Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

К теме 5. 5. Структура социального образования



Скачать 483 Kb.
Название 5. Структура социального образования
Анкор К теме 5.doc
Дата 01.05.2017
Размер 483 Kb.
Формат файла doc
Имя файла К теме 5.doc
Тип Документы
#5699
страница 12 из 12
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

  • профессионально-этическая компетентность;

  • наличие образования;

  • профессиональная компетентность (знания, умения, опыт);

  • степень активности в работе;

  • коммуникабельность;

  • мотивация к деятельности в качестве социального работника;

  • психологическая устойчивость;

  • интеллигентность, культурный уровень;

  • уровень соблюдения принципов, этика социального работника;

  • отзывчивость, сопереживание, сострадание работников социальных служб.

Качества специалистов социальной работы, необходимые в выполнении должностных обязанностей:

  • умение выслушать;

  • доброжелательность, отзывчивость;

  • компетентность, знания, кругозор;

  • умение логично мыслить;

  • бескорыстие, честность;

  • умение принимать практические решения;

  • высокая общая культура;

  • умение организовать помощь, добиться решения проблем клиента (эффективность в делах);

  • личное обаяние;

  • умение опираться на профессиональную помощь своих коллег по работе;

  • умение работать в команде;

  • уважение к чужой точке зрения.

Вместе с тем к заседанию готовятся и должностные инструкции для работников с целью оценки качества выполнения ими должностных обязанностей.

Приказом директора разрабатывается примерный перечень показателей для оценки степени квалификации работников:

  • образование;

  • стаж работы по специальности;

  • профессиональная компетентность;

  • знание необходимых нормативных документов, регламентирующих деятельность;

  • умение оперативно принимать решения для выполнения стоящих задач;

  • качество выполнения работы;

  • способность адаптироваться к новой ситуации и принимать новые подходы к решению возникающих проблем;

  • своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы;

  • интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы);

  • умение работать с детьми;

  • способность прогнозировать и планировать, организовывать, координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать работу подчиненных (для заместителей, заведующих отделениями);

  • способность в короткие сроки осваивать вопросы, обеспечивающие повышение эффективности труда и качество работы;

  • производственная этика, стиль отношения с коллегами и клиентами;

  • способность к творчеству и предприимчивости;

  • участие в коммерческой деятельности;

  • способность к самооценке, состраданию и пониманию нетрудоспособных граждан.

На этапе проведения аттестации зачитываются отзыв, служебная характеристика, изучается работа аттестуемого за прошедший период, задаются вопросы. Аттестационная комиссия использует наиболее распространенные методы оценки результативности труда: метод заданного (вынужденного) выбора – комиссия выбирает из набора описаний работника те, которые ему соответствуют. Эффективность труда работника оценивается по большому количеству выбранных положительных описаний. Описательный метод оценки – комиссия описывает преимущества и недостатки поведения работника в осуществлении профессиональной деятельности; управление по целям (задачам) – изучается деятельность работника за прошедший период, связанная с осуществлением конкретных целей и задач; метод оценки по решающей ситуации – аттестационной комиссией готовится перечень описаний «правильного» и «неправильного» поведения работников в отдельных ситуациях. Эти ситуации именуются «решающими». На основе изучения работы аттестуемого за период, предшествующий аттестации, изучения служебной характеристики делается вывод о количестве «правильного» поведения в «решающих» ситуациях, также используются и др. методы оценки персонала.

Протокол заседания аттестационной комиссии ведет секретарь

Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого.

Особенность труда социальных работников состоит в том, что результаты трудно поддаются прямому количественному измерению. Причем результаты труда часто становятся очевидными не сразу, а только по истечении определенного периода времени, иногда достаточно продолжительного. Но тем не менее к аттестации предоставляются все сведения о работе социального работника за прошедший период и делаются выводы об эффективности и результативности его труда.

Для того чтобы работник всегда эффективно выполнял свою работу, необходимо корректно ему сообщить о результатах оценки. Многие руководители современных организаций уже пришли к выводу, что без проведения аттестации и объективной оценки сотрудников по всем параметрам не добиться стабильной работы и в конечном итоге положительных результатов как деятельности учреждении, так и каждого из сотрудников. Следовательно, в проведении объективной оценки и аттестации должны быть заинтересованы все, как руководители, так и сотрудники.


1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12
написать администратору сайта