Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология
|
Тесты с ответами, приведенными в конце учебника. Гражданская оборона это а система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации чс в военное время
ГЛАВА 2.
Проверьте полученные знания, сверив свои ответы на тесты с ответами, приведенными в конце учебника.
1. Гражданская оборона - это:
а) система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации ЧС в военное время;
б) система обеспечения постоянной готовности органов государственного управления для быстрых и эффективных действий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при ведении военных действий на территории страны;
в) система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их.
2. Общее руководство ГО Российской Федерации осуществляют: а) Президент; б) Правительство; в) Министр по чрезвычайным ситуациям; г) Министр обороны.
3. Начальником ГО объекта (предприятия, организации) является:
а) один из заместителей руководителя объекта (предприятия, организации), прошедший специальную подготовку;
б) руководитель объекта (предприятия, организации);
в) специально уполномоченный представитель органов местного самоуправления.
4. Ведение ГО на территории страны или в отдельных ее местностях начинается:
а) с начала объявления мобилизации взрослого населения;
б) с момента объявления или введения Президентом Российской Федерации чрезвычайного положения на территории страны или в отдельных ее местностях;
в) с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории страны или в отдельных ее местностях.
5. Из указанных граждан может быть зачислен в гражданскую организацию гражданской обороны:
а) мужчина в возрасте 50 лет, имеющий 3-ю группу инвалидности;
б) женщина со средним медицинским образованием, в возрасте 26 лет, имеющая 2-летнего ребенка;
в) женщина в возрасте 40 лет, имеющая 7-летнего ребенка;
г) мужчина в возрасте 35 лет, проработавший на одном предприятии 10 лет.
ГЛАВА 3.
Проверьте подученные знания, сверив свои ответы на тесты с ответами, приведенными в конце учебника.
1. В какой последовательности вы постараетесь действовать, если, находясь дома, неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекол, посуды, а времени, чтобы выбежать из здания, нет:
а) отключите электричество, газ, воду, отойдете от окон и предметов мебели, которые могут упасть, займете безопасное место в проеме дверей;
б) позвоните в аварийную службу, отключите электричество, газ, воду, займете место у окна;
в) закроете окна и двери и займете безопасное место в шкафу.
2. Признаками приближающегося землетрясения могут быть:
а) голубоватое свечение внутренней поверхности домов, искрение близко расположенных (но не соприкасающихся) электрических проводов, запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось, вспышки в виде рассеянного света зарниц;
б) резкое изменение погодных условий, самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов, выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;
в) короткое замыкание электросети, непонятный гул, качание люстры и дрожание стекол в окнах.
3. Вы попали под завал в результате землетрясения. Левая нога повреждена упавшей конструкцией, но свободна, шевелить пальцами и ступней ноги можете. В помещении есть немного свободного пространства, но выход заблокирован. Какова очередность ваших действий:
а) окажете себе первую помощь, установите подпорки под конструкции над вами, найдете теплые вещи или одеяло, чтобы укрыться, будете кричать, звать на помощь, стучать металлическими предметами по трубам, плитам;
б) окажете себе первую помощь и начнете разгребать завал в сторону выхода из помещения;
в) установите подпорки под конструкции над вами, попробуете подойти к оконному проему, если найдете спички, попытаетесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг.
4. Наиболее подходящие места для укрытия в здании при землетрясении:
а) места под подоконником, внутри шкафов, гардеробов, углы, образованные внутренними перегородками;
б) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями, у колонн, проемы в капитальных внутренних стенах, углы, образованные капитальными внутренними стенами, дверные проемы;
в) вентиляционные шахты и короба, балконы и лоджии, места внутри кладовок и встроенных шкафов.
5. При извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него, необходимо:
а) убегать перпендикулярно направлению движения потоков лавы;
б) защищать органы дыхания, следовать в укрытие;
в) укрыться за большим камнем.
6. Наибольшую опасность при извержении вулкана представляют:
а) взрывная волна и разброс обломков;
б) водяные и грязекаменные потоки;
в) резкие колебания температуры;
г) тучи пепла и газов («палящая туча»),
7. Наиболее безопасные места при сходе оползней, селей, обвалов, лавин:
а) склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны, ущелья и выемки между горами;
б) возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного направления, склоны гор и возвышенностей, не расположенные к оползневому процессу;
в) долины между гор с селе- и лавиноопасными участками, большие деревья с толстыми стволами, большие камни, за которыми можно укрыться.
8. Находясь дома в селеопасном районе, вы услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 мин. Ваши действия:
а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении, сами укроетесь в погребе;
б) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия, все двери и окна, будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину;
в) выйдете из здания и направитесь в безопасное место, предупредите соседей об угрозе селя, будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении.
9. Наиболее опасным периодом схода лавин считается:
а) зима, в моменты после выпадения осадков;
б) зима и осень, с 14 ч до захода солнца;
в) весна и лето, с 10 ч утра до захода солнца.
10. Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов увидели внезапный сход снежной лавины. Опасность попадания в лавину велика. Ваши действия:
а) быстро начнете организованный выход из лавиноопасного участка;
б) разделитесь на несколько групп, каждая из которых начнет самостоятельно спускаться в долину;
в) при помощи веревок закрепитесь за большие камни;
г) укроетесь за скалой или ее выступом, ляжете и прижметесь к земле, закрыв голову руками.
11. Принцип работы одного из указанных приборов напоминает принцип действия смерча. Что это за прибор:
а) пылесос;
б) утюг;
в) газовая плита;
г) холодильник.
12. Безопасные естественные укрытия на улице во время урагана и бури:
а) большие отдельно стоящие деревья, крупные камни;
б) столбы, мачты, линии электропередачи;
в) овраги, ямы, рвы, канавы, кюветы дорог.
13. Основными признаками возникновения ураганов, бурь и смерчей являются:
а) усиленная скорость ветра и резкое падения атмосферного давления; ливневые дожди и штормовой нагон воды; бурное выпадение снега и грунтовой пыли;
б) запах газа в районах, где этого раньше не отмечали; искрение близко расположенных электрических проводов; голубоватое свечение внутренней поверхности домов; вспышки в виде рассеянного света зарниц.
14. При внезапном возникновении урагана, бури, смерча вы должны:
а) закрыть двери и встать у оконных проемов, чтобы можно было увидеть окончание урагана, бури, смерча;
б) отойти от окон, перейти в наиболее безопасное место, дождаться снижения порыва ветра, перебраться в наиболее надежное укрытие;
в) подняться на чердак, закрыть окна, переждать стихийное бедствие.
15. Вы с семьей зимой едете в автомобиле. До ближайшего населенного пункта примерно 40 км. Внезапно началась снежная буря, дальнейшее движение невозможно. Что в этом случае должен делать водитель:
а) медленно и осторожно выехать вперед с включенными фарами, попытаться доехать до ближайшего поселка, строения, где можно укрыться;
б) всем остаться в машине, водителю обозначить стоянку, укрыть двигатель со стороны радиатора, периодически прогревать двигатель и разгребать снег вокруг машины;
в) всем выйти из машины, водителю закрыть дверцы, идти до ближайшего поселка, населенного пункта пешком, в машине оставить записку.
16. При угрозе наводнения и получении информации о начале эвакуации населения необходимо быстро собраться и взять с собой:
а) документ, удостоверяющий личность, водительские права, удостоверение или пропуск с места работы, сберегательную книжку, бланки квитанций на оплату квартиры;
б) однодневный запас продуктов питания, паспорт или свидетельство о рождении; комплект нижней одежды, средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
в) пакет с документами и деньгами, медицинскую аптечку, трехдневный запас продуктов, постельное белье, туалетные принадлежности, комплект верхней одежды и обуви.
17. В сообщении об угрозе наводнения кроме гидрометеоданных указывается:
а) ожидаемое время затопления, границы затопляемой территории, порядок действия и эвакуации населения;
б) причины, признаки и поражающие факторы наводнения.
18. При внезапном наводнении до прибытия помощи следует:
а) оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио), при этом вывесить белое или цветное полотнище, чтобы вас обнаружили;
б) быстро занять ближайшее возвышенное место и оставаться там до схода воды, при этом подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить;
в) спуститься на нижний этаж здания и подавать световые сигналы.
19. Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного наводнения необходимо начинать тогда, когда вода:
а) затопила подвальные помещения и достигла первого этажа здания, где вы находитесь;
б) достигла отметки вашего пребывания и создается реальная угроза жизни;
в) стала резко подниматься.
20. Одним из последствий наводнения является:
а) нарушение сельскохозяйственной деятельности и гибель урожая;
б) взрывы промышленных объектов в результате действия волны прорыва;
в) возникновение местных пожаров, изменение климата.
21. При заблаговременном оповещении о приближении цунами прежде всего необходимо:
а) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;
б) открыть окна и двери нижних этажей;
в) выйти из здания и направиться как можно ближе к побережью.
22. При внезапном приходе цунами вы решили остаться в здании. Из всех необходимых действий вы прежде всего должны:
а) спуститься вниз, как можно ближе к выходу;
б) оставаться в прочном здании, по возможности на верхнем этаже;
в) укрыться в подвале.
23. Если вы оказались в волне цунами, то вашим первоочередным действием будет:
а) сбросить одежду и обувь;
б) воспользоваться плавающими и возвышающимися предметами, чтобы приготовиться к возвратному движению волны;
в) набрать в грудь как можно больше воздуха, сгруппироваться и закрыть голову руками.
24. Действие цунами не опасно:
а) в открытом океане;
б) на равнинных побережьях;
в) на побережьях с пологим берегом;
б) в открытых бухтах и заливах.
25. Одним из безопасных мест, где можно укрыться от цунами, являются:
а) расщелины скал и гор на побережье;
б) пространства, где есть сооружения для укрытия;
в) помещения с закрытыми окнами и дверями со стороны движения цунами;
г) помещения в доме с противоположной стороны от побережья.
26. Может ли верховой пожар распространяться со скоростью до 100 м в минуту?
а) маловероятно;
б) да;
в) нет.
27. Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо:
а) оставаться на месте до приезда пожарных;
б) определить направление ветра и распространение огня и быстро выходить из леса в наветренную сторону;
в) определить направление ветра и распространение огня и быстро выходить из . леса в подветренную сторону.
28. Если вы оказались в зоне лесного пожара, то прежде всего необходимо:
а) накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой и окунуться в ближайший водоем;
б) не обгонять лесной пожар, а двигаться под прямым углом к направлению распространения огня;
в) для преодоления недостатка кислорода пригнуться к земле к дышать через мокрый платок (одежду).
29. В случае угрозы для жизни населения от массовых пожаров в населенных пунктах организуется:
а) укрытие в соседнем (не горящем) лесном массиве;
б) укрытие в подвалах и погребах;
в) эвакуация в безопасные места.
30. К тушению лесных и торфяных пожаров не допускаются лица моложе:
а) 20 лет;
б) 18 лет;
в) 16 лет.
31. Как называются заболевания, возникающие вследствие внедрения в макроорганизм (человек, животное, растение) живого специфического возбудителя инфекции (бактерии, вируса и др.):
а) аллергические болезни;
б) внутренние болезни;
в) заразные болезни;
г) коллагеновые болезни.
32. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем:
а) кишечные инфекции;
б) инфекции дыхательных путей;
в) кровяные инфекции.
33. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых:
а) инфекции наружных покровов;
б) кишечные инфекции;
в) кровяные инфекции.
34. В приведенной ниже цепочке способов передачи инфекции допущена ошибка. Найдите ее:
а) фекально-оральный; б) воздушно-капельный; в) механический; г) жидкостный; д) переносчиками зоонозных инфекций; е) контактный или контактно-бытовой.
35. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:
а) начальный, инфицирования, опасный, пассивный, заключительный;
б) предынкубационный, острое развитие болезни, пассивный, выздоровление;
в) скрытый (инкубационный), начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.
ГЛАВА 5.
Проверьте полученные знания, сверив свои ответы на тесты с ответами, приведенными в конце учебника.
1.Ядерное оружие - это:
а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой);
б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;
в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.
2. Поражающими факторами ядерного взрыва являются:
а) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;
б) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, облако, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра, изменение состава атмосферного воздуха;
в) резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации кислорода в воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании.
3. Проникающая радиация - это поток:
а) гамма-лучей и нейтронов;
б) невидимых нейтронов;
в) радиоактивных протонов.
4. Световое излучение - это поток:
а) невидимых нейтронов;
б) лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;
в) скоростной (продуктов горения), изменяющий концентрацию атмосферного воздуха
5. Что может служить защитой от светового излучения:
а) любые преграды, не пропускающие свет (укрытия, густое дерево, забор и т. п.);
б) простейшие средства защиты кожи и органов дыхания;
в) различные водоемы и источники воды.
6. Электромагнитный импульс — это:
а) электромагнитные соединения, способны поражать людей и животных на больших площадях и проникать в различные сооружения;
б) кратковременный электрический разряд большой мощности, возникающий в эпицентре ядерного взрыва и способный выводить из строя электроприборы, электрооборудование и электроустановки на больших расстояниях в зависимости от зоны действия взрыва;
в) кратковременное электромагнитное поле, возникающее при взрыве боеприпаса в результате взаимодействия гамма-лучей и нейтронов, испускаемых при ядерном взрыве, с атомами окружающей среды.
7. Наибольшую опасность радиоактивные вещества представляют:
а) в первые часы после выпадения;
б) в первые сутки после выпадения;
в) в течение трех суток после выпадения.
8. Химическое оружие - это:
а) оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ;
б) оружие массового поражения, действие которого основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения;
в) оружие массового поражения, действие которого основано на применении биологических средств.
9. Какими путями отравляющие вещества проникают в организм человека:
а) в результате их попадания на одежду, обувь и головные уборы;
б) в результате вдыхания зараженного воздуха, попадания их в глаза, на кожу или при употреблении зараженной пищи и воды;
в) в результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания.
10. Бактериологическое оружие - это:
а) специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных культур;
б) специальное оружие, применяемое для массового поражения сельскохозяйственных животных и источников воды;
в) оружие массового поражения людей на определенной территории.
11. Какие из боеприпасов относятся к высокоточному оружию:
а) осколочные боеприпасы;
б) бетонобойные боеприпасы;
в) управляемые авиационные бомбы;
г) боеприпасы объемного взрыва.
|
|
|