Турбо на дросселях ваз

Всем доброго времени суток!

Сделаем небольшой отброс назад, года на 2 ))
Катался я тогда на практически стандартном конфиге, турбина от эво 8, валы ММотор 37/33, отсечка 7500.
И схема моего поведения касательно регулировки величины наддува выглядела примерно так: катаемся на 1 баре, вроде бы не плохо едет, но тут вдруг случается солнышко, дорога сухая, проснешься с хорошим настроением и раз, приходит мысль, а не подкрутить ли пружинку на актуаторре, не дунуть ли больше?! И вот на указателе уже 1,2 бара! И сразу "блин, а ведь едет-то веселее!"
Катаешься так 1-2 дня, подкручиваешь еще и еще, и вот уже 1,4-1,5 бара! Тача валит, местами даже пугает! )) Но рано или поздно этому приходит конец в виде кончившейся КПП (третья передача — педаль в пол — разгон и ХРРР!) либо поднятой ГБЦ, либо кончившейся КПП, ибо еще чего нибудь. Либо КПП. )) Чинишь, убавляешь наддув с мыслью "так будет надежнее, да и все равно едет не плохо!" И все по кругу ))))
И как любая хорошая мысля, опосля приходит понимание, что может не надо так бустить, может наддув подубавить, но поднять обороты?
И в конечном итоге осуществить задуманное получилось в процессе последнего апгрейда. У товарища Алексея (тогда еще механика с МБ-Спорт) были приобретены по халяве валы ММотор 44/50 (9.4-268/10.0-280), на которых он в свое время не плохо так пулял на своей восьмерке и крутился мотор, если я не ошибаюсь, в 9200. Чуть позже выпускной вал 44 был поменян на 48 (9,6-276) и в таком виде они и легли в ГБЦ.
Но меня не покидала мысль о том, что с такими валами да на обычном рессивере будут очень плохие низы и так себе серединка. Холостой типа гав-гав-гав на корче конечно забавно выглядит, но для каждодневной эксплуатации (а у меня ведь машина на каждый день!) это как-то не очень.
Решение напрашивалось само собой: дросселя!
Вообще, об установке дросселей думал уже давно, но все никак не мог решится на такие денежные изливания, а тут в Тольятти появилась контора PBK, которая занялась массовым изготовлением "хрюкалок" с вполне вкусной по тем временам ценой около 15-16 тысяч (дросселя от левина), которые прям там же можно было накрыть кастом рессивером еще за 4-5 тысяч. Но через некоторое время у Стингера появился 4-х дроссельный узел "чемпион" с прямым коллектором и вазовскими дросселями с ценой уже в 12-13 тыс. руб. А еще через небольшое время на сайте Турботема (тот же Стингер) на основе тех же вазовских машинок появились вертикалки, на которые я глаз и положил.

Читайте также:  Установка магнитолы и колонок

Параллельно искал в объявлениях интересные варианты и вот что-то там на небе сошлось и (это было год назад, в марте 2015) попадается мне один товарищ из Самары, который продает НОВЫЕ вертикальные дросселя стингер (турботема) всего за 10 т.р! Встретились, поторговались, 9000 и блестящие красные хрюкалки без следов установки уже у меня!
Сразу же примеряем их по месту, чтобы понять, каким рессивером можно их накрыть и как сделать подвод воздуха. Напомню, что у меня авто настроено на ДМРВ, причем корпус стоит не стандартный, а увеличенный, (наружный диаметр 76 мм, внутренний 70 мм) и мне не хотелось делать ступеньку на сужение от ДМРВ к рессиверу.

Клиент обратился в нашу мастерскую с просьбой построить "турбо-корч" с мощностью порядка 450 л.с. для участия в Drag-Racing. Для этих целей им был приобретён и передан в руки наших мастеров автомобиль ВАЗ-2108 без двигателя и салона. До того, как попасть к нам, данный автомобиль участвовал в гонках на 402 метра, но с атмосферным двигателем. Кузов и салон восьмёрки были изрядно облегчены, а подвеска была достаточно подготовлена предыдущим владельцем авто (амортизаторы PLAZA Sport, опоры стоек SS20 Sport). Т.к. (по желанию клиента) внешний облик автомобиля в доработках не нуждался, от нас требовалось только собрать с нуля двигатель и КПП, не считая установки двух "ковшей" и основных измерительных приборов.

И так, вот, что получилось в итоге.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДВИГАТЕЛЬ:

— блок 197,1: 75,6 х 129 Н-образники UNITED MOTORS (палец 22) х 82,0 ковка

— доработанная ГБЦ 16V (клапаны 32/29)

— турбо-дросселя RST

— распредвалы НУЖДИН 9,75 (фаза 275)

— турбоколлектор RST под выносной Wastegate

Читайте также:  Как сделать пресс для сайлентблоков

— турбокомпрессор GARRETT GT35R

— фильтр K&N

— Wastegate TIAL

— Blow off TIAL

— два выносных бензонасоса WALBRO (255 л/ч)

— регулятор давления топлива с манометром

— форсунки SIEMENS DECA 870 cc

— выпуск без резонатора D-76 мм

МОЩНОСТЬ 474 л.с.

КПП:

— винтовая блокировка VAL RACING

— короткоходная кулиса + шарнир 1118

— металлокерамическое сцепление TILTON

Первой машиной была BMW 525 1990 г. но на ней я проездил всего неделю, ДТП-машина ремонту не подлежит, спасла мне жизнь, только колено травмировал чуть.Продал на разборку этот очень крепкий автомобиль.После чего пересмотрел своё вождение.Решил брать 12 и сделать НЕ КАК У ВСЕХ .Машина была куплена в салоне 22 марта 2007 года, изначально выбирал именно 16 клапанный мотор и цвет серебро, но в наличии не оказалось и пришлось ждать неделю.Все начиналось как обычно:тонировка, сигналка,15 колеса.Затем заварились дверные ручки и личинки, повторители поворотов, лючёк бензобака.Был куплен передний бампер "Я РОБОТ", пароги изготовились на заказ, задний бампер "Лукойл"чуть изменён.Всё тщательно подгонялось, выставлялось, затем красилось краской ШпецХекер.
Продолжение в Бортовом журнале.

ДВИГАТЕЛЬ: 1.6 TURBO 4 дросселя
Коленвал 75.6
Шатуны 121 облегченные
Клапана доработанные
Поршни Нива
Турбина TD 04 HL- 15g
Пайпинг 63 мм
Маслорадиатор
Down pipe Hand made
Впуск (Дросселя накрыты ресивером)
Головка 16 кл пиленная
Шестерни разрезные
Распредвалы стандарт пока
Форсунки SIEMENS 630сс
Пластина Спорт для увеличения жесткости блока.
Прокладка приора,12 болты.
Степень сжатия 8.1 :1
Январь 5.1…4.1
Модуль GM
Бензонасос Walbro 255 литров
Нулевик JR
Масло:Castrol EDGE Sport 10W-60

КПП
Ряд 103
Пара 3.7
Блокировка Torsen
Сцепление Clutch Net (6 лепестковое с демпфером)
Козина:Clutch Net
Карданчик Калина.
Кулиса: короткоходная
Motul Motylgear 75W-90

Читайте также:  Лампы h7 для ближнего света отзывы

ПОДВЕСКА
Стойки KONI sport
Пружины KW
Подрамник AUTOPRODUCT
Опоры SS-20 sport
Стабилизатор техномастер 21мм
Колесные шпильки

ТОРМОЗА
Перед 14 Brembo
Зад 13 дисковые

ВЫХЛОП
Коллектор: равнодлинный нержавейка
Термолента Thermo Tec
Труба 63мм

Диски/Шины:
Авиатехнология 4х98 R15 J6.5 вес 5.5 кг
Michelin Pilot Exalto PE2, 195/50 R15

Вес авто 1250кг.

Подробнее о машине и ее доработках можно прочитать на Drive2

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector