливать за передним пассажиром, так как в таком случае манипуляции с креслом происходят со стороны пешеходной зоны, а не проезжей части, и это более безопасно. Установка кресла должна была быть произведена строго по приложенной к креслу инструкции, иначе безопасность вашего ребенка будет под большим вопросом.

    Как правильно пристегивать ребенка в автокресле
    Следует помнить, что ни одно, даже самое "крутое" и правильно установленное детское кресло не поможет, если вы неправильно пристегнете ребенка. Ремни должны быть хорошо затянуты, под диагональными лямками должно проходить только два пальца. Также не стоит сажать ребенка в кресло в пуховиках — во-первых, ему будет жарко, во-вторых, в такой одежде очень трудно подобрать правильное натяжение ремня.

    Полезные аксессуары
    При покупке автокресла имеет смысл обратить внимание на различные аксессуары – некоторые из них очень полезны. Например, летом вам пригодится специальный чехол из хлопка – так малыш не будет потеть, и на кресле не будет разводов от пота.

    Если вы переживаете за сохранность салона вашего автомобиля, тот имеет смысл приобрести защитные накладки на спинку переднего или заднего сиденья,

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector