Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология
|
андрющенко. Руководство Председатель Мержоева З. О., Заместители Заботина Л. Ю., Кагитин А. В., Завражин А. Ю. Облкомсоцзащиты является
Руководство: и.о.директора-Уварова Л.Г., Заместители- Лобакин В.Г., Ростовцева И.И., Чайкин К.В., Яковлева И.Б.
Дом-интернат - некоммерческая организация, созданная для постоянного и временного (сроком до 6 месяцев) проживания граждан пожилого возраста, инвалидов I и II групп старше 18 лет, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также для обеспечения соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и оказания всего комплекса социальных услуг.
Основной целью создания и деятельности Волгоградского дома-интерната является стационарное социальное обслуживание проживающих путем предоставления социальных услуг, осуществления социальной реабилитации и адаптации клиентов, создания наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности.
соответствии с целью своей деятельности, дом-интернат выполняет следующие функции:
● организация ухода за клиентами, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;
● организация консультативной медицинской помощи специалистов и госпитализация нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
● предоставление клиентам материально-бытовых и социальных услуг, создание для них условий жизнедеятельности, соответствующих возрасту и состоянию здоровья;
● реализация индивидуальных программ реабилитации инвалидов, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы;
● проведение мероприятий по социально-трудовой реабилитации клиентов с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в обществе;
● организация физического воспитания и досуга клиентов, позволяющая развивать способности в пределах максимальных возможностей с учетом их возраста и состояния здоровья;
● исполнение в силу закона функции опекуна и попечителя в отношении граждан, нуждающихся в опеке или попечительстве;
● защита прав и законных интересов клиентов в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
● организация ритуальных услуг;
● оказание иных услуг социальной направленности.
Пример №2 - ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Адрес: Россия, 400078, г. Волгоград, ул. Восточная, 42
Руководство: Черешнев В.В., Заместители – Хижняк Н.В., Решетов В.А., Горославская Е.И.
В 2001 году по распоряжению Главы Администрации Волгоградской области был создан Волгоградский областной геронтологический центр для престарелых граждан и инвалидов.
Государственное специализированное учреждение. Предназначено для постоянного, временного проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), в том числе инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, а также для организации питания, ухода и посильной трудовой деятельности, осуществления научно-практической и организационно-методической работы в области геронтологии и гериатрии, а также для проведения работы по повышению квалификации кадров учреждений социального обслуживания. В соответствии с функциями в Центре были сформированы 5 структурных подразделений: отделение «Милосердия», отделение постоянного проживания, отделение функциональной диагностики, отделение методико-социальной реабилитации, организационно-методическое отделение.
4.стационарные социальные учреждения
К стационарным учреждениям социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостаткамидом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов .дом-интернат (пансионат) для ветеранов войны и труда;специальный дом-интернат (отделение) для престарелых и инвалидов;психоневрологический интернат;реабилитационный центр (отделение) для инвалидов молодого возраста;дом-интернат (отделение) милосердия;геронтологический центр;геронтопсихиатрический центр;дом-интернат малой вместимости;социально-оздоровительный центр.
Стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социально-бытовой помощи путем предоставления комплекса социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и по состоянию здоровья нуждающимся в постороннем уходе и наблюдении.
Гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающих в стационарных учреждениях, предоставляются все необходимые им виды социальных услуг (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-экономические, социально-правовые).
На территории волгоградской области на стационарной форме социального обслуживания находится– 6618 человек
В г Волгограде находится 28 стационарных учреждений для инвалидов и престарелых граждан .
Пример учреждения
Государственное бюджетное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Волжский психоневрологический интернат»
Директор Директор учреждения Калашников С.Б.
Основной целью создания и деятельности учреждения является стационарное обслуживание проживающих, страдающих психическим расстройством, путем предоставления социальных услуг, осуществления социальной реабилитации и адаптации получателей социальных услуг, создание наиболее адекватных их возрасту и состоянию условий жизнедеятельности.
В учреждение принимаются престарелые граждане: женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет, инвалиды первой и второй групп старше 18 лет.
6)Соц. Службы по делам семьи, женщин и детей
1)Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
"Волгоградский областной центр социальной помощи семье и детям «Семья»
Создано в соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгоградской области № 286 от 21.10.1992 года.
Учреждение работает 20 лет, является многопрофильным, осуществляет социальную помощь и поддержку различным категориям населения.
Юридический адрес: 400007, г. Волгоград, ул. Таращанцев, 1 «А».Телефон: 76-24-24.Факс:76-19-53 Директор: Саввина Марина Николаевна.
2)ГКУ "Центр социальной защиты населения по Ворошиловскому району"Директор Плешакова В.В Адрес:400001, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 3
Прием граждан осуществляется:консультирование, выдача справок
ежедневно с 08-30 до 12-00и с 13-00 до 17-30;
3) ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ, ЖЕНЩИН И СЕМЕЙ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Жданова В.В.
Структура управления социальной защиты населения состоит из нескольких отделов социальной работы. Рассмотрим более подробно организацию деятельности отдела по делам детей, женщин и семей.
Специалисты по делам детей, женщин и семей рассматривают поступающие заявления, письма, принимают жалобы граждан по проблемам семьи, материнства и детства, рассматривают их, а затем принимают меры по их устранению. Организуют работу по начислению и выплате государственных пособий семьям, имеющим детей.
Система работы с семьями и детьми, которые нуждаются в различных видах помощи и услуг, включает такие организационные блоки по обеспечению совместных действий, как:
− реализация программно-целевого метода решения задач комплексной поддержки семей с детьми на территории;
− разработка на региональном, муниципальном уровнях пакета нормативно- правовых актов по социальной защите семьи, женщин, детей;
− выделение структур, координирующих работу муниципальных служб, организующих и осуществляющих вертикальные и горизонтальные координационные связи;
− установление общих для всех субъектов взаимодействия принципов, механизмов оказания помощи и услуг семьям и детям, критериев оценки результатов на завершающем этапе совместных действий3.
Социальная защита семьи должна обеспечивать эффективную профилактику социальных рисков препятствующих:
- сохранению института семьи;
- созданию и сохранению семьи;
- проживанию в семье ее членов, страдающих ограничениями жизнедеятельности;
- реализации мер по обеспечению трудящихся с семейными обязанностями такими условиями занятости, которые бы позволяли им совмещать семейные и профессиональные обязанности;
- развитию и оказанию содействия государственных и иных форм собственности учреждениям и службам по уходу за детьми и помощи семье;
- обеспечению каждой женщине права на возможно широкий спектр услуг в области планирования семьи;
- выплате пособий по уходу за ребенком, по беременности и родам получению женщиной медицинского обеспечения, включающей бесплатное дородовое медицинское обслуживание, акушерское обслуживании во время родов и после родов;
- переводу беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, в соответствии с медицинскими требованиями, на более легкую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов без уменьшения заработной платы;
- развитию семейного досуга и отдыха.
Основными направлениями деятельности отдела по делам семьи и детей являются:
- Обобщение итогов социального и экономического положения семей, женщин и детей в области, оказания учреждениями социального обслуживания семьи и детей адресной социально-экономической помощи и услуг малообеспеченным семьям и детям.
- Организация и анализ работы учреждений социального обслуживания семьи и детей по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.
- Формирование банка данных семей, находящихся в социально опасном положении.
- Осуществление контроля над деятельностью государственных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями; анализ их деятельности, внесение предложений по совершенствованию работы учреждений.
- Организация работы учреждений социального обслуживания семьи и детей по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Составление заявок и осуществление контроля над целевым использованием средств областного, федерального бюджетов на перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей.
- Обобщение и распространение опыта работы учреждений социального обслуживания семьи и детей по вопросам социальной работы с семьями и детьми, социальной и медико-социальной реабилитации детей и подростков в условиях специализированных учреждений.
- Организация работы учреждений социального обслуживания семьи и детей с общественными объединениями.
|
|
|