Главная страница

1. Какое из следующих понятий сегодня является важной функцией менеджера


Скачать 141 Kb.
Название 1. Какое из следующих понятий сегодня является важной функцией менеджера
Анкор Test_menedzhment_ispravlennyy_1.doc
Дата 24.04.2017
Размер 141 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Test_menedzhment_ispravlennyy_1.doc
Тип Документы
#2833

Менеджмент,

Менеджмент
1. Какое из следующих понятий сегодня является важной функцией менеджера?
1. лесть
2. придирчивость
3. контроль
4. критика

2. Что всегда требуется в организациях?
1. цели
2. планы
3. руководители
4. жесткая иерархия

3. Кто входит в состав управленческих ролей по определению Г. Минцберга?
1. представитель
2. практик
3. политик
4. ведущий переговоры

4. В организации можно выделить следующие уровни управления:
1. вторичный
2. средний
3. высший
4. низовой
5. первичный

5. Какие знания и умения не являются первостепенными у менеджеров высшего уровня?
1. умение работать с людьми
2. знание техники и технологии
3. знание правовых основ управления
4. знание экономики предприятия

6. Как правило, менеджеры высшего уровня управления вовлечены в планирование:
1. краткосрочное
2. долгосрочное
3. мелких задач
4. технической политики развития отдельных производств

7. Линейный руководитель - это тот, кто:
1. контролирует деятельность всей организации
2. руководит деятельностью подчиненных ему производственных подразделений и работников
3. отвечает за определенную сферу деятельности в организации
4. руководит подразделением или организацией в целом, оказывая прямое воздействие на подчиненных, решая все возникающие проблемы управления

8. Функциональный руководитель - это тот кто:
1. имеет право отдавать приказы в рамках всей организации
2. управляет определенной сферой деятельности в организации
3. осуществляет управление производством
4. имеет отдельный кабинет и секретаря

9. В каких областях, по определению Минцберга, выполняет свои роли руководитель?
1. информационная
2. принятие решений
3. производственная
4. финансовая
5. межличностного общения

10. Если организация действовала успешно в условиях стабильности окружающей среды, то, как она должна действовать в условиях изменяющейся окружающей среды?
1. продолжать функционировать без изменений, как и раньше
2. адаптироваться к изменениям как можно быстрее
3. пригласить консультантов со стороны
4. ужесточить имеющиеся процедуры

11. В функции плана входит определение:
1. целей организации
2. способов достижения целей
3. эффективности деятельности организации
4. порядка работы по достижению целей

12. Какие из ниженазванных функций управления относятся к общим?
1. планирование
2. информирование
3. упорядочивание
4. мотивация


13. Функциональный руководитель - это тот, кто:
1. контролирует всю деятельность организации
2. активно участвует в производстве
3. контролирует определенную сферу деятельности
4. больше времени проводит в кабинете, чем общается с подчиненными

14. К информационным ролям по Г. Минцбергу относятся:
1. связующее звено
2. приемник информации
3. распространитель информации
4. ведущий переговоры

15. Управленческие работники, какого уровня управления тратят больше всего времени на изучение деловой окружающей среды?
1. высшего
2. среднего
3. низового
4. всех трех уровней

16. Какие из перечисленных функций управления относятся к общим?
1. мотивация
2. информирование
3. контроль
4. принятие решений
5. прогнозирование

?17. Руководители, какого уровня управления отвечают за выполнение производственных заданий?
1. высшего
2. среднего
3. низового
4. всех уровней

18. Руководитель, принимая решения и организуя их исполнение, выступает как:
1. предприниматель
2. представитель
3. распределитель ресурсов
4. устранитель нарушений

19. В работе руководителей какого уровня, преобладает взаимодействие с руководителями и управленческими работниками всех трех уровней управления?
1. в работе руководителей высшего уровня управления
2. в работе руководителей среднего уровня управления
3. в работе руководителей низового уровня управления
4. в работе руководителей всех трех уровней управления

20. Деятельность руководителей, какого уровня управления, отличается масштабностью, сложностью и многообразием принимаемых решений?
1. руководителей высшего уровня управления
2. руководителей среднего уровня управления
3. руководителей низового уровня управления
4. руководителей всех трех уровней управления

21. Какие из нижеуказанных видов деятельности не относятся к общим функциям управления, выполняемым руководителем?
1. обмен информацией
2. планирование
3. анализ внешней среды
4. нормирование
5. организация

22. Какой работе не уделяется сегодня внимание большинством российских менеджеров?
1. формированию действенной управленческой команды
2. предотвращению конфликтов
3. принятию сложных решений
4. производству продукции

23. Руководителям, какого уровня управления, необходимо знание основ психологии управления?
1. высшего уровня управления
2. среднего уровня управления
3. низового уровня управления
4. всех трех уровней управления

24. К межличностным ролям по Г. Минцбергу относят:
1. связующее звено
2. предприниматель
3. лидер
4. представитель

25. Для руководителей, какого уровня управления, в большей степени необходимы технические навыки?
1. высшего уровня управления
2. среднего уровня управления
3. низового уровня управления
4. всех трех уровней управления

26. Численность линейных руководителей, какого уровня управления, наибольшая?
1. высшего уровня управления
2. среднего уровня управления
3. низового уровня управления

27. Руководители, какого уровня управления отвечают за использование ресурсов?
1. высшего уровня управления
2. среднего уровня управления
3. низового уровня управления
4. всех трех уровней управления

28. Выберите основные отличительные признаки управленческой команды:
1. в команде каждый ее член стремится к лидерству, поскольку является профессионалом
2. в команде один за всех и все за одного
3. все члены команды – единомышленники
4. в команде важны вертикальные связи и формальные правила ее жизни
5. высокое доверие и уважение членов команды руг к другу. Ценят за достоинства, терпимы к недостаткам и слабостям. Принятие индивидуальности друг друга.

29. Выберите из приведенного ниже списка характеристики, которые, по вашему мнению, должны обязательно присутствовать в формулировке миссии организации:
1. отраслевая принадлежность
2. получение прибыли
3. назначение
4. роль для общества
5. ассортимент продукции

30. Какое из приведенных ниже определений стратегии вы считаете более верным:
1. цели и задачи развития на перспективу
2. долгосрочный план развития
3. средство для достижения целей, меняющих положение организации в перспективе

31. Что является основной проблемой экспертного подхода к измерению величины риска при принятии решений?
1. использование ретроспективных данных
2. субъективный характер оценок
3. недостаточная гибкость соответствующих процедур
4. отождествление риска с колеблемостью результативного показателя

32. Какие характеристики относятся к бюрократическому типу управления?
1. жесткое закрепление обязанностей и прав
2. формализация отношений
3. ориентация на проблемы
4. смена лидеров
5. централизация управления

33. Какие виды структур управления относятся к бюрократическому типу?
1. линейные, функциональные, матричные, проектные
2. дивизиональные, линейно-функциональные, штабные, линейные, функциональные
3. проектные, сетевые, программно-целевые, горизонтальные

34. Какие характеристики относятся к органическому типу управления?
1. жесткое закрепление обязанностей и прав
2. формализация отношений
3. ориентация на проблемы
4. смена лидеров
5. оценка по инициативности

35. Какие виды структур управления относятся к органическому типу?
1. линейные, функциональные, матричные, проектные
2. дивизиональные, линейно-функциональные, штабные, линейные, функциональные
3. проектные, сетевые, программно-целевые, матричные
4. виртуальные, сетевые

36. Выберите критерии, по которым осуществляется разделение труда в управлении:
1. технология управления
2. функции управления
3. техника управления
4. профессиональная подготовка управляющих
5. иерархия управления

37. Определите, какой критерий лежит в основе выделения трех категорий управленческих работников: руководителей, специалистов и технических исполнителей (служащих):
1. стиль работы
2. уровень управления
3. технология процесса управления
4. функции управления
5. организационная структура управления.

38. Организация как процесс представляет собой:
1. функцию, которая связана с систематической координацией многих задач и формальных взаимоотношений людей, их выполняющих
2. создание структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей
3. ни А, ни Б

39. Внутренняя среда организации включает в себя следующие переменные:
1. потребители, поставщики, конкуренты, государственные и муниципальные органы управления
2. цели, задачи, структура, персонал, технология
3. ни А, ни Б
4. А и Б

40. Внешняя среда организации включает в себя следующие переменные:
1. потребители, поставщики, конкуренты, государственные и муниципальные органы управления, инфраструктура
2. цели, задачи, структура, персонал, технология
3. экономика, политика, международные события, научно-технический прогресс, социо-культурная среда

41. К характеристикам внешней среды относят:
1. сложность
2. взаимосвязанность
3. неопределенность
4. стабильность
5. подвижность

42. Полномочия представляют собой:
1. обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное решение
2. ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач
3. передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение
4. ни А, ни Б, ни В

43. Ответственность представляет собой:
1. обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное решение
2. ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач
3. передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение
4. ни А, ни Б, ни В

44. Делегирование означает:
1. обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное решение
2. ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач
3. передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение
4. ни А, ни Б, ни В

45. Линейные полномочия -
1. передаются прямо от начальника к подчиненному и далее другим подчиненным, предоставляют руководителю власть для направления своих прямых подчиненных на достижение поставленных целей, действовать в определенных вопросах без согласования с другими руководителями
2. помогают организации использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия; поддерживают те виды деятельности, которые непосредственно связаны с достижением поставленной цели; являются консультативными или обслуживающими
3. А и Б
4. ни А, ни Б

46. Аппаратные полномочия
1. ) передаются прямо от начальника к подчиненному и далее другим подчиненным, предоставляют руководителю власть для направления своих прямых подчиненных на достижение поставленных целей, действовать в определенных вопросах без согласования с другими руководителями
2. помогают организации использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия; поддерживают те виды деятельности, которые непосредственно связаны с достижением поставленной цели; являются консультативными или обслуживающими
3. А и Б
4. ни А, ни Б

47. Виды штабных (аппаратных) полномочий
1. рекомендательные
2. линейные
3. функциональные
4. параллельные
5. обязательные согласования

48. А. Маслоу включил в иерархию потребностей людей следующие
1. физиологические потребности
2. социальные потребности
3. потребность власти
4. потребность в безопасности
5. потребность в успехе

49. МакКлелланд дополнил иерархию потребностей людей, предложенную А. Маслоу следующими потребностями
1. социальные потребности
2. потребность власти
3. потребность в безопасности
4. потребность в успехе
5. потребность в причастности (принадлежности)

50. Двухфакторная теория Герцберга к настоящим мотиваторам относит:
1. заработную плату
2. условия труда
3. работу
4. отношения с руководителем
5. самореализацию человека

51. К содержательным теориям мотивации относятся:
1. теория В. Врума
2. теория Герцберга
3. теория А. Маслоу
4. теория справедливости
5. модель Портера-Лоулера

52. К процессуальным теориям мотивации относятся
1. теория В.Врума
2. теория Герцберга
3. теория А. Маслоу
4. теория справедливости
5. теория Альдерфера

53. Теория обогащения труда (работы) возникла на основе теории
1. А. Маслоу
2. В. Врума
3. Герцберга
4. Мак Грегора
5. модель Портера - Лоулера

54. Согласно теории ожидания мотивация является функцией
1. потребностей
2. ценности вознаграждения
3. взаимосвязи результата с получением вознаграждения
4. работы
5. взаимосвязи затрачиваемых усилий и результата

55. Условиями реализации политической модели контроля являются
1. ясность целей организации
2. возможность выразить эти цели определенными показателями
3. возможность измерения результатов деятельности
4. ни что из вышеназванного

56. Условиями реализации традиционной модели контроля являются
1. ясность целей организации
2. возможность выразить эти цели определенными показателями
3. возможность измерения результатов деятельности
4. ни что из вышеназванного

57. Коммуникационный процесс это
1. передача информации от получателя к отправителю
2. обмен информацией между получателем и отправителем
3. обратная связь
4. ни что из вышеназванного

58. К элементам коммуникационного процесса относятся
1. зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача информации, декодирование
2. отправитель, сообщение, канал, получатель
3. А и Б
4. ни А, ни Б

59. К этапам коммуникационного процесса относятся
1. зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача информации, декодирование
2. отправитель, сообщение, канал, получатель
3. А и Б
4. ни А, ни Б

60. Виды коммуникаций
1. вербальные и невербальные
2. формальные и неформальные
3. межличностные и организационные
4. письменные и устные
5. все вышеназванные

61. Управленческие решения бывают
1. интуитивными
2. запрограммированными
3. основанными на суждениях
4. рациональными
5. все вышеназванные

62. Рациональные решения
1. это выбор сделанный на основе ощущения того, что он правилен
2. это выбор альтернативы, которая принесла успех в прошлом
3. выбор с помощью объективного аналитического процесса, не зависящий от прошлого опыта
4. А, Б, В

63. Проблемной считается ситуация при которой
1. поставленные цели не достигнуты
2. существуют потенциальные возможности
3. ни А, ни Б
4. А и Б

64. Диагностика проблемы включает в себя
1. осознание и установление симптомов затруднений и имеющихся возможностей
2. выявление причин затруднений
3. сбор и анализ релевантной информации
4. сбор и анализ всей имеющейся информации
5. все вышеназванное

65. На процесс принятия решений оказывают влияние следующие факторы
1. личностные системы ценностей руководителей
2. среда принятия решений
3. компромисс
4. информационные ограничения
5. поведенческие ограничения

66. Формальные группы это
1. группы созданные руководителями для выполнения конкретных задач и достижения определенных целей
2. спонтанно образовавшиеся группы людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели
3. А и Б.

67. Неформальные группы это
1. группы созданные руководителями для выполнения конкретных задач и достижения определенных целей
2. спонтанно образовавшиеся группы людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели
3. А и Б.

68. К факторам, оказывающим влияние на эффективность работы группы, относятся
1. размер группы, состав группы, статус членов группы, роли членов группы
2. групповые нормы, сплоченность группы, групповое единомыслие, конфликтность
3. уровень управления, тип организации, область деятельности
4. все вышеназванное

69. Власть представляет собой:
1. реальную возможность влиять на поведение других людей
2. ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач
3. передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение
4. ни А, ни Б, ни В

70. Лидерство это:
1. любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида
2. способность влиять на других таким образом, чтобы они работали на достижение цели
3. возможность влиять на поведение других людей
4. все вышеназванное
5. ничего из вышеназванного

71. К источникам власти можно отнести
1. экономические ресурсы
2. выдающиеся или редкие знания
3. высокие результаты деятельности
4. личный магнетизм
5. положение в организации

72. Конфликт это:
1. процесс развития и разрешения противоречий
2. несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне, сделать то же самое
3. различие во мнениях, обычно приводящее к повышению эффективности работы группы
4. все вышеназванное

73. Причинами неэффективных коммуникаций в организации могут быть
1. организационные конфликты
2. межгрупповые конфликты
3. межличностные конфликты
4. внутриличностные конфликты
5. все вышеназванные

74. Источниками межличностных конфликтов являются
1. фрустрация, диалектика цели, взаимодействие ролей, неопределенность роли
2. индивидуальные различия, дефицит информации, неэффективные коммуникации, несовместимость ролей
3. конкуренция за получение ограниченных ресурсов, взаимозависимость задач, неопределенность полномочий, борьба за статус
4. существующая организационная структура, несбалансированность функций подразделений, взаимоотношения между формальной и неформальной организациями, между линейным и штабным персоналом

75. Источниками внутриличностных конфликтов являются
1. фрустрация, диалектика цели, взаимодействие ролей, неопределенность роли
2. индивидуальные различия, дефицит информации, неэффективные коммуникации, несовместимость ролей
3. конкуренция за получение ограниченных ресурсов, взаимозависимость задач, неопределенность полномочий, борьба за статус
4. существующая организационная структура, несбалансированность функций подразделений, взаимоотношения между формальной и неформальной организациями, между линейным и штабным персоналом

76. Источниками межгрупповых конфликтов являются
1. фрустрация, диалектика цели, взаимодействие ролей, неопределенность роли
2. Индивидуальные различия, дефицит информации, неэффективные коммуникации, несовместимость ролей
3. конкуренция за получение ограниченных ресурсов, взаимозависимость задач, неопределенность полномочий, борьба за статус
4. существующая организационная структура, несбалансированность функций подразделений, взаимоотношения между формальной и неформальной организациями, между линейным и штабным персоналом

77. Источниками конфликтов на уровне организации являются
1. фрустрация, диалектика цели, взаимодействие ролей, неопределенность роли
2. индивидуальные различия, дефицит информации, неэффективные коммуникации, несовместимость ролей
3. конкуренция за получение ограниченных ресурсов, взаимозависимость задач, неопределенность полномочий, борьба за статус
4. существующая организационная структура, несбалансированность функций подразделений, взаимоотношения между формальной и неформальной организациями, между линейным и штабным персоналом

78. Основные типы поведения в конфликтной ситуации
1. конкуренция
2. сотрудничество
3. компромисс
4. избежание
5. приспособление

79. К факторам, определяющим эффективность лидерства, относят
1. национальную культуру
2. поведение лидера
3. ситуационные факторы
4. зрелость последователей
5. личностные качества

80. К правилам расстановки приоритетов в работе руководителя можно отнести
1. планирование рабочего дня
2. концентрацию сил на целях и успехах
3. классификация задач по степени важности
4. письменное оформление плана
5. умение различать важность и срочность

81. К правилам планирования рабочего дня руководителя можно отнести
1. планирование рабочего дня накануне вечером
2. концентрацию сил на целях и успехах
3. не планировать весь день (правило 60/40)
4. письменное оформление плана
5. умение различать важность и срочность

82. Утверждение, что "внутри данной группы или множества отдельные малые части обнаруживают намного большую значимость, чем это соответствует их относительному удельному весу в этой группе" принадлежит
1. Д. Эйзенхауэру
2. В. Парето
3. Г. Минцбергу
4. нет правильного ответа

83. Какие из названных принципов управления соответствуют постиндустриальной эпохе развития общественного производства
1. разделение функций управления
2. сетевая кооперация
3. интеграция планирования и исполнения
4. должностная иерархия
5. интеллектуальное сотрудничество

84. Какие из названных принципов управления соответствуют поздней индустриальной эпохе развития общественного производства?
1. разделение функций управления
2. сетевая кооперация
3. интеграция планирования и исполнения
4. должностная иерархия
5. интеллектуальное сотрудничество

85. Какие из названных принципов управления соответствуют постиндустриальной эпохе развития общественного производства?
1. функциональная специализация
2. мотивация творчества
3. виртуальное управление
4. проактивное управление
5. распорядительство и контроль

86. Какие из названных принципов управления соответствуют поздней индустриальной эпохе развития общественного производства?
1. функциональная специализация
2. распорядительство и контроль
3. реактивность
4. проактивное управление
5. мотивация творчества

87. Основные черты менеджмента будущего
1. фокус на потребителя
2. реактивное управление
3. власть должностной позиции
4. интеллектуальное сотрудничество и сетевая кооперация менеджеров
5. поддержка процессов самообучения персонала и мотивация творчества

88. Выбрав один из вариантов ответа, дополните фразу: "… создает уровни управления в организации":
1. горизонтальное разделение труда
2. вертикальное разделение труда
3. взаимозависимость работы
4. воля руководства

89. Дополните фразу, выбрав наиболее полное и правильное определение: "Мотивация - это…":
1. …ощущение недостатка в чем либо имеющее определенную направленность
2. … процесс побуждения работника к достижению целей организации
3. … точная постановка задачи и назначение адекватного вознаграждения за ее выполнение

90. Используя управленческую решетку Блейка и Моутон, определите стиль управления по следующему высказыванию: "Я легко принимаю решения, которые поддерживаются большинством коллектива, и считаю, что это правильно":
1. 1.1
2. 9.1
3. 1.9
4. 5.5
5. 9.9

91. Используя модель Херси и Бланшара, определите наиболее эффективный стиль управления для рабочей группы, стадию развития которой можно охарактеризовать как "не способную и не желающую полностью выполнять работу самостоятельно":
1. указание
2. продажа
3. участие
4. делегирование

92. Выберите правильное окончание предложения: "Наличие слухов в организации говорит о…":
1. …плохо налаженной системе коммуникаций в организации
2. …хорошо налаженной системе коммуникаций в организации
3. … о слабости руководителя организации

93. Как должен рассматриваться конфликт в организации с точки зрения эффективного управления?
1. как нежелательное явление
2. как свидетельство слабости менеджмента
3. как явление, которое может или разрушить организацию, или способствовать ее развитию
4. как позитивное явление

94. Используя матрицу Эйзенхауэра, выберите верное окончание фразы: "Эффективный менеджер в первую очередь решает…":
1. … срочные задачи, затем важные
2. … важные задачи, затем - срочные

95. Организационное развитие - это:
1. фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование предприятия и его важнейших компонентов
2. долгосрочный и всеобъемлющий процесс изменений и развития организации и ее сотрудников
3. А и Б
4. ни А, ни Б

96. К этическим принципам принятия решений относятся:
1. максимальная доходность
2. утилитаризм;
3. приоритетность
4. затраты
5. нравственный императив

97. Максимальное использование преимуществ организации и сведение к минимуму негатива затрагивающего как участников бизнеса, так и общество в целом это:
1. социальная ответственность
2. деловая этика
3. социальный контракт

98. Сетевая структура (организация) представляет собой
1. решетчатую структуру, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей, отражающую закрепление в организации двух направлений руководства: вертикального - управление функциональными и линейными структурными подразделениями компании и горизонтального - управление отдельными проектами, программами, продуктами, для реализации которых привлекаются человеческие и иные ресурсы различных подразделений компании
2. совокупность самостоятельных фирм или специализированных единиц, координируемых с помощью рыночных механизмов и взаимосвязанных цепочкой заказов и договорных отношений
3. основана на выделении крупных автономных производственно-хозяйственных подразделений и соответствующих им уровней управления, с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности и с перенесением на этот уровень ответственности за получение

99. Определенная форма поведения, основой которой является уважение интересов, как своей фирмы, так и ее партнеров, клиентов и общества в целом, не причинение им вреда - это
1. социальный контракт
2. социальная ответственность
3. деловая этика
100. Определите, к какому уровню управления относятся нижеследующие

категории управленческих работников:
А) мастера: 1) высший, 2) средний, 3) низовой;

Б) заместитель начальника цеха: 1)высший, 2) средний, 3) низовой;

В) начальники отделов и служб предприятия: 1) высший, 2) средний, 3) низовой;

Г) заместители и помощники директора: 1) высший, 2) средний, 3) низовой;
101. Подберите к каждому ключевому термину высказывание, которое наиболее точно его оценивает:
А) руководитель высшего уровня, Б) руководитель среднего уровня, В) ру-ководитель низового уровня, Г) функциональный руководитель.

1. Александру Иванову подчиняется 15 рабочих. В

2. Мой брат - заведующий финансовым отделом компании. Г

3. Виктор Медведко контролирует все основные функции Новосибир¬ского электровакуумного завода. А

4. Петр Николаевич контролирует работу шести мастеров.Б
написать администратору сайта