Главная страница
Навигация по странице:

МП ПП студенты. Методические рекомендации для студентов по производственной практике помощник врача амбулаторнополиклинического учреждения



Скачать 139.75 Kb.
Название Методические рекомендации для студентов по производственной практике помощник врача амбулаторнополиклинического учреждения
Анкор МП ПП студенты.docx
Дата 02.05.2017
Размер 139.75 Kb.
Формат файла docx
Имя файла МП ПП студенты.docx
Тип Методические рекомендации
#6151
страница 1 из 5
  1   2   3   4   5



Приложение № 1 к рабочей программе производственной практики «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения



Методические рекомендации для студентов

по производственной практике

«помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» для специальности 060101 «лечебное дело»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧИТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по УР д.м.н., доцент

________________Ходакова О.В.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

«ПОМОЩНИК ВРАЧА АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060101

«ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»



Чита, 2015


Оглавление





Введение

3




Цели и задачи производственной практики

3




Обязанности студента при прохождении практики

5




Содержание производственной практики

7




Этапы (разделы) практики с указанием объема работы

8




Самостоятельная работа студента

11




Перечень практических навыков и умений

12




Перечень неотложных состояний, при которых студент должен уметь оказать помощь на догоспитальном этапе

13




Санитарно-просветительная работа

14




Учебно-исследовательская работа студентов

14




Работа по профориентации школьников

14




Оформление дневника производственной практики

15




Итоги производственной практики

17




Критерии оценки производственной практики

20




Рекомендуемая литература

22




Приложения







Приложение №1. Методические рекомендации по оформлению электронной истории болезни амбулаторного пациента

24




Приложение №2. Темы УИРС

24




Приложение №3.Требования к оформлению УИРС.

25




Приложение №4. Темы санитарно-просветительной работы

27




Приложение №5. Список нормативных документов по организации первичной медико-санитарной помощи.

27




Приложение №6. Перечень контрольных вопросов для проведения итогового контроля по производственной практике

29




Приложение №7.Перечень лекарственных препаратов,

знание рецептуры которых рекомендуется студентам 5 курса лечебного факультета при оформлении дневникапроизводственной практики

33


Введение
Качество обучения в медицинской академии играет большую роль в формировании врача, оказывающего первичную медико-санитарную помощь. В сложившейся в здравоохранении ситуации участковый врач-терапевт и врач скорой медицинской помощи должны быть универсалами, так как к ним обращаются пациенты с различными заболеваниями, не всегда терапевтического профиля.

Работа врача первичного звена здравоохранения требуют большого объема дополнительных знаний и умений: ранняя диагностика заболеваний, их профилактика, особенности патологии и лечения в различных возрастных группах, диспансерное наблюдение и проведение реабилитационных мероприятий в амбулаторных условиях, оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе, экспертиза временной нетрудоспособности и медико-социальная экспертиза.

Специфика работы участкового терапевта требует большой оперативности, необходимости самостоятельно и быстро принимать решения, назначать лечение с учетом возможности приобретения пациентом лекарственных средств, врач должен уметь оценить эффективность терапии, причины ее неэффективности, выбрать место проведения лечения, определив показания для экстренной и плановой госпитализации.

Практика студентов выполняет важные функции:

  • способствует активному усвоению и закреплению теоретических знаний;

  • обеспечивает формирование профессиональной компетенции будущего специалиста;

  • развивает познавательные и творческие способности, формирует способность к самообразованию, саморазвитию;

  • способствует овладению нормами профессии в мотивационной сфере, осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;

  • обеспечивает закрепление теоретических знаний путем изучения опыта работы медицинских организаций.


Цели и задачи производственной практики.
Цель освоения учебного модуля «Помощник врача амбулаторно – поликлинического учреждения» -ознакомление студентов с работой врача первичного звена здравоохранения - амбулаторно-поликлинического учреждения, принципами организации системы здравоохранения при оказании первичной медико-санитарной помощи;формирование клинического мышления по ранней диагностике наиболее часто встречающихся заболеваний на основе знаний особенностей их течения, стандартов диагностического обследования, лечения, профилактики, диспансеризации;развитие навыков самостоятельной работы (осуществление амбулаторного приема и посещений на дому, оказание неотложной помощи, проведение комплекса оздоровительных, профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, содействие в решении медико-социальных проблем граждан); закрепление теоретических знаний, совершенствование практических навыков и умений по диагностике заболеваний, оказанию лечебно-профилактической помощи в поликлинике и неотложной помощи на догоспитальном этапе при острых заболеваниях, ургентных состояниях.

Задачами дисциплины являютсяобучение студентов практическим навыкам в соответствие с видами профессиональной деятельности:

    1. Изучение и совершенствование знаний студентами

  • принципов оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях, особенностей работы по участковому принципу, принципу общей врачебной практики;

  • принципов диагностики и оказания медицинской помощи больным в поликлинике и на дому при острых и хронических заболеваниях, ургентных состояниях, выбора тактики ведения пациентов; оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе;

  • по проведению профилактической, противоэпидемической, санитарно-гигиенической работы на врачебном участке;

  • основ проведения первичной, вторичной и третичной профилактики (здоровых, больных); организации диспансерного наблюдения определенных групп взрослого населения и больных с различными хроническими заболеваниями, требований к оформлению документации;

  • по вопросам экспертизы трудоспособности;

  • по лекарственному обеспечению населения, в том числе лиц, имеющих право на социальные льготы; правилам выписки лекарственных средств.

    1. Формирование представлений о принципах

  • самостоятельной работы в решении конкретных практических задач по оказанию медицинской помощи, в том числе неотложной;

  • ранней диагностики заболеваний в поликлинике с учетом особенности их течения, лечения, профилактики, экспертизы трудоспособности;

  • обеспечения преемственности лечения больных на различных этапах медицинской реабилитации (взаимодействие с другими специалистами ПМСП, стационаров и специализированных центров);

  • навыков общения с пациентом и их родственниками с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов;

  • общения с коллективом на основе этики и деонтологии.

3.Приобретение студентами знаний и умений по вопросам

  • проведения лечебно-оздоровительных (в том числе неотложных мероприятий на догоспитальном этапе), реабилитационных мероприятий

  • профилактики: проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации населения на врачебном участке и в отделении профилактики, вакцинопрофилактики;

  • обоснованного назначения лекарственных средств, правил выписки рецептов различным категориям граждан;

  • плановой и экстренной госпитализации, оформления документации;

  • организации работы дневного стационара поликлиники, стационара на дому, ведения документации;

  • отбора пациентов на санаторно-курортное лечение, оформления документации;

  • организации противоэпидемиологических мероприятий и ведения документации при выявлении на участке больных с инфекционными заболеваниями;

  • экспертизы временной нетрудоспособности, организации работы врачебной комиссии поликлиники, направления больных на медико-социальную экспертизу (МСЭ), оформления медицинской документации;

  • организации и проведения санитарно-гигиенического обучения населения, в том числе в профильных школах здоровья; участие в санитарно-просветительной работе (разработка и чтение лекций, создание санбюллетеней, проведение бесед);

  • ведения учетной и отчетной документации, планирования работы, регулярного её анализа.

Согласно Договорам с министерством здравоохраненияЗабайкальского края и министерством 3дравоохранения Республики Бурятия базами практики являются амбулаторно-поликлинические учреждения г. Читы и края, Улан-Удэ и республики. Традиционно в Чите практика проводится на клинических базах кафедры (поликлиники № 3, 5, 7), в поликлиниках № 1, 2, 6, поликлиниках ГБ №2 и Читинского района, краевых клинических больниц, ССМП (в том числе подстанция на КСК). Часть студентов, включая студентов, обучающихся по целевому направлению, проходят производственную практику в ЛПУ по месту жительства или в лечебном учреждении, направившем их на учебу. В исключительных случаях, с письменного разрешения главного врача студентам, обучающимся по целевому направлению, отделом практики академии может быть разрешено прохождение практики в городе или другом ЛПУ.
Обязанности студента при прохождении производственной практики:


  • Перед производственной практикой пройти медицинский осмотр, предъявить медицинскую книжку руководителю практики.

  • Своевременно явиться на практику. В первый день практики представиться заведующему терапевтическим отделением и определить место своей работы.

  • При непредвиденных обстоятельствах, предполагающих невыход на работу, своевременно информировать руководителя о причинах (по телефону или через сокурсников) с последующим представлением документа, подтверждающего уважительность причины.

  • Ознакомиться с правилами внутреннего и трудового распорядка, неукоснительно их выполнять.

  • Пройти вводный инструктаж по технике безопасности на рабочих местах, соблюдать правила охраны труда.

  • Являться на практику строго по графику, соблюдать форму одежды (быть в чистом халате, шапочке, сменной обуви, иметь при себе фонендоскоп, марлевую маску и резиновые перчатки).

  • Выполнять утвержденный руководителем индивидуальный план прохождения практики.

  • Активно и добросовестно выполнять всю плановую работу и задания участкового врача. Нести ответственность за выполняемую работу.

  • Согласовывать свои действия с непосредственным руководителем (участковым врачом-терапевтом) прежде чем дать больному рекомендацию, сделать назначение или запись в медицинских документах.

  • Все не ясные рабочие ситуации незамедлительно разрешать с помощью ассистента (доцента), являющегося руководителем практики на данной базе.

  • На всех этапах работы строго выполнять принципы профессиональной этики и деонтологии, основанные на чутком, внимательном отношении к больному.

  • Активно участвовать в общественной жизни коллектива лечебного учреждения.

  • Участвовать в клинических, научно-практических конференциях.

  • Посещать лекции, организуемые специалистами по актуальным вопросам профилактики, диагностики и лечения заболеваний терапевтического профиля.

  • Участвовать в итоговых научно-практических конференциях студентов.

  • Ежедневно отражать в дневнике содержание работы, выполняемой лично студентом и при непосредственном его участии.

  • Выполнить учебно-исследовательскую работу по утвержденной тематике и представить ее к защите в течение семестра.

  • Проводить санитарно - просветительную работу с больными и их родственниками.

  • Проводить работу по профориентации школьников.

  • Приобрести навыки и умения, предусмотренные программой.

  • Полностью выполнить программу производственной практики.

  • Оформить документацию (дневник, отчет по объемам выполненной работы с указанием уровня овладения практическими умениями, др.) и представить ее на зачете.

  • Явиться на зачет в назначенное руководителем практики время.

Студентам запрещается:


  • Самовольное изменение базы прохождения практики.

  • Прохождение практики без медицинских книжек.

  • Досрочное окончание практики за счет работы в выходные или праздничные дни без разрешения руководителя производственной практики.

  • Самовольное изменение времени сдачи зачета.

  • Сдача зачета без полностью оформленного дневника.

Содержание производственной практики
Производственная практика студентов 5 курса проводится после окончания 10 семестра в качестве помощника врача амбулаторно-поликлинического учреждения.

Производственная практика проводится в июле, продолжительность ее 216 часов: 144 часа – работа в различных подразделениях поликлиники (24 дня при 6-часовом рабочем дне); 72 часа – самостоятельная работа, в том числе 42 часа – работа на ССМП. Во время практики студент должен выполнить учебно-исследовательскую (УИРС), санитарно-просветительную работу и работу по профориентации школьников.

Работа в поликлинике строится следующим образом:

  1. Ежедневный прием больных с участковым врачом – 3 часа.

  2. Обслуживание вызовов - 2 часа (30 минут на вызов, 3 вызова в день, 30 минут в день на обсуждение вызовов).

  3. Другие виды работ, в том числе заполнение документации - 1 час.

Студент работает в качестве помощника участкового врача. Каждый студент прикрепляется к участковому терапевту поликлиники и работает под его непосредственным контролем, по его графику работы. Самовольная смена времени и места работы не допускается. Кроме того, студент должен отработать по одному дню с врачами терапевтических специальностей (инфекционист, ревматолог, кардиолог, эндокринолог, онколог), в дневном стационаре и стационаре на дому, профильной школе для пациентов, принять участие в работе ВК, бюро МСЭ.
Этапы (разделы) производственной практики

с указанием объема работы студентов




Содержание

Продолжительность работы, часы

1.

Раздел 1.

Проведение организационно-методического собрания со студентами.

Инструктаж по технике безопасности на практике, по оформлению необходимой документации. Проверка медицинских книжек. Получение студентами допуска к прохождению практики.




Освоение практических навыков на фантомах и муляжах под контролем преподавателя в отделе отработки практических навыков академии в течение семестра.




2.

Раздел 2. Работа в поликлинике (помощник участкового врача-терапевта)

144

Инструктаж по технике безопасности в лечебном учреждении.




Осуществление амбулаторных приемов пациентов совместно с врачом терапевтом, врачом общей практики. Оформление учетно-отчетной документации.

3 часа в день, 22 приема = 66 часов

Осуществление амбулаторных приемов пациентов совместно с врачом специалистом (кардиологом, ревматологом, инфекционистом, эндокринологом, онкологом, работа в кабинете функциональной диагностики) – при их наличии в штате поликлиники. Участие в работе ВК. Самостоятельная работа (запись и интерпретация ЭКГ, ФВД и др.).

3 часа в день вместо приема в терапевтом, по 1 приему за практику

Посещения (патронаж) на дому (3вызова), обсуждение вызовов, оформление документации. Работа в стационаре на дому.

30 минут на вызов, 3 вызова в день, 30 минут в день на обсуждение вызовов, всего 22 дня = 44 часа

Участие в оказании первой помощи при угрожающих жизни состояниях в составе отделения неотложной помощи поликлиники – при необходимости.




Студент ведет прием пациентов и обслуживание вызовов. Первые 1-2 дня он работает совместно с участковым терапевтом, а затем часть работы выполняет самостоятельно (под контролем врача). Всего за день студент должен принять 4-5 пациентов и выполнить 3 (1-2 первичных или 2-3 активных) вызова.

Во время приема больных и обслуживания вызовов на дому студент:

- совершенствует знания по сбору жалоб, анамнеза, проводит обследование по всем органам и системам (легочная, сердечно-сосудистая, пищеварительная, мочевыделительная и нервная);

- устанавливает предварительный диагноз, назначает обследование и лечение;

- решает вопросы экспертизы нетрудоспособности: устанавливает факт и причину, оформляет запись в медицинской карте, назначает дату повторной явки, оценивает состояние пациента в динамике, определяет сроки нетрудоспособности, обосновывает выписку на работу;

- определяет обязательные и дополнительные методы обследования больных, необходимы консультации специалистов в поликлинике и других медицинских организациях (при необходимости);

- активно участвует в проведении диспансеризации больных (в том числе часто и длительно болеющих) на участке;

- изучает вопросы экспертизы временной нетрудоспособности, участвует в работе врачебной комиссии, определяет признаки стойкой нетрудоспособности, учится оформлять направления на медико-социальную экспертизу;

- участвует в оформлении больного на плановую госпитализацию;

- принимает участие в отборе и направлении больных на санаторно-курортное лечение;

- участвует в проведении вакцинации населения;

- под контролем врача оказывает неотложную помощь на врачебном участке и в поликлинике;

- изучает врачебную тактику и объем лечебных мероприятий при ургентных состояниях;

- изучает требования к лекарственному обеспечению населения, правила оформления рецептов, в том числе для граждан, имеющих право на набор социальных услуг;

- участвует в проведении противоэпидемической и санитарно-просветительной работы;

- проводит работу по формированию здорового образа жизни среди жителей закрепленного участка (рациональное питание, физическая активность, борьба с вредными привычками);

- в повседневной работе применяет и совершенствует знания по вопросам психотерапии, медицинской этике и деонтологии;

- изучает приказы, регламентирующие работу участкового терапевта;

- учится правильно оформлять учетно-отчетную документацию территориального врачебного участка: медицинскую карту амбулаторного больного, контрольную карту диспансерного наблюдения, статистический талон и др.;

- учится составлять и анализировать отчеты;

- осваивает методики координации работы с другими медицинскими организациями, органами социальной защиты населения и МСЭ, фондами обязательного медицинского и социального страхования;

- осваивает методы обучения среднего и младшего медицинского персонала, пациентов и членов их семей, организации работы персонала.







Работа в дневном стационаре.

Знакомится с работой врача отделения дневного пребывания, с показаниями и противопоказаниями к направлению на дневной стационар.

Курация больных, обследование, назначение лечения


6

Работа в отделении (кабинете) профилактики

Студент принимает участие в проведении диспансеризации определенных возрастных групп взрослого населения.

Изучает нормативные документы, регламентирующие профилактику.

Учится определять группу здоровья.

Осваивает работу функциональных подразделений отделения профилактики (анамнестического кабинета, кабинета функциональных исследований, смотрового кабинета)

Участвует в проведении профилактических медицинских осмотров, в том числе предварительных и периодических.

Принимает участие в пропаганде здорового образа жизни.

Учится правильно оформлять учетно-отчетную документацию при проведении профилактических медицинских осмотров, диспансеризации определенных групп взрослого населения.


6

Работа в специализированных подразделениях и кабинетах

(профильных школах: сахарного диабета, астмы, гипертонической болезни и т.д.; кабинете дополнительного лекарственного обеспечения)

1 час в день,

всего 22 часа

Санитарно-просветительная работа: разработка или чтение лекций по здоровому образу жизни, подготовка санитарного бюллетеня, альбома, стенда, разработка и проведение занятия в профильных школах.

Задания на проведение санитарно-просветительной работы студенты получают в лечебном учреждении у руководителя производственной практикой от практического здравоохранения в начале практики. За время практики студент должен разработать или прочитать не менее одной лекции или подготовить санбюллетень (стенд, альбом) на выбранную тему. Информация о проведенной работе отражается в характеристике и отчете по производственной практике.


2

Учебно-исследовательская работа студента направлена на разработку и углубление знаний по темам, предусмотренным программой. Выполняя задания по УИРС, будущий врач не только глубже воспринимает суть предмета, но и приобретает навыки самостоятельной работы с научной литературой. У студента формируется способность к анализу и обобщению материала, развивается клиническое мышление. Целенаправленная УИРС улучшает и профессиональную подготовку, прививает студентам навыки исследовательской работы, а также способствует их общему развитию и трудовому воспитанию. УИРС может быть представлена в виде электронной истории болезни амбулаторного пациента, реферативного сообщения на актуальные темы, оценки разделов работы участкового врача, поликлиники, фрагмента учебно-методического комплекса и др. Темы УИРС представлены в Приложении №2. Материалы УИРС представляются для защиты на кафедру поликлинической терапии в течение 10 семестра.


6

Оформление дневника по практике (30 минут в день), подготовка к практическим занятиям и аттестации по практике, работа в библиотеке

Всего 16 часов

Работа по профориентации школьников.

1




Раздел 3. Работа на станции скорой медицинской помощи.

Знакомство со структурой и функциями ССМП и подстанций. Знакомство с Положением о выездной бригаде, функциональными обязанностями врача и фельдшера. Работа в составе выездных бригад, оформление документации.

Овладение техникой снятия ЭКГ, участие в транспортировке больных, в оказании неотложной помощи больным и пострадавшим, проведении реанимационных мероприятий, укомплектовании медицинской сумки врача СМП, проведение дезинфекционных мероприятий в машинах СМП. Защита практики по разделу диагностики и помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе проводится после отработки дежурств на станции СМП и практических навыков на фантомах.

42




Раздел 4. Аттестация студентов по окончанию практики, подведение итогов практики, составление отчета.

5




Всего

144 + 72 = 216



Самостоятельная работа студента


п/п

семестра

Наименование раздела учебного модуля

Виды СРС

Всего часов

1

2

3

4

5



10

Работа в амбулаторно –поликлиническом учреждении (на приеме и на дому)


Работа с литературой

Подготовка постера, реферата.

Оформление дневника

25, из них







Ведение дневника




5







Отработка практических навыков на фантомах, муляжах в центре отработки практических навыков




6







Подготовка учебно-исследовательской работы (электронная история болезни амбулаторного пациента, подготовка реферата, постера, фрагмента УМК




6







Санитарно-просветительная работа (подготовка санбюллетня, разработка и чтение лекций, тематическая разработка для занятия в профильной школе здоровья, составление фотоальбома, лекции-презентации для волонтерского движения)




2







Работа по профориентации школьников




1







Подготовка к занятиям(ПЗ)




1







Работа с литературой




2







Подготовка к итоговому контролю (ПИК)




2



10

Работа на станции скорой медицинской помощи

Работа с литературой

Подготовка реферата

42



10

Зачет по практике

Работа с мед документацией Подготовка реферата

Работа литературой

Оформление дневника

5

ИТОГО часов в семестре:

72




Всего (по всей дисциплине)

72



В процессе производственной практики студенты знакомятся с организацией работы и структурой поликлиники, особенностями работы регистратуры и других подразделений, основными учетными и отчетными формами, принципами диспансеризации, реабилитации, профилактики.

Во время прохождения производственной практики студенты должны ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими работу амбулаторно-поликлинических учреждений (приложение № 5).

При работе на ССМП студенты работают в составе выездных бригад, знакомятся с организацией работы и структурой ССМП, особенностями работы оперативного отдела, врача выездной бригады и старшего врача смены. Учатся правильно оформлять необходимую документацию. Данные о проведенной работе отражаются в дневнике и подтверждаются справкой.
Практические навыки и умения,

которыми должны овладеть студенты во время практики


  1. Студент должен уметь правильно и быстро провести осмотр пациента: собрать и детализировать жалобы, выяснить анамнестические данные, провести осмотр пациента, оставить план обследования, выставить и обосновать предварительный диагноз; правильно в соответствии с принятой классификацией сформулировать диагноз и назначить лечение с учетом рекомендаций по лечебному питанию и лечебно-охранительному режиму; выписать рецепты; оформить необходимую медицинскую документацию.

  2. Уметь определить показания для экстренной и плановой госпитализации, направлению больного для лечения в дневном стационаре, в стационаре на дому, направлению на консультацию в другое лечебное учреждение; оформить необходимую документацию.

  3. Уметь правильно назначить лечение, правильно оформить рецепт, в том числе «льготный» и на сильнодействующие лекарственные средства.

  4. Оценить трудоспособность пациента, определить причины временной нетрудоспособности, критерии выздоровления, восстановления трудоспособности; знать правила выдачи и оформления листка нетрудоспособности.

  5. Уметь правильно оформить документацию по временной нетрудоспособности, своевременно выявить признаки стойкой утраты трудоспособности (инвалидности), прогнозировать группу инвалидности, оформить документацию на медико-социальную экспертизу.

  6. Уметь организовать и провести профилактический медицинский осмотр, диспансеризацию, организовать диспансерное наблюдение, оформить необходимую документацию.

  7. Уметь выявить показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения, правильно оформить необходимую документацию.

  8. Знать принципы работы АТПК. Уметь оформить направление на КЭК женщин детородного возраста.

  9. Уметь снимать и расшифровывать ЭКГ.

  10. Уметь составить и прочесть лекцию, оформить санитарный бюллетень, разработать и провести занятие в профильной школе здоровья.

  11. Уметь диагностировать и оказать необходимую помощь при неотложных состояниях на догоспитальном этапе.

Перечень неотложных состояний, при которых студент должен уметь оказать помощь на догоспитальном этапе

  1. Провести первичный осмотр пациента при неотложном состоянии.

  2. Гипертонический криз неосложненный.

  3. Гипертонический криз осложненный.

  4. Ангинозный приступ, ОКС с подъемом сегмента ST и без его подъема.

  5. Клиническая смерть.

  6. Угрожающие жизни нарушения ритма, брадиаритмии.

  7. Анафилактический шок, отек Квинке.

  8. Острая сердечная недостаточность.

  9. Шок (инфекционно-токсический, болевой и др.).

  10. Комы при сахарном диабете.

  11. Приступ бронхиальной астмы с учетом степени тяжести.

  12. Острое желудочно-кишечное кровотечение.

  13. Печеночная колика.

  14. Почечная колика.

  15. Алкогольная интоксикация.


Санитарно-просветительная работа
Каждый студент во время практики должен выполнить одну из форм врачебной санитарно-просветительной работы: разработка и чтение лекции на актуальную тему для населения; оформление санитарного бюллетеня; составление фотоальбома; тематическая разработка и проведение занятия в профильных школах здоровья; составление лекции-презентации для волонтерского движения. Во время работы студенты должны проводить беседы с пациентами по профилактике заболеваний, ведению здорового образа жизни и др. (беседы не заменяют лекцию или санитарный бюллетень).

Тексты лекций (5-6 листов, на листе бумаги размера А4 с указанием использованной литературы) и бесед (2-3 листа, на листе бумаги размера А4 с использованной литературой) должны быть прорецензированы ответственным преподавателем от кафедры. Темы санитарно-просветительной работы представлены в приложении № 4.

Задание по санитарно-просветительной работе студент получает у сотрудника поликлиники, отвечающего за данный раздел работы, или врача - непосредственного руководителя практики, отметка о выполненной работе указывается в отчете о работе и в характеристике.
Учебно-исследовательская работа студентов
Одновременно с ежедневной работой в поликлинике каждый студент занимается учебно-исследовательской работой (УИРС),направленной на разработку и углубление знаний по темам, предусмотренным программой. Выполняя задания по УИРС, будущий врач не только глубже воспринимает суть предмета, но и приобретает навыки самостоятельной работы с научной литературой. У студента формируется способность к анализу и обобщению материала, развивается клиническое мышление. Целенаправленная УИРС улучшает и профессиональную подготовку, прививает студентам навыки исследовательской работы, а также способствует их общему развитию и трудовому воспитанию. УИРС может быть представлена в виде электронной истории болезни амбулаторного пациента (приложение № 1), реферативного сообщения на актуальные темы, оценки разделов работы участкового врача, поликлиники, ССМП, фрагмента учебно-методического комплекса и др. Темы УИРС и требования по оформлению представлены в приложениях№ 2,3. Тема УИРС должна быть согласована с преподавателем кафедры поликлинической терапии, УИРС представляются для защиты на кафедру поликлинической терапии в течение 10 семестра.

Работа по профориентации школьников проводится в школах населенных пунктов, где проходит практика, в соответствии с требованиями, принятыми в ЧГМА.

По окончанию производственной практики участковый врач должен оценить работу студента в характеристике, которую заверяет заведующий терапевтическим отделением или заместитель главного врача. Студент в конце дневника должен представить отчет о проделанной работе (схема прилагается).
Оформление дневника производственной практики
Студент ежедневно отражает проделанную работу в дневнике: грамотно формулирует в соответствии с классификациями диагнозы больных, осмотренных на приеме и вызовах; выписывает рецепты на латинском языке с указанием дозы и кратности приема на наиболее часто используемые современные препараты (приложение №7); при оказании неотложной помощи отражает объем проведенных мероприятий; грамотно заполняет учетную и отчетную документацию; работу с паспортом участка, документацией диспансерной группы, дифтотекой, флюоротекой и т.д.
Структура дневника


  1. Перечень практических навыков и неотложных состояний, при которых студент должен уметь оказать помощь на догоспитальном этапе.

  2. Характеристика поликлиники, участка (паспортные данные, основные показатели работы).

  3. Работа в лечебном учреждении. Описание работы в поликлинике за каждый день (дневник ежедневно подписывается студентом и врачом-руководителем практики); на ССМП (подтверждается справкой со ССМП).

  4. Отчет о проделанной работе (подписывает студент и врач-руководитель практики).

  5. Характеристика работы студента составляется врачом-руководителем практики, заверяется подписью главного врача поликлиники (его заместителя или зав. отделением) и печатью лечебного учреждения. При отсутствии указанных подписей и оттиска печати практика не засчитывается.

В характеристике отражается уровень теоретической подготовки, знаний, умение их применять на практике; освоение практических навыков при работе с пациентами различных возрастных групп; знание прописей наиболее часто используемых лекарственных средств, вопросов экспертизы;освоение практических навыков по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе (отделение неотложной помощи поликлиники, станция скорой и неотложной медицинской помощи); этические и деонтологические аспекты взаимоотношения студента с сотрудниками лечебного учреждения, пациентами и их родственниками; качество ведения медицинской документации; выполнение санитарно-просветительной работе. В заключении дается деловая характеристика на студента и выставляется оценка за практику.

Пример заполнения дневника


Дата, часы работы

Содержание работы

3.07.15 г.

9 – 12 часов

Работа на приеме:

Принято 5 больных, из них с диагнозами:

- ИБС стабильная стенокардия напряжения IIф.к. Постинфарктный кардиосклероз (крупноочаговый ИМ задней стенки 11.03.2009 г.), ХСН IIА, НК IIф.к. – 1;

- ОРВИ – 2;

- Хронический рецидивирующий холецистит, ремиссия-1;

- Остеохондроз шейного отдела позвоночника. Цервикалгия – 1

Заполнена санаторно-курортная карта, 2 листка нетрудоспособности. Работа с дифтотекой.

Rp: Paracetamoli 0,5

D.t.d. N 20 intabul.

S. по 1 таблетке 4 раза в день.

Rp: Tab. Nitroglycerini 0,0005 N 10

S. по 1 таблетке под язык при боли в сердце

Оформлена санаторно-курортная карта, работа с флюоротекой.

12 - 14-00 часов

Работа на вызовах:

Обслужено 3 вызова, осмотрено 2 больных с диагнозами:

- ИБС фибрилляция предсердий тахисистолическая форма НК IIIф.кл., ХСН IIа

- ХОБЛ течение средней степени тяжести, обострение средней степени. ДН II ст.

14 – 15 часов

Работа в профильной школе для пациентов сахарным диабетом. Работа с документацией. Заполнение дневника.


Подпись студента: Ильин Подпись врача: Петрова
Руководителю практики – преподавателю ЧГМА дневник для поверки сдается еженедельно.
Работа на ССМП (подтверждается справкой,

заверенной руководителем практики на ССМП и штампом)


Дата, время работы

Содержание работы



с 9 до 21 часа

(12 часов)

Работа в составе бригады № 11. Оказана помощь при следующих состояниях:

  • Неосложненный гипертонический криз (описание помощи);

  • Правосторонняя почечная колика (описание помощи)
  1   2   3   4   5
написать администратору сайта