Главная страница
Навигация по странице:

Технологии риторического образования УМК 2014. Министерство образования и науки российской федерации



Скачать 1.41 Mb.
Название Министерство образования и науки российской федерации
Анкор Технологии риторического образования УМК 2014.doc
Дата 01.05.2017
Размер 1.41 Mb.
Формат файла doc
Имя файла Технологии риторического образования УМК 2014.doc
Тип Учебно-методический комплекс
#5360
страница 2 из 18
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


Умеет:

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень

Повышенный уровень

проектировать и осуществлять педагогический процесс с учетом социальных и культурных различий, субъективных и объективных аспектов образования

Проводит урок с учетом социальных и культурных различий в среде учащихся.

Распознает социальные и культурные различия в контексте исторического наследия и традиций.

Проектирует систему уроков с учетом субъективных и объективных аспектов современного образования

Идентифицирует тенденции модернизации и глобализации социальных изменений общества, обеспечивающих культурно-этнические условия развития личности

проявлять и передавать уважительное отношение к культурным традициям своей страны, терпимость к поведению и взглядам людей других классов, наций, конфессий

Умеет понимать и принимать богатое многообразие культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности

Способен к практическому применению знания тенденций модернизации, глобализации, направлений социальных изменений современного общества, обеспечивающих экономические, политические, социальные и культурные условия развития толерантной личности

понимать и объяснять феномен культуры, её роль в человеческой жизнедеятельности, объективно воспринимать культурные ценности и традиции не православных культур, толерантно воспринимать культурные различия, вести диалог с носителями разных этнических куль­тур

Выделяет культурные процессы, соотносит их с явлениями повседневной жизни, различает этническую и религиозную принадлежность конкретных культурных феноменов и событий


Объективно оценивает культурную значимость культурных событий и феноменов, разделяет эмоциональную окраску и социальную значимость культурных явлений и процессов, видит точки соприкосновения и возможности конструктивного взаимодействия культур; разбирается в диалектике межнациональных социально-культурных отношений и проблемах взаимодействия этнокультур

Владеет:

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень

Повышенный уровень

способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами педагогического процесса в условиях поликультурной образовательной среды

Показывает пример бережного отношения к культурному наследию страны, региона, населенного пункта

Объясняет и использует основные технологии риторического образования личности в условиях поликультурной образовательной среды.


Применяет различные способы взаимодействия в условиях поликультурной образовательной среды класса.

Обеспечивает высокую эффективность взаимодействия с субъектами педагогического процесса в условиях поликультурной образовательной среды

навыками толерантного поведения и бережного отношения к культурному наследию (социология)

Владеет навыками бережного отношения к культурному наследию города, региона, страны, позитивного восприятия и терпимого отношения к чужому образу жизни, верованиям и обычаям

Знакомит сограждан с историко-культурным наследием страны, содействует широкому распространению идей и социальных образцов толерантности, информации о практическом опыте приобщения к культуре толерантности людей разной расовой, национальной, религиозной принадлежности

методами и навыками объективного восприятия культурных традиций и ценностей разных этнических, национальных и религиозных типов, аргументами в пользу терпимости (толерантности) в межкультурных коммуникациях и иных взаимодействиях

Владеет информацией о взаимовлиянии региональных культур, межконфессиональных и национально-религиозных отношениях в регионе

Проявляет компетентность в различных педагогических ситуациях (межкультурный диалог, работа в команде и др.)

Способен систематически повышать свой культурный уровень с использованием различных ресурсов, в том числе Интернет


Планируемые уровни сформированности компетенции ОК-16

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень

Повышенный уровень

Владеет информацией о законах и принципах современной общей риторики; о риторических стратегиях и тактиках

Определяет характерные особенности двух ветвей современной риторики: публичного и межличностного речевого взаимодействия


Оперирует понятиями современного риторического канона

Умеет выступать публично, вести дискуссию и полемику, анализировать результаты риторического события

Применяет технику риторического синтеза и анализа устного публичного выступления и межличностного речевого взаимодействия; умеет бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях

Предлагает свой вариант и оценивает эффективность применения техник риторического синтеза и анализа устного публичного выступления и межличностного речевого взаимодействия

Способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики

Способен оптимизировать процессы риторического взаимодействия, корректировать конфликт и управлять им; отстаивать свою точку зрения по дискуссионным вопросам; разработать практические риторические рекомендации


Способен проектировать и интерпретировать алгоритм понимания как основной путь создания гармонизирующего диалога в монологической и диалогической речи, участвует в конкурсе ораторов


Планируемые уровни сформированности компетенции ОПК-3

Знает:

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень

Повышенный уровень

- особенности профессиональной речи и профессиональной речевой культуры

- имеет представление о социальной и функциональной дифференциации русского языка, о профессиональной речи и профессиональной речевой культуре

- имеет целостное представление о профессиональной речи и профессиональной речевой культуре

- различные средства коммуникации профессиональной педагогической деятельности

- распознает различные средства коммуникации профессиональной педагогической деятельности.

- демонстрирует грамотное использование педагогической техники и в зависимости от ситуации обучения и воспитания.

- соотносит условия поликультурной образовательной среды с целями и задачами педагогической деятельности.

- демонстрирует понимание значения коммуникативной культуры как части культуры профессиональной.

Умеет:

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень

Повышенный уровень

- интерпретировать условия поликультурной образовательной среды

- использует различные средства коммуникации в условиях поликультурной образовательной среды; пользуется различными способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса.

- использует различные способы предъявления информации при решении коммуникативных задач в рамках норм профессиональной коммуникативной культуры.

- использует различные способы предъявления информации.

- пользуется различными способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса.

- анализировать и создавать тексты профессиональной направленности

- умеет анализировать функциональные стили русской речи, производить информационную переработку текстов профессионального содержания.

- умеет создавать тексты профессиональной направленности, соответствующие требованиям культуры русской речи и профессиональной речевой культуры.

Владеет:

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень

Повышенный уровень

- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса

- демонстрирует элементы речевой профессиональной культуры, нормы вербального и невербального поведения

- решает коммуникативные задачи в рамках норм профессиональной коммуникативной культуры

- владеет эмоциональной выразительностью речи во взаимодействии с субъектами образовательного процесса

- использует в профессиональной подготовке нормы вербального и невербального поведения

- навыками речевой коммуникации в профессиональной сфере с учетом требований культуры русской речи

- владеет профессиональной терминологией, применяет правила речевого этикета с учетом ситуации общения

- владеет профессиональной терминологией, эффективно применяет правила речевого этикета с учетом ситуации общения



Планируемые уровни сформированности компетенции ПК-2

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень

Повышенный уровень

Знает современные задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся


Характеризует и анализирует специфику современных методик и технологий риторического образования с целью решения задач воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся


Оценивает значимость современных методик и технологий риторического образования с целью решения современных задач воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся


Умеет применить современные методики и технологии риторического образования с целью решения современных задач воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся


Использует современные методики и технологии риторического образования с целью решения современных задач воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся



Творчески применяет в процессе решения задач риторического образования современные методики и технологии, в том числе и информационные, с целью решения современных задач воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся


Владеет современными методиками и технологиями риторического образования с целью решения современных задач воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся


Владеет навыками реализации технологических подходов в рамках риторической образовательной модели с целью решения современных задач воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся

Регулярно и эффективно применяет современные методики и технологии риторического образования с целью решения современных задач воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся в контексте


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Всего часов

Очная ФО

4 сем.

Заочная ФО

5 сем.

Аудиторные занятия (всего)

54

10

В том числе:







Лекции (Л)

18

6

Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)

36

4

Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа студента (СРС)

54

94

СРС в период промежуточной аттестации




4

Вид промежуточной аттестации

зачет (З)

З

З, к.р.

экзамен (Э)







ИТОГО: Общая трудоемкость

часов

108

108

зач. ед.

3

3
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
написать администратору сайта