Уаз хантер на больших колесах

МО. Чеховский район.
февраль 2016г.

Это далеко не первый вездеход от компании ВЕКТОР4Х4, но один из немногих, в котором без труда угадываются УАЗовские корни.

Вездеход "Вектор У-469" создан на базе автомобиля УАЗ Хантер

Однако ему не просто приставили "большие" колеса, над ним немного "поколдовали"

Чтобы сохранить педальный узел без изменений пришлось передний мост сдвинуть вперед, а для сохранения задних дверей, задний мост сдвинуть назад. В итоге колесная база увеличилась на 600мм (зато теперь угол въезда стал вообще отрицательным)

Раму автомобиля удлинили и усилили.

Для установки больших колес потребовался лифт кузова, проставками, на 60мм

Шины MAX-TRIM производства АВТОРОС.
Ширина 700мм, диаметр 1300мм

Выбор шин был обусловлен предназначением снегоболотохода – ему предстоит ездить по дорогам Якутии. Тундра, болота это его стихия.
Соответственно вездеход должен плавать.
Плавучесть и обеспечивают огромные шины. Плюс, в колесных дисках. расположены блоки плавучести. Это позволяет иметь меньшую осадку на воде и предохраняет диски от излишней грязи.

Колесные диски диаметром 21" собственного изготовления, снабжены бэдлоками.

Чтобы прикрыть такие большие колеса изготовили новые колесные арки

Изнутри они усилены квадратным профилем, так чтобы можно было по ним ходить.

Для эксплуатации в Якутии были проведены работы по утеплению автомобиля. Потолок, двери и пол оклеены теплоизоляционными материалами. Двойные стекла не стали делать, таково было пожелание заказчика.
Была проведена работа по обработке антикоррозийными составами днища и салона автомобиля.

Спереди установлен силовой бампер компании РИФ. На бампере смонтирован дополнительный светодиодный свет.

На штатном месте силового бампера размещается электрическая лебедка Come Up 9500 в герметичном исполнении

По бокам установлены силовые пороги производства РИФ

К ним, для удобства попадания в высокую кабину, приварены специальные подножки

Поскольку рама вездехода стала длиннее, то сзади получилась грузовая платформа. С помощью нее удобнее стало производить погрузку высокого автомобиля.

Распашная хантеровская дверь осталась без изменений.

Внутри стандартные 5 мест.
Под задними сиденьями разместилась компрессорная станция на основе Беркут-24

Компрессорная станция нужна для системы подкачки колес и для управления пневмоблокировками.

Основной "изюминкой" вездехода являются оригинальные колесные редуктора с понижением 2,8.

Редуктора, серийно, изготавливаются самой компанией Вектор4х4 и предназначены для установки на автомобили УАЗ, ТОЙОТА, НИССАН, ДЖИП, с шинами сверхнизкого давления размером до 1600 мм или экстремальной грязевой резины (боггер, симекс) до 44 дюймов.
Корпус редуктора, дюралюминиевый из сплава Д16Т, шестерни от сельхоз техники, прошедшие тщательную отбраковку, полуоси оригинальной конструкции.
Редуктора имеют вход для пневмомагистрали подкачки колес.

Управление подкачкой колес централизованное. Прямо из кабины можно регулировать давление от 0,1 атм для передвижения по болотистой местности и до 1,2 атм для передвижения по дорогам общего пользования.

Читайте также:  Стоимость обслуживания шкода рапид

Дисковые тормоза установлены спереди и сзади.

Управление блокировками осуществляется так же из кабины. Индикаторы включения блокировок выведены на приборную панель

Сама приборная панель осталась, практически, без изменений

Рулевое управление снегоболотохода с гидрусилителем.
Рулевая сошка усилена.

Коробка передач 5-ти ступенчатая штатная, ГП и РКП так же остались без изменений.
Только карданные валы, из-за удлиненной базы автомобиля пришлось переделать. Их удлинили, увеличили диаметр и заново отбалансировали.

Под капотом вездехода все стандартно

Бензиновый двигатель ЗМЗ-409

Двигательный отсек по бокам прикрыт специальными брызговиками. Это защищает от попадания грязи.

Вездеход оборудован охотничьим люком.

Для того чтобы ощутить на себе что такое управление вездеходом вышли на просторы полигона НАТИ.
Здесь есть подъемы, спуски, сугробы и овражки.

Надо сказать. что Вектор У-469 управляется легко, как обычный УАЗик.
Понятно, что за счет понижения бортовых редукторов скорость будет меньше, но это отчасти компенсируется большими колесами.

Как и положено вездеходу на шинах низкого давления машина имеет плавный ход. Мелкие неровности проглатываются мягкими шинами.

Укатанные подъемы, спуски, вездеход проходил с рабочим давлением 0,6 не напрягаясь.
Для целины колеса стравили до 0,3.
Единственное препятствие которое не покорилось вездеходу — это склон берега искусственного водоема. За пару метров до вершины колеса срывали снежный покров, а под ним наледь. Тут уже не хватало сцепления колес, а инерция, которая могла бы помочь уже давно иссякла. Так что лебедка нужна любому транспортному средству повышенной проходимости!

Порадовало наличие межколесных блокировок. Без них вездеход мог бы попасть в западню даже при небольшом диагональном вывешивании. А так: включил два рычажка и поехал как ни в чем не бывало.

А вот изменение давления в колесах требует времени. Чтобы накачать или спустить все четыре колеса требуется минут 10-15.
Зато есть время перекусить. Как будто специально для этого сзади сделан столик 🙂

Снегоболотоход "Вектор У-469" позиционируется как более бюджетный аналог ТРЭКОЛА.

Вездеход имеет сертификат транспортного средства и ставится на учет в Гостехнадзоре как самоходная машина, с возможностью передвигаться по дорогам общего пользования, при наличии прав категории А2
(Категория «А2» — внедорожный автотранспорт с разрешенной максимальной массой не более 3500кг и числом сидячих мест без сидения водителя не более 8.)

Комплектация вездехода Вектор У-469 включает:
– компрессор электрический с ресивером
– система кранов, клапанов и трубок для подкачки колес
– люк охотничий
– пневматические блокировки дифференциалов редукторов с управлением из салона
– силовой передний бампер
– электрическая лебедка
– утепление салона автомашины 10мм теплоизоляцией
– дополнительный светодиодный свет (2 фары ближнего света)

В данной комплектации стоимость вездехода составляет 1,6 млн. рублей (на начало 2016 года).
Строительство вездехода занимает 2 месяца.

Читайте также:  Почему вылетает яндекс навигатор на андроид

Преамбула.
Двух одинаковых УАЗов не бывает (даже из салона, привет допускам деталей), ведь каждый желает построить свой единственный и неповторимый внедорожник. И даже пользуясь опытом коллег по цеху, мы вольно или невольно привносим что-то свое, и даже небольшая мелочь сама по себе может стать для кого-то ключом к новому инженерному решению. Поэтому экипаж Зёбрика решил рассказать УАЗоводам отдельные моменты из строительства нашего боевого агрегата, которые, на наш взгляд, могут быть интересны всем кто задумывается о прокачке УАЗа. Особенно если есть желание поучаствовать во внедорожных соревнованиях, сохранив при этом возможность «гражданской» экплуатации. Ранее в блоге мы уже рассказывали, о сборке пневмосистемы, но по пути к этому было еще много различных доработок, о которых мы планируем рассказать на примере нашего Зёбрика (УАЗ Хантер, мосты Спайсер)

Итак, что же ожидает того, кто желает поставить 33” колеса на УАЗ? Вот один из вариантов развития событий.

"С чего начинается подготовка машины для бездорожья", — подумали мы?
Конечно с больших колес :).

Максимальный размер для соревнований в "среднем" классе подготовки — 33". Значит 33".
Какая марка у всех на слуху? Конечно Гудричи (BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2).
Какие диски правильные? Конечно Вилсы на 15" (OFF-ROAD WHEELS R15 5×139.7 ET-19 J8 D110).
Вот такой комплект и был закуплен.
Правда, оказалось все не просто. Чтобы поставить 15-е диски вперед пришлось поработать болгаркой – немного подточить тормозные суппорта (что, в общем, стандартная процедура).

Вот такой вид у Зёбрика на новых 33” колесах:

Великовато будет, поэтому далее — лифт подвески, который технически сделать проще чем лифт кузова (было решено ограничиться резкой арок, о чем позднее).
Спереди поставили пружины Фобос +30 мм, толщина прутка 16 мм. Амортизаторы по кругу поставили Rancho 5000. Пружины родные и новые сжимали специальными съемниками. Помучались немного, но получилось. Для удобства замены откручивается стабилизатор передней подвески и мост опускается максимально вниз (путем поднятия морды):

Сзади проставки рама-рессора 80 мм, общий лифт на задней оси — +40 мм.

Выбор дисков и резины на УАЗ 469 — важнейший фактор, влияющий на комфорт и безопасность езды. В целом, диски на подобные внедорожники не отличаются какими-либо конструктивными особенностями и схожи с другими марками отечественных автомобилей. Рассмотрим основные параметры колёсных дисков УАЗ 469, 31512, 31514, 31519, 3153, Барс, Хантер.

Стандартные показатели для крепления дисков следующие:

— Рассверловка 5*139.7, где 5 – это количество отверстий на диаметре 139,7 мм.

— DIA должен быть не меньше стандартного (108 мм), в противном случае колесо не сможет налезть на ступицу.

Подбирая шины и диски для тюнинга УАЗ 469, важно учитывать следующее:

Читайте также:  Ставка налога авто 2017

— Ширина шины должна подбираться под ширину диска, как правило, данную информацию производитель шин указывает на самой шине, сопровождая надписью: "recommend size for disc 15/8".

— Вылет диска подбирается таким образом, чтобы колесо при артикуляции подвески, а также крайних положениях руля не входило в контакт с кузовными элементами и трансмиссией автомобиля.

Рассмотрим более подробно типоразмеры колес для УАЗ Hunter, 469.

1. Штатные диски:

215/90 R15; 225/70 R16

Если на автомобиле не планируется глобальных переделок, а хочется просто уйти от штатных дисков к более надежным, то в линейке дисков ОРВ есть следующие размеры:

К ним подходят колеса:

235/75 R15; 245/70 R16; 30/9.5 R15

2. Для увеличения колес до 31-32 дюйма необходимо установить минимальный лифт подвески или кузова, изменить вылет внедорожного диска для УАЗ Хантера в сторону отрицательного:

31х10,5 R15; 245/75 R16; 255/70 R15; 255/70 R16

Угол наклона шкворней УАЗ Hunter рассчитан только на стандартный вылет, использование отрицательного вылета приведет к быстрому изнашиванию шкворней. Однако, зачастую уазоводы используют шкворня старого образца на втулках или шкворня и вкладыши алтайской компании Ваксойл, которые позволяют справится с указанными нагрузками.

3. Следующий этап — установка лифта кузова 2 дюйма и выше, переход на колеса 33 дюйма.

Внедорожные диски для УАЗ Hunter:

265/75 R16; 33/10.5 R15; 285/75 R16; 33/12.5 R15

На этом этапе многие владельцы Хантера останавливаются, автомобиль справляется с задачами охоты, рыбалки и экспедиций – до куда не доедет не только ни один пузатер, но и владелец такого же пепелаца, только не подготовленного.

4. Дальнейший тюнинг – постройка 469 под конкретные задачи бездорожья. Для установки 35 резины необходимо провести ряд работ в частности: лифт кузова от 5 см, лифт подвески, как правило 6 см передняя подвеска, 6-8 см задняя подвеска. Для таких клиентов существует множество типов, размеров резины, остановимся только на дисках off road wheels на УАЗ:

А также диски с бедлоками:

Стоит помнить, что при установке колес от 35 дюймов и выше, дисков с большим отрицательным вылетом расходниками становятся ступичные подшипники, особенно в случаях использования в условиях тяжелого бездорожья. Автомобили указанной компоновки не являются редкостью, принцип использования которых — повышение проходимости за счёт установки больших колес и снижение уровня надежности трансмиссии.


Помните, что от правильного выбора колёсных дисков на УАЗ 469 напрямую зависит не только внешний вид внедорожника, но комфорт и безопасность вождения. Продумывайте тюнинг Вашего УАЗ. Купить штампованные диски ORW на УАЗ 469 (Hunter) можете на нашем сайте или заказывать у дилера.

Весь ассортимент дисков на УАЗ Hunter (469) здесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector