Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология
|
программа по ПДДвсе. Программа по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожнотранспортного травматизма в 111 классах
Тема: Причины ДТП.
Цель занятия: сформировать четкое представление о причинах дорожно-транспортных происшествий.
Содержание:
Занятие 2.
Тема: Где и как переходить улицу?
Цель занятия: научить правильно переходить улицу на практике. Закрепить знания причин дорожно-транспортных происшествий.
Содержание:
ограниченный обзор проезжей части и другие дорожные опасности;
правила перехода через дорогу.
Занятие 3.
Тема: Перекрестки и их виды.
Цель занятия: дать понятие о перекрестке и его видах. Сформировать четкое представление о том, как переходить дорогу в районе перекрестка и какие при этом ситуации – «ловушки» могут подстерегать пешехода.
Содержание:
перекресток;
регулируемый перекресток;
нерегулируемый перекресток;
правила перехода перекрестка.
Занятие 4.
Тема: Сигналы светофора с дополнительной секцией.
Цель занятия: дать понятие о светофорах с дополнительной секцией и научить читать их сигналы. Закрепить знания о различных видах светофоров.
Содержание:
сигналы светофора;
сигналы светофора с дополнительной секцией.
Занятие 5.
Тема: Знаки для пешеходов и для водителей.
Цель занятия: научить пользоваться знаками для пешеходов и водителей; закрепить эти навыки на практике.
Содержание:
назначение дорожных знаков;
места установки дорожных знаков;
знаки особых предписаний.
Занятие 6.
Тема: Движение транспортных средств.
Цель занятия: дать понятие о скорости движения транспорта; воспитывать чувство взаимоуважения водителя и пешехода.
Содержание:
современный транспорт на улице – зона повышенной опасности;
характеристика транспортных средств;
классификация транспортных средств.
Занятие 7.
Тема: Движение по загородным (сельским) дорогам.
Цель занятия: дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.
Содержание:
на загородной дороге;
элементы дороги;
движение пешеходов в не населенных пунктах;
сведения о сельском транспорте.
Занятие 8.
Тема: Дополнительные требования к движению велосипедистов.
Цель занятия: закрепить знания элементарных правил велосипедистов. Дать понятия о порядке движения на велосипеде по проезжей части, правилах перевозки грузов и маневрирования, о технических требованиях к велосипеду
Содержание:
допуск к вождению велосипеда;
порядок движения по дороге;
передвижение в колонне;
подача сигналов рукой.
Занятие 9.
Тема: Правила для роллинга.
Цель занятия: научить ребят правильно выбирать роликовые коньки, кататься на них. Закрепить элементарные правила на практике.
Содержание:
классификация роликовых коньков;
места для катания на роликовых коньках.
Занятие 10.
Тема: Оказание первой медицинской помощи при ДТП (переломы и другие виды травм).
Цель занятия: дать понятие травмы вообще и наиболее часто встречающихся при ДТП; дать представление о переломах, растяжениях, вывихах, ушибах. Научить быстрому оказанию первой медицинской помощи.
Содержание:
оказание первой медицинской помощи при ДПТ.
Тематический план
7 класс(10 часов)
№ п/п
|
Тема
|
Рассказ, рассказ – объяснение, беседа
|
Практическая работа
|
Игра
|
Контроль знаний
|
Повторение и закрепление материала
|
Всего, академических часов
|
|
Как мы знаем ПДД.
|
15 мин
|
10 мин
|
|
15 мин
|
5 мин
|
1 ч
|
|
Дорожные «ловушки».
|
20 мин
|
10 мин
|
|
|
15 мин
|
1 ч
|
|
Поведение участников и очевидцев ДТП.
|
15 мин
|
15 мин
|
|
|
15 мин
|
1 ч
|
|
Светофоры для пешеходов.
|
15 мин
|
15 мин
|
|
|
15 мин
|
1 ч
|
|
Сигналы регулировщика.
|
15 мин
|
15 мин
|
|
|
15 мин
|
1 ч
|
|
Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.
|
15 мин
|
15 мин
|
|
|
15 мин
|
1 ч
|
|
Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание.
|
20 мин
|
20 мин
|
|
|
5 мин
|
1 ч
|
|
Движение велосипедистов группами. Велоэстафета.
|
15 мин
|
10 мин
|
15 мин
|
|
5 мин
|
1 ч
|
|
Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Правила наложения жгута.
|
15 мин
|
15 мин
|
|
15 мин
|
|
1 ч
|
|
Общие правила транспортировки пострадавшего. Эвакуация пострадавших в ДТП.
|
15 мин
|
15 мин
|
|
15 мин
|
|
1 ч
|
Занятие 1.
Тема: Как мы знаем ПДД.
Цель занятия: вспомнить правила дорожного движения; способствовать
развитию умения видеть на дороге ситуации – «ловушки», научить
решать дорожные задачи.
Содержание:
Правила дорожного движения – единый нормативный акт;
общие положения ПДД;
основные понятия и термины.
Занятие 2.
Тема: Дорожные «ловушки».
Цель занятия: закрепить знания правил безопасного перехода через дорогу; развить умение видеть на дороге опасные ситуации – «ловушки».
Содержание:
опасные места на улицах и дорогах;
опасность выхода на проезжую часть из-за стоящих машин, деревьев, кустов;
-
поведение детей во дворах, на улицах, дорогах;
ознакомление с элементами, обеспечивающими безопасность (знаки «Пешеходный переход», «Дети» и др.);
обозначение переходов;
знак «Движение пешеходов запрещено».
Занятие 3.
Тема: Поведение участников и очевидцев ДТП.
Цель занятия: научить правильному поведению при ДТП; закрепить знания и умения по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.
Содержание:
алгоритм действий;
если вы свидетель ДТП;
оказание помощи работникам ГИБДД в расследовании ДТП.
Занятие 4.
Тема: Светофоры для пешеходов.
Цель занятия: закрепить знания о светофоре, его значении, разновидностях, выделив светофоры для пешеходов.
Содержание:
разновидность светофоров;
светофоры для пешеходов.
Занятие 5.
Тема: Сигналы регулировщика.
Цель занятия: закрепить знания методов регулирования дорожного движения, сигналов регулировщика.
Содержание:
способы регулирования движения;
регулировщик;
сигналы регулировщика.
Занятие 6.
Тема: Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.
Цель занятия: изучить правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.
Содержание:
правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере;
обязанности пассажиров.
Занятие 7.
Тема: Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание.
Цель занятия: расширить знания учеников о велосипеде, его устройстве, снаряжении; научить самостоятельно ухаживать за велосипедом (т. е. техническому обслуживанию).
Содержание:
устройство велосипеда;
осмотр перед выездом;
снаряжение велосипеда;
-
техническое обслуживание велосипеда;
возраст, позволяющий управлять велосипедом.
Занятие 8.
Тема: Движение велосипедистов группами. Велоэстафета.
Цель занятия: проверить практические навыки учащихся; рассказать о правилах движения велосипедистов группами, о действиях руководителя группы (колонны).
Содержание:
движение велосипедистов группами;
практическое занятие (велоэстафета).
Занятие 9.
Тема: Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Правила наложения жгута.
Цель занятия: дать понятие кровотечения. Научить методам остановки кровотечения, правилам наложения жгута.
Содержание:
виды наружного кровотечения;
способы остановки;
правила наложения жгута.
Занятие 10.
Тема: Общие правила транспортировки пострадавшего. Эвакуация пострадавших в ДТП.
Цель занятия: дать понятие травматического шока. Научить способам переноски пострадавших в ДТП.
Содержание:
эвакуация пострадавших в ДТП;
способы переноса пострадавших.
Тематический план
8 класс(10 часов)
№ п/п
|
Тема
|
Рассказ, рассказ – объяснение, беседа
|
Практическая работа
|
Игра
|
Контроль знаний
|
Повторение и закрепление материала
|
Всего, академических часов
|
|
История дорожных знаков.
|
15 мин
|
15 мин
|
|
|
15 мин
|
1 ч
|
|
Разметка проезжей части улиц и дорог.
|
15 мин
|
20 мин
|
|
|
10 мин
|
1 ч
|
|
Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.
|
15 мин
|
15 мин
|
|
|
15 мин
|
1 ч
|
|
Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.
|
10 мин
|
15 мин
|
|
15 мин
|
5 мин
|
1 ч
|
|
Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.
|
15 мин
|
15 мин
|
|
|
15 мин
|
1 ч
|
|
Остановочный и тормозной путь автомобиля.
|
15 мин
|
15 мин
|
|
5 мин
|
10 мин
|
1 ч
|
|
Велосипед с подвесным двигателем и мопед.
|
15 мин
|
15 мин
|
|
|
15 мин
|
1 ч
|
|
Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.
|
15 мин
|
15 мин
|
|
|
15 мин
|
1 ч
|
|
Пассажиром быть не просто.
|
15 мин
|
15 мин
|
|
|
15 мин
|
1 ч
|
|
Оказание первой медицинской помощи при черепно – мозговых травмах, полученных в ДТП.
|
15 мин
|
15 мин
|
|
10 мин
|
5 мин
|
1 ч
|
Занятие 1.
Тема: История дорожных знаков.
Цель занятия: познакомить с историей дорожных знаков, причинами их усложнения, с международным языком знаков; научить читать дорожные знаки.
Содержание:
назначение дорожных знаков;
новые знаки;
международный язык знаков.
Занятие 2.
Тема: Разметка проезжей части улиц и дорог.
Цель занятия: дать понятия о вертикальной и горизонтальной разметке и ее значении для регулирования движения транспорта; научить пользоваться разметкой и ориентироваться в движении.
Содержание:
вертикальная разметка;
горизонтальная разметка;
пользование разметкой.
Занятие 3.
Тема: Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.
Цель занятия: выучить правила для пешеходов; научиться правильно пользоваться ими.
Содержание:
Занятие 4.
|
|
|