Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема: Методология педагогической науки

  • Тема: Общая характеристика педагогической профессии В аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры входит …система педагогических ценностей

  • Тема: Особенности профессиональной деятельности учителя на современном этапе

  • Тема: Связь педагогики с другими науками

  • Тема: Требования к личности учителя и его профессиональной компетентности

  • Введение в педагогическую деятельность. Методология педагогической науки


    Скачать 58.5 Kb.
    НазваниеМетодология педагогической науки
    АнкорВведение в педагогическую деятельность.doc
    Дата14.07.2018
    Размер58.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаВведение в педагогическую деятельность.doc
    ТипДокументы
    #22949

    Подборка по базе: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.docx, Отчет о прохождении педагогической практики.docx, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ.docx.


    Введение в педагогическую деятельность. Общая педагогика

    Тема: Методология педагогической науки
    Установите соответствие между методологическими характеристиками и вопросами, которые можно задать к ним:

    1) задачи исследования

    2) актуальность исследования

    3) объект исследования

    1 что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

    2 почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать?

    3 что рассматривается?

    какие результаты получены впервые?

    Установите соответствие между характеристиками исследования и их определениям:

    1) цель

    2) гипотеза

    3) тема

    1 научный результат, который должен быть получен в итоге исследования

    2 научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей проверке

    3 лаконичная формулировка проблемы исследования

    теоретический или практический вопрос, требующий разрешения

    Установите соответствие между уровнями методологии и их составляющими:

    1) философский

    2) общенаучный

    3) конкретно-научный

    1 неотомизм, позитивизм, прагматизм, диалектический материализм

    2 системный, деятельностный подходы

    3 совокупность методов, принципов исследования и процедур

    методика и техника исследования

    Установите соответствие между видами педагогических исследований и их характеристиками:

    1) фундаментальные исследования

    2) прикладные исследования

    3) разработки

    1 направлены на углубление научных знаний, развитие методологии науки, открытие ее новых областей

    2 направлены на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса

    3 направлены на обоснование конкретных научно–практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения

    направлены на изучение только процесса обучения
    Установите соответствия между исследовательскими подходами, реализуемыми в педагогических исследованиях, и их характеристиками

    1) системный

    2) деятельностный

    3) личностный

    1 раскрытие целостности объекта, выявление его внутренних связей и отношений

    2 признание единства психики и деятельности, единства строения внутренней и внешней деятельности

    3 отношение к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия

    рассмотрение группы явлений в совокупности

    Установите соответствие между теоретическими методами исследования и их определениями:

    1) обобщение

    2) анализ

    3) синтез

    1 выделение в процессах и явлениях общих черт

    2 мысленное разложение исследуемого целого на составляющие, выделение отдельных признаков и качеств явления

    3 мысленное соединение признаков, свойств явления в смысловое целое

    установления сходства и различия между рассматриваемыми явлениями

    Установите соответствие между эмпирическими методами исследования и их характеристиками:

    1) наблюдение

    2) рейтинг

    3) анкетирование

    1 целенаправленное, систематическое изучение определенного педагогического явления

    2 оценка тех или иных сторон деятельности компетентными экспертами

    3 метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросных листов

    целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях

    Установите соответствие между понятиями и определениями:

    1) методология педагогической науки

    2) педагогическое исследование

    3) методы педагогического исследования

    1 учение о принципах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности

    2 процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях, структуре, механизмах обучения, воспитания и образования

    3 способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий

    предполагаемый результат исследования

    Установите соответствия между видами педагогического эксперимента и их характеристиками:

    1) лабораторный

    2) констатирующий

    3) естественный

    1 проводится в специально созданных условиях

    2 выявляет наличное состояние, существующие педагогические факты

    3 проводится в обычной для испытуемого обстановке

    проводится целенаправленное изменение методов, форм и содержания

    Установите соответствия между этапами педагогического эксперимента и их характеристиками:

    1) теоретический

    2) методический

    3) аналитический

    1 формулировка проблемы, определение цели, объекта, предмета исследования, его задач и гипотезы

    2 разработка плана и программы исследования, методов обработки полученных результатов

    3 анализ, интерпретация полученных данных, формулирование выводов и практических рекомендаций

    создание экспериментальных ситуаций, наблюдение, управление и коррекция

    Тема: Общая характеристика педагогической профессии
    В аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры входит …

    система педагогических ценностей

    сфера знаний педагога

    система умений педагога организовать собственную деятельность

    педагогическое мастерство

    В древнем Риме учителями назначались …

    государственные чиновники

    жрецы

    вольнонаемные граждане

    монахи

    Исторически сложившаяся форма социально-необходимой деятельности, для выполнения которой работник должен обладать определенными знаниями, умениями и навыками – это …

    профессия

    специальность

    квалификация

    компетентность

    Мера и способ творческой самореализации личности учителя в его педагогической деятельности и общении, направленные на решение педагогических задач, определяют сущность …

    профессионально–педагогической культуры

    педагогического мастерства

    индивидуального стиля педагогической деятельности

    педагогической технологии

    Основой становления профессиональной культуры педагога является его …

    общая культура

    педагогическое призвание

    желание стать учителем

    педагогическая технология

    Тема: Особенности профессиональной деятельности учителя на современном этапе

    Устойчивая система способов, средств, приемов педагогической деятельности, обусловленная способностями и особенностями личности учителя, составляет …

    индивидуальный стиль педагогической деятельности

    педагогическую компетентность

    педагогическую технику

    педагогическую технологию

    Научно-методическая деятельность учителя заключается в …

    разработке и обосновании собственных подходов к организации педагогического процесса

    социализации ребенка и его социальной защите

    ознакомлении учащихся с достижениями в различных сферах культуры

    управлении своей деятельностью и деятельностью учащихся

    Представление о перспективных задачах обучения и воспитания, а также о стратегиях и способах их достижения входит в _________ компонент педагогической деятельности.

    проектировочный

    коммуникативный

    гностический

    организаторский

    Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется в …

    учреждениях дополнительного образования

    семьях

    общественных организациях

    политических организациях

    Выявление и исправление недостатков в развитии личности ученика, оказание помощи в успешном освоении школьной программы составляет основу _________________ деятельности педагога.

    коррекционно-развивающей

    научно-методической

    социально-педагогической

    культурно-просветительской

    Тема: Педагогика как наука, ее структура и категориальный аппарат
    Сущностную характеристику образования как педагогического процесса составляет …

    педагогическое взаимодействие

    педагогическое влияние

    самовоспитание

    самообразование

    Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы называется …

    воспитанием

    обучением

    социализацией

    развитием

    Освоение человеком системы знаний, умений и навыков, опыта познавательной и практической деятельности составляют сущность образования как …

    процесса

    результата

    системы

    социального явления

    Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах, является _____________ педагогики.

    предметом

    объектом

    функцией

    задачей

    Научный анализ закономерностей педагогического процесса, выявление состояния педагогических явлений составляет основу _________ функции педагогики.

    теоретической

    технологической

    практической

    проектировочной


    Тема: Профессионально-личностное становление и развитие педагога
    Установите соответствие между этапами непрерывного педагогического образования и их содержанием:

    1) допрофессиональный этап

    2) профессиональный этап

    3) постпрофессиональный этап

    1 профессиональная ориентация в школе, учеба в педагогических классах и лицеях

    2 учеба в педагогических училищах, колледжах, институтах, университетах

    3 развитие профессионализма в период работы в образовательном учреждении, учеба в аспирантуре, докторантуре, повышение квалификации

    ликвидация пробелов в профессиональном образовании

    Установите соответствие между составляющими процесса, ведущего к личностному и профессиональному росту педагога, и их определениями

    1) саморазвитие

    2) самосовершенствование

    3) самообразование

    1 процесс качественного изменения личности, которое является результатом не внешних воздействий, а собственных усилий

    2 деятельность человека, направленная на формирование у себя новых и усиление имеющихся позитивных качеств и свойств

    3 самостоятельная работа педагога над повышением профессионального и педагогического мастерства

    оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди людей

    Установите соответствие между заинтересованными сторонами и возможностями, которые дает многоуровневое педагогическое образование

    1) личность

    2) общество

    3) педагогический состав

    1 осуществить выбор содержания и уровня получаемого образования

    2 получить специалиста в более короткие сроки с затребованными квалификационными параметрами

    3 с большей полнотой реализовать научные и профессионально-педагогические возможности

    в течение длительного времени усваивать один и тот же материал

    Установите соответствие уровней педагогической подготовки и их целей

    1) допрофессиональная педагогическая подготовка

    2) система непрерывного педагогического образования

    3) послевузовское образование учителя

    1 формирование интереса к профессии учителя, развитие профессионально значимых качеств и свойств личности

    2 формирование и развитие системы знаний в течение всей профессиональной подготовки учителя

    3 дальнейшее формирование профессионально-педагогических умений, переподготовка и повышение квалификации

    подготовка к выполнению определенного вида профессиональной деятельности

    Установите соответствие между ведущими тенденциями развития профессионального образования и их характеристиками

    1) гуманизация образования

    2) демократизация образования

    3) непрерывность образования

    1 обращенность образования к человеку, создание условий для проявления и развития его индивидуальности

    2 расширение прав обучающихся: предоставление разнообразных образовательных услуг, альтернативных форм получения образования

    3 создание системы многоуровневой подготовки, взаимосвязь и преемственность содержания на всех уровнях

    интенсификация учебного труда, обучение на достаточно высоком уровне трудности

    Тема: Связь педагогики с другими науками

    Закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в разных странах изучает _________ педагогика.

    сравнительная

    социальная

    профессиональная

    коррекционная

    Изучением закономерностей обучения работающих, переориентации их на новые средства производства, переучиванием на новые профессии занимается ___________ педагогика.

    производственная

    исправительно–трудовая

    коррекционная

    сравнительная

    Практическим результатом взаимодействия педагогики и кибернетики является _________ обучение.

    программированное

    проектное

    дифференцированное

    личностно–ориентированное

    При прогнозировании рождаемости, возрастной структуры населения с целью решения проблем подготовки учителей педагогика взаимодействует с …

    демографией

    политологией

    экономикой

    физиологией

    Этнопедагогика как отрасль педагогики изучает …

    специфику и закономерности народного воспитания

    нормы и правила культурного поведения

    закономерности функционирования и развития воспитания в прошлом

    численность малых народов

    Тема: Требования к личности учителя и его профессиональной компетентности
    Соотнесите компоненты педагогического мастерства с их составляющими

    1) личностный компонент

    2) деятельностный компонент

    3) информационно-теоретический компонент

    1 профессионально-педагогическая направленность, общие и педагогические способности

    2 педагогическая технология и техника

    3 общекультурные, психолого-педагогические и специальные знания

    профессиональная этика и такт
    Установите соответствие между понятиями и определениями

    1) профессионализм

    2) профессиональная компетентность

    3) педагогическое мастерство

    1 совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения педагогической деятельности

    2 единство теоретической и практической готовности педагога

    3 сплав личностно–деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя.

    склонность, вырастающая из осознания личностью своей способности к педагогической деятельности

    Установите соответствие между способностями и личностными свойствами и группами педагогических способностей, к которым они относятся

    1) педагогическое воображение и интуиция

    2) педагогическая наблюдательность и зоркость

    3) инициативность и самостоятельность

    1 конструктивные

    2 перцептивные

    3 организаторские

    гностические

    Установите соответствие между группами педагогических способностей и их характеристиками

    1) организаторские

    2) коммуникативные

    3) конструктивные

    1 обеспечивают эффективную организацию учебной и внеаудиторной деятельности

    2 обеспечивают межличностное и деловое общение в процессе воспитания и обучения

    3 обеспечивают определение возможных результатов, постановку целей и задач

    обеспечивают адекватную передачу в процессе общения своего эмоционального состояния

    Соотнесите понятия и определения

    1) интерес к профессии учителя

    2) педагогическое призвание

    3) педагогическая направленность

    1 положительное эмоциональное отношение к педагогической деятельности, стремление к овладению педагогическими знаниями и умениями.

    2 склонность, вырастающая из осознания способности к педагогическому делу

    3 система доминирующих мотивов: интересов, потребностей, склонностей, побуждающих к педагогической деятельности

    сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя


    написать администратору сайта