Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

К теме 5. 5. Структура социального образования



Скачать 483 Kb.
Название 5. Структура социального образования
Анкор К теме 5.doc
Дата 01.05.2017
Размер 483 Kb.
Формат файла doc
Имя файла К теме 5.doc
Тип Документы
#5699
страница 5 из 12
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

6.2. Требования к заместителю директора учреждения


Заместитель директора учреждения должен:

6.2.1. Соответствовать требованиям, указанным в 6.1.1 настоящего стандарта.

6.2.2. Обеспечивать административно-хозяйственную и производственную работу учреждения по всем направлениям его деятельности, решать финансовые и хозяйственные вопросы, выполнять распоряжения и поручения директора, связанные с организацией работы персонала учреждения по предоставлению клиентам учреждения всего комплекса социальных услуг, осуществлением внедрения новых форм и методов работы, обеспечением учреждения современными средствами реабилитации и ухода за клиентами.

6.2.3. Планировать, координировать и контролировать работу структурных подразделений, осуществлять профессиональную (супервизорскую) поддержку персонала.

6.2.4. Обеспечивать активное сотрудничество с предприятиями и организациями, находящимися на территории, обслуживаемой учреждением, общественными организациями, родителями (лицами, их заменяющими) детей – клиентов учреждения.

6.2.5. Обеспечивать учет, сохранность и пополнение материально-технической базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документов.

6.3. Требования к заведующему отделом (отделением)


Заведующий отделом (отделением) должен:

6.3.1. Иметь соответствующее образование; знать теорию и методику социальной работы, психологии, медицины и т.п., в зависимости от профиля отдела (отделения), законы и постановления на федеральном, региональном и местном уровнях, другие нормативно-правовые акты, регламентирующие предоставление различных видов социальных услуг, основные направления в проводимой политике социальной защиты населения, теорию и практику управления персоналом.

6.3.2. Осуществлять общее руководство работой отдела (отделения), подбор и обучение сотрудников, обеспечивать надлежащие условия труда и контроль за деятельностью сотрудников, выполнять поручения директора, указанные в 6.1.1.

6.3.3. Организовывать выявление и учет проживающих на территории действия отдела (отделения) граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и семей нуждающихся в социальном обслуживании; рассматривать заявления и предложения граждан по вопросам социального обслуживания и принимать меры по их реализации; организовывать проведение оценки объема и качества предоставляемых услуг.

6.3.4. Осуществлять конкретные мероприятия по предоставлению социальных услуг гражданам и семьям – клиентам отдела (отделения), проводить регулярный контроль за объемом и качеством предоставляемых услуг.

6.3.5. Проводить анализ работы отдела (отделения) и ее прогнозирование, внедрять новые социальные технологии, разнообразные виды социальной помощи, формы и способы ее оказания.

6.3.6. Определять объем работы сотрудников отдела (отделения) с учетом характера предоставляемых услуг и специфики территории обслуживания.

6.3.7. Информировать руководство учреждения о недостатках в социальном обслуживании клиентов отдела (отделения), принимаемых мерах по их устранению, вносить предложения по совершенствованию форм и методов обслуживания.

6.3.8. Осуществлять мероприятия по привлечению сил и средств предприятий, организаций, общественных объединений и частных лиц к оказанию социальной поддержки клиентам отдела (отделения).

6.3.9. Осуществлять взаимодействие в вопросах социального обслуживания клиентов отдела (отделения) с территориальными органами и учреждениями здравоохранения, культуры, образования, благотворительными и религиозными объединениями.

6.3.10. Обеспечивать сохранность материальных ценностей, отвечать за ведение документации, учет и отчетность отдела (отделения).

6.3.11. Осуществлять мероприятия по соблюдению в отделе (отделении) санитарно-эпидемиологического и противопожарного режимов.

6.3.12. Информировать руководство учреждения о неисправностях оборудования, приборов, аппаратуры для принятия необходимых мер по устранению обнаруженных неисправностей.

6.3.13. Организовывать в экстремальной ситуации эвакуацию клиентов отдела (отделения), обеспечивать, при необходимости, вызов экстренных служб (милиции, скорой помощи, пожарной команды).

6.3.14. Разрабатывать критерии оценки качества предоставления социальных услуг.

6.3.15. Осуществлять мероприятия по повышению квалификации персонала и профилактике профессионального выгорания.

6.4. Требования к специалисту по социальной работе.


Специалист по социальной работе должен:

6.4.1. Иметь соответствующее образование; знать теорию и практику социальной работы; основные направления проводимой политики социальной защиты населения; законы, постановления на федеральном и региональном уровнях, другие нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты населения; работу органов и учреждений социального обслуживания; отечественный и зарубежный опыт практической социальной работы; знать особенности психологии личности отдельных категорий населения; национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции.

6.4.2. Выявлять и учитывать на территории, обслуживаемой учреждением, семьи и отдельных граждан, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в предоставлении им различных видов социальных услуг, осуществлять их социальный патронаж.

6.4.3. Устанавливать причины, по которым граждане и их семьи оказались в трудной жизненной ситуации, определять характер и объем необходимых им социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых).

6.4.4. Содействовать активизации потенциала собственных возможностей отдельных граждан, семей или социальных групп людей, расширению масштабов самопомощи и взаимопомощи, способствовать улучшению взаимоотношений между отдельными людьми.

6.4.5. Вести необходимую документацию на вверенном участке работы.

6.4.6. Консультировать по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг.

6.4.7. Помогать в оформлении документов , необходимых для принятия нуждающихся граждан на социальное обслуживание (постоянное или временное) или для опеки и попечительства, содействовать в помещении нуждающихся в стационарные лечебные учреждения.

6.4.8. Представлять в соответствующие органы и учреждения материалы и документы для предъявления исков о лишении родительских прав, оформления усыновления, опеки, попечительства и т.д.

6.4.9. Содействовать клиентам учреждения в улучшении социально-экономических условий их жизни, трудоустройстве, обучении, переквалификации.

6.4.10. Организовывать работу, направленную на избавление клиентов от алкогольной и токсической зависимости, пресечение всех форм вовлечения детей в противоправную деятельность, их приобщения к алкоголю и наркотикам.

6.4.11. Организовывать и оказывать социальную помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

6.4.12. Участвовать в работе по профилактике асоциального поведения, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации и адаптации.

6.4.13. Содействовать организации социального патронажа детей, склонных к противоправным действиям.

6.4.14. Организовывать общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей и выступать, в необходимых случаях, в качестве их общественного защитника в суде.

6.4.15. Участвовать в работе по формированию социальной политики, развитию сети учреждений на обслуживаемой территории.

6.4.16. Участвовать в организации отдыха, оздоровления и лечения детей, семейных и детских праздников, конкурсов, викторин, соревнований.

6.4.17. Осуществлять работу по анализу объема и качества оказываемых социальных услуг, прогнозировать перспективы их развития.

6.4.18. Содействовать созданию клубов, объединений, групп взаимопомощи, способствующих объединению семей и отдельных граждан по интересам.

6.4.19. Повышать свое профессиональное мастерство и квалификацию.

6.4.20. Участвовать в работе по привлечению средств спонсоров.

6.4.21. Организовывать и осуществлять социальный патронаж малообеспеченных граждан и семей.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
написать администратору сайта