Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология
|
4. тест Векслера - первые 7 субтестов. Инструкция начинать следует с 5 вопроса субтеста (за остальные 4 вопроса даются 4 балла). Если испытуемый не смог ответить на 5,6,7 вопросы, то тогда возращаются к первому. Оценка
Субтест 1. Осведомлённость
Инструкция: начинать следует с 5 вопроса субтеста (за остальные 4 вопроса даются 4 балла). Если испытуемый не смог ответить на 5,6,7 вопросы, то тогда возращаются к первому.
Оценка: каждый ответ оценивается как 1 балл в случае правильности его содержания. Максимальное количество баллов по этому субтесту - 29.
Стимульный материал
1) Какого цвета российский флаг?
2) Какой формы мяч?
3) Сколько месяцев в году?
4) Для чего используют термометр?
5) Сколько дней в году?
6) При какой температуре закипает вода?
7) Назовите фамилии любых четырех космонавтов? –
8) Столица Италии?
9) Из чего получают резину?
10) Почему темная одежда теплее светлой?
11) Где находится Египет?
12) С какими странами граничит Россия?
13) В каком направлении вы будете ехать, если Вам нужно проехать из Киева в Болгарию?
14) Какого числа в России справляют Рождество?
15) Кто автор "Гамлета"?
16) Сколько примерно жителей в России?
17) Назовите три вида кровеносных сосудов, находящихся в организме человека?
18) Кто такой Тютчев?
19) Почему дрожжи поднимают тесто?
20) Где находится Бразилия?
21) Что такое Ватикан?
22) Кто автор "Манифеста коммунистической партии"?
23) На какой срок избираются депутаты Государственной Думы России?
24) Кто автор "Иллиады"?
25) Сколько км от Москвы до Владивостока?
26) Что такое фольклор?
27) Кто автор "Фауста"?
28) Что такое этнография?
29) Что такое гносеология?
Субтест 2. Понятливость
Начинать следует с 3 вопроса (за первые два дается кредит в 4 балла). Иногда испытуемый обнаруживает трудности в запоминании всего вопроса. В таком случае экспериментатор может повторить вопрос, но не может изменить или сократить его. Если есть необходимость, можно также поддержать испытуемого, сказав "Да, дальше...". Если ответ для экспериментатора неясен, добавьте: "Пожалуйста, ответьте подробнее". В случае, если испытуемый вообще не дает ответа в течение 10-15 сек, экспериментатор должен повторить вопрос.
Критерии оценок: 2 балла - дается полная картина социальной ситуации, в крайнем случае должны присутствовать две объясняющие причины, абстрагирование ситуации;
1 балл - ответы либо объясняются с одной причиной, либо на уровне функционального действия;
0 баллов - конкретные и банальные ответы.
Стимульный материал
1) Почему человек носит одежду?
2) Для чего на автомобиль ставят мотор?
3) Что нужно сделать, если вы нашли на улице конверт с написанным адресом и приклеенной маркой?
4) Почему вы должны покинуть дурную компанию?
5) Что нужно сделать, если вы, сидя в театре или кинотеатре, увидели дым или огонь?
6) Почему необходимо планирование?
7) Что означает выражение "Куй железо, пока горячо"?
8) Почему российское законодательство ограничивает рабочий день подростков?
9) Если вы заблудились в лесу днем, как бы вы повели себя, чтобы выбраться из леса?
10) Почему человек, глухой от рождения, не может говорить?
11) Почему государство не разрешает вступление в брак до 18 лет?
12) Почему воздух в деревне чище, чем в городе?
13) Что означает выражение "Много шума из ничего"?
14) Что означает выражение "Одна ласточка весны не делает"?
Субтест 3. Арифметический
При выполнении этого задания не следует говорить, что будут даваться задачи. Лучше начинать с фразы: «Теперь попробуем выполнить такие задания...". Начинать следует с 3 задачи, если 3 и 4 задачи не будут решены, перейти к 1 и 2 задачам. Исследование прекращается после четырех неверно решенных задач. При выполнении этого субтеста результаты оцениваются по-разному: с 1 по 10 задачи верное решение - 1 балл, неверное – 0 баллов. Время выполнения строго лимитировано: 1-4 задачи по 15 сек, 5-10 задачи по 30 сек. На решение 11-13 задач отводится по 60 сек, а 14 задачи - 120 сек.
Стимульный материал
1) Используются 7 кубиков Кооса. Раскладываются двумя группами (красный цвет наверху) по 3 и 4 кубика. Расстояние между кубиками 0.5 см, а между группами - 2 см. Спросить:"Сколько кубиков получится, если сложить их в одно место?"
2) Если у вас было 3 книги и вы одну отдали, сколько книг у вас осталось?
3) Сколько будет 4 руб. и 5 руб.
4) Человек купил значок, стоящий 6 коп., и дал 10 коп. Сколько он должен получить сдачи?
5) Ученик купил 6 тетрадей по 25 коп. Сколько денег он заплатил?
6) Сколько кг в 2.5 центнерах?
7) Сколько пирожков можно купить за 36 коп, если 1 пирожок стоит 6 коп?
8) Сколько времени нужно человеку, чтобы пройти 24 км, если он идет со скоростью 3 км/час?
9) Человек купил 7 почтовых марок по 2 коп. и дал полрубля. Сколько он должен получить сдачи?
10) Из 18 руб. человек истратил 7 руб. 50 коп. Сколько денег у него осталось?
11) Две консервных банки вместе стоят 31 коп. Сколько стоят 12 таких банок?
12) Старую мебель человек купил за 2/3 стоимости новой мебели. Он заплатил 400 руб. Сколько стоит новая мебель?
13) Пальто 1 сорта стоит 60 руб., пальто 2 сорта на 15% дешевле. Сколько стоит пальто 2 сорта?
14) 8 человек могут выполнить работу за 6 дней. Сколько нужно людей, чтобы выполнить эту работу за полдня?
Субтест 4. Сходство
Начинать надо с первого задания, предварительно сказав: "В чем сходство апельсина и банана?". Если испытуемый объяснит, что оба они фрукты, сказать: "Хорошо" и перейти ко 2 заданию. В дальнейшем никакая помощь испытуемому не оказывается. Прекращается исследование после 4 последовательных неудач, когда ответы оцениваются 0 баллами. При интерпретации ответов следует обратить внимание на следующее:
Стимульный материал
1) апельсин-банан
2) пальто-платье
3) топор-пила
4) собака-лев
5) стол-стул
6) глаз-ухо
7) воздух-вода
8) поэма-статуя
9) север-запад
10) яйцо-зерно
11) поощрение-наказание
12) древесина-спирт
13) муха-дерево
Субтест 5. Повторение цифр
Вначале выполняют повторение цифр в прямом порядке. В каждом наборе по 3, 4 и более цифр и их приводится по два примера. Зачитывается вначале верхний ряд цифр. Если испытуемый не смог верно воспроизвести верхний ряд (например, из 4 цифр), то зачитывается нижний ряд (также из 4 цифр). И если во втором случае испытуемый неправильно воспроизводит ряд цифр, то тест прекращается. Аналогично поступают с чтением в обратную сторону: зачитывается ряд в прямом порядке (верхний), а повторяется в обратном. Если ряд не воспроизводится, то зачитывается нижний ряд из такого же набора цифр.
Задания и оценки
Прямой счет:
Первая серия
|
Вторая серия
|
|
5 8 2
|
6 9 4
|
|
6 4 3 9
|
7 2 8 4
|
|
4 2 7 3 1
|
7 5 8 3 6
|
|
6 1 9 4 7 3
|
3 9 2 4 8 7
|
|
5 9 1 7 4 2 8
|
4 1 7 9 3 8 6
|
|
5 8 1 9 2 6 4 7
|
3 8 2 9 5 1 7 4
|
|
2 7 5 3 6 2 5 8 4
|
7 1 3 9 4 2 5 6 8
|
|
Обратный счет:
Первая серия
|
Вторая серия
|
|
2 4
|
5 8
|
|
6 2 9
|
4 1 5
|
|
3 2 7 9
|
4 9 6 8
|
|
1 5 2 8 6
|
6 1 8 4 3
|
|
5 3 9 4 1 8
|
7 2 4 8 5 6
|
|
8 1 2 9 3 9 5
|
7 2 8 1 9 6 5
|
|
9 4 3 7 6 2 5 8
|
4 7 3 9 1 9 8 2
|
|
Субтест 6. Словарный
Начинать можно с объяснения 4 слова. За первые три в кредит дается по 2 балла. В случае невозможности истолкования слов, можно вернуться к началу субтеста.
Стимульный материал
- кровать, корабль, деньги, зима, ремонт, завтрак, фабрика, деталь, собрание, скрывать, огромный, спешить, приговор, регулировать, начинать, обдумывать, пещера, обозначать, домашний, расходовать, заканчивать, препятствовать, раскаяние, храм, несравненный, сопротивляющийся, бедствие, стойкость, спокойный, здание, жалость, осязаемый, смелый, периметр, зловещий, тирада, загромождать, плагиат, прокалывать, пародия.
Субтест 7. Шифровка
Перед испытуемым кладется лист протокола и говорится:" Посмотрите на задание. Вы видите двойные клетки. В каждой клетке написана цифра, а под ней знак. Для каждой цифры свой знак. Теперь внизу, где под цифрами пустые клетки, надо расставить соответствующие знаки по образцу". Дать возможность потренироваться до жирной линии, а затем испытуемый работает самостоятельно в течение 90 сек.
Стимульный материал
|
|
|