Главная страница
Навигация по странице:

  • Дежурная группа

  • Работа с микроколлективами

  • Динамика развития самоуправления на разных этапах смены в отряде

  • 2. Совет лагеря (по 1 представителю от отрядов)

  • Организационная модель советов лагеря В подчинении Совета лагеря находятся: постоянные органы самоуправления

  • Совет лагеря

  • Совет командиров

  • Совет физоргов

  • 1. Тематическое название отрядов и девизы Кино спарта



    Скачать 133.52 Kb.
    Название1. Тематическое название отрядов и девизы Кино спарта
    Дата29.03.2018
    Размер133.52 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаPedkopilka_vozhatogo.docx.docx
    ТипДокументы
    #32025
    страница6 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    Сюрпризно-оформительская группа готовит сюрпризы-награды к КТД, играм различной направленности, делам в отряде, именинникам, в поездке – водителю автобуса, ведущим и экскурсоводу, дежурным по столовой; дело-сюрприз для всего отряда, вожатым, сотрудникам лагеря, пожелания ребятам, которые приедут в следующей смене; оформление отрядных и костровых мест для проведения дел, огоньков, участие в оформлении общелагерных дел (при необходимости); оформление рубрик, выпуск стенгазет совместно с информационной группой; изготовление оформления к дежурству по столовой, оформление конкурса газет.

    Дежурная группа готовит отрядное место к сбору отряда; отвечает за чистоту и порядок в комнатах, на отрядном месте; следит за выполнением режима дня; организует дежурство по территории и по столовой, сотрудничество с «хозяином» или «хозяйкой» отряда – членами совета хозяев.

    Группы осуществляют дежурство по «вертушке» в течение 3-х дней, после чего проводится анализ работы микроколлективов, выстраиваются перспективы их деятельности, происходит смена обязанностей, если в этом есть необходимость.

    Работа с микроколлективами

    1. Дежурный командир совместно с командиром отряда координируют план работы на следующий день (на основе плана лагеря) и распределяют работу по микроколлективам.

    2. Командир отряда собирает командиров микроколлективов и сообщает им задания для их микроколлективов, а также цель и задачи отрядных дел, которые готовят микроколлективы.

    3. Перед завтраком командиры обсуждают в своих микроколлективах следующую информацию:

    – поручение, данное группе;

    конкретное поручение каждому члену группы;

    – время работы микроколлективов;

    – конечный результат (к чему должна прийти группа к концу дня?).

    4. Вечерний сбор микроколлективов (в течение 5 минут на «огоньке»).

    Анализируют выполнение поручения:

    – как в целом справилась группа?

    – благодаря чему и кому?

    – что не удалось выполнить?

    – как избежать ошибок в будущем? Выводы на завтра.

    5. Деятельность отрядного вожатого при работе с микроколлективами:

    – расписать для каждого микроколлектива время сбора;

    – участвовать в сборах микроколлективов;

    – участвовать в подведении итогов работы микроколлектива;

    – помощь конкретному микроколлективу, в течение дня – помощь и консультирование в подборке литературы, форм, методов, приемов.
    Таблица 1

    Динамика развития самоуправления

    на разных этапах смены в отряде

    Характеристика этапов

    Первый этап

    Второй этап

    Третий этап

    1

    2

    3

    4

    Характеристика коллектива

    Отсутствие актива, общности, целей, заинтересованности деятельности именно в коллективе, так как 

    на заезде подростки определяют профиль отряда исходя из собственного интереса

    Сформированность актива – ОСУ, совместная коллектив-ная деятельность – в микро коллективах, целенаправленная деятельность, сплоченность и заинтересованность в достижении общего результата

    Значимость общественного мнения, совместная конструктивная аналитическая деятельность, подведение итогов по результатам совместной жизнедеятельности, полученных ЗУНов

    Функции

    самоуправления

    Исполнительская

    Организаторская

    Управленческая

    Содержание 

    функции

    Получение заданий, определение режима выполнения, самооценка, самоконтроль, совместное определение цели деятельности, обозначение перспектив, структурное оформление

    Выполнение целевых 

    установок, определенных коллективом при планировании деятельности, обеспечение работы (условия, средства), оперативное руководство, четкая система анализа, подведение итогов, корректировка целей

    Оценка, анализ, контроль, регулирование, определение перспектив на будущее

    Тенденция

    развития

    самоуправления

    Метод

    Форма

    Принцип

    Окончание табл.

    1

    2

    3

    4

    Элементы системы отрядного самоуправления

    Задание, поручение, расстановка, взаимоконтроль, коллективное планирование

    Представитель отряда 

    в совете лагеря, командир отряда, два представителя совета физоргов, два представителя совета хозяев, один представитель информационного совета, командиры четырёх микроколлективов и др. совместная деятельность по реализации намеченных дел

    Коллективный анализ, совместная деятельность, подготовка итогового дела отряда

    Способы привлечения подростков к самоуправлению

    Назначение ответственных лиц по желанию, привлечение активистов

    Выбор актива демократическим путем, создание лидерского звена отряда

    Участие каждого 

    в организации совместной, коллективной деятельности

    Позиция педагога

    Руководитель, организатор, учитель

    Консультант

    Партнер, 

    консультант

    Характер деятельности педагога

    Разбирает с подростками понятийный аппарат, знания о самоуправлении, формирует положительные мотивы деятельности у подростков в управлении собственной деятельностью, способствует формированию навыков самостоятельной работы, 

    показывает пример участия 

    в коллективной 

    деятельности, выступает носителем традиций

    Передает подросткам организаторский опыт, выступает носителем традиций, сложившейся системы самоуправления в лагере. Педагогическая поддержка при подготовке и организации дел различного характера

    С первого дня и до конца смены сотрудничество на равных со взрослыми при выполнении общих задач, выступает носителем традиций.

    Педагогическая поддержка при подготовке и организации дел различного характера

    2. Совет лагеря (по 1 представителю от отрядов) – постоянное объединение участников смены – представителей отрядов. Координирует работу других советов, занимается решением возникающих вопросов в процессе жизнедеятельности детского лагеря по организации запланированных отрядных, общелагерных дел и мероприятий смены, реализацией детской инициативы.

    Руководит Советом – взрослый – представитель административной группы или освобожденный педагог. Он является председателем Совета. Из числа подростков выбирается наиболее активный и исполнительный, который становится заместителем председателя. Также выбирается ответственный секретарь, который фиксирует все решения Совета и освещает их через СМИ лагеря (желательно, чтобы это был представитель пресс-отряда). Совет лагеря действует по разработанному вместе плану.

    Организационная модель советов лагеря

    В подчинении Совета лагеря находятся:

    постоянные органы самоуправления:

    • Совет командиров;

    • Информационный Совет;

    • Совет физоргов;

    • Совет хозяев;

    временные органы самоуправления:

    • Совет дела;

    • Совет делегаций;

    • Инициативная группа конкретного дела.

    Членами Советов являются представители отрядов, которым было доверено выполнение поручений.

    Таблица 2

    Деятельность Совета

    Знания и умения,

    получаемые подростком

    Взаимодействие 

    с отрядом по направлению

    1

    2

    3

    Совет лагеря (выбираются заместитель председателя, пресс-секретарь)







    планирование деятельности лагеря на смену;

    контролирование реализации программы смены;

    поддержка детской инициативы в организации жизнедеятельности смены;

    утверждение положений 

    о проведении конкурсов, смотров среди отрядов, индивидуальных конкурсов;

    принятие защиты: 

    планов работы советов, 

    планов работы проектной группы;

    утверждение совета дела 

    и творческих групп общелагерных дел;

    составлять план работы;

    ставить цели и задачи на определенный отрезок времени;

    определять и последовательно выполнять этапы достижения цели;

    распределять поручения;

    эффективно работать в команде;

    строить взаимодействие с другими людьми;

    собирать необходимую информацию;

    обосновывать свои идеи 

    или идеи, выдвинутые отрядами;

    аргументировать свою точку зрения,

    представитель от отряда отстаивает интересы 

    своего отряда;

    добивается принятия решения, выгодного его отряду, но с учетом пожеланий 

    остальных отрядов;

    решение Совета лагеря является руководством к действию;

    анализ и корректировка деятельности

    контроль за подготовкой к общелагерным делам, готовящимся совместной творческой группой детей и педагогов, творческой группой отрядов;

    показ деятельности (организация и проведение показательного дела);

    создание общего плана взаимопосещения;

    развернуто высказывать свое мнение;

    выполнять свое поручение;

    организовывать свой досуг;

    определять проблему, находить пути её решения, делать выводы;

    осуществлять свои права 

    и выполнять обязанности;

    соблюдать законы и традиции лагеря




    контроль за подготовкой к итоговой общелагерной игре через взаимопосещение отрядов 

    и советов отрядов; 

    анализ общелагерных дел, работы советов (совета дела, инициативных групп, постоянных советов);







    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    выработка рекомендаций по общелагерным делам, по смене;

    утверждение лучших подростков как помощников вожатых (оценка профессиональных навыков);

    разрешение спорных

    вопросов







    Совет командиров







    планирование дел лагеря на день;

    организация выполнения намеченного плана; обмен информацией 

    по вопросам организации жизнедеятельности лагеря;

    руководство жизнедеятельностью отряда; 

    донесение необходимой информации до отрядов; взаимодействие с советом лагеря через представителя; анализ происхо-дящих в лагере дел, ситуаций;

    составлять план работы; ставить цели и задачи на определенный отрезок времени;

    определять и последовательно выполнять этапы достижения цели;

    распределять поручения;

    выполнять свое поручение;

    организовывать свой досуг;

    эффективно работать в команде;

    строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

    представитель Совета помогает в организации жизнедеятельности отряда;

    заботится о соблюдении ЕПТ;

    анализ и корректировка целей и способов их достижения, деятельности;

    вносит предложения в программу отряда для ее усовершенствования

    выбор лучших подростков как помощников вожатых (оценка профессиональных навыков);

    взаимодействие с советом лагеря через представителя

    собирать необходимую информацию;

    осуществлять свои права и выполнять обязанности, соблюдать законы и традиции лагеря







    Совет физоргов




    разработка и осуществление различных форм досуговой деятельности подростков в лагере (организация конкурсов по аэробике, зарядке и пр.);

    составлять план работы;

    ставить цели и задачи на определенный отрезок времени;

    представитель Совета помогает в организации жизнедеятельности отряда;
    1   2   3   4   5   6   7
    написать администратору сайта