Главная страница
Навигация по странице:

  • ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

  • ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Ознакомиться с методикой оформления санбюллетеня.ЛИТЕРАТУРА. Основная

  • ЗАНЯТИЕ 2. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ, ТРУД И ОТДЫХ.

  • ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Знать основы рационального питания, труда и отдыха и мероприятия по их улучшению. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

  • ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Ознакомиться с методикой определения индивидуальных норм питания и степени утомления.ЛИТЕРАТУРА.

  • ЗАНЯТИЕ 3. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.

  • ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Знать основы личной гигиены и предложения по ее улучшению. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

  • ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Ознакомиться с методикой определения остроты слуха.ЛИТЕРАТУРА.

  • ЗАНЯТИЕ 4. ПРЕОДОЛЕНИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.

  • ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Знать признаки вредных привычек и мероприятия по их преодолению. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

  • ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Ознакомиться с методикой наличия вредных привычек.ЛИТЕРАТУРА.

  • ЗАНЯТИЕ 5. ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ЗАКАЛИВАНИЕ ОРГАНИЗМА.

  • ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Знать основы физического здоровья, закаливание организма и мероприятия по их улучшению. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

  • ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Ознакомиться с экспресс-оценкой физического здоровья.ЛИТЕРАТУРА.

  • ЗАНЯТИЕ 6. ОСНОВЫ ПСИХИЧЕСКОГО И РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ (УСР).

  • ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Знать основы психического и репродуктивного здоровья и мероприятия по их улучшению. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

  • ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Ознакомиться с определением типа акцентуированного характера.ЛИТЕРАТУРА.

  • ЗАНЯТИЕ 7. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.

  • Практическаяработа. 1. Определить актуальную тему валеологического воспитания населения

  • ЛИТЕРАТУРА. Основная: 1.

  • Валеология - занятие. Контрольные вопросы. Валеология как наука, ее цель, задачи. Взаимосвязь валеологии с другими науками


    Скачать 72.76 Kb.
    НазваниеКонтрольные вопросы. Валеология как наука, ее цель, задачи. Взаимосвязь валеологии с другими науками
    АнкорВалеология - занятие.docx
    Дата20.09.2018
    Размер72.76 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВалеология - занятие.docx
    ТипКонтрольные вопросы
    #26538
    страница1 из 4

    Подборка по базе: Контрольные вопросы.docx, ответы на вопросы.doc.
      1   2   3   4


    ЗАНЯТИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ В ВАЛЕОЛОГИЮ.

    ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ.

    Тема имеет важное значение для дальнейшего обучения на кафедре общей гигиены и экологии при изучении предмета «Общая гигиена», на кафедре общественного здоровья и здравоохранения и в практической работе врачом при лечении больных и анализа деятельности лечебно-профилактических учреждений.

    ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Знать основы валеологического воспитания населения и мероприятия по его улучшению.

    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

    1. Валеология как наука, ее цель, задачи.

    2. Взаимосвязь валеологии с другими науками.

    3. Методология и теоретические основы валеологии.

    4. Дифференциация валеологии.

    5. Здоровый образ жизни и его компоненты.

    6. Здоровье человека, третье состояние.

    7. Диагностика, прогнозирование и управление здоровьем.

    8. Валеологическое воспитание населения и его значение.

    9. Валеологическое воспитание населения, цель, задачи и принципы.

    10. Методы и средства валеологического воспитания.

    11. Формы и показатели валеологического воспитания.

    12. Служба валеологического формирования здорового образа жизни.

    13. Роль медицинских работников в валеологическом воспитании.

    14. Коммуникация в валеологическом воспитании.

    15. Государственная программа по формированию здорового образа жизни населения Республики Беларусь.

    16. Методы оценки и изучения валеологического воспитания населения.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Ознакомиться с методикой оформления санбюллетеня.

    ЛИТЕРАТУРА.

    Основная: 1. Валеология: курс лекций / И.И.Бурак [ и др.]. – Витебск, 2008. – С. 143-160. 2. Лекция №1.

    Дополнительная: Л.З.Тель.Валеология: Учение о здоровье, болезни и выздоровлении.- М.,2001.- 210 с.

    ЗАНЯТИЕ 2. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ, ТРУД И ОТДЫХ.
    Тема имеет важное значение для дальнейшего обучения на кафедре общей гигиены и экологии при изучении предмета «Общая гигиена», на кафедре терапии, в практической работе врачом при лечении больных и в организации профилактической работы с населением.

    ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Знать основы рационального питания, труда и отдыха и мероприятия по их улучшению.

    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

    1. Значение питания для здоровья человека.

    2. Особенности питания на современном этапе.

    3. Биологически активные добавки, их значение.

    4. Характеристика рационального питания.

    5. Индивидуальные нормы питания.

    6. Пищевой статус человека, его оценка.

    7. Современные концепции и системы питания, их значение.

    8. Труд и его влияние на организм.

    9. Утомление и его профилактика.

    10. Особенности труда студентов

    11. Режим труда и отдыха.

    12. Значение биологических ритмов для полноценного труда и отдыха.

    13. Научная организация труда.

    14. Методы оценки и изучения рационального питания, труда и отдыха.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Ознакомиться с методикой определения индивидуальных норм питания и степени утомления.

    ЛИТЕРАТУРА.

    Основная: 1. Валеология: курс лекций / И.И.Бурак [ и др.]. – Витебск, 2008. – С. 65-84, 98-109.

    2. Лекция № 2.

    Дополнительная: Л.З.Тель.Валеология: Учение о здоровье, болезни и выздоровлении.-М.,2001.- 210 с.

    ЗАНЯТИЕ 3. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.
    Тема имеет важное значение для дальнейшего обучения на кафедре общей гигиены и экологии при изучении предмета «Общая гигиена», на кафедре инфекционных болезней и в практической работе врачом при лечении больных и анализа деятельности лечебно-профилактических учреждений.

    ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Знать основы личной гигиены и предложения по ее улучшению.
    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

    1. Личная гигиена и ее значение для здоровья.

    2. Гигиена кожи.

    3. Гигиенические требования к одежде.

    4. Гигиенические требования к обуви.

    5. Гигиена полости рта.

    6. Гигиена пищеварительной системы.

    7. Гигиена дыхательной системы.

    8. Гигиена сна.

    9. Гигиена слуха.

    10. Гигиена зрения.

    11. Гигиенические требования к жилищу.

    12.Микроспория, чесотка.

    13. Аскаридоз, трихинеллез, описторхоз.

    13. Профилактика паразитарных заболеваний.

    14. Методы изучения и оценки личной гигиены.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Ознакомиться с методикой определения остроты слуха.
    ЛИТЕРАТУРА.

    Основная: 1. Валеология: курс лекций / И.И.Бурак [ и др.]. – Витебск, 2008. – С. 128-142. 2. Лекция № 3.

    Дополнительная: Л.З.Тель.Валеология: Учение о здоровье, болезни и выздоровлении.- М.,2001.- 210 с.

    ЗАНЯТИЕ 4. ПРЕОДОЛЕНИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.
    Тема имеет важное значение для дальнейшего обучения на кафедре общей гигиены и экологии при изучении предмета «Общая гигиена», на кафедре психиатрии и наркологии, в практической работе врачом при диагностике, лечении и профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании и в организации профилактической работы с населением.

    ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Знать признаки вредных привычек и мероприятия по их преодолению.
    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

    1. Вредные привычки и их значение.

    2. Вредное влияние табакокурения на человека.

    3. Вредное влияние алкоголя на человека.

    4. Вредное влияние опиоидов на человека.

    5. Вредное влияние гашиша на человека.

    6. Вредное влияние кокаина на человека.

    7. Вредное влияние амфетамина на человека.

    8. Вредное влияние кофеина на человека.

    9. Вредное влияние седативных средств на человека.

    10. Вредное влияние галлюциногенов на организм на человека.

    11. Вредное влияние летучих растворителей на организм.

    12. Диагностика вредных привычек.

    13. Преодоление и профилактика вредных привычек.

    14. Методы оценки и изучения вредных привычек.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Ознакомиться с методикой наличия вредных привычек.
    ЛИТЕРАТУРА.

    Основная: 1. Валеология: курс лекций / И.И.Бурак [ и др.]. – Витебск, 2008. – С. 110-127. 2. Лекция №3.

    Дополнительная: 1. Чумаков, Б.Н. Валеология: Избранные лекции / Б.Н.Чумаков. - Москва: Российское педагогическое агенство,1997 – С.250.

    ЗАНЯТИЕ 5. ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ЗАКАЛИВАНИЕ ОРГАНИЗМА.
    Тема имеет важное значение для дальнейшего обучения на кафедре общей гигиены и экологии при изучении предмета «Общая гигиена», на кафедре физической культуры, в практической работе врачом при диагностике, лечении и профилактике болезней, обусловленных недостаточной двигательной активностью и в профилактической работе с населением.

    ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Знать основы физического здоровья, закаливание организма и мероприятия по их улучшению.

    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

    1. Значение двигательной активности. Гипокинезия.

    2. Физическое здоровье, показатели и критерии физического здоровья.

    3. Физическое обучение и воспитание, цель, задачи, принципы.

    4. Средства физического воспитания.

    5. Урок физвоспитания, его структура и значение.

    6. Физическое оздоровление.

    7. Закаливание организма и его значение.

    8. Принципы и средства закаливания.

    9. Закаливание организма ультрафиолетовыми лучами.

    10. Закаливание организма воздухом.

    11. Закаливание организма водой.

    12. Особенности закаливания детей.

    13.Закаливание баней, морскими купаниями.

    14. Методы оценки и изучения физического здоровья и закаливания организма.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Ознакомиться с экспресс-оценкой физического здоровья.

    ЛИТЕРАТУРА.

    Основная: 1. Валеология: курс лекций / И.И.Бурак [и др.]. – Витебск, 2008. – С. 19-31. 2. Лекция №4.

    Дополнительная: 1. Апанасенко, Г.Л. Медицинская валеология / Г.Л.Апанасенко, Л.А. Попова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. — С.187-242. 2. Чумаков, Б.Н. Валеология: Избранные лекции / Б.Н.Чумаков. - Москва: Российское педагогическое агенство,1997 – С.197-216.

    ЗАНЯТИЕ 6. ОСНОВЫ ПСИХИЧЕСКОГО И РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ (УСР).
    Тема имеет важное значение для дальнейшего обучения на кафедре общей гигиены и экологии при изучении предмета «Общая гигиена», на кафедре психологии, психиатрии и наркологии, акушерства и гинекологии, в практической работе врачом при управлении состоянием психики с элементами самопознания и психического оздоровления и при профилактической работе с населением.

    ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Знать основы психического и репродуктивного здоровья и мероприятия по их улучшению.
    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

    1. Психическое здоровье, его критерии.

    2. Показатели психического здоровья.

    3. Влияние внутренних факторов на психическое здоровье.

    4. Влияние внешних факторов на психическое здоровье. Профилактика стресса.

    5. Психопрофилактика, психогигиена, психотерапия.

    6. Современные подходы к психическому оздоровлению. Аутогенные тренировки.

    7. Репродуктивное здоровье и его значение.

    8. Особенности полового созревания.

    9. Физиологические, психологические, социальные, морально-этические аспекты сексуальной жизни.

    10. Профилактика инфекций, передающихся половым путем.

    11. Профилактика СПИДа.

    12.Планирование семьи: способы контрацепции, отрицательное влияние аборта на репродуктивное здоровье.

    13. Значение грудного вскармливания.

    14. Методы оценки и изучения психического и репродуктивного здоровья.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Ознакомиться с определением типа акцентуированного характера.

    ЛИТЕРАТУРА.

    Основная: 1. Валеология: курс лекций / И.И.Бурак [ и др.]. – Витебск, 2008. – С. 49-64. 1. Лекция №5

    Дополнительная: 1. Апанасенко, Г.Л. Медицинская валеология / Г.Л.Апанасенко, Л.А. Попова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. — С.73-89.

    ЗАНЯТИЕ 7. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.

    Тема имеет важное значение для дальнейшего обучения на кафедре общей гигиены и экологии при изучении предмета «Общая гигиена», на кафедре общественного здоровья и здравоохранения, инфекционных заболеваний, физической культуры, психологии, психиатрии и наркологии, акушерства и гинекологии, в практической работе при профилактической работе с населением.

    ЦЕЛЬ: Уметь определять актуальную тему валеологического воспитания населения, энергозатраты и калорийности суточного рациона, степень утомления, наличие признаков вредных привычек, уровень физического развития, остроту слуха и разрабатывать мероприятия по их рационализации.

    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

    1. Валеология как наука, ее цель, задачи. Взаимосвязь валеологии с другими науками. Методология и теоретические основы валеологии.

    2. Дифференциация валеологии.

    3. История развития валеологии.

    4. Здоровый образ жизни и его компоненты.

    5. Здоровье человека, третье состояние.

    6. Диагностика, прогнозирование и управление здоровьем.

    1. Валеологическое воспитание, его цель, задачи и принципы.

    8.Методы, средства, формы и показатели валеологического воспитания.

    9.Служба формирования здорового образа жизни.

    10.Роль провизоров в валеологическом воспитании населения.

    11.Коммуникация в валеологическом воспитании.

    12.Государственная программа по формировании здорового образа жизни населения РБ.

    13.Методы оценки и изучения валеологического воспитания.

    14. Значение питания для здоровья человека. Особенности питания на современном этапе.

    15. Биологически активные добавки, их значение.

    16. Характеристика рационального питания. Индивидуальные нормы питания.

    17. Пищевой статус человека, его оценка.

    18. Современные концепции и системы питания.

    19. Труд и его влияние на организм. Утомление и его профилактика.

    20. Особенности труда студентов

    21. Режим труда и отдыха.

    22. Значение биологических ритмов для полноценного труда и отдыха.

    23. Мероприятия по рационализации труда и отдыха.

    24. Методы оценки и изучения норм индивидуального питания, режима труда и отдыха.

    25. Личная гигиена и ее значение для человека.

    26. Гигиена кожи, полости рта, пищеварительной и дыхательной системы, органов чувств.

    27. Гигиена сна.

    28. Гигиенические требования к одежде и обуви.

    29. Гигиенические требования к жилищу.

    30. Профилактика паразитарных заболеваний.

    31. Вредные привычки и их значение.

    32. Вреднее влияние табакокурения, алкоголя, опиоидов, гашиша, кокаина, амфетамина, кофеина, седативных средств, галлюциногенов, летучих растворителей на организм человека.

    33. Диагностика вредных привычек.

    34. Преодоление и профилактика вредных привычек.

    35. Методы оценки и изучения личной гигиены, вредных привычек.

    36. Значение двигательной активности. Гипокинезия.

    37. Физическое здоровье, показатели и критерии физического здоровья.

    38. Физическое обучение и воспитание, цель, задачи, принципы.

    39. Средства физического воспитания.

    40. Урок физвоспитания, его структура и значение.

    41. Физическое оздоровление.

    42. Закаливание организма и его значение. Принципы и средства закаливания.

    43. Психическое здоровье, его критерии. Показатели психического здоровья.

    44. Влияние внутренних и внешних факторов на психическое здоровье. Профилактика стресса.

    45. Психопрофилактика, психогигиена, психотерапия.

    46. Современные подходы к психическому оздоровлению. Аутогенные тренировки.

    47. Репродуктивное здоровье и его значение. Особенности полового созревания.

    48. Физиологические, психологические, социальные, морально-этические аспекты сексуальной жизни.

    49. Профилактика инфекций, передающихся половым путем. Профилактика СПИДа.

    50. Значение грудного вскармливания.

    51. Методы оценки и изучения норм индивидуального питания, режима труда и отдыха.

    Практическаяработа.

    1. Определить актуальную тему валеологического воспитания населения, энергозатраты и калорийности суточного рациона, степень утомления, наличие признаков вредных привычек, уровень физического развития.

    ЛИТЕРАТУРА.

    Основная: 1. Валеология: курс лекций / И.И.Бурак [ и др.]. – Витебск, 2008. – С. 1-165. 2. Лекция №1-3.

    Дополнительная: 1. Петровский, К.С. Гигиена питания / К.С.Петровский. – Москва: Высшая школа, 1982. - С.35-77. 2. Чумаков, Б.Н. Валеология: Избранные лекции / Б.Н.Чумаков. - Москва: Российское педагогическое агенство,1997 – С.44-48.

    ЗАНЯТИЕ 7. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.
    1. Валеология как наука, ее цель, задачи.

    2. Взаимосвязь валеологии с другими науками.

    3. Методология и теоретические основы валеологии.

    4. Дифференциация валеологии.

    5. История развития валеологии.

    6. Здоровый образ жизни и его компоненты.

    7. Здоровье человека, третье состояние.

    8. Диагностика, прогнозирование и управление здоровьем.

    9. Значение двигательной активности и ее значение.

    10. Гипокинезия.

    11. Физическое здоровье и его значение.

    12. Показатели физического здоровья.

    13. Критерии физического здоровья.

    14. Физическое обучение и воспитание, цель.

    15. Задачи физического обучения и воспитания.

    16. Принципы физического обучения и воспитания.

    17. Средства физического воспитания.

    18. Урок физвоспитания, его структура и значение.

    19. Физическое оздоровление.

    20. Нетрадиционные методы физического оздоровления.

    21. Методы изучения и оценки физического здоровья.

    22. Закаливание организма и его значение.

    23. Принципы закаливания.

    24. Средства закаливания.

    25. Закаливание организма ультрафиолетовыми лучами.

    26. Искусственные источники УФ-излучения.

    27. Солнечные ванны.

    28. Закаливание организма воздухом.

    29. Закаливание организма водой.

    30. Обтирание, обливание.

    31. Душ, купание.

    32. Закаливание баней.

    33. Закаливание морскими купаниями.

    34. Методы изучения и оценки закаливания организма.

    35. Психика, ее структура.

    36. Психическое здоровье и его значение

    37. Критерии психического здоровья.

    38. Показатели психического здоровья, значение.

    39. Эмоции, мышление, память.

    40. Темперамент.

    41. Влияние внутренних факторов на психическое здоровье.

    42. Влияние внешних факторов на психическое здоровье.

    43. Профилактика стресса.

    44. Психопрофилактика.

    45. Психогигиена.

    46. Психотерапия.

    47. Современные подходы к психическому оздоровлению.

    48. Аутогенные тренировки.

    49. Методы оценки и изучения психического здоровья.

    50. Значение питания для здоровья человека.

    51. Особенности питания на современном этапе.

    52. Биологически активные добавки, их значение.

    53. Нутрицевтики, парафармацевтики и пробиотики.

    54. Характеристика рационального питания.

    55. Законы рационального питания.

    56. Индивидуальные нормы питания.

    57. Пищевой статус человека, его оценка.

    58. Современные концепции и системы питания, их значение.

    59. Вегетарианство, лечебное голодание.

    60. Сыроядение, сухоядение.

    61. Теории раздельного питания, питания в соответствии с группой крови, видового питания.

    62. Теория В.И.Вернадского.

    63. Методы оценки и изучения рационального питания.

    64. Вредные привычки и их значение.

    65. Вредное влияние табакокурения на человека.

    66. Вредное влияние алкоголя на человека.

    67. Вредное влияние опиоидов на человека.

    68. Вредное влияние гашиша на человека.

    69. Вредное влияние кокаина на человека.

    70. Вредное влияние амфетамина на человека.

    71. Вредное влияние кофеина на человека.

    72. Вредное влияние седативных средств на человека.

    73. Вредное влияние галлюциногенов на организм на человека.

    74. Вредное влияние летучих растворителей на организм.

    75. Диагностика вредных привычек.

    76. Преодоление и профилактика вредных привычек.

    77. Методы оценки и изучения вредных привычек.

    78. Труд и его влияние на организм.

    79. Гигиена физической работы.

    80. Гигиена умственной работы.

    81. Утомление и его профилактика.

    82. Особенности труда студентов

    83. Режим труда и отдыха.

    84. Фазы работоспособности.

    85. Значение биологических ритмов для полноценного труда и отдыха.

    86. Классификация биоритмов.

    87. Научная организация труда.

    88. Эргономика, промышленная эстетика.

    89. Производственная музыка.

    90. Методы оценки и изучения рационального труда и отдыха.

    91. Личная гигиена и ее значение для здоровья.

    92. Гигиена кожи.

    93. Гигиенические требования к одежде.

    94. Гигиенические требования к обуви.

    95. Гигиена полости рта.

    96. Гигиена пищеварительной системы.

    97. Гигиена дыхательной системы.

    98. Гигиена сна.

    99. Гигиена слуха.

    100. Гигиена зрения.

    101. Гигиенические требования к жилищу.

    102.Микроспория, чесотка.

    103. Аскаридоз, трихинеллез, описторхоз.

    104. Профилактика паразитарных заболеваний.

    105. Методы изучения и оценки личной гигиены.

    106. Валеологическое воспитание населения и его значение.

    107. Валеологическое воспитание населения, цель, задачи и принципы.

    108. Методы валеологического воспитания.

    109. Средства валеологического воспитания.

    110. Формы валеологического воспитания.

    111. Показатели валеологического воспитания.

    112. Служба валеологического формирования здорового образа жизни.

    113. Роль медицинских работников в валеологическом воспитании.

    114. Коммуникация в валеологическом воспитании.

    115. Государственная программа по формированию здорового образа жизни населения Республики Беларусь.

    116. Методы оценки и изучения валеологического воспитания населения.
      1   2   3   4


    написать администратору сайта