Замена свечей опель вектра б

Внимание: В электронной системе зажигания, генерируется очень высокое напряжение! Будьте внимательны, соблюдайте все необходимые меры предосторожности при обслуживании любых компонентов системы, включая не только основные (модуль зажигания катушки зажигания), но также и сопутствующие, такие как свечные разьемы тахометр и прочее оборудование!

Внимание: Все работы по замене свечи следует выполнять только на холодном двигателе (температура двигателя допускает прикосновение рукой) в противном случае при извлечение свечей на горячем двигателе можно повредить внутреннюю резьбу отверстия под установку свечей на головке блока цилиндров.

1. Правильностью функционирование свечей зажигания в значительной мере определяется эффективность отдачи двигателя. Важно, чтобы на двигателе были установлены свечи именно того типа, который указывается заводом изготовителем (см. Спецификации) Попытки «улучшить» двигатель путем установки более дорогих и на первый взгляд лучших свечей скорее всего приведут к обратному результату. На исправном двигателе необходимость во внеплановом обслуживании свечей зажигания возникает крайне редко, не следует без необходимости выкручивать свечи для проверки. Во избежание случайного повреждения электродов, не следует производить обслужи вание и чистку свечей без применения специального оборудования.

2. Для замены свечей зажигания необходимо наличие специальной свечной головки (16 мм) в комплекте с удлинителем, карданным шарниром динамометрическим ключом . Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания свечей.

Внимание: Используйте свечной ключ с эластичным вкладышем для предотвращения повреждения изолятора свечи!

22.2 Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания

1 Свечная головка — Оборудована специальным эластичным вклады шем, исключающим возможность случайного повреждения фарфорового изолятора при выворачивании свечи.

2 Динамометрический ключ — Не входя в число обязательных инструментов, обеспечивает надежную гарантию правильности усилия затягивания свечей зажигания.

3 Храповой привод — Применяется в комплекте со свечной головкой и динамометрическим ключом.

4 Удлинитель — В зависимости от модели и комплектации ее вспомогательными агрегатами доступ к свечам зажигания может быть ограничен в различной степени, поэтому применение удлинителей соответствующей формы и конструкции позволит в значительной мере облегчить выполнение процедуры.

5 Инструмент для измерения и корректировки межэлектродных зазоров свечей зажигания Выпускается несколько типов подобного рода инструментов удостоверьтесь, что инструмент укомплектован щупом, соответствующим по размеру зазорам свечей Вашего автомобиля.

3. Для освобождения доступа к свечам зажигания необходимо предварительно снять модуль/катушки зажигания .

4. На двигателях с компоновкой DOHC свечи зажигания глубоко утоплены в свечные ниши, поэтому для их выворачивания понадобится удлинитель привода ключа . Надев на свечу головку, подсоедините привод и, аккуратно вращая ворот против часовой стрелки, выверните свечу.

5. Сверьте вывернутую свечу с картой состояний, приведенной на фотографической вставке (см. стр. 122), что позволит качественно оценить общее состояние двигателя.

22.4 Выворачивание свечи зажигания из глубокой ниши при помощи специального ключа

1 Вороток с храповым приводом

3 Карданный шарнир

4 Свечная головка (с эластичным вкладышем)

5 Свеча зажигания

6. Проверка состояния свечей дает хорошее представление о состоянии двигателя. Если на изоляторе центрального электрода полностью отсутствуют следы каких-либо отложений, это говорит о переобеднении воздушно-топливной смеси, либо о том, что используется чрезмерно «горячая» свеча (отвод тепла от изолятора к корпусу на «горячих» свечах происходит гораздо менее интенсивно, чем на «холодных»)

7. Присутствие на электродах черного нагара свидетельствует о переобогащении смеси, а если нагар при этом еще имеет маслянистую консистенцию, следует подумать также о более детальной оценке степени износа внутренних компонентов двигателя.

8. Налет золотистого или серо-коричневого оттенка на изоляторе подтверждает исправность состояния двигателя и правильность компоновки воздушно-топливной смеси.

9. На современных двигателях применяются свечи зажигания различного типа. Большое распространение получили многоэлектродные свечи зажигания , которые имеют повышенную износоустойчивость и надежность. Установка межэлектродных зазоров на таких свечах производится на заводе-изготовителе и, как правило, в каких-либо корректировках не нуждается. В случае необходимости установка межэлектродных зазоров должна производиться в соответствии с указаниями изготовителей свечей.

22.9 В стандартную комплектацию большинства современных моделей входят многоэлектродные свечи зажигания

10. Измерение величины межэлектродного зазора производится при помощи специального щупа проволочного типа) ( 22.10а). При корректировке следует подгибать только боковые электроды, — попытки деформации центрального электрода чреваты необратимым повреждением изолятора. Если для измерения свечного зазора применяется щуп лезвийного типа, зазор можно считать отрегулированным правильно, когда лезвие щупа проходят в него с легким сопротивлением (см. иллюстрацию 22.10b)

22.10а Проверка величины межэлектродного зазора при помощи измерителя проволочного типа

22.10b Проверка межэлектродного зазора при помощи щупа лезвийного типа

11. Перед установкой свечи удостоверьтесь в том, что резьба на корпусе и наружная поверхность свечи хорошо вычищены.

12. Если при осмотре свечи будет обнаружены повреждения резьбового соединения свечу необходимо заменить, а при повреждении резьбы в головке блока необходимо не снимая головки специальным инструментом нарезать новую резьбу под специальную переходную муфту, которая наворачивается на стандартную свечу. Для этой цели в продаже имеется соответствующий инструмент и различные оемонтные комплекты (например, фирмы BERU).

13. Вручную наживите одну из новых свечей в соответствующее отверстие в двигателе. Удостоверившись, что свеча не перекошена в резьбе, затяните ее с требуемым усилием (см. Спецификации). Для облегчения процедуры наживления свечи натяните на ее хвостовик отрезок гибкого топливного шланга с целью исключения вероятности срыва резьбы, так как при малейшем закусывании шланг начнет попросту проворачиваться. Действуя в аналогичной манере, установите все оставшиеся свечи.

Читайте также:  Размер киа рио 3 седан

22.13 Во избежание повреждения резьбы в головке цилиндров в результате перекоса свечей, их следует наживлять при помощи отрезка топливного шланга, надеваемого на хвостовик

14. Установите на место все снимавшиеся компоненты.

Диагностика свечей зажигания

Угольные отложения

Симптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.

Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению.

Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.

Рекомендации: Произведите механические восстановительные работы и замените свечи.

Перегрев

Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи.

Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор.

Слишком раннее зажигание

Симптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя.

Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки.

Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения.

Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении манеоы езды).

Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлек- родное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре.

Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства.

Нормальное состояние свечи

Симптомы: Серо-коричневый цвеи легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию.

Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа.

Пеплообразование

Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обеих электродах свечи. Источником образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении.

Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива.

Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднении запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расход топлива.

Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа.

Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней.

Симптомы: После пропусков зажи гания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания

Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на место старые.

Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказ функционирования цилиндра и к повреждению поршня.

Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените свечи.

Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания – редкая операция.

Расположение меток идентификации высоковольтных проводов (1) и инструмента для снятия проводов (2).
Читайте также:  До какого числа переобуть зимнюю резину

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. На двигателях 1,8 и 2,0 л отвинтите винты и снимите крышку свечей зажигания с верхней части крышки головки блока цилиндров.
3. При отсутствии меток на высоковольтных проводах (см. рис Расположение меток идентификации) необходимо их промаркировать, чтобы не ошибиться при дальнейшей их установке.
4. Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания, потянув за свечной наконечник.
5. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания.
6. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.
7. Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав смеси или заменить свечу.
8. Если носовая часть изолятора свечи покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии.
9. Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом или при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.
10. Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном (фото слева) или щупом (фото справа).
11. Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода (на фото – свеча зажигания с несколшькими боковыми электродами). Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.
12. Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный инструмент.
13. Перед установкой свечи зажигания в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целые.
14. Для завинчивания свечи на несколько витков можно использовать отрезок резинового шланга, в который с одной стороны вставить изолятор свечи и, вращая шланг, завернуть свечу на несколько витков. Затем необходимо снять шланг и завинтить свечу требуемым моментом.
15. Подсоедините к свечам высоковольтные провода.
« предыдущая страница
2.2.6. Каждые 60 000 км или 4 года
^
к оглавлению
следующая страница »
2.2.6.2. Проверка системы зажигания

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Работа по техническому обслуживанию

План технического обслуживания предусматривает замену свечей зажигания в моделях с 8-ми клапанными двигателями через каждые 30 000 км и в моделях с 16-ти клапанными двигателями через каждые 60 000 км пробега. Это кажется нам реалистичным интервалом в техобслуживании, при котором нет повода удлинять его. Особое внимание нужно обращать на то, чтобы система зажигания была в рабочем состоянии, особенно в автомобилях с каталитическим нейтрализатором.

Несмотря на это, стоит критически осматривать демонтированные свечи: в следующем разделе прочтите о том, что говорит «лицо свечи».

Впрочем: если свечи иногда все же вывинчиваются для проверки, то, по возможности, не нужно чистить их рукой. Это вредит изоляционному слою центрального электрода свечи зажигания (стеатит). Но расстояние между электродами вы можете проверить.

Демонтаж свечей зажигания

Для замены свечей зажигания вам нужен удлиненный, узкий свечной ключ с шириной зева 1 б мм. Мастерская использует для этих целей специальный инструмент КМ-194 В.

16V: вывинтите крепежные болты покрытия провода зажигания.

Снимите покрытие провода зажигания.

Установите съемный инструмент для разъемов свечей зажигания и снимите разъемы со свечей зажигания вверх. (Съемный инструмент находится на одном из разъемов свечей зажигания.)

8-ми клапанный двигатель: ухватите разъемы свечей зажигания и снимите со штифтов свечей. Не тяните за провода свечей.

На фотографии показан съемный инструмент (2), которым можно вынуть разъем свечи зажигания (1) из головки блока цилиндров двигателя 16V 1,6 л. Цифрой (3) обозначено покрытие провода зажигания.

Свечи зажигания должны затягиваться на 25 Нм. Если под рукой нет динамометрического ключа: завинтите свечу так, чтобы прилегало уплотнительное кольцо — свеча после этого не завинчивается дальше рукой или свечным ключом без приложения силы. Теперь свечным ключом завинтите новую свечу еще точно на четверть оборота. Свеча, бывшая в употреблении, завинчивается свечным ключом примерно всего на 15е, этого достаточно.

Читайте также:  Задние стойки хендай матрикс

Для всех: вывинтите свечи зажигания свечным ключом.

Сложите свечи в последовательности цилиндров.

Если свечи сидят очень прочно, не прилагайте силу, иначе можно сорвать резьбу свечи в головке блока цилиндров из легкого металла.

Прогрейте двигатель и затем вывинтите свечи. Будьте осторожны, не обожгите руки.

При монтаже не завинчивайте холодные свечи в разогретую головку блока цилиндров, иначе они будут потом сидеть как заклепанные.

Свечи зажигания должны завинчиваться на 25 Нм. Если нет под рукой динамометрического ключа, то-завинтите свечу так, чтобы прилегало уплотнительное кольцо — ее уже нельзя будет завернуть без приложения силы рукой или свечным ключом.

Новую свечу доверните теперь свечным ключом точно на четверть оборота (= 90°), этого достаточно.

Свечу, бывшую в употреблении, уплотнительное кольцо которой уже сплющено, можно довинчивать только на 15°.

Советы: чтобы облегчить завинчивание свечи зажигания, вы может наскрести немного графита с мягкого карандаша на витки резьбы или смазать их тонким слоем медесодержащей смазки. Масло или обычная смазка запекает свечу зажигания в резьбе головки блока цилиндров.

Дефектная резьба свечи — это не так страшно! В таком случае мастерская вставляет специальную резьбовую втулку. К наиболее известным относятся резьбовые вставки из проволочной спирали фирмы Bollhoff из Билефельда.

«Лицо свечи зажигания»

Свечи зажигания в определенной степени являются свидетелями процесса сгорания в двигателе. По внешнему виду верхушки свечи («лицо свечи») можно определить, насколько оптимально работает двигатель. Предварительно кужно основательно прогреть Vectra на сельской дороге или на автобане. Проверка после движения на короткое расстояние может привести к неправильному выводу. Посмотрите на верхушку изолятора с центральным электродом и на боковые электроды.

Верхушка изолятора светло-серого или коричневатого цвета: управление впрыском и зажиганием в порядке, двигатель работает экономично.

Сильные отложения: причина может быть в присадках в моторном масле или в топливе, или в повышенном расходе масла. Поменяйте марку масла и топлива.

Отложения черного цвета, похожие на сажу: за счет частого движения на короткие расстояния свеча не достигает температуры самоочищения, неправильное калильное число, слишком высокое содержание СО.

Верхушка изолятора беловатого цвета: момент зажигания слишком сильно сдвинут в сторону «опережения», или не работает регулировка момента зажигания или сенсор детонации.

Оплавленные участки на центральном и боковых электродах: накальное зажигание в результате отложений в камере сгорания, перегретые клапаны, дефект в регулировке момента зажигания, неисправен сенсор детонации или застой тепла в результате недостаточного охлаждения.

Разрушение верхушки изолятора, на начальной стадии заметное в виде волосяных трещин: детонационное сгорание из-за неправильной регулировки момента зажигания, дефектного сенсора детонации, недостаточного охлаждения двигателя или обеднения топливовоздушной смеси за счет побочного воздуха.

Желтоватый блестящий слой на верхушке изолятора: образовались отложения за счет присадок в бензине и моторном масле, которые при резкой полной нагрузке на двигатель перешли в жидкое состояние и стали электропроводными, и, как следствие — перебои в зажигании. При поездках неделями на короткие расстояния вы не должны сразу подвергать двигатель полной нагрузке.

Слой масла на электродах и внутренней поверхности свечей: дефект колец поршней, направляющих клапанов или прокладок стержней клапанов.

Если во внешнем виде свечи зажигания не заметны какие-то особенности, но двигатель плохо запускается или дергается, все же причина может быть в свечах. Во время запуска холодного двигателя невидимые трещины в керамическом изоляторе могут заполняться конденсатом топлива, который отводит искру зажигания. Под давлением свечи тоже могут отказать, хотя в демонтированном состоянии видно, как соскакивает искра.

Расстояние между электродами

Топливовоздушная смесь и отработанные газы способствуют коррозии металлических электродов свечей зажигания. А высокое напряжение при проскакивании искры отрывает от них мельчайшие частицы металла, в результате чего со временем увеличивается расстояние между электродами свечей зажигания.

Если расстояние слишком большое, требуется более высокое напряжение зажигания, и это может привести к перебоям в зажигании. Иногда двигатель вообще не заводится. Поэтому вы должны своевременно скорректировать расстояние между электродами. Для измерения расстояния между электродами используется шаблон или специальный шаблон для свечей зажигания. Его толщина равна 0,7-0,8 мм. Если расстояние неправильное, то нужно соответственно осторожно подогнуть или подступать соответствующий электрод массы.

«>

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector