Главная страница
Навигация по странице:

  • Кинематический анализ механизма

  • Разложение механизма на группы Ассура

  • 2.Кинематический анализ механизма 2.1 Построение планов положений механизма

  • Построение диаграмм перемещений механизма Выбираем масштаб углов по «X»Μ ϕ=

  • Построение планов скоростей

  • 2,3 Построение плана ускорений для 3 положения механизма

  • записка 7 вариант (Автосохраненный). Содержание Структурный анализ механизма



    Скачать 172.73 Kb.
    НазваниеСодержание Структурный анализ механизма
    Анкорзаписка 7 вариант (Автосохраненный).docx
    Дата20.03.2018
    Размер172.73 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлазаписка 7 вариант (Автосохраненный).docx
    ТипДокументы
    #18213


    Содержание:

    1. Структурный анализ механизма

      1. определение степени подвижности механизма по формуле П.Л Чебышева .

      2. Разложение механизма на группы Ассура

    2. Кинематический анализ механизма

      1. Построение 12 планов положений механизма

      2. Построение диаграмм перемещений механизма

      3. Построение диаграмм скоростей и ускорений механизма графическим дифференцированием

      4. Построение планов скоростей

      5. Построение плана ускорений для 3 положения механизма

    Исходные данные.

    Параметры


    Едини-

    цы

    Числовое значение

    LOA

    м

    0.07

    LAB

    -

    0.23

    LBC

    -

    0.21

    LCD=2LCD3

    -

    0.30

    LDF

    -

    0.08

    LAS2




    0.5LAB

    a

    -

    0.11

    b

    -

    0.20

    c

    -

    0.29

    nдв

    об/мин

    1420

    n1=nк

    -

    70

    m1

    кг

    46

    m2

    -

    7

    m3

    -

    9

    m5

    -

    35

    m4

    _

    15

    JS2

    КН

    0.05

    JS3

    -

    0.09

    JS4

    -

    0.1

    δ

    -

    1/6

    Pnc



    32

    M1

    мм

    3

    Z4

    -

    14

    Z5

    -

    25

    M2

    мм

    6



    а. схема рычажного b. Схема привода.

    механизма

    1. Структурный анализ механизма.

    На основании кинематической схемы механизма проводим характеристику звеньев.

    0 - стойка

    кривошип

    - шатун

    - коромысло

    - шатун

    - ползун

    Кинематические пары

    Обозначение на чертеже

    Звенья, составляющие пару

    Класс пары

    Низшая или высшая

    О1

    0-1

    V

    Низшая

    A

    1-2

    V

    Низшая

    С

    0-3

    V

    Низшая

    В

    3-2

    V

    Низшая

    D

    3-4

    V

    Низшая

    F

    4-5

    V

    Низшая

    F

    0-5

    V

    Низшая

    Цепь : Плоская, замкнутая, сложная .

    Степень подвижности механизма определим по формуле Чебышева.

    W = 3n- 2pV,

    где n = 5 – количество подвижных звеньев

    pV = 7 – количество пар V класса

    W = 3·5 – 2·7 = 1

    Разложение механизма на группы Ассура

    Для характеристики механизма, разобьём его на группы Ассура. Начальное звено имеет степень подвижности 1. I класс. Оставшуюся цепь разбиваем на группы Ассура

    Формула строения механизма: I [0,1] → II3 [2,3]→ II2 [4, 5]

    В целом механизм ІІ класса

    2.Кинематический анализ механизма

    2.1 Построение планов положений механизма

    Строим планы положений механизма для 12-ти равностоящих положений ведущего звена – кривошипа. Для построения планов положений используем метод засечек. Из произвольно выбранной точки О проводим окружность радиуса R = ОА (мм). Эта окружность – траектория точки А кривошипа. При этом масштабный коэффициент длин

    =0,0025(м/мм)

    где длина кривошипа по заданию, ОА – отрезок, изображающий его на чертеже, мм

    С учетом масштабного коэффициента определим все размеры механизма на чертеже, мм׃

    OA=lOA/1=0,07/0,0025 = 28 a =0,11/0,0025=44

    AB=lAB/1=0,23/0,0025=92 b =0,20/0,0025=80

    BC=lBC/1=0,21/0,0025=84 c =0,29/0,0025=116

    СD=lСD/1=30/0,0025=120

    DF=lDF/1=0,08/0,0025=32

      1. Построение диаграмм перемещений механизма

    Выбираем масштаб углов по «X»

    Μϕ=

      1. Построение диаграмм скоростей и ускорений механизма графическим дифференцированием

    График скоростей строится графическим дифференцированием графика перемещений (метод хорд )

    Mvf==0.000033

    Графическим дифференцированием графика скоростей строится график ускорений

    Ма===0.00000044

      1. Построение планов скоростей

    Строим 12 планов скоростей:

    Скорость т. А1 кривошипа определяется по формуле:

    VA=1lO1

    где - угловая скорость кривошипа,

    рад/с;

    7,33(рад/с)

    0,07(м/c) тогда, VA=7,33·0,07=0,51(м/с)

    Построение начинаем с отрезка pa=60 мм перпендикулярно О1А. Масштабный коэффициент

    VA/pa=ω1·lOA/pa=0,51/60=0,0085 м/с/мм

    Скорость т. B определяется из системы уравнений:

    VB=VA+VBA; VBABA

    VB=VC+VBC; VBBC

    Расстояние pd находится



    Скорость т. F определяется из системы уравнений:

    VF=VD+VFD; VFDFD

    VF=VF+VFFy; VFFy//y-y;

    Строю план скоростей для 3 положения механизма:

    Из полюса р откладую отрезок ра=60 мм  ОА из полюса провожу линию  звену ВС, а из точки а  звену АВ получаю точку пересечения b и отрезок pb= 21мм. Из точки с, по направлению вектора b провожу отрезок pd=29 мм. Из точки d  FD провожу прямую до пересечения с прямой // у-у (выходящей из полюса) – получаем pf =28 мм.

    Определяем скорости:

    VB=pb · μv VD=pd· μv Vf=pf· μv Vab=ba· μv VFD=fd· μv

    положения механизма

    параметры

    3

    4

    5

    6

    7

    13

    8

    9

    10

    11

    12

    1

    2

    0

    va

    0,51

    0,51

    0,51

    0,51

    0,51

    0,51

    0,51

    0,51

    0,51

    0,51

    0,51

    0,51

    0,51

    0,51

    pa мм

    60

    60

    60

    60

    60

    60

    60

    60

    60

    60

    60

    60

    60

    60

    pb

    21

    50

    81

    82

    31

    0

    23

    75

    62

    57

    43

    25

    34

    0

    Vb

    0,18

    0,43

    0,69

    0,7

    0,26

    0

    0,2

    0,64

    0,53

    0,48

    0,37

    0,21

    0,29

    0

    ab

    49

    15

    41

    87

    78

    0

    44

    15

    8

    28

    46

    58

    61

    0

    Vba

    0,42

    0,13

    0,35

    0,74

    0,66

    0

    0,37

    0,13

    0,07

    0,24

    0,39

    0,49

    0,52

    0

    pd

    29

    72

    116

    117

    45

    0

    32

    75

    88

    82

    62

    35

    49

    0

    Vd

    0,25

    0,61

    0,99

    0,99

    0,38

    0

    0,27

    0,64

    0,75

    0,7

    0,53

    0,3

    0,42

    0

    pf

    28

    71

    116

    112

    44

    0

    32

    72

    86

    82

    62

    34

    5

    0

    Vf

    0,24

    0,6

    0,99

    0,95

    0,37

    0

    0,27

    0,61

    0,73

    0,7

    0,53

    0,29

    0,04

    0

    df

    9

    15

    1

    28

    18

    0

    13

    22

    12

    3

    12

    10

    2

    0

    Vfd

    0,08

    0,13

    0,01

    0,24

    0,15

    0

    0,11

    0,19

    0,1

    0,03

    0,1

    0,09

    0,02

    0

    ps2

    38

    55

    68

    57

    28

    0

    40

    56

    61

    57

    47

    36

    30

    0

    Vs2

    0,32

    0,47

    0,58

    0,48

    0,24

    0

    0,34

    0,48

    0,52

    0,48

    0,4

    0,31

    0,26

    0

    ps3

    10

    25

    41

    41

    16

    0

    11

    26

    31

    29

    22

    12

    2

    0

    Vs3

    0,09

    0,21

    0,35

    0,35

    0,14

    0

    0,09

    0,22

    0,26

    0,25

    0,19

    0,1

    0,02

    0

    ps4

    28

    96

    116

    114

    44

    0

    31

    72

    87

    82

    62

    34

    5

    0

    Vs4

    0,24

    0,82

    0,99

    0,97

    0,37

    0

    0,26

    0,61

    0,74

    0,7

    0,53

    0,29

    0,04

    0

    w1

    7,33

    7,33

    7,33

    7,33

    7,33

    0

    7,33

    7,33

    7,33

    7,33

    7,33

    7,33

    7,33

    0

    w2

    1,81

    0,55

    1,52

    3,22

    2,88

    0

    1,63

    0,55

    0,3

    1,03

    1,7

    2,14

    2,25

    0

    w3

    0,82

    2,04

    3,29

    3,32

    1,28

    0

    0,91

    2,13

    2,49

    2,32

    1,76

    0,99

    1,39

    0

    w4

    0,96

    1,59

    0,11

    2,98

    1,91

    0

    1,38

    2,34

    1,28

    0,32

    1,28

    1,06

    0,21

    0

    Значения положений занесем в таблицу

    2,3 Построение плана ускорений для 3 положения механизма

    Построение плана ускорений рассмотрим для положения 3 механизма, Так как кривошип ОА вращается с постоянной угловой скоростью, то точка А кривошипа будет иметь только нормальное ускорение, величина которого равна

    м/с2.

    Масштаб плана ускорений определяется по формуле

    Ma=3.76/100=0.0376 (m/c2 ) /мм

    Pa=Aa/ Ma =100 мм pa//ОА

    м/с2 аn=/ Ma an //AB

    м/с2 pn1= /Ma pn1// BC направление от B к C

    Из n перпендикуляр к AB, из n1 перпендикуляр к ВС – пересечение точка b

    Pd= мм

    Dn2= =( w4)2*lFD/Ma = 1.9 мм dn2 // FD направление от F к D

    После из p строим ось y-y, а из n2 перпендикуляр FD, пересечение точка f

    Из плана ускорений имеем:





    Угловые ускорения звеньев:



    Все полученные значения занесем в таблицу

    парвметры

    результат

    параметры

    результат

    a(A)

    3,76

    E2

    14,6

    A(BA)n

    0,754

    E3

    24,1

    A(B)n

    0,14

    E4

    23,5

    a(B)

    4,81

    pa

    100

    a(B)t

    4,8

    an

    20

    a(BA)t

    3,27

    pn1

    4

    a(BA)

    3,36

    n1b

    128

    a(FD)n

    0,074

    nb

    87

    a(D)

    6,88

    pd

    183

    a(FD)t

    1,88

    dn2

    2

    a(f)

    6,66

    pf

    177

    a(FD)

    1,88

    n2f

    50

    a(S2)

    3,99

    ps2

    106

    a(S3)

    3,42

    ps3

    91

    a(S4)

    3,68

    ps4

    98







    df

    50



    написать администратору сайта