Трейд ин что это и как

Программа Trade-In (Трейд-Ин) в последние годы набирает все большую популярность среди отечественных автомобилистов. И это не удивительно, ведь система Трейд-Ин имеет не мало преимуществ среди схем обмена старого автомобиля на новый, и, в основном, положительные отзывы автовладельцев. И так, Трейд-Ин – что это такое и как оно работает?

На самом деле все не так сложно. Программа Trade-In позволяет легко и быстро заменить свою подержанную машину на новую в одном месте – прямо в автосалоне. Ниже мы опишем все особенности этой системы.

Предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором раскрываются секреты Трейд-Ин автосалонов.

Каждый автолюбитель решает сам для себя, как произвести обновление своего автомобильного парка. Трейд-Ин предлагает сделать это с минимальными затратами времени, моральных и физических сил. Без особых проблем автомобилист может в течение дня пересесть из старого авто в новую машину, радуя себя и своих близких.

Обычная схема замены старого авто на новое

Большинство владельцев легковых автомобилей сталкивались с процедурой покупки-продажи транспортного средства.

Последовательность действий у всех примерно одинаковая:

  1. Сначала автомобиль проходит предпродажную подготовку.
  2. Далее транспортное средство нужно снять с учета в государственном регистрационном органе (советы как продать машину не снимая с учета).
  3. И, наконец, машину останется продать.

Вот здесь у автовладельца есть выбор. Он может продать авто:

  • на рынке,
  • в комиссионном автосалоне,
  • через СМИ (газеты, журналы, интернет).

Выручив за свою машину определенную сумму денег и добавив накопленные средства, можно прицениваться к новым моделям. Но время, которое будет затрачено на продажу старого транспортного средства, может исчисляться неделями или месяцами. А сколько физических и моральных затрат потребует эта миссия.

Гораздо проще заменить автомобиль позволяет система Трейд-Ин.

Программа Трейд-Ин — быстрая и удобная схема замены авто

Простым и беззаботным способом обновления авто является система Trade-In. Замена автомобиля может произойти в течение нескольких часов.

Работает схема Трейд-Ин следующим образом:

  1. Автомобилисту необходимо приехать на старой машине в автоцентр. Специалисты центра проведут диагностику и оценку авто.
  2. При наличии достаточной суммы денег для доплаты можно сразу же уехать домой на новеньком автомобиле.

В результате автолюбитель получает ряд преимуществ:

  • без проблем производит замену старого авто на новое транспортное средство,
  • экономит драгоценное время на продажу и покупку,
  • сохраняет нервную систему при оформлении документов,
  • может провести тест-драйв приглянувшейся машины,
  • исключается вероятность встречи с мошенниками, аферистами и бандитами.

Подводные камни системы Трейд-Ин

Однако есть у данной системы есть и существенные недостатки, которые несколько сдерживают развитие Трейд-Ин.

  1. Основным недостатком Trade-In становится низкая остаточная стоимость старой машины. Автоцентры предлагают за б/у транспортное средство примерно на 10-15% меньше, чем автолюбитель может выручить при его продаже на рынке. Это объясняется тем, что салону придется затратить определенные средства на подготовку купленного авто для дальнейшей перепродажи.
  2. Следующим негативным моментом системы Трейд-Ин будет небогатый выбор новых автомобилей. Поэтому следует сразу ознакомиться с линейкой машин, которые задействованы в системе Trade-In данного автосалона.

Описание схемы обмена по программе Trade-In

Чтобы воспользоваться услугой Трейд-Ин, нужно иметь при себе ряд документов. Это:

  • транзитные номера,
  • подтверждение о снятии машины с учета,
  • техпаспорт,
  • паспорт владельца.

После прохождения диагностики и оценки старого авто нужно будет согласовать остаточную стоимость транспортного средства. Когда стороны придут к общему знаменателю, можно приступать к выбору новой машины и ее оформлению.

В некоторых автоцентрах принимаются все подержанные авто, а другие отдают предпочтение определенным маркам, и вводят ограничения по возрасту. Поэтому предварительно необходимо поинтересоваться, станет ли старый автомобиль интересен для данного салона.

Многие автоцентры предлагают оформить кредит на новый автомобиль, оформление которого происходит на месте в течение 20-30 мин. Это становится дополнительным аргументом для замены транспортного средства по системе Trade-In, ведь автомобилисту не придется даже собирать необходимую сумму для доплаты.

По системе Трейд-Ин можно приобрести не только новый автомобиль. Автосалоны также предлагают подержанные машины, которые прошли предпродажную подготовку и имеют исправное техническое состояние. Такая машина будет несколько лет безотказно служить хозяину, не доставляя хлопот и неприятных неожиданностей.

Видео: секреты Трейд-Ин автосалонов

Самостоятельная продажа автомобиля и последующая покупка нового – процесс порой довольно небыстрый, и к тому же волнительный. Программа трейд-ин позволяет значительно ускорить его и поменять старую машину на новую, но имеет свои подводные и надводные камни, о которых следует знать и помнить.

Программа трейд-ин (trade-in) – услуга дилеров, позволяющая сдать старый автомобиль и получить скидку при покупке новой машины. Проще говоря, это система обмена старого автомобиля на новый с компенсацией разницы в стоимости. Упрощение процесса избавления от бэушного транспортного средства по замыслу стимулирует продажи. В целом трейд-ин, популярный в определенных рыночных нишах, безопасен, но не всегда является выгодным. Некоторые дилеры отмечают, что владельцы пока с настороженностью относятся к системе обмена старого автомобиля на новый.

Читайте также:  Можно ли проверить аккумулятор мультиметром

Как работает трейд-ин

У автомобильных брендов есть свои программы трейд-ин, регламентирующие условия, при которых возможен выкуп автомобиля дилером. В перечень рассматриваемых аспектов входит марка, модель, год выпуска и техническая кондиция. Автомобили, находящиеся в залоге, а также неисправные и битые выкупу не подлежат.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Традиционная схема работы системы трейд-ин следующая – потенциальный покупатель новья предоставляет дилеру свою старую машину на диагностику, по результатам которой транспортному средству дают оценку. Если хозяина устраивают условия, то он сдает машину, подписав договор купли-продажи, а из стоимости нового автомобиля вычитается прайс старого. К слову, реализация последнего с этого момента – головная боль дилера.

Каковы преимущества трейд-ин

Плюсы системы trade-in на самом деле очевидны. Прежде всего, это экономия времени и нервов. Тем, кто продает машины, нередко приходится общаться с не слишком приятными людьми, тратить время на встречи с ним и иногда объяснять очевидные вещи. А еще нередко продавцы выслушивают хамские предложения «соискателей» забрать машину с ценником, скажем, в 600 тысяч «прямо сейчас за четыреста». Второе преимущество – минимизация риска обмана при оформлении документов (договора купли-продажи) и отсутствие необходимости предпродажной подготовки. Некоторые автомобили не блещут ликвидностью и продаются на вторичном рынке очень долго – процесс может затянуться на совершенно неопределенное время. Воспользовавшись такой услугой, вы гарантированно и быстро реализуете транспортное средство. Вот вам и третий плюс, из которого вытекает четвертый – продажа старой машины и покупка новой фактически за один день.

О пятом достоинстве следует сказать особо. Приобретая новый автомобиль по трейд-ин у официального дилера можно получить скидку и немалую! Некоторые бренды имеют свою программу для так называемых лояльных владельцев, не изменяющих марке, позволяющая экономить до сотен тысяч рублей.

Каковы недостатки трейд-ин

А вот нюансы, о которых надо знать, прежде чем приехать в салон. На первый взгляд может показаться, что данная услуга – панацея от многих проблем, но это так лишь отчасти. Прежде всего, следует четко понимать: дилер не заинтересован в выкупе у вас машины по интересующей вас цене или ее рыночной стоимости. Не стоит удивляться тому, что ваш автомобиль оценили низко – компания выставит его на продажу и планирует получить с него прибыль, а, значит ей нужно, чтобы стоимость подержанного транспортного средства была пониже. Не исключена и другая ситуация, когда для привлечения внимания салон называет прайс выкупа выше, чем готов заплатить. Но в тот самый момент, когда владелец готов подписать договор, ему сообщают о результатах диагностики – мол, в автомобиле есть недостатки. Цена иногда может снизиться на 20%, но клиент уже «тепленький» и готов принять суровую действительность, лишь бы поскорее продать.

Услуга трейд-ин в последние годы становится все более популярной. Неудивительно: она ощутимо упрощает процедуру смены автомобиля, снижает риск обмана при продаже старой машины, сокращает временные затраты на ее реализацию, да еще и сулит дополнительные финансовые выгоды в виде скидок. Однако и здесь, разумеется, есть свои нюансы, риски и недостатки. Разбираемся, что такое трейд-ин, чем он хорош, а чем – не очень.

Трейд-ин (или trade- in ) – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такую услугу предоставляют дилеры и автосалоны, а одна из ее основных целей – стимуляция продаж новых автомобилей.

Классическая процедура обмена старого автомобиля на новый проста: вы приезжаете к дилеру, он проводит диагностику вашего автомобиля и его оценку, и если предложенная цена вас устраивает, вы подписываете с дилером договор купли-продажи вашего автомобиля и тут же приобретаете новый с учетом «скидки», равной цене старой машины. Продажей вашего старого автомобиля, соответственно, будет заниматься дилер – а вы уезжаете от него уже на новом.

Читайте также:  Сколько сохнет лак на авто после покраски

Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину: придумывать и публиковать объявления, принимать десятки звонков и ездить на показы к капризным покупателям, а затем торговаться до седьмого пота. Кроме того, при правильном выборе дилера стремится к нулю и риск обмана при оформлении купли-продажи. Мелочи вроде отсутствия необходимости делать так называемую предпродажную подготовку машины и ехать с покупателем в ГИБДД для переоформления по просьбе последнего – тоже в списке положительных особенностей трейд-ин.

А еще такой подход, как правило, отменяет необходимость быть без автомобиля на время покупки нового – если нужная вам модель есть в наличии у дилера, вы приезжаете к нему на старой машине, а уезжаете уже на новой. Разумеется, для покупки этой новой машины вам будет доступен и автокредит – это тоже можно считать плюсом. Ну и, наконец, одно из главных преимуществ на данный момент – предоставление дилером дополнительной скидки на новый автомобиль при условии его приобретения в трейд-ин. Здесь суммы сильно разнятся от бренда к бренду и от модели к модели: на бюджетном авто можно сэкономить примерно 10-60 тысяч, на машине среднего класса – 50-150 тысяч, а с ценника премиального седана или внедорожника иногда могут скинуть и добрые полмиллиона.

Не стоит, впрочем, полагать, что трейд-ин – абсолютно идеальный способ смены автомобиля: недостатков и нюансов тоже хватает. Один из главных – низкая оценочная стоимость сдаваемого вами автомобиля: автосалон с огромной долей вероятности заплатит за него стоимость ниже рыночной. И это не обман: вам тоже стоит трезво понимать, что бизнесу нужна прибыль, а ваша машина будет выставлена на перепродажу с сопутствующими расходами. Разумеется, никто не будет ее чинить или делать комплексное ТО, но мойка, химчистка и зарплата менеджера отдела подержанных машин будут заложены именно в потенциальную прибыль за ваш автомобиль. Поэтому будьте готовы к тому, что предложенная цена окажется на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем те, что указаны за схожие экземпляры в частных объявлениях.

Еще одна особенность трейд-ин, уменьшающая его привлекательность – ограниченность выбора и присутствующее порой навязывание автомобиля. Ведь если вы хотите уехать на новой машине в тот же день, вам нужно выбрать одну из тех, что имеются в наличии у дилера. А вот тут-то вас могут поджидать все стандартные «трюки» излишне предприимчивых продавцов: вам будут настойчиво предлагать «удобный» им автомобиль и убеждать установить дополнительное оборудование, а зачастую «допы» с завышенной стоимостью уже будут установлены на продаваемую машину без возможности от них отказаться, что существенно меняет итоговый ценник и сокращает радость от полученных скидок.

Кроме того, стоит помнить, что в трейд-ин обычно можно приобрести не только новый автомобиль, но и один из тех, что были сданы автосалону другими владельцами. Однако в этом случае покупка лишается прелести новизны и условной идеальности: не стоит рассчитывать, что, например, автомобиль Ford , стоящий у дилера Kia , был досконально проверен и тщательно обслужен – к такой покупке стоит подходить как к стандартной рыночной процедуре. А учитывая, что требования к автомобилям, сдаваемым в трейд-ин, невысоки, риск встретить на площадке автосалона довольно проблемную машину осязаем. Единственным плюсом в этом случае является сниженный риск наличия «документальных» проблем с автомобилем: как правило, дилеры тщательно проверяют принимаемые в трейд-ин машины на предмет юридической чистоты, и покупка у них кредитной или арестованной машины почти невозможна.

Как уже было сказано выше, планируя трейд-ин, стоит заранее оценить автомобиль и договориться с дилером о том, какая машина будет приобретаться – возможно, ее придется заказывать и ждать, и дилер должен быть на это согласен. Также при этом стоит понимать, что озвученная вам оценочная стоимость вашего авто за время ожидания может поменяться – условия ее сохранения стоит согласовать с дилером.

Читайте также:  Журнал за рулем октябрь 2018 читать бесплатно

Главным условием точности всего, что перечислено нами выше, является честность и официальный статус дилера. Если вы имеете дело с неофициальным дилером марки или вовсе с мультибрендовым автосалоном, торгующим всем подряд, то никаких гарантий ожидать не стоит – ценники, комплектации или условия покупки могут поменяться в одночасье. Поэтому при подписании любого договора с официальным дилером стоит быть внимательным, а с неофициальным – троекратно внимательным.

Еще одним способом отъема денег у автовладельца могут стать всевозможные дополнительные условия. Если вам предлагают провести какие-либо предпродажные подготовки или ремонты за свой счет, включая их в обязательные условия услуги трейд-ин или обещая компенсировать затраты за счет скидки на новую машину – с огромной долей вероятности вас обманывают. Процедуры будут проведены в «заинтересованном» сервисе, факт ремонта не будет подтвержден ничем, а дополнительные технические проблемы, которые могут возникнуть в процессе «ремонта», останутся вашими и дополнительно снизят стоимость автомобиля. Поэтому в нормальных условиях все расходы, сопутствующие продаже автомобиля, берет на себя дилер – вы отдаете ему машину «как есть» за сумму, указанную в договоре купли-продажи – а соглашаться делать что-то за свой счет точно не стоит.

Не стоит также и соглашаться на «комиссионные» схемы с дилерами и автосалонами, не внушающими доверия. В качестве альтернативы трейд-ин вам могут предложить помочь с продажей, выставив автомобиль на площадке автосалона. Это тоже чревато хитрыми дополнительными договорами, включающими в себя дорогую предпродажную подготовку, плату за место на площадке, комиссию за продажу и платную «квалифицированную помощь» при переоформлении машины. Так что если какой-то автосалон не готов выкупить ваш автомобиль самостоятельно, вы просто отправляетесь в другой.

Планируя сдать свой автомобиль в трейд-ин, обязательно посетите нескольких дилеров и сделайте предварительную оценку, а также узнайте об условиях и скидках, которые вам предложат. Не стесняйтесь уточнять эти детали – ведь вам нужно продать автомобиль как можно выгоднее, а условия в разных автосалонах тоже могут отличаться. Выбрав лучшие предложения, проведите осмотр у этих дилеров: точная конечная сумма, которую вам предложат за автомобиль, будет озвучена лишь по итогам диагностики. Если после нее вам предложили устраивающую вас цену, можно переходить к выбору нового автомобиля.

Здесь тоже не стоит робеть: если желаемая модель есть в наличии, но на ней установлены дополнительные опции, которые можно снять или купить дешевле, попробуйте договориться об их демонтаже или снижении их стоимости. История знает примеры, когда дилер перешивал кожей (искусственной, разумеется) сиденья хэтчбека С-класса, но менял их обратно на тканевые с другой машины по договоренности с клиентом. Демонтаж непомерно дорогих защиты картера и колесных дисков – в той же категории. Разумеется, шансы на это не так велики, но попробовать стоит. Ну а альтернатива – заказ другого автомобиля и ожидание.

Когда и желаемый, и имеющийся старый автомобиль находятся у дилера, можно приступать к процедуре оформления. В ней нет ничего необычного: сначала вы подписываете с дилером договор купли-продажи старого автомобиля, а затем доплачиваете разницу и приобретаете новый автомобиль или оформляете кредитный договор на его приобретение.

помимо стандартного договора купли-продажи с дилером нужно заключить договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля – в этом случае вам нужно будет оформить доверенность на эти действия. Дело здесь в том, что после покупки автомобиля дилер вряд ли будет переоформлять его на себя, а до тех пор, пока машина не обретет нового хозяина, транспортный налог и штрафы будут заботой предыдущего владельца. Таким образом, именно дилер должен взять на себя ответственность за продажу и контроль над переоформлением автомобиля новым владельцем. Если же эти условия выполнены не были, и вы, к примеру, получили штраф на свой проданный автомобиль, вы вправе посетить ГИБДД и прекратить регистрацию транспортного средства, а затем обжаловать штраф, предоставив договор купли-продажи. Кроме того, стоит включить в договор услугу информирования вас как прежнего владельца о том, что автомобиль был продан автосалоном.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector