Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Экспериментальное решение задач по теме Металлы



Название Экспериментальное решение задач по теме Металлы
Дата 12.03.2018
Размер 43 Kb.
Формат файла doc
Имя файла urok_9 (1).doc.doc
Тип Решение
#31943

УРОК 9. Практическая работа «Экспериментальное

решение задач по теме «Металлы»
Образовательные задачи: организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний о химических свойствах металлов главных подгрупп I, II, III групп и образуемых ими соединений при решении экспериментальных задач; обеспечить проверку и оценку этих знаний учащихся и умения применять их в разнообразных ситуациях.

Воспитательные задачи: обеспечить условия для формирования положительного отношения к ценности Творчество (содействовать развитию у учащихся умений использовать научные методы познания: выдвижение гипотезы, эксперимент, наблюдение).

Развивающие задачи: создать условия для формирования у учащихся умения анализировать учебную задачу, выдвигать гипотезу, составлять план ее экспериментального подтверждения, проводить эксперимент, наблюдать его и на основе наблюдений делать выводы.
В а р и а н т І
Задача 1

В трех пронумерованных пробирках содержатся вещества: NaCl, FeCl, BaCl. Установите экспериментально, в какой из пробирок находится каждое из веществ.

Инструкция

  1. Проведите теоретический анализ. Напишите уравнения реакций.

  2. Отберите реактивы, которые вам потребуются для решения экспериментальной задачи.

  3. Составьте план эксперимента. Осуществите его.

  4. Опишите и объясните наблюдения.

  5. Сформулируйте вывод.

Задача 2

Докажите опытным путем, что выданное вам вещество – это хлорид железа (ІІІ).

Инструкция

  1. Проведите теоретический анализ. Подумайте, какие реактивы вам потребуются для решения задачи. Напишите уравнения реакций.

  2. Выполните соответствующие опыты. Опишите и объясните наблюдения.


Задача 3

Получите оксид железа (ІІІ), имея в качестве исходного вещества хлорид железа (ІІІ).

Инструкция

  1. Подумайте, какое вещество подразумевается под знаком «?» в схеме FeCl→?→FeO. Как это вещество получить и какое его свойство можно использовать для получения оксида железа (ІІІ)? Напишите уравнение реакции.

  2. Проведите соответствующие опыты. Опишите и объясните наблюдения.


В а р и а н т ІІ
Задача 1

Очистите железный гвоздь от ржавчины химическим способом. Выясните, какие ионы железа – Fe, Fe – содержатся в растворе, используемом для снятия ржавчины, после проведения опыта.

Инструкция

  1. Выскажите обоснованные предположения о том, какие ионы железа – Fe, Fe – находятся в растворе после снятия ржавчины. Напишите соответствующие уравнения реакций.

  2. Проведите соответствующие опыты. Опишите и объясните наблюдения.

  3. Сформулируйте вывод.


Задача 2

В какой из выданных вам пробирок содержится раствор хлорида алюминия, хлорида бария, сульфата железа (ІІ), хлорида железа (ІІІ)?
Инструкция

  1. Проведите теоретический анализ. Напишите уравнения реакций.

  2. Составьте план эксперимента. Осуществите его.

  3. Опишите и объясните наблюдения.

  4. Сформулируйте вывод.


В а р и а н т ІІІ
Задача 1

Исследуйте, какое вещество находится в растворе, если смесь карбоната кальция и сульфата железа (ІІІ) обработали избытком раствора соляной кислоты. Раствор выпарили досуха и добавили немного воды. Экспериментально подтвердите состав вещества, находящегося в выданном вам растворе.

Инструкция

  1. Проведите теоретический анализ, запишите соответствующие уравнения реакций.

  2. Подумайте, какие вещества входят в состав смеси после выпаривания.

  3. Выскажите предположение о составе вещества, находящегося в растворе.

  4. Проверьте экспериментально ваше предположение. Напишите уравнения реакций.

  5. Опишите и объясните наблюдения.

  6. Сформулируйте вывод.


Задача 2

Вам выдан образец воды с временной и постоянной жесткостью. Предложите все возможные способы устранения жесткости воды. Устраните жесткость воды одним из предложенных вами способов. Предложите и осуществите опыт для доказательства того, что жесткость устранена.
Инструкция


  1. Напишите уравнения реакций.

  2. Составьте план эксперимента.

  3. Выполните опыты. Опишите и объясните наблюдения.




Что делали

Наблюдения

Выводы, уравнения реакций









написать администратору сайта