Главная страница

Программа пр.модуля. Рабочая программа профессионального модуля Организация обслуживания в организациях общественного питания


Скачать 91.86 Kb.
НазваниеРабочая программа профессионального модуля Организация обслуживания в организациях общественного питания
АнкорПрограмма пр.модуля.docx
Дата23.04.2017
Размер91.86 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПрограмма пр.модуля.docx
ТипРабочая программа
#1897
страница1 из 6
  1   2   3   4   5   6

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

2011 Г.


Рабочая программа профессионального модуля «Организация обслуживания в организациях общественного питания» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100114 «Организация обслуживания в общественном питании».
Организация – разработчик: ГОУ СПО «Саратовский колледж кулинарного искусства»
Разработчики:

Бугаенко Е.В., мастер производственного обучения первой квалификационной категории

Гринина Н.В., преподаватель

Кетько Н.Е., преподаватель высшей квалификационной категории, почетный работник НПО, заместитель директора по учебно-методической работе

Матийко Н.В., мастер производственного обучения второй квалификационной категории

Слепова Т.П., преподаватель высшей квалификационной категории, почетный работник СПО, заместитель директора по учебной работе

Сомова К.М., заместитель директора по учебно-производственной работе, преподаватель высшей квалификационной категории, почетный работник НПО

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________от «____»________ 20___ г.

номер

СОДЕРЖАНИЕ






1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





стр.
4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

7

3. СТРУКТУРА И содержание профессионального модуля







4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





28

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


31


1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 « Организация питания в организациях общественного питании»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля « Организация обслуживания в организациях общественного питании» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 100114 «Организация обслуживания в общественном питании» в части освоения основного вида профессиональной деятельности ( ВПД)-

Организация обслуживания в организациях общественного питания

и соответствующих профессиональных компетенций ( ПК)

ПК 2.1.Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей.

ПК 2.2. Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей.

ПК 2.3. Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями

ПК 2.4. Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания.

ПК 2.5. Анализировать эффективность обслуживания потребителей

ПК 2.6. Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания
Рабочая программа профессионального модуля «Организация обслуживания в организациях общественного питании» может быть использована при освоении профессии рабочего ( официант) в рамках специальности 100114 «Организация обслуживания в общественном питании». Опыт работы не требуется.
1.2.Цели и задачи модуля- требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- организации и проверки подготовки зала обслуживания к приему гостей;

- управления работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей;

--определения потребностей в трудовых ресурсах, необходимых для обслуживания;

- выбора, оформления и использования информационных ресурсов (меню, карты вин и коктейлей) в процессе обслуживания;

- анализа производственных ситуаций, оценки качества обслуживания и подготовки предложений по его повышению

уметь:

- организовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к обслуживанию, подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья и рассчитывать их необходимое количество в соответствии с типом и классом организации общественного питании;

- организовывать, осуществлять и контролировать процесс обслуживания с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис- бара, приемов сбора использованной посуды и приборов;

- осуществлять расчет с посетителями;

-принимать рациональные управленческие решения;

-применять приемы делового и управленческого общения в профессиональной деятельности;

-регулировать конфликтные ситуации в организации;

- определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями;

- выбирать, оформлять и использовать информационные ресурсы, необходимые для обеспечения процесса обслуживания в организациях общественного питания;

- составлять и оформлять меню, карты вин и коктейлей, осуществлять консультирование потребителей;

- определять и анализировать показатели эффективности обслуживания

( прибыль, рентабельность, повторная посещаемость и др.);

- выбирать и определять показатели качества обслуживания, разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания;

Вариативная часть:

-использовать культуру движения (пластика, осанка, походка, мимика) и телосложение официанта при обслуживании потребителей предприятий общественного питания;

знать:

- цели, задачи, средства, методы и формы обслуживания;

- классификацию услуг общественного питания;

- этапы процесса обслуживания;

-особенности подготовки и обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;

- специальные виды услуг и формы обслуживания, специальное оборудование для обслуживания в организациях общественного питания;

-характеристику методов и форм обслуживания потребителей в зале обслуживания, методы и приемы подачи блюд и напитков , техники подачи продукции из сервис- бара, приемы сбора использованной посуды и приборов, требования к проведению расчета с посетителями;

-цели, задачи, категории, функции, виды и психологию менеджмента, принципы и стили управления коллективом, процесс принятия и реализации управленческих решений, методы оптимизации, основы организации работы коллектива;

- психологические свойства личности, психологию труда в профессиональной деятельности, психологию коллектива и руководства, психологические аспекты управления профессиональным поведением;
- требования к обслуживающему персоналу, особенности обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;

- специальные виды услуг и формы обслуживания;

- информационное обеспечение услуг общественного питания: ресурсы

( меню, карты вин и коктейлей, рекламные носители ),их выбор, оформление и использование;

- показатели эффективности обслуживания потребителей ( прибыль, рентабельность, повторную посещаемость) и их определение;

-критерии и показатели качества обслуживания.

Вариативная часть:

-основные понятия пластики официанта;

-имидж официанта
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего- 1386 часов, в том числе:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося- 954 часа;

включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 636 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 318 часов ;

-учебной и производственной практики - 432 часа.

2. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ( ВПД)-

Организация обслуживания в организациях общественного питании,

в том числе профессиональными ( ПК) и общими ( ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей

ПК 2.2.

Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей

ПК 2.3.

Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями

ПК 2.4.

Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания

ПК 2.5.

Анализировать эффективность обслуживания потребителей

ПК 2.6.

Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания

ОК 1.


Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 10.

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а так же требования стандартов и иных нормативных документов


3. Структура и содержание профессионального модуля «Организация обслуживания в организациях общественного питания»

3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды

профессио-

нальных

компетенций


Наименование

разделов

профессионального модуля


Всего

часов

(макс, учебная нагрузка

и

практики

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса

( курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося

Учебная, часов

Производст-

венная

(по профилю

специальности)


Всего, часов

в т.ч.

лабораторные работы и практические

занятия,

часов

В т.ч.

курсовая

работа

(проект),

часов

Всего, часов

в т.ч.

курсовая работа,

(проект)

часов









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК. 2.1-2.6

Раздел 1

Осуществление процесса организации обслуживания в организациях общественного питания

954

636

242

32

318













Производственная практика

432
















216

216




Всего

1386

636

242

32

318




216

216
  1   2   3   4   5   6
написать администратору сайта