Главная страница
Навигация по странице:

диплом. Выбор профессии. Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем



Скачать 152.24 Kb.
Название Выбор профессии. Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем
Анкор диплом.docx
Дата 24.04.2017
Размер 152.24 Kb.
Формат файла docx
Имя файла диплом.docx
Тип Документы
#2220
страница 4 из 7
1   2   3   4   5   6   7

Воля

Слева — самые безвольные, справа — самые волевые. Нужно крестиком отметить свое место на этой шкале. Для каждого качества слева на шкале будет минимум этого качества, справа — максимум.

Результаты самооценки служат основанием для беседы и дальнейшего

обследования. Необходимо особенно выделить те параметры самооценки которые вызывают затруднения при их оценивании.

Успех в решении психологических проблем всегда связан с выбором. Выбор

Выбор происходит на основании того, что человек считает наиболее важным и правильным на основании ценностей, сформированных в его прошлом опыте. Поэтому диагностика ценностных ориентаций человека дает возможность получить представление о его проблемах, сопоставляя ценности между собой и с реальными условиями, в которых эти ценности могут находить, или не находить свое утверждение. Такое сопоставление возможно с помощью методик, позволяющих ранжировать ценности или сравнивать представление о своих ценностях с реальным поведением. Для ранжирования ценностей может быть представлен либо список ценностей (таких, например, как работа, образование, семья, материальное благополучие, здоровье, дружба, хобби, слава, богатство, власть и пр.), либо список высказываний типа: «Я бы хотел, чтобы моя работа ...»

— была по заслугам оценена другими;

— была для меня интересной;

— приносила большие доходы;

была полезной и нужной людям;

— доставляла мне радость и удовольствие и т.д.

Ранжирование ценностей позволяет определить, в чем совпадают личные ценности с общественными, с профессиональными и групповыми ценностями.

Анализ конкретных ситуаций, связанных с выбором того или иного решения, позволяет сравнить реальные ценности с идеальными представлениями о своих ценностях. Выявление ценностных ориентации позволяет определить взаимоисключающие ценности, что именно человек игнорирует в ситуации выбора альтернативных ценностей, уточнить свои позиции в связи с возникающими проблемами, переоценить свои ценности.

Выявление ценностей позволяет определить сферу, в которой человек готов нести полную ответственность за себя и за свои действия в решении своих проблем. В первую очередь необ­ходимо определить, какие ценности человек считает самыми важными. Это проясняет направление развития целей его деятельности. Затем необходимо проанализировать и рассмотреть возможные варианты последствий и сделать выбор, принять

определенное решение.[3]

Очень важным методом для диагностики профессиональных ориентаций оптанта является беседа. Представление человека о себе необходимо увязать с представлениями о выбираемой профессии, поэтому вся беседа строится на выявлении этих представлений и их сопоставлении. Можно попросить консультируемого описать какие, по его мнению, виды работ приходится выполнять в данной профессии и какие для этого необходимы знания, умения и навыки. Что больше всего ценится в данной профессии, какими качествами обладает человек, добившийся успеха в данной профессии? В беседе необходимо определить, по каким причинам консультируемый выбирает ту или иную профессию, кто одобряет и кто осуждает его выбор, почему, и какие доводы при этом кажутся ему убедительными. Хорошо использовать конкретные примеры.

Например, обсудить, кто из близких или знакомых имеет такую профессию, ради чего он ее выбрал и ради чего выбирает ее консультируемый, какое будущее у этого человека, и как консультируемый видит свое будущее и т.п.[15]

Дальнейшие шаги в диагностике психологических проблем профессионального самоопределения личности связаны с умением консультанта выделить те вопросы для обсуждения, которые помогут человеку лучше уяснить себе, что от него требуется, чтобы адаптироваться в современном профессиональном мире.

Работа по повышению уровня самосознания и самооценки позволяет учащимся выйти на осознание уровня мотивации профессионального выбора реально действующих и желаемых мотивов труда, обострить психологические противоречия, которые могут заставить учащихся решать проблему профессиональных поисков или профессионального выбора, а не ждать готовых предложений и указаний.

В некоторых случаях человеку бывает недостаточно профес­сиональной консультации для решения его проблемы и требуется специальная психокоррекционная работа. Особенно эффективными, как показывает опыт, методами психокоррекционной работы со старшеклассниками, имеющими трудности в профессиональном самоопределении, являются групповые методы активного обучения и, в частности, социально-психологические тренинги.

2.2 Организация и проведение исследования

Базой исследования явились учащиеся общеобразовательной школы №124, в количестве 60 человек. Для исследования профессионального интереса мною была выбрана методика «Карта интересов». (Приложение № 1)

«Карта интересов»

Цель: Прояснение и развитие временной перспективы будущего. Содействие побуждению собственной активности учащихся, выявлению их интересов и склонностей.

Для исследования наиболее предпочтительных профессиональных сфер нами была выбрана методика «Опросник профессиональной готовности» (Приложение №2).

«Опросник профессиональной готовности»

Цель: Выяснение предпочтений и интересов в рассматриваемых профессиональных сферах .

Для исследования типов темперамента и формально-динамических свойств учащихся нами была выбрана методика В.М. Русалова «Опросник формально-динамических свойств индивидуальности» (Приложение № 3).

Цель: Выяснение свойств индивидуальности учащихся

Результаты и анализ полученных данных

Результаты, полученные по методике ОПГ представлены в Таблицах №№ 1,2

Таблица №1. Результаты ОПГ

№ п/п

Ф.И.О.

Предпочтение

1

Фасхутдинова Л.Ш.

Ч 42

2

Якимова Е.Ю.

З25

3

Ибрагимова Л.Р.

Ч 28

4

Макарова Е.Д.

Ч 47

5

Макарова И.Р.

Ч 30

6

Хуснуллина А.Х.

Х 40

7

Тимохина Д.И.

Ч 51

8

Селиванова Н.А.

Ч 58

9

Салахова Г.Х.

Ч 52

10

Шайхутдинов И.Р.

Ч 28

11

Хайбуллина Д.Ш.

Ч 59

12

Алавердян А.А.

Ч 27

13

Портнова Н.Г.

Х 40

14

Хайруллов И.Р.

П 34

15

Кудряшова С.А.

Ч 46

16

Гарифуллина Л.М.

Ч 52

17

Федоровская А.А.

Ч 46

18

Шарифуллин Л.К.

Ч 45

19

Зайнуллин А.М.

Ч 30

20

Гизатуллина А.Г.

Ч 28

21

Гайсина Л.Т.

Ч 52

22

Степанова В.И.

Ч 57

23

Мингулова Р.Г.

Ч 42

24

Гизатулина Л.Ю.

Х 32

25

Сабирова А.Н.

Ч 42

26

Байрамалыев М.М.

Ч 30

27

Булычева Ю.А.

Ч 27

28

Махов А.А.

Ч 20

29

Зуфаров А.М.

Ч 24

30

Манирова Р.М.

Ч 30

31

Минубаева Р.А.

Ч 48

32

Гатина А.А.

Ч 52

33

Гиниятуллина Д.Т.

Ч 40

34

Гиниятуллина Р.А.

Ч 40

35

Наширванова М.Н.

Ч 44

36

Шайхутдинова З.Б.

Ч 40

37

Хуснуллина Л.Х.

Ч 20

38

Сальманов И.М.

Ч 18

39

Баляева О.В.

Ч 30

40

Чупахина Т.А.

Ч 52

41

Савельева Н.Ю.

Ч 47

42

Зинурова А.Г.

Ч 40

43

Мухаметзянова Р.Р.

Ч 29

44

Зайцева Г.В.

Ч 16

45

Воробьев Р.В.

Ч 39

46

Гиниятуллин Р.Х.

Т 50

47

Ибятова Г.М.

Ч 48

48

Иванова М.А.

Ч 50

49

Мухаметшин Р.Н.

Ч 22

50

Якина Е.Д.

Ч 24

51

Кузина М.Н.

Ч 51

52

Галимова А.Н.

Ч 37

53

Борзова А.В.

Ч 47

54

Шайхутдинова З.Ф.

Ч 53

55

Сотникова О.А.

Ч 34

56

Пестова О.А.

Ч 52

57

Оськина Ю.И.

Ч 48

58

Бадрутдинова Л.И.

Ч 41

59

Иванова Е.Н.

Ч 51

60

Вагапова А.Р.

Ч 46

Из таблицы № 1 мы видим, что 18 человек из 60 сделали выбор «Человек- художественный образ», что составляет 30% от общего количества; 25 учащихся выбрали «Человек-человек», что составляет 42%; 28% детей предпочли профессии типа «Человек- техника»- 4%, «Человек- знаковая система»- 10%, «Человек- природа»-14%. Из этого можно сделать вывод, что дети, чаще выбирают профессии типа «Человек- художественный образ» и «Человек-человек», т.е. профессии, связанные с искусством или с общением с другими людьми. Выбор их сужен, они более готовы к самостоятельному профессиональному выбору.

Таблица №2. Результаты ОПГ

№ п/п

Ф.И.О.

Предпочтение

1

Галимова Л.Г.

Ч 32

2

Гайнутдинов И.А.

Ч 41

3

Умиров Л.Р.

Ч 33

4

Занкович В.Л.

Ч 29

5

Фассахов И.И.

Ч 18

6

Захаров Е.В.

Ч 15

7

Маркелова Т.Н.

Ч 20

8

Сальманова Л.М.

Х 20

9

Сарбакова А.Д.

Ч 34

10

Таджиева Г.Т.

Ч 17

11

Егизбаева Р.С.

Х 19

12

Исхаков И.М.

Ч 30

13

Долгополова Л.В.

Ч 41

14

Рафикова В.В.

Ч 30

15

Минхаеров Р.А.

Ч 21

16

Харисова А.Р.

Ч 24

17

Гатауллина А.Г.

Ч 27

18

Салихова А.Ф.

Т 24

19

Беляев Д.И.

Т 21

20

Байрамалыев А.М.

Т 18

21

Мишарина Е.А.

Ч 40

22

Котина С.Н.

Ч 40

23

Жаров М.Ю.

Ч 8

24

Мусин Р.А.

Ч 20

25

Котина Н.Н.

П 38

26

Улеева Р.П.

Ч 24

27

Чукашова Н.М.

Ч 16

28

Гайфутдинова Р.Р.

Ч 27

29

Зайцева М.А.

Ч 30

30

Кирилова Н.П.

П 30

31

Маркелов Т.О.

Т 17

32

Кирилов Д.О.

Ч 21

33

Мусин М.Р.

Т 40

34

Маркелова М.А.

Ч 48

35

Хусаинова Э.М.

Ч 41

36

Семкичева М.Ю.

Ч 47

37

Борисова Н.А.

Ч 47

38

Миронова С.В.

Ч 41

39

Шангараева Г.Р.

Ч 37

40

Шайхутдинов А.Ф.

Ч 21

41

Туктарова Г.И.

Х 30

42

Галимов И.Б.

Ч 32

43

Ильдияров А.В.

Ч 50

44

Башарина А.С.

Ч 37

45

Фролова Н.А.

Ч 32

46

Долгополов Н.А.

Ч 8

47

Митрюхин А.С.

Ч 40

48

Козлова В.А.

Ч 39

49

Шайхутдинова Р.З.

Ч 37

50

Митрофанова Н.И.

П 30

51

Трофимов М.А.

Ч 30

52

Волков А.В.

Т 41

53

Селезнева Н.С.

Ч 20

54

Гордеев А.Н.

П 26

55

Ибниев И.М.

Ч 37

56

Газизова Д.И.

Ч 38

57

Селиванова Д.А.

Т 37

58

Годиева Р.Б.

Ч 53

59

Гафиатуллина Л.И.

Ч 50

60

Маслахов М.К.

Т 40

Из таблицы №2 мы видим, что 7 человек из 60 выбрали «Человек- художественный образ», что составляет 12% от общего количества; 22 ребёнка выбрали «Человек-человек», что составляет 40%; 9 человек предпочли профессию типа «Человек- техника»- 16%, «Человек- знаковая система»- 18%, «Человек- природа»-14%. Из этого можно сделать вывод, что у детей, обучающихся в общеобразовательной школе круг интересов более разбросан, неустойчив. Большинство детей не готовы к самостоятельному профессиональному выбору. Чаще их выбор происходит либо «по моде», либо «за компанию».

Результаты полученные по методике карта интересов представлены в таблице №№ 3,4
Таблица №3. Результаты карты интересов

№ п/п

Ф.И.О.

Предпочтение

1

Фасхутдинова Л.Ш.

14 8

2

Якимова Е.Ю.

10 6

3

Ибрагимова Л.Р.

14 6

4

Макарова Е.Д.

15 6

5

Макарова И.Р.

10 4

6

Хуснуллина А.Х.

15 8

7

Тимохина Д.И.

9 7

8

Селиванова Н.А.

11 6

9

Салахова Г.Х.

14 7

10

Шайхутдинов И.Р.

15 6

11

Хайбуллина Д.Ш.

14 8

12

Алавердян А.А.

13 6

13

Портнова Н.Г.

15 8

14

Хайруллов И.Р.

13 8

15

Кудряшова С.А.

15 6

16

Гарифуллина Л.М.

11 4

17

Федоровская А.А.

11 8

18

Шарифуллин Л.К.

13 6

19

Зайнуллин А.М.

6 4

20

Гизатуллина А.Г.

14 6

21

Гайсина Л.Т.

15 8

22

Степанова В.И.




23

Мингулова Р.Г.

12 4

24

Гизатулина Л.Ю.

7 8

25

Сабирова А.Н.

14 7

26

Байрамалыев М.М.

13 5

27

Булычева Ю.А.

6 7

28

Махов А.А.

15 6

29

Зуфаров А.М.

11 5

30

Манирова Р.М.

14 8

31

Минубаева Р.А.

15 5

32

Гатина А.А.

15 6

33

Гиниятуллина Д.Т.

14 7

34

Гиниятуллина Р.А.

15 6

35

Наширванова М.Н.

10 5

36

Шайхутдинова З.Б.

14 8

37

Хуснуллина Л.Х.

15 8

38

Сальманов И.М.




39

Баляева О.В.

15 6

40

Чупахина Т.А.

14 5

41

Савельева Н.Ю.

11 4

42

Зинурова А.Г.

15 8

43

Мухаметзянова Р.Р.

9 6

44

Зайцева Г.В.

5 4

45

Воробьев Р.В.

15 4

46

Гиниятуллин Р.Х.

6 8

47

Ибятова Г.М.




48

Иванова М.А.

10 8

49

Мухаметшин Р.Н.

14 5

50

Якина Е.Д.

15 8

51

Кузина М.Н.

9 5

52

Галимова А.Н.

14 8

53

Борзова А.В.

10 8

54

Шайхутдинова З.Ф.

4 5

55

Сотникова О.А.

9 8

56

Пестова О.А.

10 8

57

Оськина Ю.И.

11 8

58

Бадрутдинова Л.И.

10 6

59

Иванова Е.Н.

6 5

60

Вагапова А.Р.

10 7

Из таблицы №3 мы видим, что 12 детей из 60 (20%) выбрали профессию музыкант, 14 человек - профессию художник (25%), 6 человек- профессия врач(10%), 8 человек- профессия учитель (14 %); остальные 30 % выбрали разнообразные профессии, не связанные с профессиями типа «Человек- художественный образ», «Человек-человек». Таким образом, у большинства детей круг интересов более направлен и сужен.

Таблица №4Результаты карты интересов

№ п/п

Ф.И.О.

Предпочтение

1

Галимова Л.Г.

14-7

2

Гайнутдинов И.А.

6-5

3

Умиров Л.Р.

14-6

4

Занкович В.Л.

15-8

5

Фассахов И.И.

10-7

6

Захаров Е.В.

1-1

7

Маркелова Т.Н.

10-3

8

Сальманова Л.М.

13-8

9

Сарбакова А.Д.

5-2

10

Таджиева Г.Т.

4-5

11

Егизбаева Р.С.

14-2

12

Исхаков И.М.

11-4

13

Долгополова Л.В.

15-4

14

Рафикова В.В.

11-5

15

Минхаеров Р.А.

2-7

16

Харисова А.Р.

13-6

17

Гатауллина А.Г.

9-5

18

Салихова А.Ф.

3-6

19

Беляев Д.И.

13-2

20

Байрамалыев А.М.

13-8

21

Мишарина Е.А.

11-4

22

Котина С.Н.

8-3

23

Жаров М.Ю.

5-6

24

Мусин Р.А.

12-4

25

Котина Н.Н.

13-4

26

Улеева Р.П.

11-5

27

Чукашова Н.М.

8-5

28

Гайфутдинова Р.Р.

12-5

29

Зайцева М.А.

4-6

30

Кирилова Н.П.

6-2

31

Маркелов Т.О.

9-6

32

Кирилов Д.О.

13-2

33

Мусин М.Р.

14-7

34

Маркелова М.А.

6-5

35

Хусаинова Э.М.

9-6

36

Семкичева М.Ю

6-5

37

Борисова Н.А.

14-6

38

Миронова С.В.

15-8

39

Шангараева Г.Р.

10-7

40

Шайхутдинова А.Ф.

1-4

41

Туктарова Г.И.

10-3

42

Галимов И.Б.

13-8

43

Ильдияров А.В.

13-2

44

Башарина А.Е.

4-5

45

Фролова Н.А.

14-2

46

Долгополов М.И.

11-3

47

Митрюхина А.С.

11-4

48

Козлова В.А.

15-4

49

Шайхутдинова Р.З.

11-5

50

Митрофанова М.И.

2-6

51

Волков А.В.

13-6

52

Селезнева Н.С.

9-5

53

Гордеев А.М.

3-6

54

Ибниев И.М.

13-4

55

Газизов Д.И.

13-8

56

Селиванова Н.А.

12-4

57

Годеева Р.В.

9-4

58

Гафиятуллина Л.И.

3-5

59

Маслахов М.К

13-5

60

Трофимов М.А.

15-4

Из таблицы № 4 мы видим, что 6 детей из 60 (10%) выбрали профессию музыкант, 5 человек- профессию художник (9%), 4 человека- профессия учитель (7%), 4 человека- профессия учитель (7 %); 12 человек выбрали профессию военное дело (20%); 7 человек- врач (12%); остальные выбрали разнообразные профессии, что говорит о более разобщенном, не устоявшимся круге интересов. Детям интересно то, что их более привлекает в настоящий момент.

На следующем этапе исследования, для доказательства гипотезы на статистическом уровне, нами был применен математический метод обработки результатов. Был применен U - критерий Манна-Уитни, который предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака.

Проранжируем значения по методики «Карта интересов»

Общая сумма рангов соответствует расчетной сумме, т.е. равенство реальной и расчетной сумм соблюдено.

Так как большая ранговая сумма приходится на выборку учащихся, сформулируем следующие гипотезы:

Н0: группа детей не превосходит группу детей из средней общеобразовательной школы по интересам к профессиям.

Н1: группа детей превосходит группу детей из средней общеобразовательной школы по интересам к профессиям.

60 (60+1)

Uэмп. = (60х60)+ - 4079 = 1351

2

Uэмп. = 1351

Uкр. =

Uэмп.< Uкр., таким образом принимается Н1, т.е., группа детей превосходит группу детей из средней общеобразовательной школы по интересам к профессиям.

Проранжируем значения по методики «ОПГ»

Общая сумма рангов соответствует расчетной сумме, т.е. равенство реальной и расчетной сумм соблюдено.

Так как большая ранговая сумма приходится на выборку учащихся, сформулируем следующие гипотезы:

Н0: выбор профессиональной сферы у детей не превосходит выбор профессиональной сферы у детей из средней общеобразовательной школы.

Н1: выбор профессиональной сферы у детей превосходит выбор профессиональной сферы у детей из средней общеобразовательной школы.

60 (60+1)

Uэмп. = (60х60)+ - 4413 = 1017

2

Uэмп. = 1017

Uкр. =

Uэмп.< Uкр., таким образом принимается Н1, т.е., выбор профессиональной сферы у детей превосходит выбор профессиональной сферы у детей из средней общеобразовательной школы.

Проранжируем значения по методики «Опросник формально-динамических свойств индивидуальности» (В.М.Русалова)

Общая сумма рангов соответствует расчетной сумме, т.е. равенство реальной и расчетной сумм соблюдено.

Так как большая ранговая сумма приходится на выборку учащихся, по всем шкалам, сформулируем следующие гипотезы:

Н0: формально-динамические свойства индивидуальности у детей не превосходят формально-динамические свойства индивидуальности у детей из средней общеобразовательной школы.

Н1: формально-динамические свойства индивидуальности у детей превосходят формально-динамические свойства индивидуальности у детей из средней общеобразовательной школы.

Найдем критические значения для данной выборки по Таблице

Uкр. =

Рассчитаем эмпирическое значение для каждой шкалы.

Шкала «Эргичность психомоторная» (ЭРМ):

60 (60+1)

Uэмп. = (60х60)+ - 4792,5 = 637,5

2

Uэмп. = 637,5

Uэмп.< Uкр., таким образом принимается Н1,

Шкала «Энергичность интеллектуальная» (ЭРИ):

60 (60+1)

Uэмп. = (60х60)+ - 4841,5 = 558,5 2

2

Uэмп. =558,5

Uэмп.< Uкр., таким образом принимается Н1,
Шкала «Энергичность коммуникативная» (ЭРК):

60 (60+1)

Uэмп. = (60х60)+ -4894,5 = 535,5

2

Uэмп. = 535,5

Uэмп.< Uкр., таким образом принимается Н1,
Шкала «Пластичность пситхомоторная» (ПМ):

60 (60+1)

Uэмп. = (60х60)+ - 4898,5 = 531,5

2

Uэмп. =531,5

Uэмп.< Uкр., таким образом принимается Н1,
Шкала «Пластичность интеллектуальная» (ПИ):

60 (60+1)

Uэмп. = (60х60)+ -5246 = 184

2

Uэмп. = 184

Uэмп.< Uкр., таким образом принимается Н1,
Шкала «Пластичность коммуникативная» (ПК):

60 (60+1)

Uэмп. = (60х60)+ -4839 = 591

2

Uэмп. = 591

Uэмп.< Uкр., таким образом принимается Н1, т.е., пластичность коммуникативная у детей из ДШИ превосходит пластичность коммуникативную у детей из средней общеобразовательной школы.

Шкала «Скорость психомоторная» (СМ):

60 (60+1)

Uэмп. = (60х60)+ -4892,5 = 537,5

2

Uэмп. = 537,5

Uэмп.< Uкр., таким образом принимается Н1,
Шкала «Скорость интеллектуальна» (СИ):

60 (60+1)

Uэмп. = (60х60)+ -4697 = 733

2

Uэмп. = 733 Uэмп.< Uкр., таким образом принимается Н1,
Шкала «Скорость коммуникативная» (СК):

60 (60+1)

Uэмп. = (60х60)+ - 4967,5 = 462,5

2

Uэмп. =462,5

Uэмп.< Uкр., таким образом принимается Н1,
Шкала «Эмоциональность психомоторная» (ЭМ):

60 (60+1)

Uэмп. = (60х60)+ -4815,5 =614,5

2

Uэмп. = 614,5

Uэмп.< Uкр., таким образом принимается Н1,
Шкала «Эмоциональность интеллектуальная» (ЭИ):

60 (60+1)

Uэмп. = (60х60)+ - 4978,5 = 451,5

2

Uэмп. = 451,5

Uэмп.< Uкр., таким образом принимается Н1,
Шкала «Эмоциональность коммуникативная» (ЭК):

60 (60+1)

Uэмп. = (60х60)+ -4786 = 644

2

Uэмп. = 644

Uэмп.< Uкр., таким образом принимается Н1,

На основе результатов математической статистики можно сделать вывод, что профессиональное самоопределение детей посещающих школу искусств имеет свою специфику, так у них более сужен круг интересов видов деятельности (по методике «Карта интересов»), интересы более направлены в определенную область. Ярче выражены предпочтения и интересы в рассматриваемых профессиональных сферах (по методике «Опросник профессиональной готовности»). Также они имеют свою специфику формально-динамических свойств индивидуальности: более высокую сферу психомоторной активности, гибкость при переключении одних форм двигательной активности на другие, высокий темп психомоторного поведения, высокую чувствительность по поводу расхождения между ожидаемым и реальным результатом. Интеллектуальная сфера детей посещающих школу искусств отличается более высоким уровнем интеллектуальных возможностей, высоким уровнем способностей к обучению, высокой гибкостью мышления, более высокой скоростью умственных процессов при осуществлении интеллектуальной деятельности. Коммуникативная сфера отличается более значительной потребностью в общении, легкостью вступления в новые социальные контакты. Их речь легкая и плавная, быстрая вербализация, высокая речевая активность, чувствительность в случае неудач в общении.

Таким образом, дети, посещающие школу искусств, имеют отличие в интеллектуальном, психомоторной и коммуникативной сфере, что показывает более высокий уровень развития, чем дети посещающие общеобразовательную школу.

Вывод: мы выявили различия профессионального самоопределения детей посещающих школу искусств и обучающихся в общеобразовательной школе.

Нами были подобраны методике, которые позволили выявить интересы и предпочтения детей, а также формально-динамические свойства личности каждого учащегося.

На основе результатов математической статистики можно сделать вывод, что профессиональное самоопределение детей имеет свою специфику. Так у них более сужен круг интересов, ярче выражены предпочтения в рассматриваемых профессиональных сферах, имеются отличия в интеллектуальной, психомоторной и коммуникативных сферах.

Профессио

1   2   3   4   5   6   7
написать администратору сайта