Замена передних стоек солярис

Замена передних стоек солярис

Hyundai Solaris Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника, пружины, пыльника-буфера хода сжатия или снизилась эффективность работы телескопической стойки.

Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковы.

Для снятия амортизационной стойки вывешиваем и снимаем колесо. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Отсоединяем шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна на корпусе амортизаторной стойки (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости Хёндай Солярис).
Отсоединяем жгут проводов датчика скорости вращения переднего колеса от амортизаторной стойки (см. Снятие датчиков скорости вращения колёс Хёндай Солярис).

Поддев плоской отвёрткой…

…снимаем защитный резиновый колпачок штока амортизатора.

Z-образным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления верхней опоры амортизаторной стойки…

…удерживая при необходимости шток амортизатора от проворачивания ключом «на 7»…

…и снимаем верхнюю резинометаллическую шайбу.

Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления корпуса стойки к поворотному кулаку, удерживая от проворачивания болт ключом «на 17».

Вынимаем или выбиваем выколоткой из мягкого металла оба болта, разъединяем поворотный кулак и стойку…

…и снимаем стойку.

Для разборки стойки, устанавливаем на пружину две стяжки диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они стягивали не менее трех витков пружины. Равномерно сжимаем пружину до тех пор, пока ее нижний и верхний витки не перестанут давить на опорные чашки.
При сжимании пружины необходимо контролировать надежность захвата стяжками витков пружины, равномерность стягивания, т. к. при срыве стяжки пружина резко освободится, что может привести к травме.

Удерживая шток ключом «на 7», отворачиваем гайку крепления верхней опоры стойки ключом «на 19».

Снимаем верхнюю опору стойки…

…и верхнюю опорную чашку пружины.

Снимаем пружину со стяжками.

Снимаем защитный чехол с корпуса амортизатора.

Разъединяем буфер хода сжатия и чехол.

При необходимости замены снимаем верхнюю…

…или нижнюю резиновую прокладку пружины.
Проверяем состояние телескопической стойки, полностью выдвигая и утапливая шток.
Если при перемещении штока ощущаются провалы, заедания или рывки, то стойку необходимо заменить.
Не допускается также значительное подтекание жидкости и повреждение слоя хромового покрытия штока.
Заменяем поврежденные и изношенные детали новыми и собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности.
Гайку крепления верхней опоры к кузову, а также болты и гайки крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанными моментами.

Читайте также:  Вин номер форд транзит 2007

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 17 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 17мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Домкрат винтовой

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, приподнимите переднюю, часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Снимите заглушку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.

4. Удерживая одним ключом шток от проворачивания, вторым ключом ослабьте затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.

5. Окончательно отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стойки и снимите упорную шайбу.

Примечание:

При снятии правой амортизаторной стойки выверните болт, крепления кронштейна датчика частоты вращения переднего колеса и извлеките провод из держателя на стойке.

На автомобилях, оборудованных антиблокировочной системой тормозов, датчики частоты вращения колес расположены с обеих сторон автомобиля.

6. Придерживая палец от проворачивания, отверните гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора.

7. Отсоедините палец шарнира от кронштейна амортизаторной стойки.

8. Удерживая головку болта от проворачивания, отверните гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, затем извлеките болт из отверстия. Аналогично отверните вторую гайку и извлеките болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

9. Удерживая стойку от падения, отведите поворотный кулак от амортизаторной стойки.

10. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля.

Примечание:

Аналогично снимите вторую амортизаторную стойку.

11. Установите стойку в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

После установки амортизаторной стойки передней подвески и ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Стойки амортизаторов, в народе называемые просто «стойки», — это один из самых важных элементов всей ходовой системы. Автомобиль, в котором неисправна подобная система, очень непредсказуем и может вести себя странно на дороге, так как от стоек и амортизаторов зависит устойчивость транспортного средства. Резкий поворот, перестроение, любой другой маневр может стать последним для водителя, так как машина рискует оказаться на встречной полосе, где поток попросту не успеет среагировать на помеху. Из этого следует, что шутить с такими неисправностями не надо, как только становится понятно, что стойки отслужили свое, стоит их поменять.

Читайте также:  Как сделать ниву мягче

Автолюбители обязательно должны знать, как отличить новую стойку от старой. Как понять, сможет ли она еще выполнять свои функции или пора найти ей адекватную замену. Конечно, многие водители не будут самостоятельно диагностировать подобные неисправности, а доверят это дело профессионалу. С одной стороны, это абсолютно правильное решение, так как нельзя точно сказать, есть ли проблема без высокоточных аппаратов, которые используются на профессиональном СТО. Датчики фиксируют амплитуду колебания машины, при раскачке, и фиксируют данные, которые позже обрабатываются. На основе их делается заключение, пригодны стойки для работы или нет. В гаражных условиях, а тем более самому, это сделать невозможно.

Но ведь это не значит, что теперь автовладелец должен каждые 2 месяца выкладывать деньги на подобную диагностику. Существует масса советов, как самостоятельно проверить пригодность стойки и амортизатора, при этом не имея практически никаких знаний или инструментов.

Самый первый вариант, к которому прибегают абсолютно все автолюбители – осмотр. Стойки лучше всего осматривать в перчатках, чтобы можно было потрогать и пружину и стакан. Если видны следы масла, значит стойка «потекла» и ее нужно менять, так как масла в ней скоро может не остаться, и она превратится лишь в подобие того, что было при покупке. Также стоит поступить и со стаканом, если на нем есть трещины.

Такие проблемы также очень легко ощущаются во время движения. Неисправная стойка будет стучать так, что ее будет слышно в салоне во время прохождения каждого препятствия. Автомобиль не должен качаться, если водитель заходит в поворот или наехал на какое-то препятствие, в виде бугра.

Когда следует менять амортизаторы?

Лучше всего менять амортизаторы после 50000 километров и не важно, что написано в книжке по Хендай Солярис. Многие производители не ориентируются на качество отечественных дорог, а ведь это едва ли не решающий фактор. Некоторые водители и вовсе каждые полгода меняют данный элемент ходовой системы. Лучше всего изредка, но регулярно заезжать на СТО и тщательно проверять, работают ли стойки в нормальном режиме или их необходимо срочно заменить на новые.

Амортизаторы служат для гашения колебаний кузова и подвески, в случае неисправности машина будет неустойчива на дороге, возможны появления стуков.

Читайте также:  Как подключить модуль центрального замка

Существует несколько типов:

Стойки на автомобилях Хендай Солярис рекомендуется менять только парно! Так как при замене одной они будут обладать разными характеристиками.

Осуществляем визуальный осмотр на подтекание масла. Болтаем стойку. Раскачиваем кузов проверяя работоспособность (колебания должны затухать моментально).

Необходимые материалы

Для замены вам понадобятся:

  1. Жидкий ключ
  2. Стяжки для пружин и ключ к ним
  3. Ключи рожковые
  4. Ключ колесный
  5. отвертка

Инструкция по замене

Заезжаем на ровную площадку. Открываем капот автомобиля. Поддеваем колпачек со штока шлицевой отверткой и убираем его. Ключом на 17 мм откручиваем гайку, при необходимости придерживая рожковым ключом на 7 мм шток амортизатора. Убираем резинометаллическую шайбу в сторону. Срываем колесные гайки. Поднимаем автомобиль домкратом и подставляем надежные опоры под кузов. Откручиваем гайки колеса и снимаем его. Брызгаем на резьбовые соединения жидким ключом и даем минутку откиснуть. Отворачиваем гайку пальца стойки стабилизатора, придерживая с обратной стороны ключом и вынимаем его из отверстия. Отсоединяем тормозной шланг и планку крепления провода датчика частоты вращения колеса от стойки.

Ключом на 17 мм отверните гайки двух болтов, которые крепят стойку к поворотному кулаку и выньте болты, или выбейре проставкой из мегкого металла. Отсоедините амортизационную стойку от кулака. Снимайте ее.

Устанавливаем на пружину две стяжки противоположно друг другу. Равномерно стяжками сжимаем пружину до тех пор, пока она не начнет болтаться между опорными чашками.
Сжимая пружину нужно контролировать надежный захват краев стяжек витков пружины и равномерность стягивания, так как если стяжка сорвется- пружина резко освободится, это приведет к травме.

Снимаем опору стойки верхнюю, затем опорный подшипник, открутив предварительно гайку 17 мм со штока, далее опорную чашку пружины. Вынимаем пружину стянутую стяжками и аккуратно кладем на пол. Вынимаем пыльник и отбойник (буфер), проверяем их на разрывы и трещины, если такие имеются -устанавливать их не имеет смысла, так как они не будут выполнять свою функцию. Подкладку пружины снимаем при необходимости, стараясь не оторвать усики ее крепления.

Если на стойке видны следы подтекания –меняем ее на новую. Не допустим люфт штока в корпусе. Если присутствуют следы стирания хромового покрытия- амортизационная стойка дефектуется.

Сборка и установка производится в обратной последовательности. По окончании ремонта необходимо на СТО проверить развал-схождение передних колес.

Ссылка на основную публикацию
Замена лампы подсветки багажника
Как заменить лампу подсветки багажника на Hyundai Solaris седан и хэтчбек • AutoSmiNews.ru Замену лампы подсветки багажника производим при перегорании...
Замена датчика уровня охлаждающей жидкости
Наверное, каждый опытный владелец четырнадцатой модели сталкивался с горящим в блоке сигнальных ламп значке желтого цвета в виде чашки со...
Замена датчика холостого хода на логане
Начало истории с холостым ходом было описано в моем блоге. Сегодня настал день ремонта, все детали были заказаны заранее и...
Замена левого крыла на рено логан
Итак я ознакомился с ценами и решил что отремонтирую своё авто после ДТП своими силами, а не в сервисе у...
Adblock detector