Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Ритм в Танце. Значение ритма в танце



Скачать 19.12 Kb.
Название Значение ритма в танце
Анкор Ритм в Танце.docx
Дата 26.05.2017
Размер 19.12 Kb.
Формат файла docx
Имя файла Ритм в Танце.docx
Тип Документы
#9708

Значение ритма в танце

      Ритму танца всегда придавалось особое значение, приписывая некий мистический смысл. Еще в древности была установлена взаимосвязь между ритмами явлений природы и сменой условий жизни. Ритм – основа первоматерии и его нарушение ведет к нарушению порядка во Вселенной.

      Известный немецкий педагог Жак Далькроз использовал метод ритмической гимнастики как средство воспитания. Он охарактеризовал ритм следующим образом:

  1. Всякий ритм есть движение.

  2. Всякое движение материально.

  3. Всякое движение протекает во времени и пространстве.

  4. Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам всеобщего ритма.

  5. Наше сознание слагается из материалов физического опыта.

  6. Внести порядок в движение человека значит воспитать в нем чувство ритма.

      Все эти положения изложены 1907 г. и полностью совпадают со значением ритма как древних, так и современных представлений.

      Любое изменение ритма ведет к изменению энергетической структуры информационного поля, а значит влияет на биоэнергетику и, естественно, психофизическое состояние человека.

      Состояние гармонии тесно связано с чувством ритма. Любое ритмическое движение должно быть согласованным, четким и скоординированным. Несогласованность движений влечет за собой статическое напряжение, что в энергетическом отношении представляет собой перегрузку одной чакры и обесточивание другой. Любое ритмическое движение влияет на подсознание, независимо от уровня интеллекта.

      Каждый танец имеет свой ритм и эту разницу можно проследить на примере различных танцев народов мира. Кроме того, эту закономерность можно использовать для активации и пробуждения определенных энергетических центров.

      Ритм африканского танца действует на нас возбуждающе, способствуя пробуждению первобытных инстинктов, о которых мы в условиях цивилизации давно забыли. Мы снова чувствуем единение с первобытной природой, свободно вливаясь в ее ритм.

      Очень интересно воздействие испанского танца Фламенко, который дает возможность внутренне пережить невероятный накал чувств. Этот ритм, в большей степени, воздействует на эмоциональный центр (свадхистану, анахату и вишудху) и, конечно же, на волевой (манипуру).

      В цыганском танце ритм воздействует, в основном, на "земные" энергетические центры (муладхара, свадхистана, манипура), что позволяет выработать такие качества, как независимость, уверенность и свободу. Движения в танце зажигательны, раздольные. Нарабатывается самодостаточность. О цыганках говорят "Шипы и розы". С одной стороны она гордая и прекрасная как цветок, с другой дотронься "неосторожно и уколешься".

      В ритмике русского танца присутствует широта души, удаль, жажда жизни здесь и сейчас. Это коллективные танцы, хороводы, центром которых является сахасрара, наш духовный энергетический центр. Все движения в русском танце являются продолжением макушки. В хореографическом рисунке танца часто присутствует круг как символ мира. Для того, чтобы воцарились гармония и порядок, нужен центр, вокруг которого все могло бы вращаться, т.к. эта точка, концентрирующая все силы. В хороводе все связаны центральной нитью. Для каждого человека важно найти центр в своем теле. Пока держишь связь со своим центром (Духом), все тело работает в гармонии.

      В шаманских танцах шаман выступает в роли экстрасенса, а танец как таковой превращается в коллективную медитацию. При этом используется пространство (круг – как символ светила). Призываются духи 3 – х миров: нижнего (Земли и Воды), среднего (Растения, Огонь) и Верхнего (Воздух). Присутствующие активно включаются в эту, своего рода, динамическую медитацию, сопровождающуюся мерными покачиваниями, выкриками с постепенным вхождением в эктаз. Здесь действует все: линии тела, удары ног, хлопки и т.д. Происходит воздействие на центры удовольствия, находящиеся в продолговатом мозге, а энергия проходит через все тело и пространство, в котором находятся шаман и все танцующие. Вобрав в себя эту энергию, шаман изгоняет болезнь и ему помогают все танцующие, находясь в экстатическом состоянии.

      В арабской музыке, под которую исполняется восточный танец (танец живота) первое, что нам будет хорошо слышно – мелодия, поддерживаемая ритмом барабанов. Два противоположных начала: мужское и женское – сливаются в музыке в одно. Жесткое ритмическое и мягкое, даже протяженное, мелодичное. Мелодия дает связность и целостность. Она с одной стороны сглаживает острые углы ритма, а с другой дает красоту и наполненность всей музыке. Ритм в танце, как правило, энергичный и подхлестывающий.

      Очень часто восточный танец состоит из нескольких частей различных по характеру. Как правило, музыка каждой последующей части более активная и темпераментная, чем предыдущей. Это достигается за счет увеличения ее темпа и усложнения ритма.

      Переход от части к части может быть или резким, или плавным. В первом случае первая часть заканчивается и начинается вторая. Во втором случае первая часть начинает постепенно ускоряться и переходит во вторую. Основная цель – сделать переходы плавными, незаметными для зрителя, без рывков, что дает возможность воспринимать танец как нечто обволакивающее, завораживающее.

      Ритмы восточного танца воздействуют практически на все энергетические центры, позволяя достичь гармонии в одинаковой мере как с Землей, так и с Небесами. Кроме того, через восточный танец достигается связь с мировым Женским Началом.
написать администратору сайта