Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

К теме 5. 5. Структура социального образования



Скачать 483 Kb.
Название 5. Структура социального образования
Анкор К теме 5.doc
Дата 01.05.2017
Размер 483 Kb.
Формат файла doc
Имя файла К теме 5.doc
Тип Документы
#5699
страница 6 из 12
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

6.5. Требования к социологу


Социолог должен:

6.5.1. Иметь соответствующее образование; знать законы и нормативные акты, регулирующие деятельность социальных служб, теорию и практику социальной работы и социального администрирования; знать методику и методологию проведения социологических исследований; экономику и финансы социальных служб; социальную и экономическую статистику; социальную этнографию и демографию; основы трудового, гражданского и уголовного права; основы маркетинга и менеджмента; знать основы законодательства по охране труда; основы предпринимательства; основы конфликтологии.

6.5.2. Консультировать отдельных граждан и семьи по вопросам их самообеспечения, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов.

6.5.3. Проводить оценку и анализ социально-демографических характеристик населения, проживающего на территории, обслуживаемой учреждением.

6.5.4. Определять тенденции социально- экономического развития населения, выявлять причины его неблагополучия.

6.5.5. Выявлять и учитывать мнение населения о качестве и содержании оказываемых социальных услуг, перспективах потребности в них.

6.5.6. Разрабатывать предложения по совершенствованию социальной работы учреждения.

6.5.7. Анализировать объем и качество предоставляемых учреждением социальных услуг.

6.5.8. Повышать свое профессиональное мастерство и квалификацию.

6.6. Требования к социальному работнику


Социальный работник должен:

6.6.1. Знать нормативные документы по организации предоставления социальных услуг гражданам и семьям – клиентам учреждения на дому, санитарно-гигиенические требования по уходу за ними в домашних условиях, основы психологии граждан, приемы оказания неотложной доврачебной помощи, основы законодательства в сфере социальной защиты граждан.

6.6.2. Обеспечивать обслуживаемых граждан продуктами питания, горячими обедами, промышленными товарами первой необходимости, медикаментами по рецептам врача.

6.6.3. Содействовать в оказании помощи в уборке жилых помещений, протапливать печи (в помещениях без центрального отопления), сдавать вещи в стирку, ремонт, оплачивать коммунальные и другие услуги.

6.6.4. При необходимости оказывать содействие в ремонте жилого помещения, обеспечении топливом.

6.6.5. Оказывать содействие в поддержании гражданами контактов с родными и близкими, написании писем, составлении заявлений, ознакомлении с печатными изданиями.

6.6.6. При необходимости оказывать помощь обслуживаемым гражданам в поддержании правил личной гигиены, иметь постоянные контакты с их лечащими врачами.

6.6.7. Оказывать первую медицинскую помощь: измерение температуры тела, накладывание компрессов, горчичников.

6.6.8. Вызывать врача на дом, сопровождать обслуживаемых граждан в лечебные учреждения, посещать их при помещении в больницу.

6.6.9. В случае необходимости оказывать помощь в вопросах пенсионного обеспечения, предоставления мер социальной поддержки и других социальных выплат, правовых услуг.

6.6.10. Обеспечивать взаимодействие с учреждениями образования, здравоохранения, социального обслуживания и др. в целях наиболее эффективного оказания услуг клиентам.

6.6.11. Организовывать оказание ритуальных услуг.

6.7. Требования к психологу


Психолог должен:

6.7.1. Иметь соответствующее образование; знать основы психологии личности, обладать знаниями в области общей, возрастной, социальной психологии, конфликтологии, психотерапии, психопрофилактики, консультативной психологии, профориентационной работы; знать методы социально-психологического обслуживания населения; знать основы законодательной и нормативной базы Российской Федерации в области социальной защиты населения.

6.7.2. Обеспечивать психологическую защищенность клиентов учреждения, предоставлять им социально-психологические услуги в соответствии со своей специализацией.

6.7.3. Поддерживать и укреплять психическое здоровье и психический комфорт клиентов учреждения:

а) формировать психологическую культуру клиентов учреждения в сфере межличностного, семейного, родительского общения;

б) осуществлять психологическое просвещение клиентов, оказывать им психологическую помощь в преодолении конфликтов;

в) оказывать психологическую помощь клиентам в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни, в мобилизации творческих, интеллектуальных, духовных и физических ресурсов людей для выхода из кризисного состояния;

г) проводить профилактическую исследовательскую и методическую работу в области психологии;

д) использовать в своей работе научные методы и технологии психологической диагностики, анализа, консультирования и коррекции;

е) соблюдать принципы и нормы профессиональной этики;

ж) проводить психодиагностику различного профиля и назначения и психологическое консультирование.

6.7.4. Участвовать в проводимой учреждением реабилитационной деятельности.

6.7.5. Участвовать в деятельности по психологической реабилитации и супервизорской поддержке работников учреждения.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
написать администратору сайта