Навигация по странице:
|
Технологии риторического образования УМК 2014. Министерство образования и науки российской федерации
Умеет:
Структура компетенции
|
Основные признаки уровня
|
Базовый уровень
|
Повышенный уровень
|
проектировать и осуществлять педагогический процесс с учетом социальных и культурных различий, субъективных и объективных аспектов образования
|
Проводит урок с учетом социальных и культурных различий в среде учащихся.
|
Распознает социальные и культурные различия в контексте исторического наследия и традиций.
|
Проектирует систему уроков с учетом субъективных и объективных аспектов современного образования
|
Идентифицирует тенденции модернизации и глобализации социальных изменений общества, обеспечивающих культурно-этнические условия развития личности
|
проявлять и передавать уважительное отношение к культурным традициям своей страны, терпимость к поведению и взглядам людей других классов, наций, конфессий
|
Умеет понимать и принимать богатое многообразие культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности
|
Способен к практическому применению знания тенденций модернизации, глобализации, направлений социальных изменений современного общества, обеспечивающих экономические, политические, социальные и культурные условия развития толерантной личности
|
понимать и объяснять феномен культуры, её роль в человеческой жизнедеятельности, объективно воспринимать культурные ценности и традиции не православных культур, толерантно воспринимать культурные различия, вести диалог с носителями разных этнических культур
|
Выделяет культурные процессы, соотносит их с явлениями повседневной жизни, различает этническую и религиозную принадлежность конкретных культурных феноменов и событий
|
Объективно оценивает культурную значимость культурных событий и феноменов, разделяет эмоциональную окраску и социальную значимость культурных явлений и процессов, видит точки соприкосновения и возможности конструктивного взаимодействия культур; разбирается в диалектике межнациональных социально-культурных отношений и проблемах взаимодействия этнокультур
|
Владеет:
Структура компетенции
|
Основные признаки уровня
|
Базовый уровень
|
Повышенный уровень
|
способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами педагогического процесса в условиях поликультурной образовательной среды
|
Показывает пример бережного отношения к культурному наследию страны, региона, населенного пункта
|
Объясняет и использует основные технологии риторического образования личности в условиях поликультурной образовательной среды.
|
Применяет различные способы взаимодействия в условиях поликультурной образовательной среды класса.
|
Обеспечивает высокую эффективность взаимодействия с субъектами педагогического процесса в условиях поликультурной образовательной среды
|
навыками толерантного поведения и бережного отношения к культурному наследию (социология)
|
Владеет навыками бережного отношения к культурному наследию города, региона, страны, позитивного восприятия и терпимого отношения к чужому образу жизни, верованиям и обычаям
|
Знакомит сограждан с историко-культурным наследием страны, содействует широкому распространению идей и социальных образцов толерантности, информации о практическом опыте приобщения к культуре толерантности людей разной расовой, национальной, религиозной принадлежности
|
методами и навыками объективного восприятия культурных традиций и ценностей разных этнических, национальных и религиозных типов, аргументами в пользу терпимости (толерантности) в межкультурных коммуникациях и иных взаимодействиях
|
Владеет информацией о взаимовлиянии региональных культур, межконфессиональных и национально-религиозных отношениях в регионе
|
Проявляет компетентность в различных педагогических ситуациях (межкультурный диалог, работа в команде и др.)
|
Способен систематически повышать свой культурный уровень с использованием различных ресурсов, в том числе Интернет
|
Планируемые уровни сформированности компетенции ОК-16
Структура компетенции
|
Основные признаки уровня
|
Базовый уровень
|
Повышенный уровень
|
Владеет информацией о законах и принципах современной общей риторики; о риторических стратегиях и тактиках
|
Определяет характерные особенности двух ветвей современной риторики: публичного и межличностного речевого взаимодействия
|
Оперирует понятиями современного риторического канона
|
Умеет выступать публично, вести дискуссию и полемику, анализировать результаты риторического события
|
Применяет технику риторического синтеза и анализа устного публичного выступления и межличностного речевого взаимодействия; умеет бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях
|
Предлагает свой вариант и оценивает эффективность применения техник риторического синтеза и анализа устного публичного выступления и межличностного речевого взаимодействия
|
Способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики
|
Способен оптимизировать процессы риторического взаимодействия, корректировать конфликт и управлять им; отстаивать свою точку зрения по дискуссионным вопросам; разработать практические риторические рекомендации
|
Способен проектировать и интерпретировать алгоритм понимания как основной путь создания гармонизирующего диалога в монологической и диалогической речи, участвует в конкурсе ораторов
|
Планируемые уровни сформированности компетенции ОПК-3
Знает:
Структура компетенции
|
Основные признаки уровня
|
Базовый уровень
|
Повышенный уровень
|
- особенности профессиональной речи и профессиональной речевой культуры
|
- имеет представление о социальной и функциональной дифференциации русского языка, о профессиональной речи и профессиональной речевой культуре
|
- имеет целостное представление о профессиональной речи и профессиональной речевой культуре
|
- различные средства коммуникации профессиональной педагогической деятельности
|
- распознает различные средства коммуникации профессиональной педагогической деятельности.
|
- демонстрирует грамотное использование педагогической техники и в зависимости от ситуации обучения и воспитания.
|
- соотносит условия поликультурной образовательной среды с целями и задачами педагогической деятельности.
|
- демонстрирует понимание значения коммуникативной культуры как части культуры профессиональной.
|
Умеет:
Структура компетенции
|
Основные признаки уровня
|
Базовый уровень
|
Повышенный уровень
|
- интерпретировать условия поликультурной образовательной среды
|
- использует различные средства коммуникации в условиях поликультурной образовательной среды; пользуется различными способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса.
|
- использует различные способы предъявления информации при решении коммуникативных задач в рамках норм профессиональной коммуникативной культуры.
|
- использует различные способы предъявления информации.
|
- пользуется различными способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса.
|
- анализировать и создавать тексты профессиональной направленности
|
- умеет анализировать функциональные стили русской речи, производить информационную переработку текстов профессионального содержания.
|
- умеет создавать тексты профессиональной направленности, соответствующие требованиям культуры русской речи и профессиональной речевой культуры.
|
Владеет:
Структура компетенции
|
Основные признаки уровня
|
Базовый уровень
|
Повышенный уровень
|
- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса
|
- демонстрирует элементы речевой профессиональной культуры, нормы вербального и невербального поведения
|
- решает коммуникативные задачи в рамках норм профессиональной коммуникативной культуры
|
- владеет эмоциональной выразительностью речи во взаимодействии с субъектами образовательного процесса
|
- использует в профессиональной подготовке нормы вербального и невербального поведения
|
- навыками речевой коммуникации в профессиональной сфере с учетом требований культуры русской речи
|
- владеет профессиональной терминологией, применяет правила речевого этикета с учетом ситуации общения
|
- владеет профессиональной терминологией, эффективно применяет правила речевого этикета с учетом ситуации общения
|
Планируемые уровни сформированности компетенции ПК-2
Структура компетенции
|
Основные признаки уровня
|
Базовый уровень
|
Повышенный уровень
|
Знает современные задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся
|
Характеризует и анализирует специфику современных методик и технологий риторического образования с целью решения задач воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся
|
Оценивает значимость современных методик и технологий риторического образования с целью решения современных задач воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся
|
Умеет применить современные методики и технологии риторического образования с целью решения современных задач воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся
|
Использует современные методики и технологии риторического образования с целью решения современных задач воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся
|
Творчески применяет в процессе решения задач риторического образования современные методики и технологии, в том числе и информационные, с целью решения современных задач воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся
|
Владеет современными методиками и технологиями риторического образования с целью решения современных задач воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся
|
Владеет навыками реализации технологических подходов в рамках риторической образовательной модели с целью решения современных задач воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся
|
Регулярно и эффективно применяет современные методики и технологии риторического образования с целью решения современных задач воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся в контексте
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы
|
Всего часов
|
|
Очная ФО
4 сем.
|
Заочная ФО
5 сем.
|
Аудиторные занятия (всего)
|
54
|
10
|
В том числе:
|
|
|
Лекции (Л)
|
18
|
6
|
Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)
|
36
|
4
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
Самостоятельная работа студента (СРС)
|
54
|
94
|
СРС в период промежуточной аттестации
|
|
4
|
Вид промежуточной аттестации
|
зачет (З)
|
З
|
З, к.р.
|
экзамен (Э)
|
|
|
ИТОГО: Общая трудоемкость
|
часов
|
108
|
108
|
зач. ед.
|
3
|
3
|
|
|
|