Навигация по странице:
|
2. Содержание дисциплины Физическая культура в вузе. Общая физическая подготовка. Цель и задачи офп
Подготовка к походу. Цель. А нужна ли она? Конечно же нужна. Главное в подготовке любого похода выходного дня – цель, для решения которой разрабатывается маршрут.
Цель похода выходного дня будет зависеть от состава группы и туристических возможностей родного края, познание которого необходимо каждому, независимо от возраста и профессии. Но главной целью является активный отдых. Познание сделает этот отдых содержательным. Походы без сбора грибов, ягод, лекарственных трав, наблюдений за растительным и животным миром, игр, соревнований просто немыслимы.
Разработка маршрута. Разрабатывая маршрут похода выходного дня, помните, что он должен: 1. Соответствовать вашей подготовленности и подготовленности ваших детей. Не следует торопиться с включением в маршрут крупных подъемов, траверс крутых склонов и т. д. Физические нагрузки должны возрастать по мере совершенствования физической подготовленности детей.
Маршрут должен проходить по максимально красивым местам. Это особенно важно в самом начале занятия туризмом. Трудный маршрут по непривлекательным местам не будет способствовать развитию у детей интереса к туризму. И это взрослые должны иметь в виду. Помните, что маршрут по красивым местам можно использовать как средство снятия утомления. Чем больше устают ребята за учебную неделю, тем красивее маршрут следует выбирать. Эмоциональное возбуждение, возникающее при прохождении интересного туристского маршрута, является естественным средством повышения работоспособности. В турпоходе одновременная работа разных мышечных групп сочетается с большим влиянием окружающей среды на внешние органы чувств, создает дополнительные очаги сенсорной области коры головного мозга, тем самым улучшается функциональное состояние двигательных центров.
Маршрут похода должен учить и воспитывать. Поэтому, разрабатывая маршрут очередного похода, предусмотрите все, способствовало бы пополнению знаний ваших детей, их воспитанию (разнообразие растительного и животного мира, места боевой и трудовой славы, места жизни и деятельности выдающихся людей), активному участию ребят в бивачных работах сборе дров, работе у костра.
В походы выходного дня с ночевками можно выходить, когда дети уже несколько раз побывали на загородных прогулках и в походах выходного дня без ночевки.
В подготовке похода выходного дня с ночевкой дети должны принимать участие: проверить готовность к походу группового снаряжения - палатки, кострового хозяйства и своего личного. Хорошо, если маршрут похода выходного дня разработан так, чтобы вы могли вернуться транспортом (лучше пригородными поездами). В случае, если это невозможно, программу похода постройте с учетом затраты времени на обратный путь. Можно воспользоваться уже разработанными маршрутами, имеющимися в туристском клубе.
Снаряжение. В походы выходного дня следует выходить с учетом сезона: в удобной одежде (спортивные или брючные костюмы) и свободной обуви (разношенные туфли на низком каблуке, кроссовки, кеды, туристские ботинки). Желательно иметь шерстяные и хлопчатобумажные носки. Носки из синтетических ниток для походов неприемлемы, т. к. они не обеспечивают должного тепло- и воздухообмена при ходьбе. Ноги быстро потеют и возможно образование волдырей. Головной убор из синтетической ткани также нежелателен, как и меховые шапки для лыжных прогулок и походов. Головной убор для летних походов должен быть из простой ткани светлых тонов с полями, для осенне-зимних походов - из шерстяной ткани разной толщины. Зрелым людям в солнечную погоду не лишними будут солнцезащитные очки.
Каждый, кто собирается отдыхать на природе, должен приобрести рюкзак. Для массового туризма пригодны все виды рюкзаков.
Понадобится спальный мешок. Для массового туризма вполне приемлемы также все виды ныне выпускаемых мешков. Для зимних походов можно изготовить более теплые, использовав перо водоплавающей птицы.
47. Циклические виды спорта и их влияние на организм занимающихся.
Спорт и здоровье неразрывно связано между собой. Циклические виды спорта не исключение. Цикличное повторение движений для перемещения собственного тела в пространстве – суть циклических видов спорта. В определении победителя решающую роль играет скорость перемещения.
При таких видах спорта спортсмены стараются двигаться очень циклично с определенной периодичностью для того, чтоб достичь максимальной продуктивности физической силы и показать лучшие результаты. И хоть мало кто знает про циклические виды спорта, все же их существует достаточно больше количество и многие из нас наблюдали хотя бы один из них, просто мы не знаем, что это именно циклический вид спорта.
Самую важную и решающую роль, на которую делаются все ставки является ничто иное, как скорость перемещения при осуществлении тех самых циклических движений. Как правило, такие виды спорта называются скоростными, потому как большая их часть и соответственно результаты определяются по скорости.
Прыжки в высоту представляют собой классический вид легкой атлетики.
Требует от спортсменов прыгучести и координации движений. Проводится в летнем и зимнем сезоне. Является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года и для женщин с 1928 года.
Наряду с безукоризненным владением эффективным переходом планки в прыжках в высоту большое значение имеют прыжковые качества.
Эстафетный бег представляет собой особую форму бега на короткие дистанции.
В наиболее распространенных видах эстафетного бега, проводимых на круговой беговой дорожке, длина отдельных этапов 100, 200 или 400 м. В конце этапа эстафетная палочка передается другому бегуну.
Наиболее распространены как для мужчин, так и для женщин дистанции 4 × 100 и 4 × 400 м, включенные в олимпийскую программу. Эстафеты проводятся также на ярдовые дистанции.
Лыжный спорт относится к тем видам спорта, которыми можно заниматься, начиная с самого раннего детства и вплоть до глубокой старости. Он является важным средством поддержания и улучшения здоровья.
Лыжный спорт представляет широкие возможности разнообразной спортивной деятельности на свежем воздухе и при этом вовлекает в работу почти все системы организма.
Тренировочный эффект от лыжного спорта повышается и благодаря восстанавливающему, способствующему укреплению здоровья влиянию свежего воздуха.
Кроме того, лыжные гонки развивают упорство и выносливость, а прыжки на лыжах и горнолыжные дисциплины воспитывают смелость и решительность. Так как в большинстве случаев школы и спортивные общества ведут занятия по лыжному спорту на учебных сборах и в лагерях, то он дает разнообразные возможности воспитания сознательной социалистической дисциплины и коллективного мышления и действий.
Лыжный спорт как средство досуга не связан со спортивными сооружениями. Леса и горные долины, равнины, парки и холмы являются местами для занятий, на которых практически может заниматься неограниченное количество людей.
48. Организация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в вузе.
В высших учебных заведениях получили распространение такие формы организации физкультурно-оздоровительной работы, как физкультурно-спортивные клубы по интересам; группы здоровья, общей физической подготовки и ГТО, специальной физической подготовки; спортивные секции; индивидуальные занятия.
Физкультурно-спортивные клубы.
Физкультурно-спортивные клубы (ФСК) создаются при спортивном клубе вуза и решают следующие задачи: вовлечение студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников, а также членов их семей в регулярные, преимущественно самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом; утверждение в коллективе вуза здорового образа жизни и на этой основе укрепление здоровья занимающихся, повышение уровня их общей работоспособности. ФСК осуществляют также функцию пропаганды физической культуры, спорта, здорового образа жизни в высшем учебном заведении.
Создание ФСК оформляется постановлением правления спортивного клуба. В ФСК могут вступить студенты, аспиранты, преподаватели и сотрудники, а также члены их семей, желающие заниматься соответствующим видом физических упражнений, допущенные врачом к физкультурно-оздоровительным занятиям.
Работа ФСК строится на основе добровольности, самодеятельности, широкой творческой инициативы физкультурной общественности, выборности руководящих органов клуба, их отчетности перед членами клуба и правлением спортивного клуба вуза. В клубах создается неформальная атмосфера товарищества, основанная на принципиальности и дисциплине.
Высшим органом физкультурно-спортивного клуба является общее собрание его членов, на котором открытым голосованием сроком на два года избирается совет клуба, осуществляющий непосредственное руководство его работой. Главным пропуском в клуб является интерес к тому или иному виду физических упражнений, виду спорта.
По решению членов клуба, особенно аспирантов, преподавателей, сотрудников и членов их семей, при клубах могут создаваться абонементные платные группы, работающие на основе самоокупаемости.
Группы здоровья, общей и специальной физической подготовки
В дополнение к физкультурно-спортивным клубам или в тех вузах, где нет условий для их организации, при спортивном клубе вуза создаются физкультурно-оздоровительные группы трех видов: группы здоровья, группы общей физической подготовки (ОФП) и группы специальной физической подготовки (СФП).
Организация, направленность и содержание занятий этих групп значительно различаются.
К группам здоровья относятся группы утренней гигиенической гимнастики (зарядки), реабилитационной (восстановительной) гимнастики и лечебной гимнастики.
Группы общей физической подготовки (ОФП) и ГТО организуются из лиц, отнесенных по результатам медицинского освидетельствования к основной или подготовительной медицинским группам, одного пола, однородные по возрасту и физической подготовленности.
|
|
|