Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Дрововозова Т.И., Манжина С.А. и др. Практикум по экологическому. Практикум по экологическому нормированию и оценке воздействия на окружающую среду Новочеркасск 2011 Содержание



Скачать 0.83 Mb.
Название Практикум по экологическому нормированию и оценке воздействия на окружающую среду Новочеркасск 2011 Содержание
Дата 15.03.2018
Размер 0.83 Mb.
Формат файла docx
Имя файла Дрововозова Т.И., Манжина С.А. и др. Практикум по экологическому.docx
Тип Практикум
#31969
страница 6 из 22
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

1.3. Расчет загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух от передвижных источников

1.3.1. Расчет массы выброса загрязняющих веществ, движущимся автотранспортом на автомагистрали с фиксированной протяженностью


Загрязнение атмосферы городов напрямую зависит от количества автотранспорта и организации его движения. Автотранспорт привносит более половины воздушных загрязнений на территории большинства населенных пунктов. Поэтому при составлении экологического паспорта населенного пункта учитывается масса загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу городов с газовыми выбросами автотранспорта.

Для определения массы выброса, i -того загрязняющего вещества (г/с) движущимся автотранспортным потоком на автомагистрали (или ее участке) с фиксированной протяженностью L (км) используют формулу (данная методика расчета пересматривается, в ближайшее время в нее будут внесены изменения):

(1.29)

где - пробеговый выброс i-того вредного вещества автомобилями k-той группы для городских условий эксплуатации, определяемый по табл. 1.6, г/км;

Gk - фактическая наибольшая интенсивность движения, т.е. количество автомобилей каждой из k-той групп, проходящих через фиксированное сечение выбранного участка автомагистрали в единицу времени, 1 / час;

- поправочный коэффициент, учитывающий среднюю скорость движения транспортного потока, находится в зависимости от средней скорости автомобиля по табл. 1.7

На практике фактическую интенсивность (Gk) устанавливают на основании информации ГИБДД и управлений архитектуры городов. Она приблизительно составляет:

- для городов с населением до 500 тыс. человек - магистрали с интенсивностью движения в среднем более 200 – 300 автомобилей в час;

- для городов с населением более 500 тыс. человек - магистрали с интенсивностью движения в среднем более 400 – 500 автомобилей в час.
Таблица 1.6 – Значение пробеговых выбросов для различных групп автомобилей

Наименование группы автомобилей



группы

Выбросы, г/км

СО

NOX в пересчете на NO2

СН

Сажа

SO2

Формальде

гид

Соединения свинца

Бенз/а/пирен

Легковые

I

19,0

1,8

2,1

-

0,065

0,006

0,019

1,7·10-6

Легковые дизельные



2,0

1,3

0,25

0,1

0,21

0,003

-

-

Грузовые карбюраторные с грузоподъемностью до 3 т (в т.ч. работающие на сжиженном нефтяном газе) и микроавтобусы

II

69,4

2,9

11,5

-

0,20

0,020

0,026

4,5·10-6

Грузовые карбюраторные с грузоподъемностью более 3 т (в т.ч. работающие на сжиженном нефтяном газе)

III

75,0

5,2

13,4

-

0,22

0,022

0,033

6,3·10-6

Автобусы карбюраторные

IV

97,6

5,3

13,4

-

0,32

0,03

0,041

6,4·10-6

Грузовые дизельные

V

8,5

7,7

6,0

0,3

1,25

0,21

-

6,5·10-6

Автобусы дизельные

VI

8,8

8,0

6,5

0,3

1,45

0,31

-

6,7·10-6

Грузовые газобаллонные, работающие на сжатом природном газе

VII

39,0

2,6

1,3

-

0,18

0,002

-

2,0·10-6

II – ГАЗ-51-53, УАЗы, «Газель», РАФ и др.; III – ЗИЛы, Урал и др.; IV – ПАЗ, ЛАЗ, ЛИАЗ
Таблица 1.7 - Значения поправочного коэффициента, учитывающего среднюю скорость движения транспортного потока

V,км/час

10

15

20

25

30

35

40

45

50

60

75

80

100



1,35

1,28

1,2

1,1

1,0

0,88

0,75

0,63

0,5

0,3

0,45

0,5

0,65

* для NО2 значение принимается постоянным и равным 1 до V= 80 км/час.

Пример 1. В населенном пункте с численностью 362 тыс. человек по центральной магистрали длиной L = 3000 м (3 км) проходит в среднем 240 автомобилей в час. Из них 72,92 % приходится на автомобили I группы, 16,25 % на автобусы IV группы и 10,83 % - на автотранспорт II группы. Средняя скорость движения автомобилей но автомагистрали составляет 40 км/час. Определить массу каждого загрязняющего вещества, выбрасываемого автотранспортом за 1 час над территорией рассматриваемой автомагистрали,

Решение.

1. Определим количество автомобилей k-той группы, проходящее по автомагистрали за час:

автомобили I –ой группы: Gk = (240 · 72,92%)/100% = 175;

автомобили II –ой группы Gk = (240 · 10,83%)/100% = 26;

автомобили IV-ой группы: Gk = (240 · 16,25%)/100% = 39;

2. По формуле (1.21) рассчитываем массу каждого загрязняющего вещества для каждой группы автомобилей. Расчеты сводим в таблицу 1.8.

Расчет количества загрязняющих веществ по группам автомобилей при L = 3 км и = 0,75 (для всех веществ, кроме NО2, где = 1,0)

Таблица 1.8 - Количества загрязняющих веществ по группам автомобилей

Наименование группы автомобилей

Gk

Выбросы ML, г/с

СО

NOx в пересчёте на NO2

CH

Сажа

SO2

Формальдегид

Соединения свинца

Бенз/а/пирен

Легковые (I)

175

2,078

0,263

0,23



0,007

0,0007

0,002

0,9·10–7

Грузовые карбюраторные с грузоподъемностью до 3 т и микроавтобусы (II)

26

1,128

0,063

0,187



0,003

0,0003

0,0004

7,4·10–8

Автобусы карбюраторные (IV)

39

2,379

0,172

0,327



0,0078

0,0007

0,001

1,5·10–7

Всего

240

5,585

0,498

0,744



0,0178

0,0017

0,0034

4,14·10–7
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
написать администратору сайта