Главная страница
Навигация по странице:

Технологии риторического образования УМК 2014. Министерство образования и науки российской федерации



Скачать 1.41 Mb.
Название Министерство образования и науки российской федерации
Анкор Технологии риторического образования УМК 2014.doc
Дата 01.05.2017
Размер 1.41 Mb.
Формат файла doc
Имя файла Технологии риторического образования УМК 2014.doc
Тип Учебно-методический комплекс
#5360
страница 18 из 18
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18
РАЗДЕЛ IV. Методические рекомендации по изучению дисциплины для преподавателей

Курс «Технологии риторического образования» имеет четко выраженную профессионально-педагогическую направленность.

Высокий уровень речевой (коммуникативной) ответственности бакалавра педагогического образования требует целенаправленной работы по формированию коммуникативной компетенции выпускников.

Цели освоения дисциплины «Технологии риторического образования»: овладение основами современного риторического образования, приобщение к европейской риторической культуре – культуре мысли и слова, реализация технологических подходов в рамках риторической образовательной модели, формирование базовых компетенций: коммуникативной компетенции (способности решать языковыми средствами коммуникативные задачи в различных сферах и ситуациях общения, в том числе и педагогических), педагогической компетенции (осознания публичного слова как важнейшего инструмента в профессиональной деятельности) и культурно-языковой компетенции (естественного владения не только процессом речепорождения и речевосприятия, но и установками культуры, поскольку культурные смыслы значительно влияют на речевые стратегии и тактики), создание условий для формирования личности, способной в результате обучения прийти к осмысленному моделированию авторской риторической концепции.

Задачи курса

  1. Дать систематические знания в области теории современной общей русской риторики.

  2. Дать комплекс теоретических знаний в области частной, профессионально ориентированной риторики, сосредоточив особое внимание на знаниях инструментальных.

  3. Сформировать практические риторические умения и навыки.

  4. Повысить уровень коммуникативной и педагогической компетенции студентов, усилить мотивацию изучения филологических дисциплин на коммуникативной основе.

Курс имеет практическую направленность, потому что главное внимание в нем уделяется выработке коммуникативно-речевых умений.

Практические риторические умения и навыки:

  1. студент должен овладеть методикой риторического анализа;

  2. усвоить основы речевого мастерства в профессионально значимых риторических ситуациях;

  3. получить навыки эффективного речевого поведения в актуальных ситуациях общения.

В результате изучения дисциплины студенты овладевают следующими знаниями, умениями и навыками:

Знания:

- основ европейской риторической культуры – культуры мысли и слова;

- особенностей профессиональной речи и профессиональной риторической культуры;

- способов обработки и переработки информации;

- общих принципов редактирования и стилистической правки;

- различных средств коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

- особенностей реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

- основ просветительской деятельности.

Умения:

- интерпретировать условия поликультурной образовательной среды;

- анализировать и создавать тексты профессиональной направленности;

- подготовить и отредактировать устный и письменный тексты профессионального содержания;

- применить знания об общих принципах редактирования и стилистической правки в профессиональной деятельности;

- использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности;

- учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

- учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся;

- использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов;

- бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;

- участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;

- анализировать и оценивать степень эффективности своей и чужой речи;

- осмысленно моделировать авторскую риторическую концепцию.

Навыки:

- владения основами современного риторического образования;

- реализации технологических подходов в рамках риторической образовательной модели;

- решения языковыми средствами коммуникативных задач в различных сферах и ситуациях общения, в том числе и педагогических;

- владения публичным словом как важнейшим инструментом в профессиональной деятельности;

- естественного владения не только процессом речепорождения и речевосприятия, но и установками культуры, поскольку культурные смыслы значительно влияют на речевые стратегии и тактики;

- различными способами вербальной и невербальной коммуникации;

- способами обработки и редактирования текстов, способами оформления и предъявления письменного и устного текста в зависимости от требований ситуации;

- навыками исправления ошибок и редактирования текстов профессиональной направленности;

- владения способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса (в том числе в условиях поликультурной образовательной среды);

- навыки речевой коммуникации в профессиональной сфере с учетом требований культуры русской речи и риторики.

Основные методические формы организации учебной деятельности ориентированы на реализацию профессионально-деятельного подхода к обучению. Ведущими формами работы являются практические задания и СРС, в рамках которых организуется решение риторических задач и упражнений, проведение различных тренингов, деловых игр и выполнение творческих работ. Количество лекций обусловлено спецификой учебного плана. Теоретические основы курса закладываются на лекционных занятиях.

Критерии оценки

ЗАЧЕТ – от 70% и более поставленных вопросов получили четко сформулированные квалифицированные ответы в полном объеме, студент проявил повышенную научную и образовательно-культурную эрудицию.

НЕЗАЧЕТ – менее 70% поставленных вопросов получили плохо сформулированные ответы в недостаточном объеме, студентом была проявлена слабая научная и образовательно-культурная эрудиция.


1 Дата обращения: 28.10.2012. Все адреса и наименования web-сайтов проверены и исправлены по состоянию на дату обращения.

2 Ноутбук (компьютер) с аудиоколонками, видеопроектор, интерактивный экран.


1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18
написать администратору сайта