Главная страница
Навигация по странице:

Практические и ....мет-ка по Гигиене. Практические и индивидуальные занятия по гигиене общеобразовательных учреждений


Скачать 330.5 Kb.
Название Практические и индивидуальные занятия по гигиене общеобразовательных учреждений
Анкор Практические и ....мет-ка по Гигиене.doc
Дата 03.05.2017
Размер 330.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Практические и ....мет-ка по Гигиене.doc
Тип Методические рекомендации
#6662
страница 2 из 7
1   2   3   4   5   6   7

Требования к планировке земельного участка


Для общеобразовательного учреждения предусматривается самостоятельный участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии улицы не менее 25 м. Размер участка зависит от количества учащихся: 40-80 учащихся- 0,3- 0,5 га; 320-780 учащихся –1,7-2,2 га; если учащихся более тысячи- 2,8- 4,0 га.

На земельном участке выделяют следующие зоны: учебно-опытная, спортивная, зона отдыха, хозяйственная, зона зеленых насаждений.

1. Учебно-опытная. Предназначена для проведения занятий по природоведению, биологии, размещения географической и метеорологической площадок, для которых выбирают открытое место на расстоянии не менее 35 м от школьного здания. Эта зона составляет не более 25% от общей площади участка.

2. Спортивная. Предназначена для физического воспитания учащихся в учебное время и организации занятий учащихся в спортивных секциях. Размещается зона на расстоянии не менее 25 м от здания школы, не следует располагать ее со стороны окон учебных помещений. В этой зоне находятся спортивные площадки для игр, беговая дорожка, ямы для прыжков и т.д. Спортивные площадки ориентируют в направлении «север-юг» для того, чтобы во время игр лучи солнца не попадали в глаза.

3. Зона отдыха. Размещается вблизи от основных выходов из здания школы, предназначена для отдыха учащихся разных возрастных групп, включает участки для подвижных игр и тихого отдыха, которые лучше размещать ближе к саду опытной зоны.

4. Хозяйственная зона. Предназначена для хозяйственных нужд школы, размещается со стороны входа в производственные помещения кухни и столовой с отдельным въездом с улицы. На ней размещаются мусоросборники (снабженные крышкой) на специально утрамбованной или бетонированной площадке (на расстоянии не менее 25 м ) и хозяйственные постройки на расстоянии не менее 35 м от окон школьного здания и кухни.

Участок школы имеет наружное освещение при норме освещенности на земле 10 люкс.

5. Зона зеленых насаждений. В ее состав входит защитная зеленая полоса по периметру земельного участка шириной не менее 1,5 м и не менее 6 м со стороны улицы. Площадь зеленых насаждений, включая учебно-опытный участок, зону отдыха и другие зеленые насаждения, должна составлять не менее 40-50% от общей площади земельного участка. Если земельный участок примыкает к зеленым массивам, площадь зеленого участка может быть сокращена, но не более, чем на 10%, за счет включения в ее счет пограничной зеленой полосы. Высокорастущие деревья сажают на границе участка с улицей, а низкорастущие деревья и кустарники – со стороны школьного здания. Сажать деревья и кустарники с ядовитыми плодами, с колючками, а также летающими плодами (тополь, ива и т.п.) на территории участка школы нельзя.

Зеленые насаждения улучшают микроклимат участка и учебного здания, уменьшают концентрацию пыли, увлажняют воздух, поглощают звуки уличного шума, уменьшают силу ветра, повышают содержание в воздухе легких ионов на 29-34%. Даже небольшая полоса зеленых насаждений шириной 10-20 м уменьшает запыленность воздуха на 20-40%. За 12 часов летнего дня 1 га зеленой поверхности листвы в городе поглощает 180 кг углекислого газа и выделяет 140 кг кислорода.

Второй этап работы:

Начертить план земельного участка с соблюдением рекомендуемых нормативов по его использованию.

Занятие 2

Тема: Гигиенические требования к школьному зданию
Цель: Изучить нормативные требования к помещениям школы

План работы:

1. Изучить гигиенические требования к основным и вспомогательным помещениям школы.

2. Провести гигиеническое обследование вспомогательных помещений школы.

Оборудование: таблицы, методические пособия.

Ход работы:

Первый этап работы:

Изучить санитарно-эпидемические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ( №554, 1 сентября 2003г.).

Требования к вместимости школы

1. Количество детей в школе не должно превышать ее вместимости, предусмотренной проектом. Оптимальная вместимость городских образовательных учреждений не должна превышать 1000 учащихся, сельских малокомплектных учреждений для 1-ой ступени обучения – 80 человек, 1-й и 2-й ступеней –250 человек, 1-й, 2-й, 3-й ступеней – 500 человек.

1   2   3   4   5   6   7