Навигация по странице:
|
ТКП 45.3.03.19-2006 Автомобильные дороги. Нормы.... Кодекс ткп 45 03192006 (02250) установившейся практики
Таблица 2
Типы транспортных средств
|
Коэффициент приведения
|
Легковые автомобили и мотоциклы, микроавтобусы
|
1,0
|
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:
|
|
до 2 включ
|
1,3
|
св. 2 " 6 "
|
1,4
|
" 6 " 8 "
|
1,6
|
" 8 " 14 "
|
1,8
|
" 14
|
2,0
|
Автопоезда грузоподъемностью, т:
|
|
до 12 включ
|
1,8
|
св. 12 " 20 "
|
2,2
|
" 20 " 30 "
|
2,7
|
" 30
|
3,2
|
Автобусы малой вместимости
|
1,4
|
То же, средней
|
2,5
|
" большой
|
3,0
|
" сочлененные и троллейбусы
|
4,6
|
Примечание – Коэффициенты приведения для специальных автомобилей следует принимать, как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности.
|
Категории дорог в зоне влияния крупных и крупнейших городов (в пригородных зонах) следует назначать в соответствии с таблицей 3, причем для участков подходов к городам, имеющим выраженную периодическую (в течение 1 сут) неравномерность движения по направлениям (коэффициент неравномерности – 0,75 и более), интенсивность движения следует принимать в одном наиболее загруженном направлении.
Таблица 3
Категории дорог
|
Расчетная интенсивность движения, прив. ед/ч
|
в двух направлениях
|
в одном направлении
|
I-б, I-в
|
1750
|
900
|
II
|
850
|
450
|
При проектировании следует принимать более высокую категорию дороги из определенных по 4.2 и 4.3.
Принимаемые проектные решения должны обеспечивать:
организованное, безопасное и удобное движение транспортных средств;
-
соблюдение принципов ландшафтного проектирования и зрительного ориентирования, благоприятное психофизиологическое состояние водителей;
безопасное расположение и планировку примыканий и пересечений;
необходимое и достаточное обустройство дороги.
Решения по выбору числа полос движения дорог с многополосной проезжей частью, по пересечениям и примыканиям дорог, конструкциям дорожной одежды, элементам обустройства, защитным дорожным сооружениям с целью снижения единовременных затрат допускается принимать с учетом стадийности их строительства по мере роста интенсивности движения.
Автомобильные дороги следует прокладывать, как правило, в обход населенных пунктов с устройством подъездов к ним. Расстояние от оси дороги до линии жилой застройки с учетом генерального плана должно, как правило, составлять, м, не менее:
для дорог I-a категории – 300;
тоже I-б, I-в и II категорий – 200;
" III и IV категории – 100.
При прохождении дорог на расстояниях, менее указанных (в условиях реконструкции, а также при обосновании при новом строительстве), следует, в случае необходимости, определяемой специальными расчетами, назначать мероприятия по защите прилегающих территорий от транспортного шума.
В условиях реконструкции, а также при соответствующем технико-экономическом обосновании при новом строительстве может быть допущено прохождение автомобильных дорог через населенные пункты; такие участки в пределах перспективных границ населенного пункта следует проектировать с учетом требований СНБ3.03.02.
Обходные дороги городов, а также автомобильные дороги в пригородных зонах следует проектировать в соответствии с генеральными планами развития населенных пунктов и согласовывать их в установленном порядке.
5 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Расчетные скорости и нагрузки
Расчетные скорости движения для проектирования геометрических элементов дороги – плана, продольного и поперечного профилей – следует принимать по таблице 4.
Таблица 4
Категория дороги
|
Расчетная скорость, км/ч
|
Основная
|
Допускаемая
|
I-a
|
140
|
120
|
I-б
|
120
|
100
|
I-в
|
120
|
100
|
II
|
120
|
100
|
III
|
100
|
80
|
IV
|
80
|
60
|
V
|
60
|
40
|
Допускаемые расчетные скорости, приведенные в таблице 4, могут применяться для назначения параметров геометрических элементов отдельных участков дороги, расположенных:
-
в холмистой местности – для назначения параметров плана и продольного профиля;
в стесненных условиях или при реконструкции – для назначения параметров плана, продольного и поперечного профилей.
К участкам холмистой местности относится рельеф с разностью отметок долин и водоразделов 50 м и более на расстоянии до 0,5 км.
Стесненные условия определяются наличием вдоль трассы дороги, проектируемой в пригородной зоне, капитальных сооружений, лесных массивов, важных инженерных коммуникаций (коридоров высоковольтных ЛЭП, магистральных трубопроводов), а также пойм судоходных рек, глубоких (более 5 м) болот, водоемов, природоохранных территорий.
При проектировании геометрических элементов дороги не допускается уменьшение:
числа полос движения – для дорог I-a, I-б, I-в категорий;
ширины полос движения – тоже III и IV категорий;
ширины обочины – " IV категории.
Снижение расчетной скорости до 60 км/ч для дорог IV категории допускается только при расчетной интенсивности движения до 500 ед./сут и переходном типе дорожной одежды.
Нагрузку на одиночную наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля для расчета прочности дорожных одежд следует принимать, кН:
для республиканских автомобильных дорог I-a, I-б, I-в и II-IV категорий – 115;
то же, V категории и местных дорог – 100.
Поперечный профиль
Основные параметры поперечного профиля дорожного полотна следует принимать по таблице 5.
Таблица 5 В метрах
Наименование параметра поперечного профиля
|
Значение параметра поперечного профиля для категорий дорог
|
I-a
|
I-б, I-в
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
1 Число полос движения
|
4; 6
|
4; 6
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2 Ширина полосы движения
|
3,75
|
3,5
|
3,5
|
3,5
|
3
|
2,75
|
3 Ширина проезжей части
|
7,5x2
11,25x2
|
7x2
10,5x2
|
7
|
7
|
6
|
5,5
|
4 Ширина обочины, в т. ч.:
|
3,75
|
3
|
3
|
2,5
|
2
|
1,25
|
укрепленной полосы
|
–
|
0,5
|
0,75
|
0,5
|
0,5
|
–
|
остановочной полосы
|
2,5
|
2,5
|
–
|
–
|
–
|
–
|
5 Наименьшая ширина разделительной полосы, в т. ч.:
|
2 + s
|
2 + s
|
–
|
–
|
–
|
–
|
укрепленной полосы
|
0,75
|
0,5
|
–
|
–
|
–
|
–
|
6 Ширина дорожного полотна
|
24,5 + s
|
22+ s
|
13
|
12
|
10
|
8
|
|
32+ s
|
29+ s
|
|
|
|
|
Примечание: s — ширина барьерного ограждения, устанавливаемого на разделительной полосе.
|
На автомобильных дорогах следует предусматривать шесть полос движения в следующих случаях:
при расчетной интенсивности движения 30 000 ед./сут и более – для дорог I-a категории;
при расчетной интенсивности движения 40 000 ед./сут и более – для дорог I-б и I-в категорий;
для участков дорог I-б и I-в категорий в зоне влияния крупных и крупнейших городов (в пригородных зонах) при расчетной интенсивности движения 7000 прив. ед./ч и более в обоих направлениях или 3500 прив. ед./ч и более в наиболее загруженном направлении (при коэффициенте неравномерности движения по направлениям – 0,75 и более).
При соответствующем технико-экономическом обосновании на автомобильных дорогах I-б категории может быть предусмотрено восемь полос движения.
Остановочные полосы, представляющие собой часть обочины с дорожной одеждой капитального или облегченного типа, шириной 2,5 м, следует предусматривать:
на дорогах I-a категории;
на дорогах I-б категории – при расчетной интенсивности движения более 15 000 ед./сут и дорогах I-в категории – при расчетной интенсивности движения более 20 000 ед./сут – на всем протяжении; при меньшей расчетной интенсивности движения и на дорогах II категории – у съездов, на которых не предусматривается устройство переходно-скоростных полос, на расстоянии не менее 100 м в обе стороны от съезда.
Дополнительные полосы проезжей части в сторону подъема следует предусматривать на участках дорог с двухполосной проезжей частью при расчетной интенсивности движения св. 1000 ед./сут и продольном уклоне более 30‰ – при длине участка св. 1 км, а при уклоне более 40‰ – при длине участка св. 0,5 км.
Ширину дополнительной полосы движения следует принимать 3,5 м для дорог II и III категорий и 3 м – для дорог IV категории на всем протяжении подъема. Протяженность дополнительной полосы за окончанием подъема следует принимать не менее 100 м при расчетной интенсивности движения в сторону подъема до 5000 ед./сут, при большей расчетной интенсивности – не менее 200 м. Окончанием подъема следует считать точку с продольным уклоном 10‰.
-
Ширина разделительной полосы на участках дорог, где в перспективе возможно увеличение числа полос проезжей части, а также при соответствующем технико-экономическом обосновании и в других случаях может быть соответственно увеличена. В этом случае на разделительной полосе следует предусматривать устройство газона.
Допускается, в условиях реконструкции дороги, при соответствующем технико-экономическом обосновании, не устраивать разделительные полосы на дорогах I-б и I-в категорий. Длина такого участка должна быть не менее 1 км, а геометрические параметры плана и продольного профиля – соответствовать требованиям 5.3.2.
Изменение ширины разделительной полосы следует осуществлять с отгоном не более 1:40 для каждого направления.
Ширина части обочины, остающейся за пределами укрепленной полосы в условиях реконструкции, при соответствующем технико-экономическом обосновании и разработке специальных мероприятий по организации и безопасности движения, в случаях, когда геометрические параметры плана и продольного профиля соответствуют требованиям 5.3.2, может быть уменьшена на дорогах I-б, I-в и II категорий до 1,5 м, на дорогах III и IV категорий – до 1,0 м. При этом на дорогах I-б, I-в и II категорий не реже чем через 0,5 км, а на дорогах III категории – 1 км, – на обочине следует предусматривать площадки с дорожной одеждой капитального или облегченного типа для остановки неисправных автомобилей.
Ширину обочин на участках переходно-скоростных полос и дополнительных полос на подъем допускается принимать 1,5 м для дорог I-б, I-в и II категорий, а при применении расчетной скорости 120 км/ч – и для дорог I-a категории; 1,0 м – для дорог III и IV категорий.
Ширина дорожного полотна на длине не менее 10 м от начала и конца мостовых сооружений должна превышать расстояние между перилами не менее чем на 0,5 м с каждой стороны дороги. Переход к уширенному дорожному полотну следует осуществлять на прилегающем участке с отгоном 1:10.
Ширина обочины (см. таблицу 5) может быть увеличена при необходимости размещения барьерных ограждений, шумозащитных экранов, водоотводных сооружений или других элементов дороги.
-
На прямых участках дорог и на участках кривых в плане с радиусами, при которых не требуется устройство виража (см. 5.2.10), проезжую часть следует предусматривать с двускатным поперечным профилем. Поперечные уклоны проезжей части для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, а также для покрытий, укрепленных органическими и неорганическими вяжущими на двухполосных дорогах следует принимать 20-25‰, на многополосных – 25‰, для гравийных, щебеночных покрытий и для мостовых – 30-40‰.
Поперечный уклон обочины следует принимать на 10-20‰ больше поперечного уклона проезжей части.
На участках кривых в плане, радиусы кривизны которых меньше значений, приведенных в таблице 6, следует предусматривать устройство проезжей части с односкатным поперечным профилем (виражом).
|
|
|