Навигация по странице:
|
Практические и ....мет-ка по Гигиене. Практические и индивидуальные занятия по гигиене общеобразовательных учреждений
Нижегородский государственный педагогический университет
Практические и индивидуальные занятия
по гигиене общеобразовательных учреждений
Нижний Новгород
2005
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Нижегородского государственного педагогического университета
Практические и индивидуальные занятия по гигиене общеобразовательных учреждений: Методические рекомендации Н. Новгород: НГПУ, 2005. 26 с.
Практические работы, выполняемые студентами по учебному плану, составлены в соответствии с программой курса возрастной анатомии, физиологии и гигиены для педагогических вузов.
Данные рекомендации помогут студентам всех факультетов в подготовке к практическим и индивидуальным занятиям.
Составители: Ж.И. Зайцева, канд. биол. наук, доц.; А.В. Неделяева, канд. биол. наук, доц.; Т.Д. Воденисова, ассистент; Г.А. Захарова, канд.мед. наук, доц.; Л.С. Чеснокова, ст.преподаватель.
Ответственный за выпуск: В.И. Щербаков, д-р мед. наук, проф., зав. кафедрой анатомии, физиологии и гигиены
Рецензент: И.В. Федотова, д-р мед. наук, зав. отделом гигиены Нижнгородского НИИ гигиены и профпатологии
СОДЕРЖАНИЕ
Занятие 1
Тема: Гигиенические требования к участку общеобразовательных учреждений 3
Занятие 2
Тема: Гигиенические требования к школьному зданию 6
Занятие 3
Тема: Гигиеническая оценка классной комнаты, воздушного режима и освещенности 12
Занятие 4
Тема: Гигиенические требования к основной или рабочей мебели (стульям, школьным партам, классным доскам, лабораторным столам и т.д.) и правила размещения учащихся в классе 18
Занятие 5
Тема: Гигиенические требования к условиям обучения учащихся в разных видах современных образовательных учреждений 22
Вопросы к индивидуальному контролю знаний по темам курса 27
Контрольные вопросы 30
Занятие 1
Тема: Гигиенические требования к участку общеобразовательных учреждений
Цель: Ознакомиться с нормативными требованиями к размещению и планировке участка общеобразовательного учреждения
План работы:
1. Ознакомиться с нормативными требованиями к размещению образовательных учреждений на территории городов и поселков.
2. Начертить план земельного участка с соблюдением рекомендуемых нормативов по его использованию.
Оборудование: таблицы, методические пособия
Ход работы:
Первый этап работы:
Требования к размещению общеобразовательных учреждений (школ, гимназий и т.д.)
1. Участок для размещения школы выбирается сухой, возвышающийся над остальной местностью со склоном для стока воды.
2. Школы нельзя размещать вблизи мест массового скопления народа (рынки, вокзалы и т.д.) и около источников загрязнения окружающей среды (промышленные предприятия и т.д.).
3. В городах предполагается четыре варианта размещения школ:
-внутри квартала (жилые дома располагаются по его периметру).
-внешнее торцовое (меньшая сторона школьного участка граничит с улицей).
-внешнее фронтальное (большая часть школьного участка граничит с улицей).
-угловое (две смежные стороны школьного участка граничат с улицей).
Лучшим вариантом является внутриквартальное размещение, так как при этом обеспечиваются благоприятные условия микроклимата. Рекомендуется здание школы удалять от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстояние 100-170 м и не менее 25-30 м от гаражей.
4. Учитывается радиус обслуживания школой (радиус доступности) - расстояние, которое учащиеся проходят от жилых домов до школы. В районах с умеренным климатом для учащихся младших классов это расстояние не должно превышать 0,3 км, для старших- не более 0,5 км в один конец. Допускается размещение образовательных учреждений на расстоянии транспортной доступности: для учащихся 1-й ступени –15 мин (в одну сторону), для учащихся 2 –й и 3- й ступеней – не более 50 мин (в одну сторону).
В сельской местности для учащихся 1 ступени радиус доступности не более 2 км пешком и не более 15 мин на транспорте.
Для 2–й и 3–й ступеней – 4 км пешком и не более 30 мин на транспорте.
|
|
|