Главная страница
Навигация по странице:

  • Содержание Введение………………………………………………………………………….3Глава 1. Теоретические основы повышения квалификации преподавателей среднего профессионального образования……………...7

  • Глава 2. Анализ организации повышения квалификации преподавателей среднего профессионального образовании……………...40

  • Глава 3. Совершенствование системы повышения квалификации преподавателей среднего профессионального образования……………...62

  • Глава 4. Социально-экономическое обоснование проекта………………75 Глава 5. Информационное обеспечение проекта………………………….78

  • Целью дипломного проекта является

  • База исследования

  • Теоретическая значимость проекта

  • Практическая значимость проекта

  • Глава 1. Теоретические основы повышения квалификации преподавателей среднего профессионального образования

  • Баруткин Диплом. Теоретические основы повышения квалификации преподавателей среднего профессионального образования



    Скачать 191.15 Kb.
    НазваниеТеоретические основы повышения квалификации преподавателей среднего профессионального образования
    АнкорБаруткин Диплом.docx
    Дата26.04.2017
    Размер191.15 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаБаруткин Диплом.docx
    ТипРеферат
    #3863
    страница1 из 7
      1   2   3   4   5   6   7

    Содержание
    Введение………………………………………………………………………….3

    Глава 1. Теоретические основы повышения квалификации преподавателей среднего профессионального образования……………...7

    1.1. Проблема повышения квалификации преподавателей техникума в современных условиях…………………………………………………………..7

    1.2. Профессионализм преподавателей техникума как важнейший фактор конкурентоспособности выпускника и учебного заведения………………….23

    Глава 2. Анализ организации повышения квалификации преподавателей среднего профессионального образовании……………...40

    2.1. Общая характеристика образовательного учреждения…………………..40

    2.2. Система повышения квалификации преподавателей Нижегородского технологического техникума……………………………………………………44

    Глава 3. Совершенствование системы повышения квалификации преподавателей среднего профессионального образования……………...62

    3.1.Организационно-методическое обеспечение конкурса профессионального мастерства преподавателей техникума………………………………………...62

    3.2. Разработка конкурса профессионального мастерства «Педагог- лидер года» для преподавателей техникума………………………………………….66

    Глава 4. Социально-экономическое обоснование проекта………………75

    Глава 5. Информационное обеспечение проекта………………………….78

    Заключение……………………………………………………………………...83

    Библиографический список……………………………………………………86

    Приложения……………………………………………………………………..91
    Введение

    В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования, которые обусловили наличие целого ряда проблем социально-экономического, организационно-управленческого, психолого-педагогического характера. Профессиональное образование сегодня – это один из важных факторов социально- экономического, интеллектуального и духовного развития общества. Профессиональная деятельность – основная форма активности субъекта, форма реализации педагога, дающая возможность выявить и развить личностные ресурсы.

    Развитие профессионального образования невозможно без осознания огромной роли культуры и образования, личностно-творческой самореализации преподавателей и студентов. Сегодня, когда образование воспринимается большинством людей как одна из высших ценностей, резко возрастает значимость, как педагогической деятельности, так и профессионального уровня педагога. Педагог, чьи знания, мировоззренческие убеждения и личностные качества являются наиболее весомым фактором результативности используемых в профессиональной деятельности педагогических технологий, является важнейшим компонентом системы образования.

    В условиях кардинальных изменений в профессиональном образовании предъявляются повышенные требования к личности педагога, который является ключевой фигурой в образовании и непосредственно участвует в формировании содержания образования и его обновлении. Педагог формирует будущего специалиста как конкурентоспособного работника и как личность, способную к саморазвитию, поэтому от духовности, социальной позиции, компетентности педагога зависит успех модернизации образования.

    В настоящее время возросла потребность в педагоге, способном обновлять содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения, применения достижений науки и педагогического опыта, всестороннего повышения квалификации.

    Обществу нужен новый педагог, гибко мыслящий, нестандартно действующий, способный творчески подходить к решению любой проблемы, умеющий сравнивать, анализировать, исследовать, находить выход из нетипичных ситуаций, формировать уникальный опыт обучаемого.

    Сегодня востребован педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Чтобы эффективно, рационально и успешно решать профессиональные задачи, возникающие в процессе педагогической деятельности, педагоги и мастера производственного обучения должны владеть профессиональной, инновационной, коммуникативной, правовой компетенциями.

    Кроме того, как записано в Законе РФ «Об образовании», впервые в сфере компетенции и ответственности образования находится разработка не только содержания образовательных и рабочих программ в соответствии с самостоятельно поставленными целями, но и технологией реализации этого содержания. Для решения этих новых задач нужен педагог, занимающийся самообразованием, постоянно экспериментирующий, применяющий в обучении новые педагогические технологии, привносящий в учебный процесс инновационные идеи, и, как результат, достигающий высоких показателей в обучении учащихся и студентов.

    С целью создания устойчивого механизма повышения качества подготовки специалистов в образовательном учреждении системы среднего профессионального образования возникает необходимость поиска новых подходов в решении проблемы развития педагогов, среди которых - совершенствование системы повышения квалификации внутри образовательного учреждения. Научные исследования и имеющиеся по этим вопросам публикации в теории и практике профессионального образования показывают, насколько эта проблема сложна и многогранна. В педагогической и психолого-педагогической литературе существует огромное количество исследований в отношении повышения эффективности педагогического труда, и в то же время остаются нерешенными проблемы непрерывного развития педагогов.

    Целью дипломного проекта является разработка конкурса профессионального мастерства преподавателей техникума.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • исследовать проблему повышения квалификации преподавателей техникума в современных условиях;

    • провести анализ организации повышении квалификации преподавателей в техникуме;

    • определить этапы организационно-методического обеспечения конкурса профессионального мастерства преподавателей в техникуме;

    • разработать критерии и показатели конкурса профессионального мастерства преподавателей техникума.

    База исследования: ГОУ СПО Нижегородский технологический техникум

    Объект исследования:повышение квалификации преподавателей техникума.

    Предмет исследования: организация процесса повышения квалификации преподавателей техникума.

    Теоретическая значимость проекта состоит в том, что

    • Выделены условия для профессионального роста преподавателей техникума.

    • Определены основные задачи системы повышения квалификации преподавателей техникума.

    Практическая значимость проекта состоит в том, что

    • Разработано организационно-методическое обеспечение конкурса профессионального мастерства преподавателей техникума.

    • Разработан конкурс профессионального мастерства преподавателей техникума «Педагог-лидер года».


    Глава 1. Теоретические основы повышения квалификации преподавателей среднего профессионального образования


      1. Проблема повышения квалификации преподавателей техникума в современных условиях


    О работе любого образовательного учреждения судят по конечному результату: в школе – по количеству поступивших в вузы, в профессиональных училищах и лицеях – по результатам трудоустройства выпускников, их востребованности. А это означает, что главной задачей коллектива становится работа над содержанием образования и его форм, что невозможно сделать, не имея профессионалов-педагогов, постоянно находящихся в стадии развития, совершенствования.

    «Имидж», «конкурентоспособность» - эти понятия означают прежде всего возможность развития учебного заведения. Интерес родителей к тому или иному образовательному учреждению определяется высоким уровнем знаний и умений их детей, будущей конкурентоспособностью выпускника. И такие учреждения всегда будут переполнены, востребованы, и они не имеют права не развиваться, не идти вперед, терять интерес к педагогическому творчеству, снижать уровень знаний. И педагоги здесь другие. Ленивым, равнодушным быть просто невозможно, так как работа требует постоянного напряжения, отдачи, поиска новых форм деятельности, новых педагогических технологий.

    В соответствии с современными теориями обучения преподаватель теперь становится не только и не столько источником знаний, сколько организатором учебного процесса по типу творческой, коллективной мыслительной деятельности, когда формируется умение работать в малой группе, кооперироваться, взаимодействовать.

    Социологи Курлов В.Ф., Тумалев В.В. и др. [1,С.55.] выделили три особенности профессии преподавателя: социальную ответственность, уникальность объекта и высокую технологичность. Особый интерес представляют не столько сами признаки профессии, сколько отношение к ним учителя именно сегодня, когда в учреждениях и обществе меняются многие акценты, а сами преподаватели стали субъектами, преобразующими собственную профессиональную деятельность, жизнедеятельность учеников. На вопрос, как сами преподаватели оценивают свою профессию и отличается ли она от других, отвечали, что ни одна профессия не требует таких домашних затрат, психологической выносливости, и только преподаватель обречен на постоянное самообразование, и только ему необходимо особое терпение.

    Анализ проведенной аттестации показывает, какие факторы необходимо учитывать в первую очередь: отношение преподавателя и мастера к работе; стажировка у интересных педагогов определяется как наиболее приоритетная форма повышения квалификации (особенно по новым формам и методам преподавания); многие педагоги проявляют личную инициативу в повышении мастерства с целью знакомства с передовым педагогическим опытом; основные результаты нововведений преподаватели и мастера связывают с надеждой, что дети заинтересуются предметом, профессией. Из этого следует, что педагоги уверены в том, что знания всегда будут востребованы.

    Преподаватель и мастер производственного обучения находятся в более сложных условиях, чем учитель в школе. Проблемы реформирования системы СПО касаются в первую очередь тех, кто в ней работает - преподавателей и мастеров. Интеграция профессий и содержания образования, взаимосвязь общего, политехнического и профессионального образования, педагогическое обеспечение многоуровневой подготовки рабочих и специалистов, стандартизация содержания профессиональной подготовки - все это можно осуществить лишь при условии постоянного самосовершенствования, имея программу, построенную на диагностических данных с учетом методических затруднений в деятельности.

    Новые условия, мы отмечали, неизбежно предъявляют к системе СПО и, прежде всего, к качеству обучения более жесткие требования. Среди них: гибкость сроков и процесса обучения; разработка и внедрение в учебный процесс новых передовых технологий, новых воспитательных систем, новых учебных планов и программ по сложным интегрированным и наукоемким профессиям. Данные обстоятельства выдвинули наиболее важную проблему – управление профессиональным развитием инженерно-педагогических работников, способных эффективно выполнить свою основную социальную функцию – осуществлять подготовку востребованных работников, формировать личность, обладающую гражданской зрелостью и общей культурой.
      1   2   3   4   5   6   7
    написать администратору сайта