Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Дрововозова Т.И., Манжина С.А. и др. Практикум по экологическому. Практикум по экологическому нормированию и оценке воздействия на окружающую среду Новочеркасск 2011 Содержание



Скачать 0.83 Mb.
Название Практикум по экологическому нормированию и оценке воздействия на окружающую среду Новочеркасск 2011 Содержание
Дата 15.03.2018
Размер 0.83 Mb.
Формат файла docx
Имя файла Дрововозова Т.И., Манжина С.А. и др. Практикум по экологическому.docx
Тип Практикум
#31969
страница 8 из 22
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   22

1.3.3. Расчет массы выбросов загрязняющих веществ грузовыми автомобилями


При нахождении массы выбросов (г, т) загрязняющих веществ грузовыми автомобилями с определенной грузоподъемностью и типом двигателя при движении по территории населенных пунктов, используют формулу (1.37):

(1.37)

где - пробеговый выброс i-го загрязняющего вещества грузовыми автомобилями k-ой грузоподъемности с двигателем s-го типа при движении в пределах территории рассматриваемого населенного пункта, г/км (табл. 1.13);

- суммарный пробег грузовых автомобилей с двигателями s-го типа по территории населенных пунктов, (суммарный пробег может определяться на основании данных учета (отчетности) или обработки результатов выборочных обследований (опросов)), км/год;

- коэффициент, учитывающий изменение выбросов загрязняющих веществ при движении по территории населенных пунктов (табл. 1.14). Значения этого коэффициента зависят от типа населенного пункта, в котором данный вид автотранспорта эксплуатируется, т.е. от численности населения данной местности;

- коэффициент, учитывающий изменение пробегового выброса от уровня использования грузоподъемности и пробега (табл. 1.15, 1.16).

Таблица 1.13 - Пробеговые выбросы загрязняющих веществ при движении автомобилей по территории населенных пунктов.

Грузоподъемность автомобиля или автопоезда, т

Тип двигателя

Пробеговый выброс , г/км

CO

CH

NO2

C

SO2

Pb

0,5 – 2,0

Б

22,0

3,4

2,6

0

0,13

0,019

2,0 – 5,0

Б

Г

Д

52,6

26,8

2,8

4,7

2,7

1,1

5,1

5,1

8,2

0

0

0,5

0,16

0,14

0,96

0,023

0

0

5,0 – 8,0

Б

Г

Д

73,2

37,4

3,2

5,5

4,4

1,3

9,2

9,2

11,4

0

0

0,8

0,19

0,17

1,03

0,029

0

0

8,0 – 16,0

Б

Д

97,8

3,9

8,2

1,6

10,0

13,4

0

1,0

0,26

1,28

0,038

0

более 16,0

Д

4,5

1,8

16,4

1,1

1,47

0

Примечание: Б – бензиновый, Д – дизельный, Г – газовый (сжатый газ)

1. Токсичность отработавших газов при работе двигателя на сжиженном нефтяном газе принимается равной токсичности отработавших газов при работе двигателя на бензине, выбросы свинца отсутствуют.

2. Выбросы свинца рассчитываются только при использовании этилированного бензина.

Таблица 1.14 – Значения в зависимости от типа населенных пунктов.

Тип населенных пунктов

Значение

CO

CH

NO2

C

SO2

Pb

Б, Г

Д

Б, Г

Д

Б, Г

Д

Д

Б, Г, Д


Б

Города с числом жителей более 1 млн. чел.

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,25

1,25

Города с числом жителей от 100 тыс. чел. до 1 млн. чел.

0,89

0,95

0,85

0,93

0,79

0,92

0,8

1,15

1,15

Города с числом жителей от 30 до 100 тыс. чел.

0,74

0,83

0,70

0,80

0,69

0,82

0,5

1,05

1,05

Прочие населенные пункты

0,58

0,64

0,50

0,60

0,60

0,70

0,3

1,00

1,00

Таблица 1.15 – Значения для грузовых автомобилей с бензиновыми и газовыми двигателями.

Загрязняющее вещество

Коэффициент использования грузоподъемности, γ

Значение в зависимости от коэффициента использования пробега β

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

CO

< 0,2

0,2 – 0,4

0,4 – 0,6

0,6 – 0,8

0,8 – 1,0

0,52

0,56

0,60

0,64

0,68

0,53

0,58

0,63

0,68

0,73

0,54

0,61

0,67

0,73

0,79

0,55

0,63

0,70

0,77

0,84

0,56

0,65

0,73

0,81

0,89

0,57

0,67

0,77

0,86

0,95

0,58

0,70

0,80

0,90

1,00

CH

< 0,2

0,2 – 0,4

0,4 – 0,6

0,6 – 0,8

0,8 – 1,0

0,80

0,81

0,83

0,85

0,87

0,81

0,83

0,85

0,87

0,89

0,81

0,83

0,86

0,88

0,91

0,82

0,85

0,88

0,91

0,94

0,82

0,86

0,89

0,92

0,96

0,83

0,86

0,90

0,94

0,98

0,84

0,88

0,92

0,96

1,00

NO2

< 0,2

0,2 – 0,4

0,4 – 0,6

0,6 – 0,8

0,8 – 1,0

0,48

0,53

0,57

0,62

0,67

0,50

0,56

0,61

0,67

0,72

0,51

0,58

0,64

0,71

0,78

0,52

0,60

0,68

0,76

0,83

0,53

0,62

0,71

0,80

0,89

0,54

0,64

0,74

0,84

0,94

0,56

0,67

0,78

0,89

1,00

SO2

< 0,2

0,2 – 0,4

0,4 – 0,6

0,6 – 0,8

0,8 – 1,0

1,02

1,06

1,11

1,15

1,20

1,03

1,08

1,14

1,19

1,24

1,03

1,10

1,16

1,23

1,29

1,04

1,11

1,19

1,27

1,34

1,04

1,13

1,22

1,30

1,39

1,05

1,15

1,24

1,34

1,44

1,05

1,16

1,27

1,38

1,49

Pb

< 0,2

0,2 – 0,4

0,4 – 0,6

0,6 – 0,8

0,8 – 1,0

1,02

1,06

1,11

1,15

1,20

1,03

1,08

1,14

1,19

1,24

1,03

1,10

1,16

1,23

1,29

1,04

1,11

1,19

1,27

1,34

1,04

1,13

1,22

1,30

1,39

1,05

1,15

1,24

1,34

1,44

1,05

1,16

1,27

1,38

1,49

Таблица 1.16 – Значения для грузовых автомобилей с дизелем.

Загрязняющее вещество

Коэффициент использования грузоподъемности, γ

Значение в зависимости от коэффициента использования пробега β

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

CO

< 0,2

0,2 – 0,4

0,4 – 0,6

0,6 – 0,8

0,8 – 1,0

0,51

0,55

0,60

0,64

0,68

0,52

0,57

0,63

0,68

0,73

0,53

0,60

0,66

0,72

0,79

0,54

0,62

0,69

0,77

0,84

0,55

0,64

0,72

0,81

0,89

0,56

0,66

0,76

0,86

0,96

0,57

0,68

0,78

0,89

1,00

CH

< 0,2

0,2 – 0,4

0,4 – 0,6

0,6 – 0,8

0,8 – 1,0

0,63

0,66

0,70

0,73

0,76

0,64

0,68

0,72

0,76

0,80

0,65

0,70

0,74

0,79

0,84

0,66

0,71

0,76

0,82

0,88

0,67

0,73

0,79

0,85

0,91

0,67

0,74

0,81

0,88

0,95

0,68

0,76

0,84

0,92

1,00

NO2

< 0,2

0,2 – 0,4

0,4 – 0,6

0,6 – 0,8

0,8 – 1,0

0,75

0,77

0,79

0,81

0,83

0,75

0,77

0,80

0,82

0,86

0,76

0,78

0,82

0,84

0,89

0,76

0,79

0,83

0,87

0,92

0,76

0,79

0,84

0,89

0,94

0,77

0,80

0,85

0,91

0,97

0,77

0,81

0,87

0,93

1,00

SO2

< 0,2

0,2 – 0,4

0,4 – 0,6

0,6 – 0,8

0,8 – 1,0

1,02

1,07

1,12

1,16

1,21

1,03

1,09

1,15

1,20

1,26

1,04

1,10

1,18

1,25

1,32

1,04

1,12

1,20

1,29

1,37

1,05

1,14

1,23

1,33

1,42

1,05

1,16

1,26

1,37

1,48

1,06

1,18

1,29

1,41

1,53

С

< 0,2

0,2 – 0,4

0,4 – 0,6

0,6 – 0,8

0,8 – 1,0

0,25

0,38

0,43

0,50

0,60

0,35

0,39

0,46

0,54

0,66

0,36

0,40

0,49

0,58

0,73

0,36

0,41

0,51

0,63

0,80

0,36

0,42

0,53

0,67

0,86

0,37

0,43

0,56

0,71

0,93

0,38

0,44

0,58

0,75

1,00

Примечание к таблицам 2.7 и 2.8:

1. При отсутствии данных о фактических значениях γ и β принимается:

- для городских перевозок и перевозок сельскохозяйственных грузов γ = 0,6-0,8; β = 0,5;

- для междугородных перевозок γ = 0,8-1,0; β = 0,7.

2. Выбросы свинца рассчитываются только при использовании этилированного бензина.

Масса выбросов загрязняющих веществ грузовыми (специальными) автомобилями с определенной грузоподъемностью и типом двигателя при движении вне населенных пунктов рассчитываются по формуле (1.30):

(1.30)

где - пробеговый выброс i-го загрязняющего вещества грузовыми автомобилями k-ой грузоподъемности с двигателем s-го типа при движении вне населенного пункта, г/км (табл. 2.9);

- суммарный пробег грузовых автомобилей с двигателями s-го типа по территории вне населенных пунктов, км/год;

- коэффициент, учитывающий изменение пробегового выброса от уровня использования грузоподъемности и пробега (табл. 2.7, 2.8).

Таблица 2.9 Пробеговые выбросы загрязняющих веществ при движении автомобилей по территории населенных пунктов.

Грузоподъемность автомобиля или автопоезда, т

Тип двигателя

Пробеговый выброс , г/км

CO

CH

NO2

C

SO2

Pb

0,5 – 2,0

Б

15,2

1,9

2,1

0

0,13

0,019

2,0 – 5,0

Б

Г

Д

26,3

13,1

2,5

2,6

1,5

0,8

4,1

4,1

6,9

0

0

0,1

0,16

0,14

0,96

0,023

0

0

5,0 – 8,0

Б

Г

Д

40,8

20,2

2,6

4,1

2,4

1,2

8,0

8,0

9,1

0

0

0,2

0,19

0,17

1,03

0,029

0

0

8,0 – 16,0

Б

Д

50,5

3,2

4,5

1,4

8,5

10,7

0

0,2

0,26

1,28

0,038

0

более 16,0

Д

3,6

1,5

13,1

0,3

1,47

0

Примечание: Б – бензиновый, Д – дизельный, Г – газовый (сжатый газ)

1. Токсичность отработавших газов при работе двигателя на сжиженном нефтяном газе принимается равной токсичности отработавших газов при работе двигателя на бензине, выбросы свинца отсутствуют.

2. Выбросы свинца рассчитываются только при использовании этилированного бензина.

Суммарный массовый выброс i-го загрязняющего вещества грузовыми автомобилями с учетом их среднегодового пробега, как по территории населенного пункта, так и за ее пределами, рассчитывают по формуле (2.5):

(2.5)

где - коэффициент, учитывающий влияние технического состояния автомобилей на массовый выброс i-го загрязняющего вещества. В зависимости от вида загрязняющего вещества принимается по табл. 2.10.

При отсутствии данных о распределении пробега грузовых автомобилей в городских и загородных условиях и наличии данных об общем пробеге автомобиля , пробег и определяется по формулам:

городские перевозки ; ;

прочие перевозки ;

Таблица 2.10 - Коэффициент, учитывающий влияние технического состояния автомобилей на массовый выброс i-го загрязняющего вещества .

Для грузовых автомобилей с бензиновыми и газовыми двигателями

CO

CH

NO2

SO2

Pb

2,0

1,83

1,0

1,15

1,15

Для грузовых автомобилей с дизельными двигателями

CO

CH

NO2

SO2

С

1,6

2,1

1,0

1,15

1,9


1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   22
написать администратору сайта