Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Занимательная информатика. Занимательная информатика в начальной школе



Скачать 259.5 Kb.
Название Занимательная информатика в начальной школе
Анкор Занимательная информатика.doc
Дата 22.04.2017
Размер 259.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Занимательная информатика.doc
Тип Документы
#1497

ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Курс «Занимательная информатика» может быть использован в начальной шко­ле для проведения уроков и факультативов по информатике, занятий кружков в центрах дополнительного образования. Особенностью представленного материала является то, что он написан в стихотворной форме, содержит развивающие задания и рассчитан на годовой курс 34 часа.

Настоящая разработка предлагает учащимся новые увлекательные путешествия с героями книги [1]. Сущность уроков составляет организация учителем различных видов работы учащихся по усвоению ими новых знаний, умений и навыков за счет подобранных и разработанных заданий и упражнений. Стихотворная форма изло­жения материала обеспечивает легкость усвоения материала каждым ребенком, а учи­телю предоставляет широкие возможности для организации интересных и познава­тельных уроков, которые можно проводить в виде инсценировок и спектаклей, чте­ния по ролям и т. д. Все творческие задания в курсе могут быть использованы по усмотрению учителя в зависимости от определенных условий. Так, например, зада­ния для отдыха можно сочетать с физкультминуткой, а домашнее задание сделать в классе, если позволяет время, или вообще исключить его и т. д.

Курс содержит материал, который позволит расширить кругозор детей, заинте­ресовать учащихся в получении новых знаний. В нем имеются такие темы, изуче­ние которых не предусмотрено основными образовательными программами, напри­мер: «История развития вычислительной техники», «Как работает компьютер». Современные программы, сконцентрировавшие все внимание только на обучении ребенка работе на компьютере и развитии логического мышления, обедняют позна­вательный процесс. Ученик начальной школы не должен видеть перед собой только одну цель - научиться работать на компьютере, так как это может привести к формированию односторонне развитой личности, что мы сегодня, собственно, часто и наблюдаем. Наша цель - приобщить школьника к работе с книгой, развить по­знавательный интерес и коммуникативные способности.
Методические рекомендации для проведения уроков.

  1. Перед каждым уроком предусмотрено проведение разминки.

  2. После первой половины урока учащимся предлагается пауза (отдых) в виде смены деятельности под рубрикой «Сейчас немного отдохнем и поиграем с Воробьем».

  3. В конце каждого урока учащийся может самостоятельно оценить свою работу на уроке (критерии могут быть самые разнообразные, на усмотрение учителя), затем дается домашнее задание: «Домашнее задание Фортран такое задает сегодня нам», выполнение которого разбирается на следующем уроке и оценивается Фортраном (педагогом или родителями).

  4. В приложение вынесены ответы на вопросы к разминкам, домашним заданиям, а также имеются разработки викторин, конкурсов по определенным темам.

  5. Представленный материал можно использовать как рабочую тетрадь для ученика, где он может выполнять все задания. Именно поэтому ответы и итоговые викторины вынесены в приложение.


Тематический план преподавания курса

«Занимательная информатика в начальной школе»




Наименование раздела

Номер урока в разделе/Номер урока в курсе

Наименование темы урока

Кол-во часов по теме

Общее кол-во часов по разделу



История развития вычислительной техники, или О том, как зародился счет и появились вычислительные машины

1/1 2/2 3/3 4/4

Давайте знакомиться!

От пальцев до ЭВМ.
Викторина «Путешествие в страну вычислительной техники».

1

2
1

4



Знакомство с компьютером, или О том, где и как он применяется

1/5
2/6

3/7 4/8 5/9

Где применяется компьютер.

Путешествие в страну Компьютия.

Итоговый урок по темам раздела

1

3


1

5



Понятие об информации и информационных процессах, или О том, что такое информация и что с ней можно сделать

1/10 2/11

3/12

4/13

Что такое информация.

Информационные процессы.

Викторина «В мире информации».

1

1
2

4



Компьютер и информация, или О том, из чего состоит компьютер и как он работает с информацией

1/14 2/15 3/16
4/17

5/18 6/19
7/20 8/21

9/22
10/23

Как работает компьютер.

Устройства, которые вводят информа­цию в компьютер. Клавиатура.
Устройства, которые вводят информа­цию в компьютер. Мышь.
Устройства обработки и хранения информации. Процессор и память.

Устройства, которые выводят инфор­мацию из компьютера.

Викторина «Путешествие в будущее».

1

3


3


1

1

1

10



Алгоритмы, или О том, как автоматы выполняют программу, составленную человеком

1/24

2/25 3/26 4/27 5/28
6/29 7/30

Порядок действий для робота.
Что такое алгоритм.

Кто такой исполнитель.

Когда исполнители отказываются работать.

Викторина «Путешествие в город алгоритмов».

2

1

1

1
2

7



Повторение пройденного материала

1/31 2/32 3/33 4/34

Темы по выбору.

4

4




Итого

34/34







34


Раздел 1. История развития вычислительной техники,

или О том, как зародился счет и появились вычислительные машины

Тема урока 1/1: Давайте знакомиться!

Наш первый начинается урок.

Давай знакомиться, дружок.

Пришел из книги в гости к нам

С друзьями верными Фортран.

Фортран

Фортраном называй меня,

А это все мои друзья.

Знакомься, Гусеница. С ней

Веселый непоседа Воробей.

Кот Икс - наш ученик способный,

Ученому коту подобный,

Что ходит по цепи кругом,

А где ты слышал о таком?

Фортран (оглядываясь).

Давно спросить хотел вас я:

Куда попали мы, друзья?

Кот Икс.

Профессор, мы на этот раз

В компьютерный попали класс.

Воробей.

Ой, сколько здесь сидит ребят!

Компьютеры везде стоят.

Гусеница.

Включай компьютер, Воробей!

Давай играть начнем скорей!

Фортран.

Как на Незнайку ты похожа.

Всегда торопится он тоже.

Сейчас тебе я расскажу,

В какую он попал беду.

В стране Цветочной малышам

Профессор Знайка объяснял:

«Компьютер — техника прекрасная,

Но иногда небезопасная».

Незнайка.

«Не трогайте руками провода!»

Подумаешь, какая ерунда!

Ты, Знайка, просто первый трус!

А я розеток не боюсь!..

Фортран.

Смельчак в больнице очутился

И очень долго там лечился.

Незнайка больше никогда

Не будет дергать провода.

Зазнайка наш того не знал,

Что вреден для детей экран.

Он целый день за ним играл

И снова к доктору попал.

Гусеница.

О правилах работы безопасной

Не прочитала я действительно напрасно.

В больнице оказаться не хочу,

На память эти строки заучу.

ЗАПОМНИ!

  1. Нельзя трогать руками провода и розетки.

  2. Нельзя без разрешения учителя включать и выключать компьютер.

  3. Глаза от экрана должны находиться на расстоянии 70 см.

  4. Работать за компьютером детям младшего школьного возраста можно неболее 10 минут в день.

Фортран.

Сейчас немного отдохнем

И поиграем с Воробьем.

1. Попробуй, не отрывая руки от бу­маги, не проводя одной и той же линии дважды, нарисовать такую геометричес­кую фигуру:



2. Сколько треугольников и четы­рехугольников в этой фигуре?

Ответ:

Оцени свою работу на уроке

________________________
Домашнее задание Фортран

Такое задает сегодня нам:

Выучи правила по технике безопас­ности.

Оценка Фортрана
Нам на смекалку в этот раз

Головоломки Икс припас:
Составь новые слова, изменяя поря­док букв:

Кукла __________________

Кот __________________

Маяк __________________

Лапка __________________

Пила __________________

Марка __________________

Тема урока 2/2: От пальцев до ЭВМ (начало)

Воробей.

Мы на компьютере играем,

Откуда взялся он - не знаем.

Вы расскажите нам, профессор,

Ведь это очень интересно.

Фортран.

Сегодня расскажу о том,

Как зародился счет. Потом

Как развивался он. Затем

Как появились ЭВМ.

ЭВМ — электронно-вычислитель­ная машина (компьютер).

На свете были времена,

Когда людские племена

В больших пещерах вместе жили.

Из шкур зверей одежду шили,

Охотой пищу добывали,

Плоды, коренья собирали.

И в тот далекий древний век

Считал на пальцах человек.

Когда добычу приносили,

Между собой ее делили.

Себя по головам считали,

Друг другу пальцы загибали.

«Как неудобен этот счет», -

Подумал древний счетовод.

Два пальца - это цифра два,

А как покажешь сорок два?

Подумал человек тогда:

Как сосчитать ему стада?

И сколько выросло зерна?

В каком количестве еда?

Деревьев сколько, сколько рек?

В округе сколько человек?

И ты подумай вместе с ним,

А мы ответ потом дадим.

Вот оказались мы в пещере,

Где люди у костра сидели,

Быть может, даже песни пели.

Добычу пойманную ели.

С костей зубами мясо рвали,

На землю косточки бросали.

Мы им могли бы подсказать,

Как счеты новые создать.

Но, как всегда, среди людей

Нашелся маг и чародей.

Он оказался всех мудрей

И счеты сделал из костей.

Он в кучку косточки собрал,

Друзей своих пересчитал.

Пересчитал деревья, скот...

Так появился новый счет.

На косточках с тех пор считали,

А иногда и камни брали.

По одному перебирали

И, сбившись, снова начинали.

«Как неудобен этот счет», -

Опять взмолился счетовод.

И ты немного поразмысли,

Все недостатки перечисли.

Шло время. Люди развивались.

Одежду шили, обучались.

Творили и изобретали.

Природы тайны постигали,

Другие земли открывали,

Писали книги, торговали.

Для чисел с множеством нолей

Им не хватило бы камней.

Но выход найден. Знаешь как?

Создали в Греции абак,

Который был устроен так:

Дощечка с лунками. В них рядом

Предметы клали по разрядам.

Для единиц - один разряд,

Десятков - следующий ряд,

Так все разряды шли подряд.

Абак с веками изменился.

В России в счеты превратился.

На прутики костяшки надевали,

«Калькулями» их ласково прозвали.

Они и числа с десятью нолями

Сложить и вычесть позволяли.

Труд счетовода счеты облегчали.

Их много лет для счета применяли.

А люди строили большие корабли,

Мечтали оторваться от земли,

Машину на пару изобрели

И вместо лошади в карету запрягли.

Пошли по рекам пароходы,

Дымили первые заводы.

Потребовались сложные расчеты

С работой этой не справлялись счеты.

Чтобы вручную не считать,

Задачи сложные решать,

Пришлось опять изобретать,

Машину счетную создать.

Число любое наберут

И только ручку повернут –

Она разделит, вычтет, сложит,

А если надо, то умножит.

Так механическая счетная машина

Почти сто лет для счета прослужила.

В древности люди считали на паль­цах и с помощью предметов. Потом были созданы абак и счеты. Затем был изобретен арифмометр - механичес­кая счетная машина.

Фортран.

Теперь подумай, не зевай.

Мои загадки отгадай.

Представь, что мы с тобой попали

В тот век, когда письма не знали,

И людям надо показать,

Как нужно цифры записать.

Ты на рисунке посмотри:

Так появилась цифра три.

А двойку сам изобрази.

Давай выдумывай, твори.




З

А вот задача не из легких.

Ты должен древних научить,

Как из девяток двух и двойки

Им в сумме двадцать получить.




9 9 2
Теперь подумай, поразмысли,

Свою смекалку прояви,

Используя все те же числа,

Число такое получи: 14.




9 9 2
А вот теперь представь себе,

Что мы с тобой на корабле.

Идем под всеми парусами,

Гонимы ветром и волнами.

Мы в страны дальние плывем,

Товары разные везем.

Товары требуют учета.

У нас с тобою только счеты.

Свои уменья покажи,

На счетах два числа сложи.

Сто двадцать три мешка с пшеном

И столько же мешков с овсом.

Мешки с зерном пересчитай,

Ну, сколько вышло, отвечай!

Кипит на фабрике работа.

Что применяли там для счета?

Какие действия машиной выполнялись?

И как машины эти назывались?

Сейчас немного отдохнем

И поиграем с Воробьем.

В течение трех секунд посмотри на нарисованные ниже фигуры, затем быс­тро закрой их и попытайся воспроизвес­ти все это у себя в тетради в таком же порядке:



Попробуй проделать тоже самое, но с большим количеством фигур:



Оцени свою работу на уроке
Домашнее задание Фортран

Такое задает сегодня нам:

1. Ответь на вопросы:

Как считали люди в древности?

Чем неудобен счет на пальцах?

Что такое абак?

Почему людям понадобилась счетная машина?

Почему она называлась арифмомет­ром?

Оценка Фортрана

2. Вырежи карточки (4x12 см) со словами:

АЛГОРИТМ

ЭЛЕКТРОННАЯ ЛАМПА

КОМПЬЮТЕР

МИКРОСХЕМА

АБАК

АРИФМОМЕТР

КЛАВИАТУРА

ДИСПЛЕЙ

СИСТЕМНЫЙ БЛОК

МЫШЬ

ПАМЯТЬ КОМПЬЮТЕРА

ПРИНТЕР

ТРАНЗИСТОР

ПРОЦЕССОР

ДИСКЕТА

ДИСКОВОД

Нам на смекалку в этот раз

Головоломки Икс припас.

Заполни пустые квадратики таким образом, чтобы сумма чисел в каждой строчке, столбце и по диагоналям рав­нялась одному и тому же числу.


1










3




3




5













9

6

3




3
















9

6

3




3




Оценка Икса ________________
Тема урока 3/3:

От пальцев до ЭВМ (продолжение)

Фортран.

К загадкам мы придем не раз.

Давай продолжим наш рассказ.

Вот наступил двадцатый век.

Мечтает в космос человек

С Земли ракеты посылать.

Но ими надо управлять.

Без ЭВМ и без программ

Не покорился б космос нам.

И для решенья тех проблем

Изобретают ЭВМ.

Ее повсюду применяли.

Программы сложные писали:

Для многочисленных расчетов

При сборке сложных самолетов.

В военном деле было надо

Рассчитывать полет снаряда.

Машина многое умела,

Но недостатков ряд имела:

В ней было много разных ламп,

На них работала она.

А лампы эти нагревались.

Машины из-за них ломались.

Гудели вентиляторы огромные

И охлаждали лампы электронные.

Она так много места занимала,

Что и спортзалов не хватало.

Следить за ЭВМ таких размеров

Должна была бригада инженеров.

Задумались серьезные ученые:

Как недостатков этих избежать?

И надо было лампы электронные

На более надежные менять.

Решение нашли довольно быстро.

Изобрели в Америке транзистор.

Теперь машина сильно не шумела,

Да и размеры меньшие имела.

Для новых ЭВМ нашлась работа:

Она следила за космическим полетом,

Производила сложные расчеты,

Была конструктором, водителем, пилотом.

Но возникает старая проблема,

Еще уменьшить ЭВМ в размерах.

Изобретениям нет предела,

И создается микросхема.

На микросхемах ЭВМ надежней были.

Во многом человека заменили.

Они обслуживали целые заводы.

С их помощью создали луноходы.

Открыли тайны океанов и морей,

Что раньше были скрыты от людей.

Но и сегодня современные ученые

Все совершенствуют машины электронные.

И в новый двадцать первый век

С компьютером вступает человек.

Ты выслушал рассказ мой. Молодец!

Но это не истории конец.

Потянутся событий вереницы,

Напишутся истории страницы.

Чтобы сбылись фантазий небылицы,

Тебе придется многому учиться.

Кто прошлого страницы прочитает,

О том, что ждет нас в будущем, узнает.

ЭВМ первого поколения работали на электронных лампах, ЭВМ второго поколения — на транзисторах, а ЭВМ третьего поколения — на микросхемах.

Чтобы было легче запомнить поря­док появления приспособлений для вы­числений, можешь выучить считалочку:

Считалочка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем пальцы загибать.

Чтоб до сотни сосчитать,

Надо камешков набрать.

С миллионами расчеты

Позволяют сделать счеты.

Арифмометр поможет:

И разделит, и умножит.

Для решенья всех проблем

Обратимся к ЭВМ.

Сейчас немного отдохнем

И поиграем с Воробьем.

Выбери из трех ответов правильный и укажи маршрут самолетов (дается три варианта для трех команд):



Оцени свою работу на уроке ______________________
Домашнее задание Фортран

Такое задает сегодня нам:
1. Прочитай текст этого урока и от­веть на вопросы:

Почему появились ЭВМ?

Расскажи, где и как применялись ЭВМ на лампах.

Какие недостатки были у этих ЭВМ?

Чем ЭВМ на транзисторах лучше ЭВМ на лампах?

Почему появились ЭВМ на микросхемах?

Где применяются современные компьютеры?
2. Расположи приспособления для счета в том порядке, в котором они появились (расставь номера):

счеты




абак




пальцы




камни




арифмометр
3. Подпиши рисунки:






Оценка Фортрана ________________

Нам на смекалку в этот раз Головоломки Икс припас.

Внимательно рассмотри таблицу, найди закономерность в размещении фигур и заполни клетки со знаками вопроса:















?





?





?

Оценка Икса _______________

Приложение

Каждое занятие рекомендуется начи­нать с разминки, чтобы дать возможность учащимся включиться в работу и подго­товиться к восприятию нового материа­ла. На этом этапе преобладают репродук­тивные задачи, хотя доля репродукции успешно снижается за счет ограничения времени на ответ, применения «обман­ных» заданий, чередования на одном и том же занятии вопросов из разных об­ластей знаний и тем изучаемого предме­та. Впоследствии при накоплении изу­ченного материала разминка может проводиться с помощью карточек, при ко­торой учитель формулирует определение, а учащиеся должны быстро и правильно поднять карточку с нужным термином. Подобный вид деятельности придает дух соревнования, контролирует внимание, развивает умение быстро переключать­ся с одного вида деятельности на дру­гой. В активной фронтальной работе при­нимает участие весь класс, и учитель мо­жет видеть степень подготовленности учащихся.

Урок l/l. Давайте знакомиться!

Вопросы для разминки с ответами:

  1. Какой сегодня день недели?

  1. Сколько концов у двух палок? (Четыре.)

  2. Сколько всего ушей и лап у трех мышей и двух медвежат? (10 ушей и 20 лап.)

  3. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Они весят одина­ково.)

  4. Сколько стоят два рубля? (Два рубля.)

Ответ к заданию для отдыха: 9 тре­угольников и 4 четырехугольника.

Урок 2/2. От пальцев до ЭВМ (начало).

Вопросы для разминки с ответами:

  1. Сколько концов у двух с половиной палок? (Шесть.)

  2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (Пять птиц.)

  3. Кто становится выше, когда садится? (Например, собака.)

  4. Сколько дней в нынешнем месяце? (Например, тридцать.)

  5. Быстро назовите семь имен мальчиков.

Ответы к заданиям: 9 + 9 + 2 = 20. Чтобы из тех же цифр получить число 14, надо перевернуть карточки с цифра­ми 9 и использовать получившиеся циф­ры 6: 6 + 6 + 2 = 14.

Ответы к задаче на смекалку:

1

5

3

5

3

1

3

1

5




3

9

6

9

6

6

6

3

9




4

5

3

3

4

5

5

3

4

Урок 3/3. От пальцев до ЭВМ (продолжение).

Вопросы, для разминки.

На данном уроке в разминке исполь­зуются задания на развитие внимания. Учитель заготавливает заранее таблич­ки со следующими словами:

ЛАБ МОС ЯОС РИТ

ОЛЕД ЕРОМ АРИЛ

ОДУЧ АЦИТП ЦЕДОЛОМ

Задание: один учащийся читает сло­ва, а другой, воспринимая их на слух, старается произнести эти слова наоборот, от конца слова к началу.

Проверка домашнего задания.

При проверке домашнего задания можно использовать форму опроса, т. е. задать учащимся вопросы:

  1. Ребята, ответьте: как считали люди в древности?

  1. Чем неудобен счет на пальцах?

  1. Что стали применять люди для счета, когда необходимо было считать больше, чем до десяти?

  2. Что заставило человека отказать­ся от счета с помощью камешков?

  1. Как люди изобрели абак и счеты?

  1. Почему люди стали изобретать счетные машины?

  1. Что такое арифмометр?

  1. Как работали первые счетные машины?

Ответ к заданию для отдыха:



Ответы к домашнему заданию:

  1. Пальцы (1), камни (2), абак (3), счеты (4), арифмометр (5).

  2. Арифмометр, компьютер, счеты.

Ответ к задаче на смекалку:


























Тема урока 4/4: Викторина «Путешествие в страну вычислительной техники».

Входят профессор Фортран, Гусени­ца, Воробей, Кот Икс.

Фортран.

Я вас приветствую, друзья! Вам рада вся страна моя. Но для начала, для порядка Нас ждет веселая зарядка. Вопросы буду задавать, А вы — ответы мне давать. Но долго я не буду ждать, Вам надо быстро отвечать. За каждый правильный ответ Вы получаете «билет». Кто больше всех их наберет, Того моя награда ждет.

1-й конкурс: Разминка.

  1. Уменьшите 50 на пять.

  2. Уменьшите 25 на 5.

  3. Увеличьте 3 в пять раз.

  4. Какой по счету в году нынешний месяц?

  5. Быстро назовите пять имен девочек.

Ведущий и его помощники раздают специальные жетоны или «билеты» за правильные ответы.

2-й конкурс: Тесты.

В зависимости от поставленных учи­телем целей этот конкурс можно провес­ти, разделив класс на три команды, или каждому дать индивидуальное задание для проверки знаний учащихся.

Гусеница.

Я скажу вам по секрету: У меня свои «билеты». Кто на тесты отвечает, Тот «билеты» получает.

Тест 1.

Вопрос 1. Как считали люди в древ­ности?

  1. На ЭВМ.

  2. С помощью арифмометра.

  3. На пальцах и камешках.

Вопрос 2. В какой последовательнос­ти появились эти приспособления для сче­та?

  1. Счеты, камешки, пальцы.

  2. Камешки, пальцы, счеты.

  3. Пальцы, камешки, счеты.

Вопрос 3. Какими преимуществами обладает ЭВМ на лампах по сравнению с арифмометром?

  1. ЭВМ на лампах сильно нагревается, работает медленно.

  2. ЭВМ на лампах красивее, чем арифмометр.

  3. ЭВМ на лампах имеет память, работает по программе. Работает быстрее арифмометра.

Тест 2.

Вопрос 1. Что такое арифмометр?

  1. Это электронная вычислительная машина.

  1. Это механическая счетная машина.

  2. Это прибор для измерения веса.

Вопрос 2. Какова правильная после­довательность появления ЭВМ, постро­енных на разных элементах?

  1. ЭВМ на микросхемах, ЭВМ на транзисторах, ЭВМ на лампах.

  2. ЭВМ на лампах, ЭВМ на микросхемах, ЭВМ на транзисторах.

  3. ЭВМ на лампах, ЭВМ на транзисторах, ЭВМ на микросхемах.

Вопрос 3. К какому типу ЭВМ отно­сятся эти слова: она занимает спортив­ный зал, сильно шумит и нагревается, работает медленно, часто ломается.

  1. ЭВМ на транзисторах.

  2. ЭВМ на электронных лампах.

  3. ЭВМ на микросхемах.

Тест 3.

Вопрос 1. Что такое компьютер?

  1. Это счетная механическая машина.

  2. Это замечательная игрушка.

  3. Это электронная вычислительная машина.

Вопрос 2. Какими преимуществами обладают ЭВМ на транзисторах по срав­нению с ЭВМ на лампах?

  1. ЭВМ на транзисторах работали медленно.

  2. ЭВМ на транзисторах работали быстрее, меньше шумели и не нагревались. Занимали меньше места и могли управ­лять первыми космическими кораблями.

3. ЭВМ на транзисторах имели неболь­шую память, часто выходили из строя.

Вопрос 3. Что такое абак?

  1. Это приспособление для счета, где надо вращать ручку.

  2. Это приспособление для счета, в котором предметы расположены по разрядам.

  3. Это электронная вычислительная машина.

Подведение итогов по таблицам:


№ теста

1

№ вопроса

1

2

3

№ ответа

3

3

3

№ теста

2

№ вопроса

1

2

3

№ ответа

2

3

2




№ теста

3

№ вопроса

1

2

3

№ ответа

3

2

2


3-й конкурс: «Веселая минутка».

Гусеница.

Сейчас немного отдохнем.

Бумагу, карандаш возьмем.

Изобразите и красиво

Фигуру эту без отрыва.



Воробей.

Нарисовали? Молодцы!

Вы на рисунок посмотрите

И, сколько треугольников на нем,

Пересчитайте и скажите.

4-й конкурс «Смекалка».

Фортран (обращаясь к коту Иксу).

Где наш веселый Воробей?

Включай компьютеры скорей,

Пришла пора нам поиграть,

Ребята нас устали ждать.

Воробей.

Да, я б компьютеры включил

И вместе с вами поиграл.

Но от компьютеров ключи

Я в суматохе потерял.

Гусеница.

Эх, ты, растяпа, воробей!

Что будем делать без ключей?

Кот Икс.

Да не печальтесь, вы друзья!

Где ключ потерян, знаю я.

Загадки надо разгадать,

И ключ сумеем мы достать.

На доске - четыре карточки с но­мерами задач. На обратной стороне - фрагменты изображения ключа. Как только дети разгадают загадки, учитель переворачивает карточки, и появляет­ся ключ.

Задачи.

  1. Двое детей подошли к реке. У берега всего одна лодка. Как им перебраться на другой берег, если известно, что лодка может вместить только одного человека? (Дети могли подойти к реке с разных берегов.)

  2. Как четырьмя разными способами разделить квадрат на четыре равные час­ти?

Варианты ответа:



  1. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 4 и 7? (44, 77, 47, 74.)

  2. Задание со спичками.

Надо переставить 4 спички так, что­бы из стрелок получилось четыре тре­угольника и ничего лишнего.





Ответ.


Подведение итогов конкурса.

  1. Компьютерные игры.


Литература

  1. Зарецкий А. В., Трханов А. В., Зарецкая М. О. Энциклопедия профессора Фортра­на. М.: Просвещение, 1991.


Сам себе... локальная сеть

Как известно, человеческое тело может служить проводником для электрического тока, хотя и не сравнится в этом с металлами. Однако это его свойство можно использовать... для создания персональных локальных сетей и контактного обмена информацией с компьютерными устройствами. Технология Human Area Network (HAN), разработанная компанией Nippon Telegraph and Telephone, позволяет изготовить датчики — трансиверы (приемо-передатчики информации), обеспечивающие скорость пе­редачи данных через кожу владельца до 10 Мбит/с.

Например, таким способом можно связывать между собой компоненты надеваемого порта­тивного компьютера, расположенные в составе повседневной одежды (скажем, системный блок - в нагрудном кармане, клавиатура - на запястье, наушники и стереодисплей-очки - на голове), обеспечивать обмен данными между портативными компьютерами при рукопожатии их владель­цев либо обмен данными с внешним (обычным) компьютером при касании рукой специальной контактной пластины или даже при сидении на ней либо ходьбе по ней.

Работе таких устройств не мешает одежда, а в отличие от сегодняшней альтернативы - BlueTooth - технология HAN гораздо меньше подвержена помехам, более защищена от посто­роннего доступа (ведь для этого злоумышленнику потребуется прикоснуться к владельцу конфи­денциальной информации, a BlueTooth предполагает передачу данных на расстояние в несколь­ко десятков метров) и безвредна для человека (тогда как в BlueTooth имеется хотя и слабое, но радиооблучение).
написать администратору сайта