Уаз на сельхоз резине

Всем доброго времени суток.Прошу прощенья что вчера не выложил обещанный блог, как обещал.Думаю те кто читает меня и следит, догадались о чем он был.Верно он был о резине на УАЗ)Ну так вот начнем, все началось с того что уаз на родных колесах меня ну никак не устраивал, если только на ретро выставку)Ну так вот я начал искать бюджетное решение этой проблемы.Да и вообще я решил что в уаз будет вложено минимально денек так как их нет…И делаться все будет максимально своими руками)Знаете были объявления о 33 резине и за 15 тыс но даже и это себе я позволить не мог.
И в один прекрасный момент я на ткнулся на статью о резине я-324)Эта резина ставится на разную сельхоз технику в частности на прицепной инвентарь в частности на телеги)

Это было то что нужно)Я начал поиске в своем районе и они увенчались успехом)))На данной момент я на шел 3 покрышки я-324А, одна из которых совсем новая)

Среди старожил внедорожных дел мастеров ходит легенда об одном дачнике. Якобы этот дачник умудрялся на своем Уазике не только «говняшки» разные месить, но и на даче огород пахать. Конечно, больше похоже на сказку, но часть правды в этом вымысле есть. Если этот внедорожник обуть в сельскохозяйственные «шлепанцы», то Уазик начинает «борзеть» и изображать из себя трактор. А если серьезно, то очень многим интересно, что дает установка тракторной резины на этот внедорожник.

Обобщающие факты о тракторных тапочках

Такой вариант внедорожных тапочек является наиболее приемлемым, если дефицит американской капусты в кармане. А ездить по говняшкам ой как надо. То есть тракторная резина (как и сами автомобили УАЗ) являются бюджетным вариантом. Именно с такого экономного уровня начиналось восхождение многих раллийных профессионалов.

Больше того, именно тракторные покрышки стояли у истоков нашего отечественного внедорожного движения. Многие старожилы рассказывали, как еще в девяностых покупали военные Уазики, цепляли на них тракторные покрышки и устраивали первые покатушки. Некоторые умудрялись в этих тапочках покорять и заморские страны, выигрывая внедорожные ралли.

Но сейчас на многих российских чемпионатах к участию в таких тапочках не допустят. Ведь аккредитацию всех отечественных ралли проводят иностранные судьи и эксперты. А в заморских странах с этим строго.
Многие использую на своих Уазиках такие тракторные шлепки, как Я-358 (на 16 диски) или ФБел-160. Это та резина, в которую обувают передние колеса трактора Беларусь. По размерам эти тапочки в ширину 11. 2, а по ширине ближе к 35 дюймам.

Модели тракторных покрышек немного уступают знаменитым внедорожным моделям. Если сравнить с Гудричем, то сельскохозяйственная резина является более тяжелой. К тому же тракторные тапочки (ТТ) просто дубовые и почти не плющатся. Поэтому ТТ уступает автомобильным моделям в проходимости по болоту, в котором ТТ просто замыливаются «по самые помидоры».

Если сравнивать проходимость ТТ по асфальту, то они тоже немного уступают. Да и по каменистым участкам ТТ просто «съедают» подвеску уже через несколько сотен километража.

Если сравнивать с внедорожными образцами, то ТП во многих случаях в настоящих глиняных и грязевых говняшках просто уделывают их. То же самое происходит на песке и гравии.

Но для обычной подвеске ТТ не так уж и безопасны. Лучше их ставить на Уазики с военными мостами. Тогда внедорожник просто летает по бездорожью, оставляя своих конкурентов висеть на лебедочных тросах позади.

Читайте также:  Шины симметричные и асимметричные в чем разница

Несколько проверенных вариантов резины

Детально рассмотрим несколько популярных среди владельцев Уазиков моделей ТТ:

Белорусского производства. Выпускается в одном сочетании размеров. Для ее установки автомобиль требует существенной лифтовки. Состоит из 8 резиновых слоев. Тяжелая и дубовая. Полный фото-обзор этой популярной покрышки можно посмотреть вот тут.

Рисунок протектора рабочей части ТТ состоит из двух перехлестывающихся посередине рядов массивных блоков. Благодаря чему очень схожи со скребками. Из-за своих габаритных размеров и удаленных между собой элементов протектора эти ТТ обладают превосходной очищаемостью, неубиваемостью и гребучестью. Особенно на конкретных говнах и песке. Стоимость одного баллона около 8 000 руб.

«Тапки» российского производства. Разрабатывались специально для грузовой сельскохозяйственной техники. Бывают двух типов конструкции: на 8 и 12 резиновых слоев. Благодаря такому панцирю практически неубиваемые тапочки. Но из-за этого двенадцатислойные ТТ почти не плющатся. Тяжелые, вес восьмислоек составляет 34 кг.
Протектор рабочей поверхности в виде двух рядов гребков, расположенных под 45 градусов. ТТ хорошо самоочищаться. Стоимость баллона – 6 100 руб.

Выпускается в России и Белоруссии для одноименных двух мостовых тракторов. Стоимость баллона – 4 500 руб. Имеет скоростное ограничение в 30 км/ч. Поэтому используется для совсем внедорожных случаев. По рисунку протектора очень схожа с ВЛ-30, только края зубьев имеют закругления. На этой резине ехал победитель трофи-рейда Киварин в 2007 году. Категория «экстрим» — достойные шины, достойная победа.

Белорусского производства. Разработана специально для погрузчиков. Надевается на 15 диск. Выдерживает большие нагрузки (до 7 тонн). Протектор выполнен из глубоких (по высоте) и широких элементов. Подойдет для среднего уровня бездорожья (до 50 км/ч). Стоимость баллона – 3 500 руб.


Главной положительной чертой такой резины является их цена, которая в несколько раз меньше внедорожных моделей (особенно импортных). И самое главное — Уаз на такой резине превращается в реального внедорожного монстра, выглядит устрашающе, а уж куда на нем можно доехать — многие владельцы джипов могут об этом только мечтать. Резина не без минусов, конечно, но её основной козырь и самый главный плюс — на такой можно доехать до самых лучших рыбацких/охотничьих мест, потому что застрять на такой просто невозможно.

Россия — страна, где, как всем известно, актуальны 2 проблемы. Одна из них — дороги, которые не только плохие, но и местами вовсе отсутствуют. В таких условиях, особенно в межсезонье, трагически встает в грязи большинство машин, как раскрученных иностранных, так и отечественных внедорожников. Вот поэтому и стала пользоваться популярностью тракторная резина на УАЗ.

Особенности тракторной резины

Вот так выглядит эта резина

Часто вся проблема заключается только лишь в отсутствии хорошей резины, которая не даст машине утонуть. Именно поэтому многие, отправляясь в путешествие по бездорожью, запасаются дорогой зарубежной «обувью» для авто. Часто это «симексы» или «сильверстоуны», но, как показывает практика, они вам ничем не помогут при пересечении просторов нашей великой страны. Неплохим вариантом покрышек можно считать «боггеры», покупка которых, однако, влетит в копеечку.

В то же время многие зря не обращают внимания на тракторные покрышки, которые предлагает по достаточно низкой цене отечественный производитель. Ведь тракторная резина, выпускаемая в России, лучше зарубежной экспедиционной. Она способна пройти по любому бездорожью, которое только можно найти, будь то болото, глина или грязь. Устанавливая такие покрышки на свою машину, вам практически ничего не придется лифтовать или резать.

Несколько видов тракторных шин уже успели зарекомендовать себя как надежные и нужные для вашего автомобиля. Чем же они так хороши для внедорожников?

Почему тракторная резина лучше специализированной

Посмотрев на протектор, вы сразу же увидите, что тракторные шины имеют своеобразный рисунок, а расстояние между зубьями составляет 5-6 см, что играет важную роль во время поездки по бездорожью. Глубина протектора — примерно 3 см. Такие шины изображены на фото.

Читайте также:  Самоклеющаяся пленка для салона автомобиля

Добротная резина по приемлемой цене

Для тех, кто желает усовершенствовать свой УАЗ, тракторные шины — идеальный вариант. Внедорожник на таких покрышках будет не только внушительно смотреться, но и не испугается бездорожья. Всех владельцев авто порадует тот факт, что тракторные шины подходящего размера можно найти на любую модель УАЗа и Ниву.

Для того чтобы поставить большие колеса на УАЗ, машину придется предварительно подготовить. Ведь шины размера 36.5/12.5/R16 изначально выпускают для сельскохозяйственной техники. И подготовка должна быть весьма серьезной.

При выборе сельхозтехнических шин нужно помнить, что они бывают 2 видов: с 6 и 10 слоями корда. Чем меньше слоев, тем мягче будет покрышка. Поэтому владельцы джипов предпочитают тракторную резину с 6 слоями корда — машина на таких колесах лучше пойдет по бездорожью.

Варианты сельхозшин для УАЗ

Интересный вариант — ФБел-160М. Они прекрасно сядут на УАЗ с дисками R16 и шириной J10. Внедорожник в такой «обуви» будет легко пробираться по бездорожью. Но если сильно поддать газу, авто может закопаться в грязи. При езде по жидкому грунту такие покрышки следует спускать. Некоторые утверждают, что этот тип шин из разряда «деревянных», то есть они почти не плющатся, но практика это не подтверждает. Покрышки создают порядочное контактное пятно. Конечно же, есть опасность, что шина может разбортироваться и прокручиваться, поэтому ее нужно посадить на более узкий диск, например 8.

Это камерная покрышка, но опытные водители утверждают, что она прекрасно идет и без камер, если ее хорошо проработать клеем или герметиком. Дело в том, что камера существенно утяжеляет колесо, что создает дополнительную нагрузку на трансмиссию.

Установка ФБел на УАЗ может вызвать некоторые затруднения: есть вероятность того, что стандартные мосты ее не выдержат, поэтому их следует заменить на военные, у которых разгружены полуоси. За счет этого снижается нагрузка на трансмиссию, но на такой вес она все равно не рассчитана.

Для покрышки ФБел-160 можно найти отличные разборные диски от телеги. Стоят шины примерно 7 тысяч и по сравнению с теми же 33-дюймовыми БФГ они тяжелее примерно в 2 раза.

Эта резина для таких дорог

Кстати, по трассе на машине с такой резиной ехать — пытка, трясти будет невыносимо. Причем страшный шум, который издает автомобиль на ФБел, пугает не только тех, кто находится в салоне, но и остальных участников движения. При использовании данных покрышек важно соблюдать ограничение по скорости, правда, это мало кто делает. В общем, УАЗ на ФБел — это уже не внедорожник, а современный вариант Т-34.

Покрышки ФБел-235М изначально разрабатывались специально для погрузчиков, однако они прекрасно подойдут на 15 диск для УАЗа. Поскольку они предназначены для машины, перевозящей тяжелые грузы, то способны выдержать до 7 тонн. Ездить на них нужно аккуратно — не стоит превышать скорость в 60 км/ч. Цена достаточно демократична — не более 4500 рублей. Типичный тракторный протектор.

Резина имеет массу плюсов, главный из которых — цена. Есть, конечно же, и свои минусы, но основную задачу эти покрышки выполнят на «отлично, с ними автомобиль легко довезет вас до любимого места рыбалки и охотничьей избушки.

Особенности резины ВЛ-30, Я-358

Резина ВЛ-30 выпускается компанией «Волтайр» для тракторов и мотоблоков. Стандартный размер — 31 дюйм. Такую «обувь» не натянешь на УАЗ, но она хорошо сядет на Ниву, сделав авто отличным вездеходом. Конечно же, к установке покрышек машину следует хорошо подготовить.

Читайте также:  Дизельный джип гранд чероки

Стоят покрышки примерно 5000 руб. Они плохо плющатся и очень тяжелые, но зато незаменимы на бездорожье. Преимущественно ими пользуются жители деревень, которым нужно ездить по лесам и полям.

Для тех, кто желает участвовать на своем авто в соревнованиях, нужно заранее узнать, можно ли выставлять машину на ВЛ-30, поскольку из-за очевидных преимуществ данную резину на некоторых гонках запрещают.

Шины Я-358 не так любимы владельцами УАЗов, потому что имеют некоторые изъяны. Например, с такими покрышками вы не сможете разогнаться больше 30 км/ч — они от этого просто рассыплются, поэтому использовать их рекомендуется исключительно на бездорожье. По рисунку протектора они схожи с ВЛ-30. Стоимость такой резины — примерно 5000 рублей.

Опытные водители утверждают, что все покрышки зарубежного производства хорошо идут по болоту, но не справляются с глиной. С отечественной и белорусской резиной все наоборот: они прекрасно проезжают по глине, но могут плотно сесть в болоте. Однако русские люди нашли способ, как проехать по болотистой местности на тех же самых Я-358, ВЛ-30 или ФБел-160. Все просто: передние покрышки переворачиваются «елочками» наоборот.

Выбор покрышек

Выбирать тракторные шины на УАЗ нужно, ориентируясь на следующие параметры:

  • прочность трансмиссии и мостов;
  • степень лифтовки автомобиля;
  • ширина резины.

Конечно, для кого-то тракторная резина на УАЗе — это необходимость, а для других — просто интересный аксессуар. Крайне нужны такие покрышки автолюбителям, проживающим в деревнях, ведь асфальта они практически не видят. Правда, для деревенских тракторные шины часто недоступны, потому что в магазинах автозапчастей имеются исключительно иностранные покрышки, которые для российской сельской местности мало актуальны.