Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Экономика
Финансы
Психология
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
История
Физика
Экология
Этика
Промышленность
Энергетика
Связь
Автоматика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Ярмарка самопознания. Ярмарка самопознания Цель



Скачать 81.74 Kb.
Название Ярмарка самопознания Цель
Анкор Ярмарка самопознания.docx
Дата 18.12.2017
Размер 81.74 Kb.
Формат файла docx
Имя файла Ярмарка самопознания.docx
Тип Анализ
#12966

Ярмарка самопознания

Цель: - с помощью тестов и упражнений определить психофизиологические особенности участников и выявить их способности к интеллектуальной, творческой деятельности;

Формат проведения:

В ходе ярмарки организуется работа 10 площадок, на которых участники должны справиться с тестами самой различной направленности. Каждый участник имеет маршрутный лист и переходит с площадки на площадку по заданному маршруту (по принципу «вертушки»). Каждая площадка работает в течение 8 минут и 2 минуты дается на переходы. По итогам работы площадки ведущий имеет право наградить тех, кто блестяще справился с тестом, бонусными «кадриками». Остальные участники сами оценивают уровень своих способностей с помощью комментариев ведущего, причем, вслух это не озвучивается. На самом деле, в игре нет победителей и проигравших, ведь каждый участник делает полезные выводы по итогам выполненных тестов, узнав свои «сильные» и «слабые» стороны.

1 площадка - Классификация (способность к анализу и обобщению)

Тест оценивает способность выносить суждения. Здесь два слова объединены общим смыслом, принадлежностью к одному классу понятий. Его-то и нужно постараться передать одним - двумя словами. Например: пшеница, овес (зерновые?), хлеб, масло (пища?).

Время работы над тестом- 10 минут

Исходные объекты:

  1. Яблоко, земляника-

  2. Сигарета, кофе-

  3. Часы, термометр-

  4. Нос, глаза-

  5. Эхо, зеркало-

  6. Картина, басня-

  7. Громко, тихо-

  8. Семя, яйцо-

  9. Герб, флаг-

  10. Кит, щука-

  11. Голод, жажда-

  12. Муравей, осина-

  13. Нож, проволока-

  14. Наверху, внизу-

  15. Благословение, пространство-

  16. Похвала, наказание-

Анализ ответов:

Если за 8 минут вы дали правильный ответ на 11 вопросов - поздравляем, у вас блестящие способности к классификации! Кроме прочего, вы способны проанализировать самую сложную ситуацию и найти её решение.

От 5 до 10 правильных ответов:

Ваш мозг в хорошей форме, вы способны быстро оценивать ситуацию, но не всегда видите её во всей полноте. Чем меньше попаданий, тем сильнее у вас склонность к спешке или неумение отбрасывать ненужные подробности. Если вы нашли у предметов общее, но это какие-то иные качества , значит творческое начало у вас перевешивает аналитическое. Давайте себе больше времени на решение важных для вас проблем.

Менее 5 правильных ответов:

В сложных ситуациях вы можете завязнуть в мелочах, не увидев главного. Вам не хватает системной тренировки ума и умения воспарить над несуществующими деталями. Возможно, вы просто слишком творческая натура , у которой с каждым предметом связаны свои ассоциации, не укладывающиеся в общий ряд.

Правильные ответы:

1-Плоды, 2- стимуляторы, 3-приборы, 4- органы чувств, 5- отражение, 6- произведение искусства, 7- сила, 8- зародыши, 9- символы, 10- водные животные, 11- органические потребности, 12- живые организмы, 13- металлические изделия, 14- положение в пространстве, 15- пожелания (санкции), 16- меры воспитания

2-ая площадка- «Объем кратковременной памяти»


Вариант А. Цифровой материал

Ход опыта. Участникам зачитываются ряды чисел с постоянно нарастающим количеством цифр. После команды «Записывайте» они должны записать запомнившиеся числа в том же порядке, как они были предъявлены.

Числа: 439, 3 953, 42 731, 619 473, 5 917 423, 98 192 647, 382 951 746.

При проверке правильности запомнившихся цифр начисляют баллы: за каждую правильно воспроизведенную цифру на правильном месте присуждается по 1 баллу, за пропущенную или неверную цифру — 1 штрафной балл, за перестановку места правильно воспроизведенной цифры — штраф в 0,5 балла. Определяются баллы по каждому ряду. Находится максимально высокий показатель, достигнутый участником в любом из предъявленных рядов. Объем кратковременной памяти (ОКП) = мах (максимальному) баллу.

Вариант Б. Словесный материал

Ход опыта. Участникам зачитывают 10 слов. После команды «Записывайте» они должны записать запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены.

Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок.

Оценка правильности воспроизведения в баллах проводится так же, как в варианте А.

Сделать выводы: объем кратковременной памяти 7±2, но эти показатели могут быть повышены, если «куски информации» более информационно насыщены за счет группировки, объединения цифр, слов в единый целостный «кусок-образ»; например, при запоминании словесного материала слова: река, серебро, ребенок, утро — могут быть объединены в единый образ и выступать как один целостный «кусок информации».

3-я площадка - методика Шуберта (диагностика степени готовности к риску)


Инструкция: Оцените степень своей готовности совершить действия, о которых Вас спрашивают. При ответе на каждый из 25 вопросов поставьте соответствующий балл по следующей схеме:

  • 2 балла – полностью согласен, полное «да»;

  • 1 балл – больше «да», чем «нет»;

  • 0 баллов – ни «да», ни «нет», нечто среднее;

  • -1 балл – больше «нет», чем «да»;

  • -2 балла – полное «нет».

  1. Превысили бы Вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать необходимую медицинскую помощь больному человеку?

  2. Согласились бы Вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и длительной экспедиции?

  3. Стали бы Вы на пути убегающего опасного преступника?

  4. Могли бы Вы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/ч?

  5. Можете ли Вы на другой день после бессонной ночи нормально работать?

  6. Стали бы Вы первым переходить холодную реку?

  7. Одолжили бы Вы другу большую сумму денег, будучи не совсем уверенным, что он сможет Вам вернуть ее?

  8. Вошли бы Вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно?

  9. Могли бы Вы под руководством опытного наставника залезть на высокую фабричную трубу?

  10. Могли бы Вы без тренировки взяться за управление парусной лодкой?

  11. Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь?

  12. Могли бы Вы, разогнавшись на большой скорости, проехать на велосипеде?

  13. Могли бы Вы совершить прыжок с парашютом?

  14. Могли бы Вы при необходимости проехать без билета от Петербурга до Мурманска?

  15. Могли бы Вы отправиться в далекую поездку на автомобиле, если бы за рулем должен был сидеть Ваш знакомый, совсем недавно побывавший в тяжелом дорожном происшествии?

  16. Могли бы Вы прыгнуть с 10-метровой высоты на тент пожарной команды?

  17. Могли бы Вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию?

  18. Могли бы Вы спрыгнуть с подножки вагона при скорости движения 60 км/ч?

  19. Могли бы Вы в виде исключения вместе с шестью другими людьми подняться на лифте, рассчитанном только на 5 человек?

  20. Могли бы Вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный перекресток?

  21. Взялись бы Вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?

  22. Могли бы Вы после серьезной спортивной тренировки вычислять проценты?

  23. Могли бы Вы по указанию Вашего начальника взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил Вас, что провод обесточен?

  24. Могли бы Вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолетом?

  25. Могли бы Вы, имея билеты, но без денег и продуктов, доехать из Москвы до Хабаровска?

Ключ:

После ответа на все вопросы подсчитайте общую сумму баллов в соответствии с инструкцией. Положительные ответы на вопросы свидетельствуют о склонности к риску в условиях опасности. Значения теста от -50 до +50 баллов.

Меньше -30 баллов : слишком осторожны;

От -10 до +10 баллов: средние значения;

Свыше +20 баллов: склонны к риску.

4-ая площадка- Тест «Способность к логическому мышлению и выбору информации»

Задача: Вам нужно выбрать из списка слов то, которое является, по Вашему мнению, наиболее подходящим для завершения предложения, чтобы оно приобрело правильный смысл.

Время для выполнения теста- 8 минут.

Образец. Кролик больше всего похож на …а) кошку; б) белку; в) зайца, г) лису, д) ежа.

Правильный ответ: в)

    1. У дерева всегда есть:

а) листья; б) плоды; в) почки; г) корни; д)тень;

2. Комментарии - это… а) закон; б) лекция; в) объяснение; г) следствие; д) намек

3.Противоположностью предательства является… а) любовь; б) тунеядство; в) хитрость; г)трусость; д)преданность;

4. Женщины бывают выше мужчин - а) всегда, б)обычно, в) часто; г) никогда; д) иногда;

5. Обед не может состояться без… а) стола, б) сервиза; в) пищи, г) воды; д) голода

6.Занятием, противоположным отдыху, является… а) труд, б)забота, в) усталость, г) прогулка, д) тренировка

7. Для торговли необходимо иметь… а) магазин, б)деньги, в)прилавок, г) товар, д) весы

8. Когда спор заканчивается взаимной уступкой, это называется… а) конвенцией, б) компромиссом, в) развязкой, г) сговором; д) примирением

9.Человека, который плохо относится к новшествам, называют… а) анархистом, б )либералом, в)демократом, г) радикалом, д) консерватором

10. При одинаковом весе больше всего белков содержит… а) мясо, б) яйца, в)жир, г)рыба, д) хлеба

11.Соотношение выигрышей и проигрыщей в лотерее дает возможность определить… а) число участников, б) прибыль, в) цену одного билета, г) количество билетов, д) вероятность выигрыша

12.Утверждение, что все люди честны… а) ложно, б) хитро, в) абсурдно, г) верно

13.Рост шестилетнего ребенка равен примерно …см. а) 160, б) 60, в) 140, г)110, д) 50

14.Длина спички …см. а) 4см б) 3 см в)2,5 см г)6см д) 5 см

15. Не вполне доказанное утверждение называют… а) двусмысленным, б)парадоксальным, г) гипотетичным, д) путанным, е) очевидным;

16.Севернее всех названных городов расположен… а) Новосибирск, б) Мурманск, в)Красноярск, г) Иркутск, д) Хабаровск

17. Предложение не существует без… а) глагола, б) подлежащего, в) обращения, г) точки, д) слова

18. Расстояние между Москвой и Новосибирском составляет примерно…км. а) 3000, б)1000, в)7000, г) 4800, д) 2100

Результаты:

Если вы правильно дополнили 15-18 предложений, ваш интеллект очень высок, по пятибалльной шкале - твердая пятерка.

Если вы дали верные ответы на 10 -15 заданий - тоже хороший результат, но на балл ниже-4.

Если вам удалось ответить на 10-15 предложений, возможно, вам не хватает скорости при оценке ситуации, умения выхватить важное сразу. Значит, и принимать ответственные решения вам следует не торопясь- лучше семь раз отмерь.

Если вы правильно ответили на 1-5 предложений, что ж, вам надо побольше читать. А может вы просто устали.

Правильные ответы: 1-г, 2-в, 3-д, 4-д, 5-в, 6-а ,7-г, 8-б, 9-д, 10-в, 11-б, 12-д, 13-в, 14-а, 15-г, 16-а, 17-в, 18-б, 19-д, 20-г

5 площадка - Тест на проверку степени воображения «Что это такое?»

Это пенсне, не правда ли? simple
Или очки.
Или бинокль.
Или гантель.
Или светящиеся в темноте фары автомобиля.
Или весы.
Или барабаны туземцев.
Или... или... или...
А, может, просто две окружности, соединенные отрезком?

Это изображение – один из представителей простых рисунков. Такие рисунки состоят из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. В них при создании не закладывается никакого определенного значения. Простые рисунки нужно разгадывать, то есть находить в них смыл, отвечать на вопрос "Что это такое?".

Правила теста просты: нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке. Чем больше решений, тем лучше. Единственное ограничение: не нужно поворачивать рисунки.

Занятие очень увлекательное! Представьте, вам кажется, что перечислены уже все варианты, как вдруг обнаруживается еще один! Такие моменты доставляют особенно большое удовольствие.

Результат: чем больше вариантов, не повторяющихся у остальных участников, для каждого рисунка вы придумаете, тем выше степень вашего воображения.

40 простых рисунков, 34,9кб

Площадка №6- Тест «Определение степени мотивации личности к успеху»

Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:

  1. Когда имеется выбор между 2 вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на неопределенное время?

  2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.

  3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

  4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних

  5. Когда у меня 2 дня подряд нет дела, я теряю покой.

  6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

  7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.

  8. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом осуждаю себя, так как знаю ,что добился бы успеха.

  9. Я более доброжелателен, чем другие.

  10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах отдыха.

  11. Усердие - это не основная моя черта.

  12. Мои достижения не всегда одинаковы.

  13. Меня больше привлекает другая деятельность, чем та, которой я занят.

  14. Порицание стимулирует меня больше, чем похвала.

  15. Я знаю, что мои товарищи считают меня деловым человеком

  16. Препятствия делают мои решения еще более твердыми.

  17. у меня легко вызвать честолюбие.

  18. Когда я делаю что-либо без вдохновения, это обычно заметно.

  19. При выполнении задания я не рассчитываю на помощь других.

  20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

  21. Нужно полагаться только на себя.

  22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.

  23. Всегда, когда мне предстоит выполнить задание, я ни о чем другом не думаю.

  24. Я менее честолюбив, чем многие другие.

  25. В конце каникул я обычно радуюсь, что скоро пойду в школу.

  26. Когда я расположен к заданию, я выполняю его лучше, чем другие.

  27. Мне проще общаться с людьми, которые могут упорно работать.

  28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

  29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще , чем другим.

  30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

  31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.

  32. Мои успехи в какой-то мере зависят от других людей.

  33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

  34. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

  35. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.

  36. Когда я делаю что-либо вместе с другими .моя работа дает большие результаты, чем работа других.

  37. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

  38. Я завидую людям, которые не очень загружены делами.

  39. Я не завидую тем, кто стремится к власти и высокому положению

  40. Когда я стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.

КЛЮЧ к ТЕСТУ:

Поставьте по 1 баллу:

за каждый ответ «да» на вопросы № 2,3,4,5,7,8,9, 10, 14,15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41;

и за каждый ответ «нет» на вопросы №:6, 13,18, 20, 24, 31, 36, 38, 39.

32-28 баллов: у вас очень сильная мотивация к успеху. Вы упорны в достижении цели, готовы преодолеть любые препятствия.

27-15 баллов: У вас средняя мотивация к успеху. Стремление к цели приходит к вам периодически. Порой вам хочется все бросить, так как вы считаете, что цель, к которой вы стремитесь , недостижима.

14-0 баллов: мотивация к успеху у вас довольно слабая. Вы довольны собой и своим положением. Вы убеждены, что независимо от ваших усилий все пойдет своим чередом.

Площадка №7- Тест «Самооценка конфликтности»

Инструкция:

Оцени по семи балльной шкале, насколько у тебя представлено каждое свойство, приведенное в таблице. 7 баллов означает, что в поведении всегда проявляется свойство, описанное в левой части таблицы, 1 балл - что оно не проявляется никогда, для тебя характерна его противоположность, описанная в правой части таблицы. Подчеркни нужную цифру.

  1. Рвусь в спор

7 6 5 4 3 2 1

Уклоняюсь от спора

  1. Свои выводы излагаю тоном, не терпящем возражений

7 6 5 4 3 2 1

Свои выводы излагаю извиняющимся тоном

  1. Считаю, что скорее добьюсь своего, если буду рьяно возражать

7 6 5 4 3 2 1

Считаю, что если буду слишком активно возражать, то не добьюсь своего

  1. Не обращаю внимания на то, что другие не принимают моих выводов

7 6 5 4 3 2 1

Сожалею, если вижу, что другие не принимают моих выводов

  1. Спорные вопросы обсуждаю в присутствии оппонента

7 6 5 4 3 2 1

Рассуждаю о спорных проблемах в отсутствии оппонента

  1. Не смущаюсь, если попадаю в напряженную обстановку

7 6 5 4 3 2 1

В напряженной обстановке чувствую себя неловко

7.Считаю, что в спорах надо проявлять характер

7 6 5 4 3 2 1

Считаю, что в споре нужно сохранять невозмутимость

8.Никогда не уступаю в спорах

7 6 5 4 3 2 1

Легко уступаю в спорах

9. Считаю, что люди легко выходят из конфликта

7 6 5 4 3 2 1

Считаю, что люди с трудом выходят из конфликта


10. Если «взрываешься», то считаешь, что без этого нельзя

7 6 5 4 3 2 1

Если «взрываешься», то вскоре ощущаешь чувство вины.

Ключ к тесту:

  • 60 баллов и более - высокая степень конфликтности. Зачастую ты сам ищешь повод для споров. Не обижайся, если тебя будут считать скандалистом. Подумай, не скрывается ли за таким поведением глубинное чувство собственной неполноценности?

  • 50-60 баллов - выраженная конфликтность. Ты настойчиво отстаиваешь свое мнение, даже если это может отрицательно повлиять на взаимоотношения с окружающими. За это тебя не всегда любят, но уважают.

  • 30-50 баллов - конфликтность выражена слабо. Ты умеешь сглаживать конфликты и избегать критических ситуаций, но при необходимости готов решительно отстаивать свои интересы.

  • 15-30 баллов - конфликтность не выражена. Ты тактичен, не любишь конфронтации. Если же приходится вступать в спор, ты учитываешь, как это может отразиться на взаимоотношениях с окружающими.

  • Менее 15 баллов - для тебя свойственно избегать конфликтных ситуаций. Скорее, ты откажешься от своих интересов, но будешь избегать напряженности в отношениях. В некоторых ситуациях можно потерять тем самым уважение окружающих.

Площадка №8- «Психогеометрический тест»

Инструкция

Посмотри на пять фигур: квадрат, тругольник, прямоугольник, зигзаг и круг. Выбери из них ту, в отношении которой можешь сказать:- это – «я»! Только не занимайся никаким логическим анализом и умопостроениями. Просто постарайся почувствовать свою форму. Если ты испытываешь сильное затруднение ,выбери из фигур ту ,которая первой привлекла внимание ,когда ты посмотрел на страницу с их изображением. Запиши её название под №1. Из оставшихся четырех фигур опять выбери самую близкую и запиши её под №2. И так пронумеруй все пять фигур. Долго думать не надо!!!

Результаты:

Фигура

Психологические свойства




Квадрат

Положительные

Организованный

Внимательный к деталям

Трудолюбивый

Рациональный

Эрудированный

Упорный, настойчивый

Твердый в решениях

Терпеливый

Бережливый


Отрицательные

Педант, дотошный, мелочный, из-за деревьев «не видит леса»;

Трудоголик

Холодный, отчужденный

Излишне осторожный

Не очень богатая фантазия

Упрямый

Консервативный

Выжидающий, затягивающий решения

Скупой


Треугольник

Положительные

Лидер, ведущий за собой

Принимающий ответственность на себя

Решительный

Сконцентрированный на цели

Ориентированный на суть дела

Конкурентный, нацеленный на победу

Уверенный в себе

Честолюбивый

Энергичный


Отрицательные

Эгоцентричный

Категоричный, не терпящий возражений

Нетерпеливый, прерывает других

Коварный, хитрый

Самонадеянный

Ориентированный на статус, карьеру

Неудержимый

Прямоугольник

Положительные

Сверхактивный

Ищущий

Любознательный

Легко усваивающий новое

Чувствительный

Без лишних амбиций

Смелый


Отрицательные

Напряженный, в состоянии замешательства

Непоследовательный, непостоянный

Легковерный, внушаемый

Наивный

Эмоционально неустойчивый

С низкой самооценкой

Безрассудный


Круг

Положительные

Дружелюбный, доброжелательный

Добродушный

Заботливый, поддерживающий, преданный

Сочувствующий

Великодушный

Щедрый

Способен убеждать других

Доверчивый

Спокойный

Рефлексивный (способный к самосознанию)

Бесконфликтный


Отрицательные

Нетребовательный, уступающий

Беспечный

Навязчивый

Болтливый

Склонность к самообвинениям

Расточительный

Играет на чувствах других

Легковерный

Ленивый

Не очень стремится к достижениям

Нерешительный


Зигзаг

Положительные

Творческий подход к жизни

Теоретическая установка

Мечтательность, направленность в будущее

Интуитивность

Остроумие

Прямота

Стремление к новизне

Восторженность, воодушевленность


Отрицательные

Неорганизованность

Непрактичность

Нереалистичность

Нелогичность, непоследовательность

Эксцентричность

Несдержанность

Непостоянство настроения, поведения и отношений

Наивность


Обратите внимание на тот факт, что в колонках «Положительные» и «Отрицательные» свойства речь иногда идет об очень сходных психологических характеристиках, просто выраженных разными словами (твердый в решениях - упрямый, щедрый - расточительный и т.д.). В самом деле, по сути эти психологические характеристики очень близки, а вот будут они положительными или отрицательными - зависит от того, как именно они проявляются и насколько это соответствует внешним условиям. А еще от того, как к ним относятся окружающие и сам человек.

Площадка №9- Тест «Интересен ли я в общении?»

Инструкция: Внимательно прослушайте предложенные вопросы и напротив каждого номера поставьте один из вариантов ответа: да, нет, «и да и нет».

  1. Много ли у вас близких знакомых, друзей?

  2. Всегда ли вы можете поддержать беседу в обществе ваших друзей, знакомых?

  3. Можете ли вы преодолеть замкнутость, стеснение в общении с людьми?

  4. Бывает ли вам скучно, когда Вы находитесь один?

  5. Всегда ли вы можете найти тему для разговора при встрече с близким знакомым после длительной разлуки?

  6. Можете ли вы скрыть свое раздражение при встрече с неприятными вам людьми?

  7. Всегда ли вы умеете скрыть плохое настроение, не срывать злость на близких?

  8. Смогли бы вы сделать первый шаг после ссоры с близким человеком?

  9. Можете ли вы сдерживаться от резких замечаний, категорических суждений при общении со знакомыми, близкими людьми?

  10. Умеете ли вы в общении мягко, ненавязчиво отстаивать свою точку зрения?

  11. Умеете ли вы в общении идти на компромисс?

  12. Воздерживаетесь ли вы в разговоре от осуждения ваших знакомых в их отсутствии?

  13. Если вы узнали о чем-либо интересном, возникает ли у вас желание рассказать об этом друзьям?

Итоги: Теперь подсчитайте очки: за каждый положительный ответ вы получаете 3 очка, за ответ « и да, и нет»- 2 очка, за отрицательный ответ- 1 очко.

  1. Если вы набрали 30-39 очков, вы - человек общительный, испытывающий большое удовольствие от контактов с близкими, знакомыми и незнакомыми вам людьми. Вы интересны в общении, чаще всего вы «душа коллектива», друзья и знакомые ценят вас за умение выслушать, понять, дать мудрый совет. Но не переоценивайте свои возможности, иногда вы бываете просто болтливы. Будьте более внимательны к собеседникам, следите за их реакцией, старайтесь не быть навязчивыми.

  2. Если вы набрали 20-29 очков, вы человек в меру общительный, но в общении испытываете некоторые затруднения. Друзей у вас не много, со знакомыми вы не всегда можете найти общий язык. Иногда в разговоре бываете несдержанными, неуравновешенными. Вам не мешало бы преодолеть некоторую неуверенность в себе.

  3. Если вы набрали менее 20 очков, вы человек стеснительный, в кругу знакомых отмалчиваетесь, общению чаще предпочитаете одиночество. Однако это вовсе не значит ,что у вас нет друзей и знакомых. Вполне понятно ,что они вас ценят за умение выслушать, понять. Если вам хочется свободно общаться, высказывать свое мнение, вам следует, преодолев свою застенчивость, быть искренним в споре, активно поддерживать беседу. А чтобы ваши высказывания не показались неуместными, неубедительными, надо развивать и совершенствовать навыки общения. Кроме того, возможно, Вы слишком критично относитесь к себе, к своим знаниям, мнениям и способностям.

Площадка №10- Тест «Твой творческий потенциал»

Инструкция: Прослушай внимательно вопросы и выбери наиболее подходящий для себя вариант ответа.

  1. Считаешь ли ты, что окружающий мир может быть улучшен?

А- да;

Б- нет, он и так достаточно хорош;

В- да, но только кое в чем

  1. Ты сам (а) можешь участвовать в значительных изменениях окружающего мира?

А- да, в большинстве случаев;

Б- нет;

В- да, в некоторых случаях;

  1. Верно ли, что некоторые из твоих идей принесли бы замечательный прогресс в сфере твоей деятельности?

А- да;

Б- да, при благоприятных обстоятельствах;

В- в некоторой степени;

  1. Считаешь ли ты, что в будущем будешь играть столь важную роль ,что сможешь принципиально что-то изменить?

А- да, наверняка;

Б- маловероятно;

В- возможно;

  1. Когда ты решаешь предпринять какое-то действие, уверен(а) ли ты, что осуществишь свое начинание?

А-да;

Б- часто сомневаюсь;

В- нет

6.Испытываешь ли ты желание заняться делом, которого абсолютно не знаешь?

А- да, неизвестное меня привлекает ;

Б- неизвестное меня не интересует;

В- да, если мне это понравится

7.Тебе приходится заниматься незнакомым делом. Испытываешь ли ты желание добиться в нем совершенства?

А- да;

Б- удовлетворюсь тем, чего добился;

В- да, если мне это понравится

  1. Когда ты терпишь неудачу, то:

А- какое-то время упорствуешь вопреки здравому смыслу;

Б- махнешь рукой на эту затею, т.к. понимаешь, что она нереальна;

В- продолжаешь делать свое дело;

9.По- твоему, профессию надо выбирать, исходя из:

А- своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

Б- стабильности, значимости профессии, потребности в ней;

В- преимуществ, которые она обеспечит;

  1. Путешествуя, мог(ла) бы ты легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

А- да;

Б- нет, боюсь сбиться с пути; В- да, но только там, где понравилась местность;

  1. Сразу же после какой-то беседы можешь ли ты вспомнить все, о чем говорилось?

А- без труда;

Б- часто вспомнить не могу;

В- запоминаю только то, что меня интересует;

12. Когда ты слышишь слова на незнакомом тебе языке, то можешь ли повторить его без ошибки?

А - да, без затруднения;

Б - да, если это слово легко запомнить;

В - да, но не совсем правильно;

  1. В свободное время ты предпочитаешь:

А- оставаться наедине с собой ,поразмыслить;

Б- находиться в компании;

В- мне все равно, что выбрать;

  1. Ты занимаешься каким-то делом. Решаешь прекратить это занятие, когда:

А- дело закончено и кажется тебе отлично выполненным;

Б- тебе еще не удалось все сделать;

В- просто бросаешь;

  1. Когда ты один, то:

А- любишь мечтать о каких-то абстрактных вещах;

Б- пытаешься найти себе конкретное занятие;

В- любишь помечтать о вещах, которые связаны с твоим делом;

  1. Когда какая-то идея захватывает тебя, то станешь думать о ней:

А- независимо от того, где и с кем ты находишься;

Б- сможешь делать это только наедине;

В- только там, где будет не слишком шумно;

16.Когда ты отстаиваешь какую-то идею:

А - можешь отказаться от неё, если выслушать убедительные аргументы;

Б - останешься при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушал;

В - изменишь свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным;

Посчитай баллы: за ответ «а»- 3 балла, за «б»- 1 балл; за «в»- 2 балла;

ИТОГИ:

49 и более баллов - в тебе заложен значительный творческий потенциал, который представляет тебе богатый выбор возможностей. Если ты на самом деле сможешь применить свои способности, то тебе доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 баллов - у тебя вполне нормальный творческий потенциал. Ты обладаешь теми качествами, которые позволяют тебе творить, но у тебя есть проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, твой творческий потенциал позволит тебе проявить себя, если ты, конечно, этого пожелаешь.

От 23 и менее баллов - твой творческий потенциал по результатам тестирования не слишком высок. Но, может быть, ты просто недооценил себя и свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести к мысли, что ты не способен к творчеству. Избавься от этого и таким образом реши свою проблему.
написать администратору сайта