Главная страница
Навигация по странице:

  • Содержание практики . Основные цели практики

  • В качестве обязательной отчетной документации студент предоставляет

  • Педагогическая практика 2 курс. Отчет по учебной (диагностической) практике студента курса факультета психологии и педагогики



    НазваниеОтчет по учебной (диагностической) практике студента курса факультета психологии и педагогики
    АнкорПедагогическая практика 2 курс.doc
    Дата24.04.2017
    Размер72 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПедагогическая практика 2 курс.doc
    ТипОтчет
    #2874
    КатегорияПсихология

    Филиал Казанского федерального университета в г. Елабуга

    ПЛАН и ОТЧЕТ



    по учебной (диагностической) практике

    студента_____курса факультета психологии и педагогики

    фамилия, имя, отчество

    _________________________________________________

    Название, адрес учреждения____________________
    _______________________________________________________

    Срок практики с «_________» по «_________» 200_____
    Групповой руководитель

    Руководитель практики от учреждения

    М.П.

    Организация учебной (диагностической) практики
    Практика во 2 семестре 1 курса ОЗО проводится в образовательных учреждениях (дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные школы и др.) и охватывает возраст воспитанников от 6 лет до 11 лет. Трудоемкость – 5 зачетных единиц. Длительность практики 3,5 недели.
    Обязанности студента-практиканта.


    • строго выполнять правила внутреннего распорядка учреждения, указания педагога – психолога учреждения, учителя, методиста;

    • выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики;

    • практикант обязан находиться в учреждении не менее 6 часов;

    • систематически заполнять дневник педагогической практики;

    • присутствовать при проведении различных видов работ педагогом–психологом учреждения и сокурсниками, участвовать в их анализе;

    • обязательно присутствовать на всех конференциях по педагогической практике, проводимых в учреждении и вузе;

    • к окончанию практики подготовить всю отчетную документацию.


    Содержание практики.
    Основные цели практики – организация и проведение психодиагностического исследования детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    Задачи психологической практики:

    1. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе их профессиональной подготовки;

    2. Проведение психодиагностической работы с детьми в образовательном учреждении;

    3. Овладение профессиональными умениями планировать и анализировать воспитательно-образовательную работу с детьми в психологических и методических аспектах с учетом современных требований, вести психолого-педагогическую документацию;

    4. Формирование умений обоснованно выбирать наиболее эффективные формы, средства и методы работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, определять уровень их развития;

    5. Развитие навыков организации и руководства различными видами деятельности детей, управления их поведением и активностью с учетом индивидуально-возрастных особенностей;



    Содержание педагогической практики в учреждении включает:

      1. Методическую работу:

    1. Ознакомление с программами обучения и воспитания детей соответствующего возраста..

    2. Работа с нормативными документами, формами психодиагностических обследований и отчетности.

    3. Подготовка психодиагностических материалов, наглядных пособий и др. инструментария для выполнения предусмотренной работы.



      1. Практическую работу:




    1. Наблюдение и анализ занятий педагогов, психологов и др. работников учреждения.

    2. Осуществление психолого-педагогического анализа различных видов деятельности детей (игровой, образовательной, трудовой, изобразительной и пр.).

    3. Проведение психодиагностического обследования с учетом плана практики.



    Этапы прохождения практики:

    1. Организационно-ознакомительный период:

    - участие в работе установочной конференции;

      • знакомство с работниками учреждения, со структурой, режимом работы учреждения;

      • составление индивидуального плана прохождения практики (при участии педагога-психолога и группового руководителя).



    1. Учебно-исследовательский период:

      • наблюдение за работой педагогов, психологов и др. работников учреждения;

      • анализ проводимых педагогами, психологами учебных занятий и воспитательных мероприятий с детьми;

      • проведение психодиагностической работы.




    1. Отчетно-контрольный период:

      • сбор и оформление психодиагн6остических материалов;

      • подготовка и проведение итоговой конференции по производственной практике на факультете психологии и педагогики ЕИ КФУ.


    В качестве обязательной отчетной документации студент предоставляет:

      • индивидуальный дневник студента-практиканта;

      • план и отчет о прохождении практики заверенный печатью учреждения;

      • письменный анализ не менее двух учебных занятий, проводимых педагогами, психологами учреждения;

      • протоколы психодиагностического обследования детей.


    Схема дневника студента-практиканта на период практики


    Дата

    Мероприятия, проводимые студентом

    Психолого-педагогический анализ проделанной работы

    Отметка руководителя практики















    Оценка деятельности студента-практиканта в учреждении


    Мероприятия, проводимые студентом

    Дата проведения

    Оценка











    Критерии оценки деятельности студентов.
    Групповой руководитель при выставлении оценки руководствуется следующим:

    1. Качество отдельных видов деятельности студентов.

    2. Отношение к профессии, детям.

    3. Отношение к педагогической практике.

    4. Применение теоретических знаний при решении конкретных психолого-педагогических задач.

    5. Уровень анализа и самоанализа психолого-педагогической деятельности.

    6. Качество работы на инструктивно методических занятиях и консультациях.

    7. Качество отчетной документации.


    При подведении итогов учитывается мнение педагога-психолога и администрации ОУ.

    На «отлично» оценивается работа студента, который выполнил весь объем работы, требуемый программой практики, получил отличные оценки за подготовку и проведение психодиагностики, развивающих занятий с детьми и др., ответственно и с интересом относился к своей работе с детьми, показал теоретическую подготовку на всех этапах работы в ОУ.

    На «хорошо» оценивается работа студента, полностью выполнившего программу педагогической практики, хорошо подготовившего и проводившего психодиагностику, развивающие занятия с детьми и др., но допустившего незначительные ошибки, работавшего вполне самостоятельно, проявившего заинтересованность в работе с детьми и оказавшего помощь педагогу-психологу.

    На «удовлетворительно» оценивается работа студента, который также выполнил программу практики, однако в процессе работы не проявлял достаточной заинтересованности, инициативы и самостоятельности, допускал существенные ошибки в проведении психодиагностики, развивающих занятиях с детьми и др., не сумел установить тесный контакт с педагогом-психологом, детьми.

    «Неудовлетворительно» оценивается работа студента, который не выполнил программу практики, лично участвовал в повседневной работе, все предусмотренные виды работ провел на низком уровне.

    Примерная схема отчета студента-практиканта.


    1. Выполнение плана педагогической практики. Какие отклонения от плана имели место, почему, что сделано сверх плана, особенности практики?

    2. Виды работы выполненные на практике. Что вызвало затруднение.

    3. Какие основные психолого-педагогические задачи решались вами в период практики? Как вы их решали? Какие получили результаты?

    4. Смогли ли вы реализовать свои знания и умения в процессе прохождения практики.

    5. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.



    Содержание психодиагностического исследования

    Психодиагностическое исследование предполагает комплексное изучение познавательных процессов и индивидуальных характеристик личности дошкольника или младшего школьника. Предлагаются методики направленные на исследование личности в четырех направлениях. Полученные данные психодиагностического исследования заносятся в таблицы соответствующие направлению исследования для дальнейшего анализа.


    1. Психофизиологические характеристики учащихся:

      • Сила нервной системы – теппинг тест;




    1. Характеристика эмоционального самочувствия учащихся

    • Уровень школьной тревожности – тест Филлипса;



    1. Личностные характеристики

    • Уровень притязаний – тест моторная проба Шварцландера;

    • Школьная мотивация – проективный рисунок «Что мне нравится в школе?» по Н.Г. Лускановой.


    Содержание тестовых методик необходимо получить на кафедре психологии.

    Вид практики:психолого- педагогическая (диагностическая) практика.

    Место проведения практики:общеобразовательные школы, учреждения работающие с детьми.

    Количество учебного времени: 3,5 недели.

    Тема:«Психологическая диагностика ребен­ка».

    Цель:организация и проведение психологического исследования познавательной сферы и личностных характеристик детей.

    Объект:личность ребенка.

    Предмет: Психофизиологические характеристики учащихся; Характеристика эмоционального самочувствия учащихся; Личностные характеристики; Школьная мотивация.
    Задачи практики:

    1. Овладеть умением устанавливать контакт, строить взаимодей­ствие с испытуемым.

    2. Научиться строить экспериментальное исследование познавательной сферы и личности ребенка в соответствии с основными этапами.

    3. Научиться предъявлять инструкцию, овладеть приемами ведения протоколов.

    1. Освоить приемы анализа и интерпретации данных, сравнительного анализа результатов по разным методикам.

    2. Научиться писать заключение психологического исследования познавательной сферы ребенка.

    Выполнение заданий практики осуществля­ется по следующим этапам.

    1. Ознакомительный этап. Студент приходит в школу, знакомится с администрацией учреждения, учителями, воспитателями, детьми, школьным психологом. Посещает летнюю площадку. Содержание данной работы определяется учителем, руководителем прктики и студентом. Студент отчитывается о проделанной работе в дневниковых записях.

    2. Этап выбора испытуемых. Студент выбирает пятерых детей для исследования познавательной сферы. Посредством беседы с учителями собирает возможные данные о детях (возраст, индивидуально-психологические особенности, особенности обучения, семейного воспитания и пр.).

    3. Исследовательский этап. С выбранными испытуемыми проводит­ся комплекс методик.

    Перечисленные методики являются обязательными, однако для под­тверждения и расширения полученных данных, по желанию студентов, они могут быть дополнены другими психодиагностическими методиками.

    4. Этап интерпретации и обобщения данных, написания заключе­ния. Студенты интерпретируют данные, полученные с помощью на­блюдения и предлагаемого комплекса диагностических методик, соотносят результаты разных методик, обобщают их и пишут заключение по каждому ребенку отдельно.

    5. Этап написания отчета по психолого-педагогической практике. Отчет по практике должен включать в себя:

    1. Дневник с кратким описанием плана выполнения задания практики. Дневник ведется каждый день.

    2. Сведения об исследуемых: дата рождения, анамнез, особенности
      семейного воспитания, особенности поведения и познавательной сферы
      и т. д. .

    3. Протоколы проведения и бланки всех методик (на каждого испытуемого).

    1. Интерпретации по каждой методике на каждого испытуемого.

    2. Заключение исследования на каждого испытуемого.

    Данные по каждому ребенку (сведения, протоколы, интерпретации, заключение) лучше представлять в комплексе, затем переходить к опи­санию данных другого испытуемого.

    В заключение желательно описать ваше отношение к практике. Изложить трудности, с которыми вы встречались при выполнении зада­ния, положительные и отрицательные моменты в практике, предложе­ния по ее усовершенствованию.
    написать администратору сайта