Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Лекция Значение физического воспитания учащихся в период обучения в общеобразовательной школе. Общее физкультурное образование учащихся как фактор физического и духовного оздоровления нации средствами физической культуры.



Скачать 279 Kb.
Название Лекция Значение физического воспитания учащихся в период обучения в общеобразовательной школе. Общее физкультурное образование учащихся как фактор физического и духовного оздоровления нации средствами физической культуры.
Анкор 1л.doc
Дата 28.04.2017
Размер 279 Kb.
Формат файла doc
Имя файла .doc
Тип Лекция
#4677
страница 2 из 4
1   2   3   4

Аттестация учащихся по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»


Аттестация учащихся по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» представляет собой определение соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям образовательных стандартов и учебных программ общего среднего образования. Образовательный процесс предусматривает текущую, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся.

В целях определения соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям учебных программ учитель физической культуры проводит текущую аттестацию учащихся по разделам: «Знания», «Основы видов спорта», «Уровень физической подготовленности», «Домашние задания».

При проведении промежуточной и итоговой аттестации за год по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» учащимся, занимающимся в специальной медицинской группе или группе лечебной физической культуры, выставляется «зачтено».

Учащемуся, который по состоянию здоровья временно или постоянно освобожден от занятий на уроках по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», за четверть, год соответственно вносится запись «освобожден(а)».

Виды учебной деятельности учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, определяются учителем физической культуры в соответствии с медицинскими показаниями.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам, в первой и последней четвертях выполняют тестовые упражнения для определения уровня физической подготовленности.

Требования к организации уроков «Физическая культура и здоровье» с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья

Администрация общеобразовательного учреждения совместно с медицинскими работниками учреждений здравоохранения систематически, не реже 1 раза в месяц, осуществляют медико-педагогический контроль за организацией и проведением всех форм физического воспитания учащихся.

На основании результатов медицинского обследования распределение учащихся на группы (основная, подготовительная, специальная, лечебной физкультуры) проводится ежегодно до 1 сентября и оформляется приказом по общеобразовательному учреждению.

Уроки физической культуры с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, проводятся вместе с учащимися основной медицинской группы согласно рекомендациям врача.

Уроки физической культуры с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (далее – СМГ), проводятся педагогическими работниками, прошедшими специальную подготовку на курсах повышения квалификации.

В новом учебном году занятия специальных медицинских групп (СМГ) организуются в соответствии с программой «“Физическая культура и здоровье” для специальных медицинских групп общеобразовательных учреждений с русским (белорусским) языком обучения» (Минск: НИО, 2007).

Уроки с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к группе ЛФК, проводятся медицинским работником в лечебно-профилактическом учреждении.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к СМГ и группе ЛФК, а также временно освобожденные от занятий на уроках по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» присутствуют на них и могут быть привлечены учителем к не противопоказанным им видам учебной деятельности.

Физкультурно-оздоровительная работа с учащимися в режиме учебного дня


Основной задачей физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня общеобразовательного учреждения является создание условий для восстановления физической и умственной работоспособности учащихся.

Двигательный режим школьников обеспечивается системой взаимосвязанных, организованных форм физического воспитания учащихся. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня включают, кроме уроков по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», гимнастику до занятий, физкультурные минутки на уроках и во время выполнения домашних заданий, физические упражнения, подвижные и народные игры в перерывах между уроками.

Недопустимо во время перерывов между уроками привлекать учащихся к спортивным играм, высокоэмоциональным эстафетам с элементами видов спорта, упражнениям с использованием сложного гимнастического оборудования и отягощений. Запрещается использовать в физкультурно-оздоровительных мероприятиях игры и упражнения в исходном положении сидя и лежа на полу.

В случае проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в школьных коридорах, холлах, рекреациях необходимо обеспечить выполнение санитарно-гигиенических требований и безопасные условия для двигательной активности учащихся.

Учителя физической культуры оказывают организационную и методическую помощь учителям-предметникам и классным руководителям в подготовке и проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.
1   2   3   4
написать администратору сайта